Линия Хаддерсфилда - это главная железнодорожная линия между английскими городами Лидс и Манчестер через Хаддерсфилд. Это одна из самых загруженных линий метро. Региональные услуги обслуживаются на линии TransPennine Express, а местные услуги обслуживаются компанией Northern до мая 2018 года, когда местные услуги также были переданы TransPennine Express.
Маршрут проходит на юго-юго-запад от Лидса через Дьюсбери. После короткого отрезка на запад через Мирфилд (где он проходит на участке бывшего L amp; YR), он продолжается на юго-запад через Хаддерсфилд, используя долину реки Колн до ее истоков. Длинный туннель Standedge сразу после того, как Марсден пересекает водораздел, и большая часть пути до Манчестера проходит в долине Тейм. Из Манчестера некоторые рейсы продолжаются до аэропорта Манчестера, а другие - до Ливерпуля.
В ноябре 2011 года правительство объявило, что этот маршрут будет электрифицирован, и в настоящее время электрификацию планируется завершить к 2022 году, хотя не весь маршрут теперь будет электрифицирован.
Во время Группировки 1923 года большая часть маршрута, по которому шла линия, проходила через Лондон и Северо-Западную железную дорогу (LNWR), за исключением небольшого участка вокруг Мирфилда, который был собственностью Ланкаширско-Йоркширской железной дороги (Lamp;YR). Первый участок линии между Хаддерсфилдом и Сталибриджем был открыт 1 августа 1849 года железной дорогой Манчестера, Стокпорта и Лидса. После 1923 года линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог.
Маршрут был оборудован двумя дополнительными путями в 1894 году, что дало четыре пути между Сталибриджем и Лидсом. Потеря трафика во второй половине 20-го века привела к сокращению количества линий до двух и закрытию петли Миклхерста (Фризланд).
Длина линии между Манчестером Виктория и Холбек Джанкшен в Лидсе составляет 49 миль (79 км), хотя работы по модернизации Транспеннина охватывают дополнительный участок до Йорка, который составляет 76 миль (122 км).
С весны 2019 года весь маршрут будет модернизирован в течение трех контрольных периодов, которые продлятся после 2029 года. Железные дороги сети заявляют, что это будет включать в себя удвоение пути в некоторых местах и модернизацию станций, а также часть запланированной модернизации северной Транспенинской железной дороги. Электрификация была частично урезана, поэтому участки между Сталибриджем и Хаддерсфилдом, а также еще один участок в 19 км к востоку от Лидса не будут электрифицированы. Акцент был сделан на бимодальной мощности новых поездов, использующих эту линию; это потребует использования дизельных двигателей на более холмистых участках пути.
В августе 2019 года Network Rail объявила о предложении модернизировать путь между Хаддерсфилдом и Дьюсбери с двух путей до четырех. В то же время они также заявили о своем намерении электрифицировать линию между Хаддерсфилдом и Лидсом. Планы выносились на общественное обсуждение. В июле 2020 года министр транспорта Грант Шаппс объявил об обновлении линии на 589 миллионов фунтов стерлингов, включая восстановление двух дополнительных путей между Хаддерсфилдом и Торнхилл-Джанкшен, которые обеспечат четыре пути между двумя точками. Эти планы были представлены в апреле 2021 года, и решение о том, следует ли продолжить, ожидается в 2023 году.
Предоплаченные билеты на метро (Западный Йоркшир) и льготные тарифы доступны между Лидсом и Марсденом. Тарифы на транспорт для Большого Манчестера (TfGM) доступны для участка Гринфилд-Манчестер. Некоторые из перечисленных промежуточных станций были закрыты в 1960-х годах (в результате букинг-топора, в том числе многие станции между Хаддерсфилдом и Манчестером). Все станции, которые еще открыты, выделены жирным шрифтом:
TransPennine Express (TPE) обслуживает большинство пассажирских перевозок по этой линии, поскольку это основная линия, связывающая северо-запад с Йоркширом и северо-востоком. После приватизации в 1990 - х годах, местные службы на маршруте эксплуатируется Северной франшизой ( Arriva Trains Северного, Северный рельс, Arriva Rail севера, а с 2020 Северного железнодорожным транспортом ). Первое воплощение, Arriva Trains Northern, также управляло экспресс-услугами между Ливерпулем, Манчестером, Лидсом, Йорком, Мидлсбро и Ньюкаслом до того, как Управление стратегических железных дорог выделило услуги экспресс-поездов в отдельную франшизу, управляемую First TransPennine Express, а с 2016 года - TransPennine Express.
При изменении расписания в мае 2018 года северные службы, заходящие на меньшие станции на участке между Большим Манчестером и Хаддерсфилдом, были переведены в TPE и объединены в почасовое сообщение из Манчестера Пикадилли в Лидс. Это также привело к тому, что многие из служб TPE были отклонены от Путеводного моста в коридор Манчестер-Пикадилли, чтобы через поезда можно было использовать недавно открывшийся Ordsall Chord. Тем не менее, Northern по-прежнему обслуживает местные рейсы из Хаддерсфилда в Шеффилд, Лидс (через развязку Брэдфорд ) и Уэйкфилд. Из-за изменения линии на маршрутах через Манчестер поезда Ливерпуля больше не курсируют по линии через Уоррингтон Сентрал, а вместо этого едут через Ньютон-ле-Уиллоус.
TPE обеспечивает шесть поездов в час в обоих направлениях между Сталибриджем и Лидсом;
Благодаря большому количеству легкодоступных и признанных на национальном уровне пабов вдоль маршрута (включая пабы на платформах станций в Дьюсбери, Хаддерсфилде и Сталибридже), « пивная тропа » вдоль маршрута стала популярной. Особый интерес представляют:
The Trail был показан в программе BBC Oz и James Drink to Britain и, следовательно, стал очень популярен среди пьющих в Манчестере и Лидсе. Это вызвало некоторые опасения по поводу антиобщественного поведения в деревнях вдоль Тропы.