A Class 185 Desiro в Scarborough в 2011 году | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза |
|
Основной маршрут (-ы) | Северо-Западная Англия, Йоркшир и Хамбер, Северо-Восточная Англия, Шотландия |
Размер флота | 67 единиц. (6 единиц были переданы в субаренду от Northern Rail ) |
Станции, вызванные на | 90 |
Управляемые станции | 30 |
Материнская компания | FirstGroup (55%). Keolis (45%) |
Отчетная отметка | TP |
Предшественник | First North Western / Arriva Trains Northern |
Преемник | TransPennine Express |
First TransPennine Express была британской железнодорожной компанией, которой совместно владела FirstGroup и Keolis, который управлял франшизой TransPennine Express. First TransPennine Express выполняла регулярные региональные железнодорожные рейсы Express между крупными городами Северная Англия, а также Шотландия.
Франшиза обслуживала все свои услуги в и через Манчестер, охватывая три основных маршрута. Служба обеспечивала железнодорожное сообщение с крупными городами, такими как Эдинбург, Глазго, Ливерпуль, Шеффилд, Халл, Лидс, Йорк, Скарборо, Мидлсбро и Ньюкасл. Ранее все службы вызывались или прекращались в Manchester Piccadilly, но по состоянию на май 2014 года новая служба работала между Ньюкаслом и Liverpool Lime Street по телефону Manchester Victoria было объявлено и запущено как часть плана Northern Hub.
Когда франшиза была повторно выставлена на торги, FirstGroup и Keolis объявили тендер отдельно. Франшиза была предоставлена исключительно FirstGroup. В новой франшизе отсутствует брендинг «Первый» и она известна просто как TransPennine Express.
Бренд TransPennine Express был запущен в начале 1990-х годов компанией British Rail и поддерживается приватизированным оператором Northern Spirit и его преемник, Arriva Trains Northern.
В 2000 году Стратегическое управление железных дорог объявило, что оно планирует реорганизовать Северо-западные региональные железные дороги и региональные железные дороги Северо-восток франшизы обслуживаются First North Western и Arriva Trains Northern. Будет создана франшиза TransPennine Express для междугородных региональных услуг, остальные услуги будут обслуживаться новой северной франшизой.
В июле 2003 года франшиза TransPennine Express была передана совместному предприятию между FirstGroup и Keolis, а также услуги, предоставляемые Arriva Trains Northern и First North Western, были переданы First TransPennine Express 1 февраля 2004 года.
Срок действия франшизы истекал 31 Январь 2012 г., но в августе 2011 г. Департамент транспорта предоставил First TransPennine Express продление до марта 2015 г. Включен пункт, позволяющий перенести дату на апрель 2014 г., чтобы она совпала с датой окончания франшиза Northern Rail. В марте 2013 года государственный секретарь по транспорту объявил, что франшиза будет снова продлена до 1 апреля 2016 года.
Продолжение франшизы не было определенным. Местные транспортные власти и консалтинговые компании предложили объединить услуги Trans-Pennine с другими франшизами для повышения эффективности железнодорожной сети. Услуга из аэропорта Манчестера в Шотландию может быть передана франшизе InterCity West Coast после электрификации линий вокруг Манчестера к 2018 году. Южный Транс-Пеннинский маршрут между Манчестером и Клитхорпс могут быть переведены в East Midlands Trains, которые обслуживают почасовую службу на Манчестере в Sheffield section.
В июне 2014 г. DfT подтвердила наличие двух отдельных франшиз на севере Англии, одна из которых предоставляет междугородние железнодорожные услуги, а вторая - местные железнодорожные услуги. В то время были внесены предложения о передаче услуг, включая Йорк в Скарборо и Донкастер в Клиторпс, в северную франшизу и передачу Ноттингем - Ливерпуль - часть услуги Норвич Ливерпуль, обслуживаемая East Midlands Trains франшизе TransPennine.
В августе 2014 года Департамент транспорта объявил, что FirstGroup, Keolis / Go-Ahead и Stagecoach были включены в окончательный список. сделать ставку на следующую франшизу. 9 декабря 2015 года FirstGroup получила право на франшизу с приобретением TransPennine Express 1 апреля 2016 года.
В результате изменения расписания в мае 2014 года по основному маршруту между Манчестером и Лидсом курсировало пять поездов в час вместо четырех. на Линии Хаддерсфилда. Он состоял из следующих услуг:
Большинство рейсов между аэропортом Манчестера и Ньюкаслом выполнялись рано утром / поздно вечером.
Под Arriva Trains Northern услуги Ньюкасла продолжались до Сандерленда. Когда First TransPennine Express впервые приобрела франшизу, она расширила обслуживание от Манчестера до Халла до Бридлингтона, но позднее решение было отменено.
В мае 2014 года было введено почасовое сообщение между Ливерпуль-Лайм-стрит и Ньюкасл-Сентрал. Он курсировал без остановок между Ливерпулем и Манчестером Виктория и далее в Ньюкасл через Лидс, сокращая время в пути между Ливерпулем и Манчестером на 15 минут, а между Ливерпулем и Лидсом на 25 минут.
Почасовая доставка из аэропорта Манчестера в Клитхорпс через Манчестер-Пикадилли, Стокпорт, Шеффилд, Донкастер и Сканторп.
TransPennine North West использовали участки Styal Line, Манчестер - Престон линия, главная линия западного побережья, линия Фернесс и ветвь Уиндермира. Эти услуги ранее обслуживались First North Western, за исключением шотландских маршрутов, которые ранее обслуживала Virgin CrossCountry из Манчестер-Пикадилли.
После изменения расписания в мае В 2014 г. выполнялись следующие рейсы:
С завершением первого этапа в рамках программы электрификации Северо-Запада, шотландские службы обслуживались с 8 декабря 2013 года вновь прибывшими электрическими блоками класса 350 и были перенаправлены на остановку в Северо-Западный Уиган после присоединения к магистральной линии Западного побережья. недалеко от Ньютон-ле-Уиллоуз. В результате большинство остановок в Болтоне и Чорли было отменено. С рядом пиковых маршрутов, которые все еще работают через Болтон / Чорли или Болтон / Уиган Северо-Западный регион.
Официальные показатели производительности, опубликованные Network Rail за период 7 финансового 2013/14 года, снизились по сравнению с тем же периодом прошлого года на 87,8% (PPM ), а MAA до 12 октября 2013 года составляла 90,5%.>
First TransPennine Express унаследовал парк поездов с двумя и тремя вагонами Class 158 Express Sprinter от Arriva Trains Northern. Он также эксплуатировал Coradias класса 175 по найму у Arriva Trains Wales.
Обязательство по франшизе заключалось в замене всего автопарка, поэтому в 2005 году First TransPennine Express заказал 56 (позже сокращение на Управление стратегических железных дорог до 51) трехвагонное Desiros класса 185, первый из которых поступил в эксплуатацию в марте 2006 года.
Большинство самолетов класса 185 были доставлены в Неоново-голубая ливрея FirstGroup. Буква «i» в логотипе Keolis используется как «i» в логотипе TransPennine Express в дополнение к логотипу First «летающий f». Первые восемь экземпляров были доставлены в темно-синей окраске First, а позже были добавлены неоново-синие винилы.
350409 в ПатрикрофтПоезда класса 185 оказались популярными среди путешественников в непиковые часы, хотя эти уровни удовлетворенности снижаются для пассажиров, отправляющихся на дальние расстояния и в часы пик.
Несмотря на то, что вместимость 185-х годов выше, чем у двухмашинных 158, 185-е часто оставляют пассажиров позади из-за сильной переполненности в часы пик. Транспорт для Большого Манчестера заявил в 2007 году, что прогнозируемое количество пассажиров, вероятно, будет означать, что 100–125 К 2014 году потребуется 8-вагонное оборудование для миль / ч (161–201 км / ч).
185103 на Восточном перекрестке КастлтонПланировалось, что все услуги будут осуществляться с новым классом 185 Desiros. Однако ограничения по весу на линии от Миклфилда до Халла ограничивают Класс 185 до 65–75 миль в час (105–121 км / ч). Чтобы решить эту проблему и создать дополнительную пропускную способность, First TransPennine Express с конца 2006 года арендовала восемь автомобилей класса 170 Turbostars, которые были излишками для требований South West Trains, а в ноябре 2007 года девятый автомобиль был переведен из Центральные поезда. Class 185 Desiros работают по сети, Class 170 Turbostars - от Манчестера до Клитхорпса, Халла и Йорка.
С мая 2014 года рейсы между Манчестером и Шотландией обслуживаются электрическими разветвителями класса 350/4 . Это позволило перевести дизельные поезда, которые в настоящее время используются на маршрутах из Манчестера в Шотландию, на другие службы TransPennine Express. Маршрут из аэропорта Манчестера в Блэкпул также будет электрифицирован, что позволит каскадно передавать дизельные поезда на другие службы TransPennine Express. Однако это будет после окончания действующей франшизы TransPennine Express.
В феврале 2012 года Департамент транспорта объявил, что после электрификации 10 электромобилей с четырьмя автомобилями класса 350 Desiros было приказано осуществлять перевозки из Манчестера в Шотландию через Уиган. Было подтверждено, что весь существующий подвижной состав останется за франшизой для увеличения пропускной способности.
Однако в марте 2014 года было объявлено, что девять автомобилей класса 170 Turbostars перейдут на Chiltern Railways. Член парламента Стивен Хаммонд сообщил 12 марта 2014 года, что все самолеты класса 170/3 останутся с First TransPennine Express до изменения расписания в мае 2015 года.
В январе 2015 года было подтверждено, что Чилтерн возьмет пять автомобилей класса 170 с мая 2015 года, а остальные четыре - с февраля 2016 года. Первый TransPennine нанял Super Sprinters класса 156 (которые изначально предназначались для использования в качестве дополнительной мощности на рейсах Северной железной дороги) у компании Northern Rail для работы в парами на маршруте аэропорт Манчестер-Блэкпул-Север, перед переходом этого маршрута (вместе с услугами в Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир) в новую северную франшизу в апреле 2016 года.
Класс | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Управляемые маршруты | Построенные | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль / ч | км / ч | ||||||
Дизельные двигатели | |||||||
156 Super Sprinter | DMU | 75 | 120 | 6 | Аэропорт Манчестера - Северный Блэкпул | 1987– 89 | |
185 Дезиро | 100 | 160 | 51 | Северный Транспеннин и Южный Транспеннин | 2005–06 | ||
170/3 Turbostar | 4 | Манчестер Пикадилли – Клитхорпс / Халл / Йорк | 2000 | ||||
Электрические блоки | |||||||
350/4 Desiro | EMU | 110 | 180 | 10 | TransPennine North West | 2013–14 |
First TransPennine Express управляла следующими 30 станциями, многие из которых были переданы новому франчайзинговому оператору TransPennine Express :
Предшественник. Arriva Trains Northern. Региональные железные дороги Северо-Восточная франшиза | Оператор франшизы TransPennine Express . 2004 –2016 | Преемник. TransPennine Express. (эксплуатируется исключительно FirstGroup ) |
Предшествовал. First North Western. North West Regional Railways франшиза |