Лидс | |
---|---|
Платформы с 9 по 11, железнодорожная станция Лидса | |
Местоположение | Лидс, Город Лидс. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 47′38 ″ с.ш., 1 ° 32′49 ″ з.д. / 53,794 ° N 1,547 ° W / 53,794; -1,547 Координаты : 53 ° 47'38 ″ N 1 ° 32'49 ″ W / 53,794 ° N 1,547 ° W / 53,794; -1,547 |
Ссылка на сеть | SE299331 |
Управляется | Network Rail |
Транспортная администрация | Западный Йоркшир (метро) |
Платформы | 17 (национальный Железная дорога) |
Другая информация | |
Код станции | LDS |
Тарифная зона | 1 |
Классификация | Категория DfT A |
История | |
Открыт | 1938. Восстановлен 1967. Восстановлен 2002 |
Пассажиры | |
2014/15 | 28,848 миллиона |
2015/16 | 29,724 миллиона |
2016/17 | 30,943 миллиона |
2017 / 18 | 31,101 млн |
2018/19 | 30,839 млн |
Железнодорожная станция Лидса (также известная как Городская железнодорожная станция Лидса ) - магистральная железнодорожная станция, обслуживающая центр города из Лидса в Западном Йоркшире, Англия. Это третий по загруженности вокзал в Великобритании за пределами Лондона (по состоянию на 2018 год). Он расположен на улице Нью-Стейшн к югу от City Square, в нижней части Park Row, за ориентиром Queens Hotel. Это одна из 20 станций, которыми управляет Network Rail..
Лидс - важный узел британской железнодорожной сети. Станция является конечной точкой ветки Лидса главной линии восточного побережья (по которой Северо-Восточная железная дорога Лондона обеспечивает высокоскоростные междугородние перевозки до лондонского Кингс-Кросс каждые полчаса от станции) и является важной остановкой на Cross Country Route между Шотландией, Midlands и Юго-Западной Англией, соединяющей крупные города, такие как as Бирмингем, Глазго, Эдинбург, Дерби, Бристоль, Эксетер, Плимут и Пензанс. Также существуют регулярные междугородние рейсы в основные пункты назначения по всей Северной Англии, включая Манчестер, Ливерпуль, Ньюкасл и Шеффилд. Это также конечная станция для поездов, курсирующих по живописной линии Settle to Carlisle Line. Будущее расширение свяжет станцию с предлагаемой сетью High Speed 2 (HS2 ).
Лидс - крупный узел для местных и региональных направлений в Йоркшире, например в Йорк, Скарборо, Халл, Донкастер и Шеффилд. Станция расположена в центре пригородной сети Metro для Западного Йоркшира и обслуживает Брэдфорд, Уэйкфилд, Дьюсбери, Хаддерсфилд и Галифакс.
В период с апреля 2017 года по март 2018 года Лидс является самой загруженной железнодорожной станцией в , где в период с апреля 2017 года по март 2018 года было зарегистрировано более 31 миллиона пассажиров. Север Англии и третья по загруженности железнодорожная станция в Соединенном Королевстве за пределами Лондона, после Бирмингем Нью-Стрит и Центрального Глазго.
Железнодорожная станция расположена на холме, падающем с юга от город до реки Эйр и бассейна Лидса и Ливерпульского канала. Большая часть его опирается на викторианские арки с кирпичными сводами, расположенные недалеко от Невилл-стрит, которые содержат центр, состоящий из кафе, ресторанов, магазинов и выставочных залов, под названием Granary Wharf, известный как Темные арки.
У железнодорожного вокзала 17 платформ, что делает его крупнейшим по количеству платформ в Англии за пределами Лондона. Есть 11 конечных и шесть сквозных платформ. Большинство платформ подразделяются на четыре секции, то есть 1a, 1b, 1c и т. Д. Всего, включая цифры, существует 47 платформ. Розничные объекты на станции включают кафе, точки быстрого питания, бар, газетные киоски, аптеки и супермаркеты. На участке британской транспортной полиции на улице Нью-Стейшн размещаются офицеры, охраняющие железнодорожные станции Западный Йоркшир.
Железнодорожная станция Лидса сохраняла укомплектованные билетные барьеры с 1990-х годов до 2008 года, когда они были заменены автоматическими барьерами на Северный, чтобы уменьшить скопление людей вокруг барьеров в часы пик.
Использование платформы варьируется в зависимости от условий эксплуатации, но обычно:
Развязка Лидс, расположенная на выходе с Нью-Стейшн-стрит, обеспечивает дальнейшее транспортное сообщение со станции. Есть пять автобусных остановок, обслуживающих маршруты Arriva, First и Yorkshire Tiger 4, 4G, 5, 10, 16, 16A, 19, 19A, 27, 28, 40, 757, 870 и услуги DalesBus 874 и 875. Такси круглосуточно. разряд также действует на развязке.
Дальнейшие автобусные остановки расположены на Невилл-стрит под железнодорожным вокзалом, а также вокруг Городской площади за пределами железнодорожного вокзала. Автобусные остановки Infirmary Street и Boar Lane находятся в нескольких минутах ходьбы от отеля.
Leeds Interchange является одним из первых в Великобритании велосипедных центров, который предоставляет ряд велосипедных услуг, включая ремонт, хранение и аренду. Объект открылся летом 2010 года и призван побудить посетителей и пассажиров Лидса продолжить свое путешествие от железнодорожного вокзала на велосипеде. Его дизайн основан на голландской концепции велопоинтов.
Железные дороги прибыли в Лидс в 1834 году, когда Железная дорога Лидса и Селби (которая стала частью Северо-Восточной железной дороги ) открыла свою линию. Он имел конечную остановку на Марш-лейн к востоку от центра города. В 1840 году North Midland Railway (составная часть Midland Railway ) построила свою линию от Дерби через Ротерхэм до конечной остановки в Ханслет-лейн к югу. В 1846 году он был расширен до более центральной конечной станции на Веллингтон-стрит, известной как Веллингтонская станция.
Другая железнодорожная станция, Лидс Сентрал (на Веллингтон-стрит), была открыта в 1854 году Манчестерско-Лидсской железной дорогой и Лондонской и Северо-Западной железной дорогой. или LNWR. Железнодорожная станция перешла в совместную собственность LNWR и Северо-Восточной железной дороги, но другие компании имели право управлять поездами, в том числе Great Northern Railway и Lancashire and Yorkshire Railway.
В 1869 г., Новая станция открыта как совместное предприятие ЛСЖД и Северо-Восточной железной дороги. Он соединял бывшую железнодорожную линию Лидса и Селби на востоке с линиями LNWR на западе. Было построено сообщение длиной в милю, полностью проложенное по виадукам и мостам. Новая станция была частично построена на мосту через реку Эйр, примыкающем к железнодорожной станции Веллингтона.
На карте справа показано множество различных железнодорожных линий в Лидсе в 1913 году. В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года, когда железные дороги в Великобритании были сгруппированы в четыре компании, New Station была объединена эксплуатируется Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER).
Первая рационализация произошла в 1938 году, когда две железнодорожные станции (Нью-Йорк и Веллингтон) были объединены в городскую станцию Лидс, открывшуюся в 2 мая того же года. Это было разработано архитектором LMS Уильямом Генри Хэмлином. Третья железнодорожная станция, Leeds Central, не пострадала от изменений. Часть железнодорожного вокзала Веллингтона позже стала складом для посылок. В это время были построены северный вестибюль и отель Queens.
В марте 1941 года Люфтваффе начали атаки на Лидс, Армли, Бистон и Брэмли. Новый вокзал Лидса был одной из основных целей, наряду с ратушей, рынками Киркгейт, центральным почтовым отделением, квартирами в Кворри-Хилл, отелем Metropole и частью Внутренней кольцевой дороги. Станция подверглась бомбардировке, в результате чего число жертв неизвестно, а позже была восстановлена.
Закон о транспорте 1947 года национализировал почти все виды общественного транспорта в Великобритании и вступил в силу 1 января 1948 года. Британские железные дороги пришли в качестве фирменного наименования Руководителя железных дорог из Британской транспортной комиссии (BTC) 1 января 1948 года.
В 1962 году к железнодорожной станции был пристроен Дом Британских железных дорог, ныне Городской дом. Его спроектировал архитектор Джон Поулсон, обеспечивший British Railways административными зданиями. Здание стало устаревшим, и его трудно было сдать в аренду до ремонта в 2009 году. Здание подверглось критике в 1967 году поэтом Джоном Бетджеманом, который сказал, что оно блокировало весь свет на Городской площади и было свидетельство денег без каких-либо архитектурных достоинств. В 2010 году здание было куплено компанией, занимающейся недвижимостью, Bruntwood, которая (по состоянию на 2017 год) реконструирует его, чтобы предоставить обслуживаемые офисы с новым видом фасада.
В 1967 году была проведена дальнейшая реконструкция участка, и поезда, идущие с Центрального железнодорожного вокзала, были переведены на городской железнодорожный вокзал, который стал главной железнодорожной станцией, обслуживающей город. Центральный вокзал закрыли и снесли. Виадук, ведущий к Центральному вокзалу, - один из многих заброшенных виадуков возле железнодорожного вокзала Лидса. Инженерные работы включали замену 100-летних мостов через Лидс и Ливерпульский канал, строительство южного вестибюля и общей крыши, а также основные изменения планировки платформы и путей и ввод в эксплуатацию нового силового сигнального ящика для управления железнодорожной станцией. площадь.
Во время этой перестройки железнодорожный вокзал обслуживал 500 поездов в день, совершая 2,75 миллиона пассажирских поездок в год. Веллингтон (или Северный город) в это время полностью посвятил себя перевозкам посылок, а расположение путей сильно изменилось. Оставшиеся поезда линии Midland, которые ранее использовали станцию City North, были переведены на станцию City South, бывшую станцию LNWR / NER «Новая», и с этого времени назывались просто Лидс.
В 1988 году на станции была установлена воздушная электрификация, принадлежащая British Rail, чтобы облегчить использование новых услуг класса 91 на
К 1990-м годам пропускная способность железнодорожной станции была превышена ежедневно, и проект 1967 года был признан неадекватный. Между 1999 и 2002 годами был проведен крупный проект реконструкции под брендом Leeds 1st. В рамках этого проекта были построены дополнительные подъездные пути на западном конце железнодорожной станции, что повысило эффективность за счет разделения поездов, следующих в разные пункты назначения и из них, и предотвращения необходимости пересечения ими маршрутов друг друга. Железнодорожный вокзал был расширен с 12 до 17 платформ за счет строительства новых платформ на южной стороне и открытия для пассажиров вышедшего из употребления депо для посылок на северной стороне.
Большинство путей, точек и сигналов также были заменены, а силовая коробка 1967 года закрыта - управление передано центру сигнализации в Йорк. Однако наиболее заметным изменением для пассажиров стала замена металлического навеса 1967 года новой стеклянной крышей, что значительно увеличило количество дневного света на платформах. Также был предусмотрен новый пешеходный мост, заменивший предыдущий подземный переход. Дополнительные улучшения включали новую многоэтажную автостоянку и вход на вокзал, реконструкцию Северного вестибюля и расширение торговых площадей.
Небольшая временная железнодорожная станция под названием Лидс Уайтхолл была предоставлена для оказания некоторых услуг, пока железнодорожная станция ремонтировалась. Сейчас это снесено.
В 2008 году для ускорения прохода пассажиров на месте контролируемой человеком проверки билетов были установлены автоматические билетные ворота. Когда ворота были введены в эксплуатацию в конце октября 2008 года, они страдали от нескольких неисправностей, в том числе при приеме просроченных билетов. Надзор со стороны Северной также означал, что ворота были несовместимы с картами метро Западного Йоркшира.
Южный вход стоимостью 17,3 миллиона фунтов стерлингов, обеспечивающий более легкий доступ с юга, завершен 3 января 2016 года. Он расширяет западный пешеходный мост железнодорожного вокзала и обеспечивает эскалаторы, лестницы и лифты на частичную террасу над рекой Эйр в культовом сооружении. Палуба обеспечивает доступ к любой стороне реки для пассажиров, чтобы получить доступ к Granary Wharf и Little Neville Street или Holbeck. В нем есть дополнительные автоматы по продаже билетов и хранилище для велосипедов. Ожидается, что около 20% пассажиров воспользуются новым входом.
Железнодорожная станция Лидс-Сити - третья по загруженности железнодорожная станция за пределами Лондона в Англии; так как вокзал очень загружен, необходимо расширение. Ожидается, что количество пассажиров в Лидсе вырастет на 63% к 2029 году, а это означает, что необходимо дальнейшее расширение.
В октябре 2017 года было предложено реконструировать станцию для предложенного Схема HS2. Предложение включает новые платформы на северной стороне Лидса, а также услуги HS2, идущие на существующие платформы восток-запад, а также предлагаемые терминальные платформы, позволяющие соединяться с предлагаемой «Северной железной дорогой». В ноябре 2017 года была обнародована подробная информация о том, как может выглядеть станция.
Разрабатываются планы по увеличению пропускной способности железнодорожного вокзала за счет новых линий и платформ рядом с платформой 1 в Riverside Car Припаркуйтесь на месте прежней железнодорожной станции Лидс Веллингтон, чтобы обеспечить прогнозируемый рост. Также Metro объявил о планах заменить платформу 1 тремя отдельными платформами с использованием автостоянки рядом с ней. В результате количество платформ увеличится с 17 до 20. Работы над новой терминальной платформой рядом с платформой 1 (обозначенной платформой 0) начались в конце 2018 года и должны быть завершены в 2021 году.
Network Rail планирует улучшить южный вестибюль, открыв световые люки для естественного света. Первый этап работ будет направлен на уменьшение заторов. Будет рассмотрен антресольный уровень для торговых точек. Network Rail заявила, что «рассматривает возможность установки новой крыши в вестибюле. Последняя схема будет реализована совместно с Bruntwood» в связи с реконструкцией City House.
В июне 2014 года Network Rail приняла Alliance Rail т / год Great North Western Railway Company (GNWR) для оказания услуг между Лондон Юстон и Лидс через Уоррингтон Банк Куэй и Хаддерсфилд с шестью услугами в день в обоих направлениях. Услуги предлагалось начать в 2017 году на поездах Pendolino. Однако в январе 2015 года предложенные услуги были отклонены.
Северо-восточная железная дорога Лондона планирует с 2020 года осуществлять прямые перевозки между лондонским Кингс-Кросс и Хаддерсфилдом через Лидс.
В рамках нового Arriva Rail North, с мая 2019 года будет предоставляться новое почасовое обслуживание для Честера, звонков по номерам Bradford Interchange, Manchester Victoria и Набережная Уоррингтон-Бэнк. Первоначально запланированный на декабрь 2017 года ввод в эксплуатацию был отложен по эксплуатационным причинам. Также будут введены новые маршруты между Галифаксом и Халлом, а маршруты в Ноттингем будут перенаправлены через Уэйкфилд Вестгейт, а не через Барнсли (экономия времени в пути более 20 минут) и продлены до / из Брэдфордского перекрестка. Также будут новые прямые рейсы в Линкольн через Барнсли и Уорксоп. Эти новые маршруты будут продаваться под брендом «Northern Connect» и будут использовать новые DMU.
Первоначальный план для HS2 предполагал отдельную новую станцию в Лидсе к югу от реки Эйр на New Lane. Однако более поздний обзор в ноябре 2015 года рекомендует вместо этого добавить платформы HS2 к существующей станции. Они будут присоединяться к южной части существующего здания станции и перекрывать реку с севера на юг, создавая Т-образную форму.
Хотя он не связывает железнодорожные линии напрямую, он позволит создать общий вестибюль для удобного обмена между высокоскоростными и классическими железнодорожными сообщениями. Эти планы были одобрены правительством в ноябре 2016 года.
[
|
---|
Legend |
[
|
---|
Легенд |
Бернли-Казармы, Хэптон и. Плезингтон являются остановками по запросу. |
Железнодорожная станция обслуживается операторами поездов, Северо-Восточная железная дорога Лондона, CrossCountry, TransPennine Express, Northern и Железная дорога Ист-Мидлендс. Он также является центром сети MetroTrain в Западном Йоркшире, являясь конечной точкой следующих линий:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Лидса. |