British Rail Class 150 Sprinter | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
В эксплуатации | 1984 - настоящее время |
Производитель | BREL Йорк |
Заказ № |
|
Название семейства | Sprinter |
Заменено | DMU первого поколения |
Создано | 1984 - 1987 |
Восстановленный | Различный |
Построено | 137 поездов |
Формирование |
|
Диаграмма |
|
Номера парков |
|
Вместимость |
|
Оператор (ы) |
|
Депо |
|
Обслуживаемые линии | Многие |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова | Сталь |
Длина вагона | 20,06 м (65 футов 9 ⁄ 4 дюйма) |
Ширина | 2,816 м (9 футов 2 / 8 дюймов) |
Высота | 3,774 м (12 футов 4 ⁄ 8 дюймов) |
Высота пола | 1,144 м (3 фута 9 дюймов) |
Двери |
|
Колесная база | 14,170 м (46 футов 5 ⁄ 8 дюймов) (центры тележек) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) |
Масса | 35,8 тонны (35,2 длинных тонны; 39,5 коротких тонн) |
Первичный двигатель (и) |
|
Тип двигателя | 14-литровый 6-цилиндровый турбо- Дизель |
Выходная мощность | 213 кВт (286 л.с.) на двигатель при 2100 об / мин |
Трансмиссия |
|
тележки |
|
Тормозная система (и) | Пневматика / EP |
Система (и) безопасности | |
Муфта система | BSI |
Многофункциональная работа | Классы 14x, 15x и Класс 170 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
. British Rail Class 150 Sprinter - это класс дизельных многоместных пассажирских поездов, построенных BREL York из 1984–1987 гг. Всего было произведено 137 единиц в трех основных подклассах, заменив многие из более ранних DMU первого поколения "Heritage".
В начале 1980-х годов British Rail (BR) располагала большим парком транспортных средств DMU "Наследие" разной конструкции. В то время как некоторые из наиболее надежных типов были сохранены и отремонтированы, BR заменила многие нестандартные или ненадежные модели новыми устройствами второго поколения, построенными в соответствии с современными стандартами. Было разработано два разных типа: недорогие «Иноходцы», построенные с использованием запчастей для автобусов для использования на коротких расстояниях, и «Спринтеры», основанные на конструкции корпуса BR Mark 3 для услуги на дальние расстояния.
В 1984 году BREL построила два прототипа трехвагонных Class 150/0, пронумерованных 150001 и 150002. 150001 был оснащен двигателями Cummins и Voith, а 150002 был оснащен двигателями Perkins (Rolls-Royce) и полностью автоматической коробкой передач, разработанной компанией Self-Changing Gears.
Конструктивные характеристики прототипов были аналогичны более поздним производственным единицам, но они должны были остаться единственными автомобилями класса 150, которые строились как трехвагонные. Дополнительные агрегаты с тремя вагонами были созданы позже путем перекомпоновки машины 150/2 в середине комплекта 150/1, но только у прототипов были специально построенные центральные машины без кабины водителя. Обе двери кабины имеют пневматический привод, в отличие от серийной модели Class 150/1, но позже появившейся в варианте 150/2.
150002 оказался худшим из двух по надежности и, следовательно, был выбран для использования в качестве испытательного стенда для класса 158, переоборудованного на максимальную скорость 90 миль в час (140 км / ч), с двигателями Cummins и трансмиссией Voith, а также с салоном класса 158. Один автомобиль был оснащен трансмиссией Twin Disc класса 151 с «горячим переключением», которую он успешно использовал после того, как программное обеспечение управления было разобрано. Чтобы отличить этот объект, он был реклассифицирован как Класс 154 . С тех пор он был возвращен к стандартной конфигурации и вернулся к своему первоначальному номеру. Оба прототипа все еще находились на вооружении London Midland до 2011 года. 150001 поступили на вооружение First Great Western в январе 2012 года, а 150002 последовали за ним после ремонта и восстановления ливреи. 150001 и 150002 тогда работали на Great Western Railway. 150001 находился в Бристоле St. Филипс Марш Депо, в основном работающий по маршруту Бристоль-Парквей-Уэстон-Супер-Мэр. 150002 базировалась в Exeter St. Davids Depot и в основном эксплуатировала Riviera Line вместе с Pacers класса 143. В апреле 2020 года оба агрегата были переданы на склад Northern Newton Heath Depot.
. В то же время, когда BREL построила 150/0, Metro-Cammell построила два прототипа Блоки класса 151 на заводе в Уошвуд-Хит. Эти два типа агрегатов были тщательно протестированы с целью размещения дальнейших заказов для более успешных. В итоге два агрегата класса 150 оказались более надежными, и в результате у BREL был размещен заказ на 50 агрегатов с двумя автомобилями.
Эта вторая партия из пятидесяти единиц была классифицирована как класс 150/1 и пронумерована в диапазоне 150101-150. Как и у прототипов, у них не было передних переходов между переходами, которые позволяли пассажирам перемещаться между двумя блоками, работающими в нескольких местах. Первоначально базировавшиеся в депо Дерби Этчес Парк, эти единицы были введены в эксплуатацию в 1985 году, в основном сосредоточены в районе Бирмингема и Манчестера, а в последующие годы ограничивались главным образом пригородными сообщениями.
Последняя партия из 85 двухвагонных единиц была построена с передним переходом к трапу. Эти блоки были классифицированы как класс 150/2 и пронумерованы в диапазоне 150201-285. Они использовались для услуг дальней связи. Концевые проходы делают их внешне очень похожими на электропоезда класса 317/2 и класса 455/7 и 455/9, также основанные на кузове Mark 3.
Некоторые из подразделений класса 150/2 были позже расформированы, а автомобили были использованы для преобразования некоторых базирующихся в Бирмингеме и Манчестере подразделений класса 150/1 в комплекты из трех автомобилей. Подразделения в Манчестере позже были возвращены к их первоначальной конфигурации, но единицы в Бирмингеме были перенумерованы в диапазон 1500xx путем вычитания 100 из предыдущего числа (например, 150103 стало 150003). Это также дало эксплуатационное преимущество, заключающееся в наличии в поезде дополнительного набора органов управления дверьми пассажира для использования кондуктором, что упрощало сбор доходов без необходимости прокладывать всю длину блока между станциями.
Автомобиль класса 450 был построен с использованием кузова класса 150 и эксплуатировался Железными дорогами Северной Ирландии. Его проектный срок подошел к концу в 2014 году, поэтому большинство из них было списано, хотя два остались.
Еще один блок был построен специально для испытаний. Первоначально пронумерованный в серии Class 180, теперь блок относится к ведомственной серии Class 950, имеет номер 950001 и желтую окраску Network Rail.
Устройства класса 150 имеют соединители BSI, которые позволяют им работать одновременно с классом 142, классом 143, классом 144, Блоки класса 153, Класс 155, Класс 156, Класс 158 и Класс 170, а также блоки того же класса. Однако они не могут работать одновременно с блоками класса 165 или класса 166 из-за несовместимой схемы подключения.
На момент своего появления в классе 150 были уникальные кнопки открытия / закрытия внутренних дверей. На севере Англии они были квадратными и синими. На юге Шотландии они были желтого цвета и при включении светились бирюзовым. На юге Англии кнопка загорелась ярко-желтым светом.
Функция подсветки была предназначена для помощи людям с нарушениями зрения, хотя они не соответствовали последующим стандартам, установленным правилами для людей с ограниченными возможностями, которые были позже введены, потому что они не имели выпуклого шрифта Брайля и были слишком маленькими для некоторых людей с ограниченными возможностями.
В результате этого синие кнопки заменяются стандартной EAO серии 56 «легко видеть, легко нажимать» приподнятую круглую кнопку двери с надписью Брайля для слабовидящих на желтой окантовке. в соответствии с Правилами доступности железнодорожного транспорта.
После приватизации North Western Trains (которая была передана First North Western вскоре после этого) и Arriva Trains Northern эксплуатировали на своих маршрутах поезда классов 150/1 и 150/2. Подразделения North Western Trains были отремонтированы Ханслет-Баркли в Килмарнок. Северные поезда - нет. Когда на смену пришла Northern Rail, бывшие NWT и ATN Class 150 были переведены в депо Newton Heath, Манчестер, а бывшие North Western Trains Class 158 заняли места 150 в депо Northern в Neville Hill. (Лидс). Все Northern 150 содержат места 2 + 3 высокой плотности. В конце 2011 года Northern Rail получила различные бывшие London Midland 150/1 и 150/2, когда в Мидлендс поступили новые модели Class 172. Это позволило Северной железной дороге увеличить пропускную способность на своих наиболее загруженных маршрутах.
В 2015 году новая тогдашняя северная франшиза (Northern) объявила, что к марту 2019 года 24 из их единиц класса 150 будут преобразованы в трехвагонные. использоваться на маршрутах, включая линию Penistone Line и Лидс - Гул, хотя этого не произошло. Текущий оператор, Northern Trains получил поезда Angel Trains 150/0, которые ранее были арендованы GWR, 1 апреля 2020 года.
После приватизации British Rail флот перешел к Porterbrook, который арендовал поезда до Уэльс и Уэст, который позже был разделен на Wessex Trains и Wales Borders (позже Arriva Trains Wales ) в 2001 году.
Great Western Railway в настоящее время эксплуатирует парк из 20 единиц класса 150/2, которые в основном используются для обслуживания местных железнодорожных линий в Девоне. Это включает в себя Avocet Line / Riviera Line между Exmouth и Paignton, а также Tarka Line между Barnstaple и St Парк Джеймса (иногда). Они также используются на ветвях Корнуолла, которые включают Линию долины Тамар между Плимут и Ганнислейк, Атлантическое побережье между Par и Newquay, Looe Valley Line между Liskeard и Looe, Maritime Line между Truro и Доки Фалмут и St Ives Bay Line между St Erth и St Ives.
GWR ранее эксплуатировала два прототипа трехвагонные блоки класса 150/0, которые были переданы из лондонского Мидленда и заменили класс 165 и 166 турбоагрегаты, которые использовались на линии Ридинг - Бейзингсток, что позволило подразделениям Turbo усилить службы Thames Valley. 150001 был принят на вооружение в январе 2012 года. Два прототипа позже перебрались в Западный флот в ответ на Class 387s, пришедших на смену Class 165s и 166s на лондонском маршруте Паддингтон-Дидкот-Паркуэй, тем самым выпустив Turbos, чтобы снова занять место на линии Ридинг-Бейзингсток. До окончания эксплуатации компанией GWR два 150/0 базировались на складе Сент-Филлипс-Марш в Бристоле и использовались на местных службах около Бристоля и Эксетер. В апреле 2020 года они перебрались в Northern Trains.
После приватизации Wales Borders продолжала использовать парк единиц класса 150 на железнодорожных линиях, а также на пригородных сообщениях вокруг Кардиффа, известных как Valley Lines и Гламорганская долина. Подразделения были переданы в Arriva Trains Wales в декабре 2003 г., а позже были приобретены новые для вновь открытой линии Ebbw Vale. Все подразделения ATW были переведены в Transport for Wales 14 октября 2018 года.
После приватизации British Rail, автобусная компания National Express управляла ScotRail, а ее преемник First ScotRail эксплуатировал 18 Class 150 из Edinburgh Waverley на Файф Серкл услуги. Другая работа включала Данди и Карнусти, а также работу вместе с другими DMU, такими как Class 158, на службах Crossrail между Newcraighall и Эдинбург - Батгейт, Стирлинг, Данблейн и иногда Перт. В мае 2005 года все 18 единиц были переданы Arriva Trains Wales.
Anglia Railways была создана в результате приватизации British Rail и первоначально унаследовала небольшой парк. из девяти единиц Класса 150/2, позже дополненных десятым. Эти подразделения базировались в Краун Пойнт TMD и использовались для обслуживания сельских районов в Суффолке и Норфолке. Линии, в которых использовались отряды, включали Bittern Line, East Suffolk Line и Wherry Lines, а также услуги от Ипсвича до Кембридж. Один блок каждый будний день сдавался в субаренду First Great Eastern для использования на ветке Садбери.
Anglia Railways почти весь свой флот был назван в честь известных местных деятелей.
150245 была единственной единицей не называться. 1 апреля 2004 года Anglia Railways стала участником новой франшизы «One». Подразделения класса 150 были переданы в Arriva Trains Wales (№ 150245) и Central Trains (все другие подразделения), будучи заменены на подразделения класса 156 из Central Trains.
National Express управляла франшизой North London Railways с 1997 года под брендом Silverlink. У них было восемь классов 150; семь были выведены каскадом из Центральных поездов после поставки новых единиц Turbostar в 2000 году для замены стареющего парка класса 117 и класса 121 единицы. Восьмой блок, нет. 150121, была передана Silverlink в конце 2005 года.
London Overground, которая приняла сеть Северного Лондона в 2007 году, унаследовала восемь устройств Class 150/1. Шесть были наняты на Евангельский дуб до Лай-Лайн, а двое были отправлены в долгосрочную аренду в First Great Western.
Все подразделения имели названия. Большинство имен являются отсылками к Марстон-Вейл Лайн, на которой они работали во время франшизы Silverlink: Лесли Крэбб был давним железнодорожным служащим, который работал на маршруте; Ричард Крейн - председатель ассоциации пользователей железных дорог Блетчли и Бедфорда, который выступал за сохранение и расширение линии. Три названия (отмеченные звездочкой) были унаследованы от ранее действовавших подразделений класса 121. Затем все подразделения были переведены в GWR в 2010 году, а затем снова переведены в Arriva Rail North в 2018 году, и их названия больше не применяются.
К концу октября 2010 года все самолеты London Overground Class 150/1 были заменены новым парком из восьми двухвагонных автомобилей Class 172 работает исключительно на Евангельском дубе до линии Лай. В последний раз они использовались 28 октября 2010 года, когда отряд 150128 сформировал в 19:02 службу «Лай евангельскому дубу». Шесть единиц были переданы каскадом в First Great Western вместе с девятью из флота London Midland.
После приватизации British Rail и Silverlink, и Central Trains эксплуатировали вагоны класса 150 в центральных районах Англии, и обе компании были управляется National Express.
В 2010 году компания London Midland заказала замену класса 172 для своих самолетов класса 150. Первоначально компания надеялась сохранить часть 150-х в качестве дополнительной емкости, хотя они также были нужны First Great Western и Northern Rail. Лондонская Midland должна была потерять все свои Class 150. но изменение плана привело к сохранению трех единиц класса 150 в качестве дополнительной мощности, после заявления Министерства транспорта от 10 августа 2011 года. Однако в результате London Midland потеряла два самолета класса 153 в пользу First Great Western..
29 апреля 2019 года самолеты класса 150, которые все еще находились в эксплуатации с West Midlands Trains, были переведены в Northern, будучи заменены на Class 230 и Класс 172s.
Класс | Оператор | No. | Год постройки | Автомобили | Единичные номера. |
---|---|---|---|---|---|
150/0 | Северные поезда | 2 | 1984 | 3 | 150001–002 |
150/1 | 50 | 1985–86 | 2 | 150101–150 | |
150/2 | 28 | 1986–87 | 150201, 150203–206, 150209–211, 150214–215, 150218, 150220, 150222–226, 150228, 150268–277 | ||
Грейт Вестерн Рейлвей | 20 | 150202, 150207, 150216, 150219, 150221, 150232–234, 150238–239, 150243–244, 150246–249, 150261, 150263, 150265–266 | |||
Транспорт для Уэльса | 36 | 150208, 150213, 150217, 150227, 150229–231, 150235–237, 150240–242, 150245, 150250–260,. 150262, 150264, 150267, 150278–285 |
Следующие подразделения класса 150 в настоящее время или были ранее названы:
![]() | Викискладе есть средства массовой информации, связанные с British Rail Class 150. |