Sprinter (поезд) | |
---|---|
Класс 158 в Тайвин в 2019 г. | |
В эксплуатации | 1984-настоящее время |
Фамилия | Sprinter |
Количество построенных | 556 поездов |
Оператор (и) | |
Технические характеристики | |
Максимальная скорость | 75 миль в час (121 км / ч) (класс 150, 153, 155, 156). 90 миль в час (140 км / ч) (класс 158, 159) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея (поезда в Великобритании). 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метр колея (Таиландские поезда) |
Sprinter - это семейство дизельных многоместных поездов поездов, используемых в британской железнодорожной системе. Они были построены в 1980-х и начале 1990-х годов компаниями British Rail Engineering Limited (BREL), Metro Cammell и Leyland. Большинство из них имеют двигатели Cummins с гидравлическими трансмиссиями Voith, хотя 47 агрегатов класса 158 вместо них оснащены двигателями Perkins. Спринтеры работают почти во всех частях Великобритании, от сельских веток до пригородных экспрессов до крупных городов.
Первоначально British Rail придумала название «Sprinter» для единиц, в основном для того, чтобы продемонстрировать превосходные возможности ускорения единиц по сравнению с DMU первого поколения, которые они заменили. Рекламные объявления, такие как «Спринтеры идут», рекламировались в местных газетах, когда планировалось ввести эти поезда. Во многих случаях большое внимание уделялось сокращению времени в пути.
В начале 1980-х годов British Rail (BR) имела большой устаревший парк DMU "Heritage", построенные в различных конструкциях в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Некоторые из наиболее надежных типов были сохранены и отремонтированы. BR решила заменить многие нестандартные или ненадежные типы новыми блоками второго поколения, построенными по современным стандартам. Были разработаны два типа: недорогие «Пейсерс», построенные с использованием автобусных запчастей и предназначенные для работы на короткие расстояния; и «Sprinters» для использования на дальних расстояниях.
Две компании, BREL и Metro-Cammell, построили 2 x 3 прототипа автобусов для первой партии Sprinters, Class 150/0 и класс 151.
Класс | Изображение | Максимальная скорость | Число | Встроенный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | |||||
150/0 | 75 | 121 | 2 | 1984 | Один из этих прототипов BREL был очень похож на серийный класс 150 агрегатов, с двигателем Cummins и коробкой передач Voith. Другой был оснащен двигателем Rolls-Royce и коробкой передач Self Changing Gears (SCG). У последнего блока были бы различные проблемы с обоими этими компонентами, но позже он стал единственным блоком класса 154 и использовался в качестве испытательного стенда класса 158. | |
151 | 1985 | Построен Metro-Cammell, у них был тот же двигатель Cummins, что и у Class 150. У них были алюминиевые корпуса и американские коробки передач Twin Disc с горячим переключением. Они страдали от резкого и резкого переключения передач, которое так и не удалось исправить. Конструкция BREL Class 150 выиграла контракт с British Rail, и модель Class 151 так и не поступила в производство. | ||||
154 | 90 | 145 | 1 | Класс отдельного агрегата, этот агрегат был преобразован из прототип класса 150, оснащенный двигателем и коробкой передач, отличным от серийного класса 150. Он стал испытательным стендом класса 158; Проблемная коробка передач была заменена на улучшенную американскую трансмиссию с горячим переключением Twin-Disc с другим программным обеспечением управления, что в конечном итоге привело к плавному переключению передач, а также был установлен кондиционер. Конвертирован обратно в стандартный Класс 150. |
Класс | Комплект на 1 вагон | Комплект на 2 вагона | Комплект из 3 вагонов | Всего комплектов | Всего вагонов |
---|---|---|---|---|---|
Класс 150 | – | 132 | 2 | 134 | 273 |
Класс 153 | 70 | – | – | 70 | 70 |
Класс 155 | – | 7 | – | 7 | 14 |
Класс 156 | – | 114 | – | 114 | 228 |
Класс 158 | 147 | 21 | 168 | 357 | |
Класс 159 | – | – | 30 | 30 | 90 |
Итого | 70 | 397 | 56 | 523 | 1032 |
Все производственные единицы были построены как два вагона, за исключением 17 единиц класса 158 и 22 единиц класса 159, которые были построены с дополнительным центральным автомобилем. Вагоны класса 153 были преобразованы из двух вагонов класса 155.
Агрегаты классов 150, 153, 155 и 156 не имеют кондиционера и имеют максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч); Классы 158 и 159 имеют кондиционер и максимальную скорость 90 миль в час (145 км / ч). Все единицы, кроме первых двух партий классов 150, имеют внешние трапы, позволяющие пассажирам переходить между поездами, работающими в нескольких поездах.
Все поезда семейства Sprinter имеют соединители BSI, которые позволяют им работать совместно с любыми другими поездами семейства Sprinter, а также Class 142, Устройства класса 143, класса 144 и класса 170. Однако они не могут работать одновременно с блоками класса 165 или класса 166 из-за несовместимой схемы подключения.
Они были спроектированы как пригородные единицы и оснащены 5 сиденьями рядом и дверьми, установленными на 1 и 2/3 длины каждого автомобиля, уникального в семействе Sprinter. В ранних блоках не было концевых проходов, поэтому при совместной работе с другими блоками Sprinter пассажиры не могли перемещаться между блоками. В 150/2 есть концевые трапы, а также места для сидения два на два.
В настоящее время эксплуатируется
В настоящее время эксплуатируется:
В настоящее время эксплуатируется:
В дополнение к стандартным единицам Class 150, два -автомобиль DMU был сконструирован с использованием того же каркаса кузова для использования в качестве устройства оценки пути на участках линии, где нельзя безопасно использовать более тяжелый состав. Первоначально эта единица была классифицирована как класс 180, но была реклассифицирована в ведомственной серии как класс 950 после ввода в эксплуатацию единиц класса 180 Adelante.
Эти одноместные машины были первоначально построены компанией Leyland как двухвагонные единицы класса 155 с 1987 по 1988 год., но были преобразованы Ханслетом-Баркли в Килмарнок с 1991–92 гг. Этот класс был построен для слабо используемых маршрутов, заменив собой одноместные автобусы первого поколения. Конверсия включала постройку новой кабины на исходных внутренних концах автомобилей. Расположение концов оригинальной кабины, не являющейся кабиной, немного отличалось от оригинальной части кабины, поэтому концы заметно отличаются, а автомобиль не симметричен. Новая кабина значительно меньше оригинальной кабины Leyland и вдвигается в дверное пространство.
В настоящее время эксплуатируется
Эти DMU были построены British Leyland в Уоркингтоне (с использованием технологии конструкции кузова, заимствованной из автобуса Leyland National ) в период с 1987 по 1988 год. Из первоначальных 42 единиц построено, осталось всего 7, большинство из них были преобразованы в класс 153. Они развивают максимальную скорость 75 миль в час (121 км / ч).
В настоящее время эксплуатируется
Машины класса 156 строились с 1987 по 89 компании Metro-Cammell (ныне принадлежит Alstom) на их заводе Washwood Heath Works в Бирмингеме. Транспортные средства, как и Class 155, имеют одностворчатую раздвижную дверь с обоих концов каждого вагона - эта особенность отражала ожидаемые более длительные поездки (с меньшим количеством остановок), которые должен был выполнять класс 156. У них максимальная скорость 75 миль в час (121 км / ч). Залы средней плотности (2 + 2).
В настоящее время эксплуатируется:
«Экспресс-спринтер» класса 158 были построены в 1989-92 годах компанией BREL на Derby Litchurch Lane Works для замены старых «традиционных» DMU и пассажирских поездов с локомотивом. По сравнению с предыдущими членами семейства Sprinter, в частности, уважаемым Class 156 Super Sprinter, Class 158 гораздо лучше подходит для длительных поездок с меньшим количеством остановок и обеспечивает гораздо более тихую и комфортную среду. Они полностью кондиционированы (за исключением кабины водителя) с возможностью подвоза еды на тележке и повышенной максимальной скоростью до 90 миль в час (145 км / ч). Они имеют сиденья средней плотности (2 + 2) в стандартном классе и, на соответствующих примерах, сиденья низкой плотности (2 + 1) в первом классе.
Они в основном оснащены двигателями Cummins, а остальные 47 оснащены двигателями Perkins.
В настоящее время эксплуатируется:
и экспортные версии для Государственной железной дороги Таиланда (различия включают открывающиеся внутрь захлопывающиеся двери, а не заглушки и 4 вагона, а не 2 или 3 в Великобритании)
Эти поезда со скоростью 90 миль в час были первоначально построены как 3 вагона класса 158, но перед введением в эксплуатацию были переоборудованы. Двадцать два трехвагонных блока были построены для Network SouthEast, West of England и от London Waterloo до Salisbury, Йовил и Эксетер. Они использовались для замены пассажирских поездов с локомотивом класса 50 и класса 47. Подразделения, как правило, действуют в составе шести или девяти тренеров между Ватерлоо и Солсбери и в трех или шести тренерских группах между Солсбери и Эксетером. Юго-Западные поезда использовались для обслуживания рейсов из Лондона Ватерлоо в Пейнтон, Плимут и Пензанс, но все рейсы к западу от Эксетера были прекращены в конец 2009 года.
Некоторые излишки трех вагонов класса 158, которые были переведены на маршрут Западной Англии в 2007 году, были отремонтированы в соответствии со стандартами класса 159 и перенумерованы в класс 159/1
В настоящее время эксплуатируется
В дополнение к производственным типам было предложено два типа Sprinter, которые в случае невыполнения.
В начале 1990-х годов в целях экономии средств на недостаточно используемых сельских маршрутах British Rail предложила преобразовать двухвагонный автомобиль класса 156 в одновагонные, которые получили название Класс 152 . Хотя одиночный автомобиль Sprinter продолжал развиваться, в конечном итоге было решено преобразовать класс 155, который стал классом 153.
В 1990-х годах Strathclyde Passenger Транспорт стремился обновить флот, который использовался для обслуживания пригородных и пригородных перевозок в Глазго и его окрестностях, с новым типом Sprinter, предназначенным для приобретения, который стал классом 157 . Однако из-за финансовых ограничений British Rail в период, предшествовавший приватизации, эти единицы не были заказаны, и в конечном итоге были закуплены машины класса 170.
Класс | Изображение | Оператор | Введено | Номер | Каретки | Концевые проходы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
150 | 1984–87 | 137 | 2 (/ 1 / 2). 3 (/ 0 / 9) | Нет (/ 0 / 1). Да (/ 2 / 9) | |||
151 | 1985 | 2 | 3 | Нет | Списано в 2004 г. | ||
152 | Планируемое преобразование класса 156 в одиночный вагон | 1 | Да | Не производился | |||
153 | 1991–92 | 70 | Преобразовано из класса 155 | ||||
154 | 1985 | 1 | 2 | № | преобразован из класса 150 и обратно | ||
155 | 1987–88 | 42 | Да | 35 единиц преобразованы в класс 153 | |||
156 | 1987–89 | 114 | |||||
157 | Планируемые региональные подразделения | Нет | Не строились | ||||
158 | 1989–92 | 170 | 2 или 3 | Да | |||
159 | 1989–93 | 30 | 3 | ||||
950 | 1985–86 | 1 | 2 | Нет | Единица измерения Network Rail | ||
Таиланд ASR | 1990–91 | 12 | 3 | Да | Построена с учетом метража в Таиланде |
На многих линиях, новые подразделения были тепло встречены. Важно помнить, что, хотя DMU первого поколения прослужили много лет, в очень многих случаях они страдали от недостатка и / или плохого обслуживания, иногда с грязными и изношенными внутренними частями и протекающими выхлопными системами. Игнорируя аргументы в пользу комфорта и стиля, простого факта, что поезда были чистыми и новыми, было достаточно, чтобы приветствовать их по всей стране.
Обратной стороной новых юнитов был более ограниченный обзор через окна. Кузов Mark 3 имеет гораздо более высокий уровень подоконников, чем DMU первого поколения, и, кроме того, окна плохо совмещены с сиденьями, что является проблемой, характерной для большинства производных от Mk 3. Обзор особенно плох для пассажиров, сидящих ближе всего к дверям, чей обзор затруднен из-за карманов, в которые двери скользят при открывании, или на концах автомобиля. Также, в отличие от DMU первого поколения, задняя часть кабины водителя не остеклена, поэтому пассажиры на передних сиденьях больше не видят дорогу впереди, о чем сожалеют как железнодорожники, так и дети.
Поскольку многим Спринтерам исполнилось 30 лет, компании-операторы поездов начинают их заменять. Например, London Midland решила заменить свой флот класса 150 на Class 172s с 2010 года.
Class 158s был расширен или заменен на Class 170 и Класс 175, что позволяет каскадировать их для замены старых Sprinters, которые, в свою очередь, заменяют поезда Pacer. Класс 158 все еще выполняет пятичасовую поездку из Норвич в Ливерпуль-Лайм-Стрит, а также четырехчасовую поездку Бирмингем Интернэшнл в Холихед, заменяя Класс 175 для использования на других услугах дальней связи. Транспортная служба Уэльса планирует заменить свои агрегаты классов 150, 153 и 158 на новые дизельные многоканальные агрегаты CAF CIVE к 2023 году.