Архитектура эпохи Возрождения Тюдоров (также известная как псевдотудор в Великобритании) впервые проявилась в домашней архитектуре в Соединенном Королевстве во второй половине XIX века. Основываясь на возрождении аспектов, которые воспринимались как архитектура Тюдоров, в действительности обычно использовался стиль английской народной архитектуры средневековья, который сохранился до периода Тюдоров. Позже стиль повлиял повсюду, особенно в британских колониях. Например, в Новой Зеландии архитектор Фрэнсис Петре адаптировал стиль к местному климату. В Сингапуре, тогда еще британской колонии, такие архитекторы, как Р. Дж. Бидвелл, первыми создали то, что стало известно как Черно-Белый дом. Самые ранние образцы этого стиля берут начало в работах таких выдающихся архитекторов, как Норман Шоу и Джордж Деви, в том, что в то время считалось нео-тюдоровским дизайном.
Тюдорбетан - это подмножество архитектуры эпохи Возрождения Тюдоров, которая устранила некоторые из более сложных аспектов Якобетана в пользу более домашних стилей « Веселой Англии », которые были более уютными и причудливыми. Он был связан с движением декоративно-прикладного искусства.
Фахверк, узор в стиле готического возрождения и якобинские резные кронштейны для крыльца объединяются в Институте Тюдоровского возрождения Бини, Кентербери (1899 г.)Сегодня термин « тюдоровская архитектура » обычно относится к зданиям, построенным во время правления первых четырех тюдоровских монархов, примерно между 1485 и 1560 годами, возможно, лучше всего иллюстрируется старейшими частями дворца Хэмптон-Корт. Историк Малькольм Эйрс в своем исследовании «Загородный дом эпохи Тюдоров и Якобина: история строительства» считает замену частного замка загородным домом «местом власти и центром гостеприимства» одним из величайших достижений. эпохи Тюдоров ". Последующие изменения в придворной моде привели к появлению елизаветинской архитектуры среди элиты, которая построила то, что сейчас называют домами вундеркиндов, в отличительной версии архитектуры эпохи Возрождения. Сама Елизавета I почти ничего не построила, ее отец оставил более 50 дворцов и домов. За пределами придворных кругов стили были гораздо более медленными, и, по сути, здания «Тюдоров» продолжали строиться, со временем сливаясь в общий английский народный стиль.
Когда стиль был возрожден, акцент, как правило, делался на простых, деревенских и менее впечатляющих аспектах архитектуры Тюдоров, имитируя таким образом средневековые дома и сельские коттеджи. Хотя стиль следует этим более скромным характеристикам, такие предметы, как крутые скатные крыши, фахверк, часто заполненный кирпичной кладкой в елочку, высокие многослойные окна, высокие дымоходы, выступающие (выступающие) первые этажи над крыльцами с колоннами, мансардные окна, поддерживаемые консолями, и даже иногда соломенные крыши придали Тюдоровскому возрождению более поразительный эффект.
Хотя готический стиль оставался популярным в Британии вплоть до периодов Возрождения и барокко, к концу 16 века он полностью угас вслед за классицизмом. В то время как домашняя и дворцовая архитектура быстро менялись в соответствии с современными вкусами, после Реформации было построено несколько примечательных церквей ; вместо этого старые готические здания были сохранены и приспособлены для использования протестантами. В контекстах, где консерватизм и традиционализм имели большое значение (например, в англиканской церкви и в университетах Оксфорда и Кембриджа ) пристройки и пристройки зданий часто проектировались так, чтобы смешивать или гармонизировать, а не контрастировать с архаичным стилем более старых работ. Кристофер Рен «s Шпиль из Санкт - Дунстан-в-Востоке (Лондон, 1668-71) и Том башни в Церкви Христа, Оксфорд (1681-82) и Николас Hawksmoor » s Codrington библиотеки и Передней Quad в All Souls College, Оксфорд (1751 г.) является наиболее ярким примером «выживания готики» в период барокко.
Будучи последней и самой последней фазой готического периода, тюдоровский стиль имел самые светские пережитки в Англии 17-го и 18-го веков; многие старые здания были перестроены, добавлены или украшены орнаментом в период Тюдоров. Таким образом, тюдоровский стиль оказал, пожалуй, чрезмерное влияние на образ, сформированный грузинами их средневекового прошлого. До того, как различные этапы средневековой архитектуры были хорошо идентифицированы и изучены, а такие дизайнеры, как AWN Pugin и Джордж Гилберт Скотт, выступали за использование декорированной готики, а не перпендикуляра, элементы Тюдоров широко фигурировали в ранних примерах готического возрождения.. Дом Горация Уолпола на Strawberry Hill в Твикенхэме (1749–1776; спроектированный в сотрудничестве с Ричардом Бентли, Джоном Чутом и Джеймсом Эссексом ) включает элементы, заимствованные из прецедентов поздней готики.
Дом Далмени недалеко от Эдинбурга, 1817 год, с картины Уильяма УилкинсаВ группе из девяти коттеджей в Блез-Гамлете, построенных примерно в 1810–1811 гг. Бристольским банкиром для своих пенсионеров, Джон Нэш продемонстрировал удивительно дальновидное выборочное присвоение народной архитектуры Тюдоров, такой как причудливые витые кирпичные дымоходы, чтобы сделать живописные и живописные комфортабельные дома среднего класса. Некоторые из них имеют соломенные крыши, некоторые - двухуровневые, совершенно ненужным, но очень живописным образом. Нэш опубликовал иллюстрированную книгу о группе; это была формула с будущим. В отличие от Нэша Блеза Гамлета, Dalmeny дом недалеко от Эдинбурга, построенный в 1817 году для Арчибальд Примроуз, 4 - й граф Роузбери, большой величественный дом в возрождении раннего дворцовом стиле Тюдоров, опираясь, в частности, из Восточной Barsham Манор в Норфолке, построенный c. 1520. В то время этот стиль был известен как «староанглийский» и считался особенно подходящим для священников и ректоров, отчасти потому, что они обычно находились рядом с церковью, которая, скорее всего, была готической, и потому, что посетители с большими окнами хотели, было легче. работать в стиле, чем в "остроконечной" готике. На этом этапе это был скорее стиль для сельской местности, чем для городских домов. Тюдоровский стиль был «почти бесконечно адаптируемым, особенно к низким, раскидистым домам». Примерно после 1850 года «древнеанглийский» стал обозначать совсем другой стиль, основанный на народной архитектуре, хотя некоторые черты Тюдоров, такие как высокие кирпичные дымоходы, часто сохранялись.
Примеры эпохи Тюдоров или перпендикулярной готики также повлияли на новые институциональные здания, начиная с 1820-х годов. Архитектор Далмени, Уильям Уилкинс, последовал примеру Рена и Хоксмура при проектировании новых квадроциклов для различных колледжей Кембриджа в историческом стиле, включая Нью-Корт, Колледж Корпус-Кристи, Кембридж (1822-27); Фронт-Корт, Королевский колледж, Кембридж (1824–28); и Новый суд, Тринити-колледж, Кембридж (1825 г.). В том же духе Генри Хатчинсон и Томас Рикман написали « Новый суд» и « Мост вздохов» в колледже Св. Иоанна в Кембридже (1826–31). Святого Луки, Челси на Джеймсе Savage (1824) является одним из самых лучших в начале Возрожденца церковных зданий в Англии и показывает влияние Перпендикулярна готический дизайн.
Стиль Тюдоровского возрождения был реакцией на богато украшенное викторианское готическое возрождение второй половины XIX века. Отвергая массовое производство, которое было внедрено промышленностью в то время, движение искусств и ремесел, тесно связанное с Тюдорбетаном, опиралось на простой дизайн, присущий аспектам его более древних стилей - Тюдоров, елизаветинцев и якобинцев.
Тюдоровский стиль одним из первых проявил себя в Британии в конце 1860-х годов в Крагсайде, особняке на вершине холма в эклектичных архитектурных стилях, который включал в себя определенные черты Тюдоров; Cragside был разработан архитектором Норманом Шоу. Шоу набросал весь проект «будущего дворца фей» за один день, в то время как его клиент лорд Армстронг и его гости были на съемках. Певзнер отметил, что он произошел от «стиля Тюдоров, как в камне, так и в его черно-белых версиях». Фахверк критиковали как противоречащий народным традициям северо-востока Англии, но историк архитектуры Марк Жируард объяснил живописную мотивацию Шоу; желая «романтического эффекта, он тянулся к нему, как художник, тянущийся за цветным тюбиком».
Лейсвуд по чертежам архитектора.Примерно в то же время Шоу также спроектировал Лейсвуд около Витихэма в Восточном Суссексе, который представлял собой большой особняк вокруг внутреннего двора с имитированными зубчатыми стенами, башнями, фахверковыми верхними фасадами и высокими дымоходами - все черты, довольно легко связанные с архитектурой Тюдоров; в руках Шоу этот менее фантастический стиль достиг немедленной зрелости. Как ни странно, тогда его сразу назвали «стиль королевы Анны», хотя на самом деле он сочетал в себе возрождение деталей дизайна елизаветинских и якобинских времен, включая многослойные и эркерные окна. Позже стиль начал включать в себя классические до-георгианские черты, которые, как принято считать, представляют в Британии «королеву Анну». Термин «королева Анна» для этого стиля архитектуры сейчас широко используется только в США. В то время как в Британии этот стиль оставался ближе к своим корням Тюдоров, в США он превратился в форму архитектуры, не сразу узнаваемую, как ту, что построена в период Тюдоров или Королевы Анны.
Этот стиль также использовался для общественных зданий; Ранним примером был Большой зал и библиотека в Lincoln's Inn в центре Лондона, построенные в конце 1840-х годов. Архитектором был Филип Хардвик, более известный благодаря классической Юстонской арке. Историк Майкл Холл считает зал и библиотеку одними из «лучших зданий эпохи Тюдоров () девятнадцатого века.
Тюдорбетан представляет собой подмножество архитектуры эпохи Тюдоровского Возрождения; это слово создано по образцу чеканки Джона Бетджемана 1933 года в « якобетанском » стиле, который он использовал для описания великого смешанного стиля возрождения примерно 1835–1885 годов, который назывался такими вещами, как «Свободный английский ренессанс». Обычно это было построено по образцу великих домов вундеркиндов, построенных придворными Елизаветой I и Яковом VI. «Тюдорбетан» пошел дальше, устранив шестиугольные или многогранные башни и имитирующие зубчатые стены Якобетана и применив более домашний стиль « Веселой Англии », который был более уютным и причудливым. Он был связан с движением декоративно-прикладного искусства. За пределами Северной Америки Tudorbethan также используется как синоним « Возрождение Тюдоров» и насмехается над Тюдором.
Начиная с 1880-х годов, «Возрождение Тюдоров» больше концентрировалось на простом, но причудливо живописном елизаветинском коттедже, а не на кирпичном и зубчатом великолепии Хэмптон-Корта или Комптон-Виньятса. Как большие, так и маленькие дома с фахверком на верхних этажах и фронтонах, были дополнены высокими декоративными дымоходами в первоначально простом загородном стиле. Именно здесь стало очевидным влияние движения декоративно-прикладного искусства.
Тем не менее, Tudor Revival нельзя сравнивать с деревянными каркасными конструкциями оригиналов, в которых каркас выдерживал весь вес дома. Их современные аналоги состоят из кирпичей или блоков из различных материалов, лепнины или даже простого каркаса из карнизов с похожей «рамой» из тонких досок, добавленных снаружи, чтобы имитировать более ранние функциональные и структурные тяжелые бревна. Примером этого является стиль «простого коттеджа» Ascott House в Бакингемшире. Он был разработан Деви для семьи Ротшильдов, которые были одними из первых покровителей и покровителей этого стиля. Саймон Дженкинс предполагает, что Аскотт, «фахверковый, сильно остроконечный, заросший коттедж, доказывает привлекательность Тюдоров ко всем эпохам и условиям Англии». Работы Деви при дворе Святого Олбана и в других местах включали другие черты стиля эпохи Возрождения Тюдоров, такие как «подвешенные плитки и узорчатая кирпичная кладка». В St Alban's он также использовал опоры из тряпичного камня, чтобы создать впечатление особняка эпохи Тюдоров, построенного «на камне средневековых фундаментов».
Дом Дж. Дерила Харта, построенный примерно в 1934 году, включает в себя фахверк на втором и третьем этажах.Некоторые более просвещенные землевладельцы в то время стали более осведомлены о необходимости надлежащей санитарии и жилья для своих служащих, и некоторые усадебные деревни были перестроены, чтобы напоминать идиллическую елизаветинскую деревню, часто сгруппированную вокруг деревенской зелени и пруда; Примером этого является Ментмор в Бакингемшире. Певснер отметил строительный стиль «декоративно-прикладное искусство» (и) коттеджный орнэ ». Однако эпоха Тюдоровского возрождения сосредоточилась на живописном. Это сочетается со стремлением к «естественности», намерением сделать здания такими, как если бы они органически развивались на протяжении веков, что историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал «одним из самых значительных вкладов Англии в архитектуру». Примером может служить «Деревня Тюдоров», построенная Фрэнком Лафборо Пирсоном для своего клиента Уильяма Уолдорфа Астора в замке Хевер в Кенте. Пирсон пошел на многое, чтобы найти подлинные елизаветинские строительные материалы для коттеджей, в том числе камень, плитку и кирпич, что заставило Астора прокомментировать; «Я не мог поверить, что они были построены несколько месяцев назад, они выглядели такими старыми и кривыми».
Очень известный пример идеализированного фахверкового стиля - универмаг Liberty amp; Co. в Лондоне, построенный в стиле огромного фахверкового особняка Тюдоров. Магазин специализировался, среди прочего, на тканях и мебели ведущих дизайнеров движения декоративно-прикладного искусства.
В начале века одним из разработчиков этого стиля был Эдвин Лютьенс (1864–1944). В The Deanery в Беркшире, 1899 год, ( справа), где заказчик был редактором влиятельного журнала Country Life, такие детали, как ажурная кирпичная балюстрада, многослойное эркерное окно и граненая лестничная башня, затененные окна под карнизом, или выступающие сгруппированные дымоходы были традиционными заимствованиями эпохи Тюдоровского Возрождения, некоторые из которых Лютьенс должен был переделать в своем собственном стиле, который уже преобладает в темных углубленных подъездах, уверенном массиве и его фирменных полукруглых ступенях террасы. Это Тюдорбетан в лучшем виде, свободный в плане, лишенный миловидности, но в то же время теплый народный по сути, знакомый, хотя и новый, в высшей степени пригодный для жизни. Деканат был еще одним примером «натуралистического» подхода; анонимный обозреватель Country Life в 1903 году написал; «Дом был спланирован настолько естественно, что кажется, что он вырос из ландшафта, а не вписался в него». Примером тюдорбетанской архитектуры является здание Гривз-холла, построенное в 1900 году как особняк для семьи Скарисбрик. Многие черты оригинального здания все еще можно было увидеть, пока оно не было снесено в 2009 году.
Позже пришли Маккей Хью Бэйли Скотт (1865–1945) и Блэр Имри, которые стали архитекторами в стиле Тюдоров. Однако Лютьенс взял стиль в сторону от того, что обычно понимается как «Возрождение Тюдоров», создав дальнейший, в высшей степени персонализированный, собственный стиль. Его здания в сочетании с часто сопровождающими их садами Гертруды Джекилл, в то время как в стиле, который считается «старым миром», не были бы узнаваемы жителями 16-го века. Еще одним известным практикующим был Джордж А. Кроули. Декоратор и дизайнер, а не архитектор, Кроули значительно расширил первоначальный средневековый холл, Кроухерст-плейс в Суррее, сначала для себя, а затем для Консуэло Вандербильт. Результат, «замечательный сам по себе», позволил Кроули добавить пристройки, дымоходы, фронтоны, льняные панели и большое количество фахверков. Мартин Конвей, писавший в Country Life, считал, что реконструкция Кроули дала остаткам первоначального поместья «красоту, которая намного больше, чем они когда-либо были в дни его новизны». Ян Нэрн, Николаус Певснер и Бриджит Черри в пересмотренной редакции Surrey Pevsner Buildings of England 1971 года отмечают чувство эскапизма, которое вдохновляло большую часть эпохи Тюдоровского Возрождения, называя Кроухерста «крайним примером бегства англичан от реальности в период 1914-1918 годов. война ».
Музей Баккена в Миннеаполисе, штат Миннесота, построен в 1928–1930 годах.После Первой мировой войны во многих пригородах Лондона были построены дома в этом стиле, отражающие вкус ностальгии по сельским ценностям. В первой половине 20-го века все более минималистичные отсылки к «Тюдорову» для «мгновенной» атмосферы в спекулятивном строительстве удешевили стиль. Писательница Олив Кук твердо придерживалась этого унизительного подхода, когда нападала: «Череда двухквартирных вилл, украшенных фронтонами Тюдоров, имитирует фахверковые работы, грубое литье и эркеры любой формы, которые уродуют окраины всего. наши города ». Его также копировали во многих регионах мира, включая США и Канаду. Пригороды Нью-Йорка, такие как округ Вестчестер, Нью-Йорк, Энглвуд и Тинек, штат Нью-Джерси, отличаются особенно плотной концентрацией застройки эпохи Тюдоровского Возрождения.
Были также трактиры, некоторые из которых были построены в стиле «Тюдор Пивовара». Удешевленный стиль был наконец воплощен в гневном стихотворении Джона Бетджемана 1937 года « Слау», где собираются «лысые молодые клерки»:
И разговоры о спорте и марках автомобилей В различных фальшивых тюдоровских барах И не смей смотреть вверх и видеть звезды.
Возрождение эпохи Тюдоров находится в доме 1899 года Саитты, викторианской эпохи королевы Анны, расположенном в Дайкер-Хайтс, Бруклин, Нью-Йорк.В конце 20-го века произошли изменения в верности имитации стиля, поскольку в современной застройке обычно используются только несколько основных планов этажей зданий, в сочетании с вариациями внутренней обработки поверхности и экстерьера в линиях крыши. и неудачи для визуального разнообразия просмотра улиц. Из-за меньшего размера лотов, используемых в современных разработках (особенно в западной части США ), Tudor Revival может быть помещен непосредственно рядом с другим стилем, таким как французский или итальянский провинциальный стиль, в результате чего получается эклектичный микс. Этот стиль также применялся для коммерческих разработок; историк архитектуры Энтони Куини описывает Бродвейский центр в лондонском районе Илинг, «украшенный кирпичом и плиткой, арками, фронтонами и маленькими оконными стеклами, и все это для того, чтобы вызвать улыбку на дружелюбном лице - маску традиции».
Интерьеры здания в стиле Тюдоров значительно эволюционировали вместе со стилем, часто становясь более верным для воспроизводимой эпохи, чем были первые образцы стиля возрождения, где стиль «редко заходил далеко в помещении». В Эскотт-Хаусе, великом шедевре Деви, построенном в течение последних двадцати лет 19-го века, интерьер был реконструирован тридцатью годами позже. Стиль Тюдор Возрождения считается passé и был заменен модной Керзон - стрит Барокко сметая Inglenook каминов и тяжелую дубовую обшивку. большие просторные комнаты на самом деле больше благоухают 18-м веком, чем 16-м. Cragside немного более верен своей тематике, хотя комнаты очень большие, некоторые содержат панели в стиле Тюдоров, а столовая содержит монументальный уголок, но это больше в стиле итальянского Возрождения и Камелота, чем в стиле Тюдоров. В коттеджах в Ментморе интерьеры ничем не отличаются от интерьеров любого викторианского небольшого дома, принадлежащего к низшему среднему классу. Примером дома эпохи Возрождения Тюдоров, в котором экстерьер и интерьер обрабатывались одинаково, является Old Place, Lindfield, West Sussex. Отель представляет собой оригинальный дом 1590 года постройки, построенный в 1870-х годах дизайнером витражей Чарльзом Имером Кемпе. Архитектор Джордж Фредерик Бодли описал комнаты как «серию фотографий», а статья в Country Life, в которой спрашивалось, «может ли что-нибудь быть более английским по характеру, чем Old Place», была написана, когда большей части дома едва исполнилось 10 лет.
В некоторых больших домах в стиле Тюдоров большой зал Тюдоров может быть предложен приемным залом, часто обставленным как гостиная или столовая. Большие деревянные лестницы нескольких пролетов часто занимали видное место, основываясь на прототипах Якобинца. Именно это смешение стилей привело к появлению термина « якобетанский», в результате которого были построены такие дома, как поместье Харлакстон, которые имели мало общего, если вообще имели какое-либо сходство со зданиями любого периода. Холл отмечает влияние Burghley House и Wollaton Hall, «слитых с идеями, почерпнутыми из континентальной архитектуры семнадцатого и восемнадцатого веков».
Чаще всего именно в домах тюдоровского стиля самого начала 20-го века проявляется большая преданность периоду Тюдоров, с соответствующей внутренней планировкой, хотя и в сочетании с современными удобствами. Это можно увидеть в более старых престижных районах, где участки достаточно велики, чтобы позволить дому иметь индивидуальное присутствие, несмотря на различия в стиле соседних домов. Будь то более древнее или недавнее происхождение, массивные балки и фахверковые внешние стены выглядят только внешне. Искусственно состаренные и почерневшие балки изготавливаются из светлого дерева, не несут нагрузки и прикрепляются к потолкам и стенам исключительно для украшения, в то время как искусственный огонь вырывается из кованых железных собачек в укрытии, часто составляющем треть размера комнаты, в которой они расположены. Иногда владельцы стремились более точно воспроизвести условия жизни Тюдоров; Примером были Moynes в Baliffscourt в Западном Сассексе, дом, который Клайв Аслет описывает как «самый экстремальный - и самый успешный - из всех загородных домов тюдоровского вкуса». Жена лорда Мойна, Эвелин, хозяйка общества, наняла архитектора-любителя Амьяса Филипса для создания дома, вдохновленного средневековой часовней Балиффскорта, стоявшей на этом месте. Дизайн, похожий на монастырь, требовал, чтобы посетители покидали дом и заходили в свои спальни по внешней лестнице. Чипс Чэннон, ведущий дневник и политик, описал сами спальни как «оформленные так, чтобы напоминать келью монаха - анютиного монаха». Писатель Э. Ф. Бенсон высмеял этот стиль в своей книге « Королева Лючия» ; «знаменитая курительная, с камышами на полу, комодом с оловянными кружками и свинцовыми решетчатыми окнами из стекла, настолько старинного, что практически невозможно было видеть из них... в бра на стенах стояли тусклые железные лампы., чтобы читать умели только самые зоркие ».
Многие британские строители включают вариации на тему Тюдорбетхана в диапазон стилей, которые они используют, и этот стиль имеет тенденцию ассоциироваться с стилизацией. Архитекторов редко просят работать в этом стиле, и хотя современная постмодернистская архитектура включает в себя гораздо более широкий диапазон стилей, чем модернизм, связанный с серединой 20-го века, немногие архитекторы известны зданиями, которые можно было бы назвать «Тюдорбетан».
В современных конструкциях, обычно в усадьбах частных домов, фахверковый вид достигается за счет применения декоративных элементов над «реальной» структурой, как правило, деревянным каркасом или кладкой из бетонных блоков. Комбинация досок и лепнины применяется для получения желаемого внешнего вида, как показано на верхнем изображении справа. Чтобы свести к минимуму обслуживание, «доски» теперь обычно изготавливают из искусственного дерева ПВХ, пластика или армированного волокном цемента сайдинга с темно-коричневой отделкой или имитацией дерева. В Соединенных Штатах стиль часто модифицируется путем окрашивания древесины в такие цвета, как синий или зеленый. Стиль Возрождения Тюдоров был наиболее популярен в новых американских домах 1970-х и 80-х годов. Сегодня это редко рассматривается для жилищного строительства в этой стране, поскольку итальянские, средиземноморские и французские виллы в стиле виллы вытеснили их по популярности.
Cragside, спроектированный Норманном Шоу в стиле "Свободного Тюдоров".
Гольф-клуб East Lake Clubhouse в Атланте, штат Джорджия, спроектированный архитектором Филипом Шутзом в 1923 году.
Дом эпохи Возрождения Тюдоров в Толедо, штат Огайо, спроектированный Стивеном М. Джокелем.
Дом эпохи Возрождения Тюдоров в Сиднее
Дом в Мосмане, Австралия
Дом в Килларе, Австралия
Дом в Мосмане, Австралия
Вход в эпоху эпохи Тюдоров в отеле Petwood в Великобритании.
Banning Park, архитектура эпохи Возрождения Тюдоров в Уилмингтоне, Лос-Анджелес
Викторианский загородный дом.