«Маленькая» Северо-Западная железная дорога

редактировать
Для статей о других железнодорожных компаниях, названных Северо-Западной железной дорогой, см. Северо-Западная железная дорога (значения).

Северо-Западная железная дорога
Легенда
Порт Хейшем
Heysham Nuclear
Электростанция
Гавань Моркамб
Набережная Моркамб
Нортумберленд-стрит
Morecambe
Железнодорожная ветка Моркамб
в Ланкастер и Карнфорт
Миддлтон-роуд
Остановка моста
Масштабный зал
Замок Ланкастера
Железная дорога Ланкастера и Карлайла
Карлайлский мост
Железная дорога Ланкастера и Карлайла
Борзый мост
Ланкастер Грин Эйр
Halton
Crook o 'Lune
Река Луне
Катон
Claughton
Hornby
Wray
Furness amp; Midland Jt Rly
в Карнфорт
Wennington
Низкий Бентам
Бентам Хай
Ветка Инглтона
к Лоу Джиллу
Инглтон ( MR )
Clapham Junction
Clapham
Giggleswick
Линия Сетл – Карлайл
в Карлайл
Settle Junction
Лонг Престон
Hellifield
Линия долины Риббл
в Блэкберн
Hellifield (
оригинал
место нахождения
)
Белл Буск
Гаргрейв
Скиптон
Железная дорога Лидса и Брэдфорда
в Колн │ в Брэдфорд
 

Северо - Западная железная дорога (СЗР) была ранняя британской железнодорожной компанией на северо-западе Англии. Она была широко известна как «Маленькая» Северо-Западная железная дорога, чтобы отличать ее от более крупной Лондонской и Северо-Западной железных дорог (LNWR).

NWR сначала был арендован, а затем передан компании Midland Railway (MR). MR использовала часть линии для своей основной линии Лондон - Шотландия Сеттл и Карлайл.

Основная линия NWR, которая шла от Скиптона в Западном райдинге Йоркшира до Моркамба на побережье Ланкашира, давала MR доступ к западному побережью в районе, где доминировал конкурирующий LNWR.

Часть линии, между Ланкастером и Моркам, использовалась в начале двадцатого века для новаторской воздушной электрификации.

Две трети линии в Северном Йоркшире до сих пор используются, в основном для местных служб. Две трети демонтированного участка Ланкашира были повторно использованы как комбинированные велосипедные и пешеходные дорожки.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Формирование
  • 2 Гавань и железная дорога Моркамб
  • 3 Строительство
  • 4 соединительные линии
    • 4.1 Ветвь Инглтона
    • 4.2 Линия Сеттл-Карлайл
    • 4.3 Другие соединительные линии
  • 5 Расширение до Хейшема
  • 6 Электрификация
  • 7 закрытий
  • 8 ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Формирование

Северо-Западная железная дорога была включена 26 июня 1846 года для строительства железной дороги от Скиптона на Лидсе и Брэдфордской железной дороге до Лоу-Гилла на железной дороге Ланкастера и Карлайла, чтобы обеспечить железнодорожное движение из Йоркшира в Шотландию.

В Клэпхэме, от Йоркшира до Ланкастера, будет филиал, чтобы установить постоянную связь с ассоциированной компанией.

Гавань и железная дорога Моркамб
Станция Morecambe Harbour (ныне кафе)

Компания Morecambe Harbour and Railway была зарегистрирована 16 июля 1846 года для строительства гавани в заливе Morecambe, недалеко от деревни Поултон-ле-Сандс, и в 3 милях (5 км) от железной дороги до новой станции в Ланкастер-Грин-Эйр. Однопутная линия открылась в понедельник в Уит, 12 июня 1848 г., временная станция была построена в Моркамбе, которая, как сообщалось, предоставляла пассажирам «всевозможные помещения».

18 декабря 1849 года открылась короткая соединительная дуга между Ланкастер-Грин-Эйр и Ланкастерским замком на Ланкастер-энд-Карлайлской железной дороге.

Компания объединилась с NWR в течение нескольких месяцев после ее регистрации, хотя технически она оставалась отдельной компанией до поглощения Midland Railway 1 июня 1871 года.

Железная дорога и порт на Моркамб заливе привели к развитию поселения вокруг них вобравшего Poulton-ль-Сэндс, а затем Bare и Torrisholme, и которые в конечном итоге принятое название Морекамба.

Строительство
Карта железнодорожной клиринговой палаты линий от Клэпхэма до Инглтона и Веннингтона в 1903 году ( слева).

Первоначальная «главная линия» открылась между Скиптоном и Инглтоном 31 июля 1849 года. Однако из-за экономического спада работы на участке от Инглтона до Лоу-Джилла были приостановлены, поэтому NWR был вынужден сконцентрироваться на ответвлении для Ланкастер.

Вскоре после этого линия на восток вдоль долины Лун, от Ланкастер Грин Эйр до Веннингтона открылась 17 ноября 1849 года. Линия продолжилась дальше на восток до Бентама к 2 мая 1850 года и, наконец, до Клэпхэма, где она присоединилась к уже завершенной линии от Скиптона, месяц спустя. 1 июня 1850 года. Конный автобус использовался для преодоления разрыва между Веннингтоном и Клэпхэмом во время строительства.

После завершения линии Моркам-Скиптон участок Клэпхэм-Инглтон был закрыт всего через десять месяцев после открытия, поскольку перспектива завершения частично построенной ветки до Лоу-Гилла казалась отдаленной.

Вся линия изначально была однопутной. К 1850 году в Hornby -До- Hellifield участок был в два раз, простираясь от Скиптона 1853. Тем не менее, Моркамб к Ланкастеру оставался одной дорожки до 1877, и Ланкастер к Hornby до 1889. Кривого между двумя станциями Ланкастера был ни разу не удвоился.

С 1 июня 1852 года NWR работал на железной дороге Мидленда (MR). Позже, 1 января 1859 года, и NWR, и MHamp;R были переданы в аренду MR, а 30 июля 1874 года NWR был поглощен MR.

Соединительные линии

Филиал Инглтона

Основная статья: Ветвь Инглтона

После значительных маневров между конкурирующими компаниями в 1857 году именно железная дорога Ланкастера и Карлайла, обслуживаемая Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR), получила право взять на себя строительство заброшенной линии от Инглтона до Лоу-Гилла. Линия открылась для пассажиров 16 сентября 1861 года, но до собственной станции LNWR в Инглтоне. Станции Midland и LNWR находились на противоположных концах виадука, и пассажирам приходилось проходить между ними. Однако к 1862 году поезда LNWR прошли до станции Мидленд.

Линия Сеттл-Карлайл

Основная статья: Линия Сеттл-Карлайл Bell Busk Station в 1961 году

Из-за продолжающегося трения между MR и LNWR по ветке Инглтон, MR решила построить свою собственную линию от Сеттла до Карлайла, которая открылась для пассажиров 1 мая 1876 года. Эта линия была частью основной линии MR из Лондона Сент-Панкрас. до Цитадели Карлайла и далее по Глазго-Сент-Енох по Глазго и Юго-Западной железной дороге. Таким образом, линия СЗР между Скиптоном и Сеттл-Джанкшн получила статус главной линии. Даже сегодня эта линия иногда используется для междугородних перевозок.

Другие соединительные линии

Фернесс и Midland Joint железной дороги построили линию от Wennington на СЗР в Carnforth, где уже был стык между Фернесс железной дороги и в LNWR в Ланкастер и Карлайл железной дороги. Линия открылась для пассажиров 6 июня 1867 года.

Железная дорога Ланкастера и Карлайла также построила ответвление от Hest Bank на своей главной линии, чтобы встретить NWR незадолго до станции Morecambe, открывшейся 13 августа 1864 года. Однако у пассажирских поездов LNWR была собственная станция, первоначально на Morecambe Poulton Lane, а с 1886 года, на Morecambe Euston Road.

Ланкашир и Йоркшир Железнодорожный расширили свою линию через Клитеро к перекрестку с СЗР в Hellifield 1 июня 1880 года.

Расширение до Хейшема
Железные дороги вокруг Ланкастера и Моркам в 1913 году

Гавань Хейшем была открыта железной дорогой Мидленд в 1904 году, чтобы заменить гавань той же компании в Моркаме. Ответвление от линии NWR уже было открыто для подрядчиков 12 ноября 1898 года, но было открыто для пассажиров 1 сентября 1904 года. Новая линия образовала треугольное соединение с существующей линией NWR на очень небольшом расстоянии к востоку от соединения с линией LNWR. от Хест Банка.

Электрификация
Дополнительная информация: электрические блоки MR

Линия между Ланкастером, Моркамбом и Хейшемом впервые использовала воздушные кабели для электрификации. Хейшем-то-Моркам был электрифицирован 13 апреля 1908 года, простираясь до Ланкастер-Грин-Эйр 1 июля и до Ланкастерского замка 14 сентября. В системе использовалось напряжение 6,6 кВ при 25 Гц, а электроэнергия обеспечивалась электростанцией в Хейшеме и подавалась через кабели, подвешенные к потолочным стальным аркам.

После 11 февраля 1951 года паровые поезда временно вступили в строй, а система была модернизирована до 6,6 кВ при 50 Гц. Полное электроснабжение возобновилось 17 августа 1953 года, и электричество подавалось от новой подстанции в Грин-Эйре. На участке пути длиной 4000 футов (1200 м) верхние арки были заменены экспериментальными консольными конструкциями, отдельными для каждого из двух путей.

Закрытие
Заброшенный железнодорожный мост на Крук-о-Лун, один из двух в пределах 200 м, до сих пор используется как велосипедная дорожка. Это здание, спроектированное Эдмундом Шарпом, является памятником архитектуры 2 категории.

Филиал в Инглтоне был закрыт для пассажиров 30 января 1954 года, но по-прежнему использовался для грузовых и случайных экскурсий до закрытия 26 июля 1966 года, после чего рельсы были сняты.

Участок линии от Веннингтона до Моркамба был закрыт под Бичинг-топором. Пассажирское движение прекратилось 2 января 1966 года. Тем не менее, альтернативное сообщение Веннингтон-Моркам был сохранено с использованием бывшей совместной железной дороги Фернесс и Мидленд до Карнфорта, а оттуда - бывшей ветки LNWR Моркамб, маршрут, который до сих пор используется Лидсом в Линия Моркам.

Грузовые перевозки по линии Лун-Вэлли прекратились 4 июня 1967 года, за исключением короткого однопутного перехода от линии Хейшем в сторону Ланкастера, который закрылся 31 января 1970 года, и другого однопутного перехода от Ланкастерского замка к электростанции, которая закрылась. 16 марта 1976 г.

Почти весь маршрут демонтированной линии между Катоном и Моркамом сохранился как комбинированная велосипедная и пешеходная дорожки, за исключением короткого участка недалеко от центра города Ланкастер. Здесь мост борзой линии через реку Лун был преобразован для использования в качестве автомобильного моста.

Ветвь Моркамб - Хейшем закрылась для пассажиров 4 октября 1975 года, но вновь открылась 11 мая 1987 года для рейсов на остров Мэн. Ветвь является однопутной с тех пор, как в 1994 году была перенесена станция Morecambe. В настоящее время ветка соединяется только с платформой 2.

использованная литература

Примечания

Источники

  • "Модернизация электрификации Северо-Западного Ланкашира" (PDF). Железнодорожный журнал. Vol. 99 нет. 632. Декабрь 1953. С. 795–798, 804. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года. Проверено 30 июня 2008 года.
  • Одри, К. (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Веллингборо: ISBN Patrick Stephens Ltd.   1852600497.
  • Баирстоу, Мартин (2000). «Маленькая» Северо-Западная железная дорога. Лидс: Мартин Бэрстоу. ISBN   187194421X.
  • Биннс, Д. (1981). Железные дороги вокруг Скиптона. Скиптон: публикации Wyvern.
  • Саггит, Г. (2004). Затерянные железные дороги Ланкашира. Ньюбери: Сельские книги. ISBN   1853068012.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-21 03:35:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте