Железнодорожная станция Морпет

редактировать

Морпет Национальная железная дорога
Станция Морпет (география 6438451).jpg
Место нахождения Морпет, Нортумберленд, Англия
Координаты 55 ° 09′45 ″ N 1 ° 40′59 ″ з.д. / 55,1623623 ° с.ш.1,6831484 ° з. / 55.1623623; -1,6831484 Координаты : 55 ° 09′45 ″ N 1 ° 40′59 ″ з.д. / 55,1623623 ° с.ш.1,6831484 ° з. / 55.1623623; -1,6831484
Ссылка на сетку NZ202853
Принадлежит Сеть железных дорог
Управляемый Северные поезда
Платформы 2
Треки 2
Дополнительная информация
Код станции MPT
Классификация DfT категории E
История
Оригинальная компания Йорк, Ньюкасл и Бервик железная дорога
Предварительная группировка Северо-Восточная железная дорога
Пост-группировка
Ключевые даты
1 марта 1847 г. ( 1847-03-01) Открыт
Пассажиры
2015/16 Увеличивать 0,357 миллиона
2016/17 Увеличивать 0,382 миллиона
2017/18 Увеличивать 0,418 миллиона
2018/19 Увеличивать 0,475 миллиона
 Обмен   1,130
2019/20 Увеличивать 0,507 миллиона
 Обмен  Увеличивать 2,262
Место нахождения
Морпет находится в Нортумберленде. Морпет Морпет Расположение в Нортумберленде, Англия
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных и автомобильных дорог

Морпет - это железнодорожная станция на главной линии восточного побережья, которая проходит между лондонским Кингс-Кросс и Эдинбургским Уэверли. Станция, расположенная 16 миль 50 цепей (27 км) к северу от Ньюкасла, обслуживает рынок города в Морпет, Нортумберленд, Англия. Он принадлежит Network Rail и управляется компанией Northern Trains.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1,1 Блит и Тайн Железнодорожный
  • 2 Удобства
  • 3 Услуги
    • 3,1 кросс-кантри
    • 3,2 Северо-восточная железная дорога Лондона
    • 3.3 Lumo
    • 3.4 Северные поезда
    • 3.5 ТрансПенин Экспресс
  • 4 ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Станция была открыта железной дорогой Ньюкасла и Бервика 1 марта 1847 года. Она была спроектирована Бенджамином Грином в стиле шотландского барона и сохранила свои оригинальные здания станции.

Резкий поворот на девяносто градусов на линии железной дороги непосредственно к югу от станции стал местом четырех серьезных железнодорожных аварий, две из которых закончились смертельным исходом.

Блит и Тайн железная дорога

Другая станция была открыта железной дорогой Блит и Тайн 1 апреля 1858 года и закрыта 24 мая 1880 года. Это была конечная станция, которая также использовалась поездами Северной Британской железной дороги с запада из Скотсгэпа. С момента открытия их линии в 1862 году до 1872 года. Линия Bamp;T на Бедлингтон потеряла свои пассажирские поезда в апреле 1950 года (хотя периодические летние рейсы между Шотландией и северо-восточными прибрежными курортами продолжались до 1960-х годов), но она остается в эксплуатации. для грузовых перевозок и, возможно, в будущем его пассажирские поезда будут восстановлены (в качестве расширения существующей местной остановки) - Группа пользователей железных дорог Юго-Восточного Нортумберленда в настоящее время проводит кампанию за это. Текущее местное сообщение из Ньюкасла, которое заканчивается здесь, использует соединение с линией Bamp;T к северу от станции для реверсирования и остановки вне основной линии между рейсами.

Пассажирские поезда по старой линии NBR из Скотсгэпа, Ридсмута и Ротбери закончились в сентябре 1952 года и полностью закрылись в 1966 году - сейчас осталось мало следов этого маршрута.

Удобства

В декабре 2011 года компания Northern Rail установила автомат самообслуживания FastTicket для использования в нерабочее время кассы (06:40 - 12:40, только с понедельника по субботу). Предварительно купленные билеты теперь также можно получить в Морпете. Касса находится на восточной стороне линии в главном здании вокзала, где также есть такси и туалеты. На противоположной (северной) платформе есть приют для ожидания, и оба соединены метро с лифтами для инвалидов-колясочников и людей с ограниченными физическими возможностями. Информация о движении поездов предоставляется на плакатах с расписанием и на экранах цифровых дисплеев.

Реконструкция станции стоимостью 2,4 миллиона фунтов стерлингов была одобрена в октябре 2016 года и началась в октябре 2018 года - в ходе этого были отремонтированы основные здания и модернизирован вход в портик, чтобы включить кафетерий, расширенную билетную кассу и модернизированные туалеты. 5 382 квадратных фута (500 м 2) офисных площадей было создано для местных малых предприятий. Внешний вид станции был восстановлен в соответствии с оригинальным дизайном Бенджамина Грина, включая восстановление 15 высоких дымоходов. Проект возглавили Фонд развития Большого Морпета и Совет графства Нортумберленд при финансовой поддержке Фонда наследия железных дорог, Network Rail, Northern и Фонда национального наследия лотереи. Ремонт был завершен в сентябре 2020 года и открыт Энди Сэвиджем, исполнительным директором Railway Heritage Trust.

Услуги

Услуги от Морпета в настоящее время работают по сокращенному графику из-за продолжающейся пандемии COVID-19. Также в настоящее время проводится консультация, в ходе которой могут быть рассмотрены остановки рейсов в Морпет и из него, а также в соседний Алнмут для Алнвика и Берик-апон-Твид, значительно измененные по сравнению с изменением расписания в мае 2022 года.

Напрямик

Согласно изменению расписания в мае 2021 года, ежедневно на север в сторону Эдинбурга-Уэверли отправляется четыре поезда. На юг, пять поездов в день (будний день) до Бирмингема Нью-Стрит, один из которых идет до Плимута, а еще три поезда ходят до Бристоль Темпл Мидс. В субботу до Бристоля Темпл-Мидс ходит единственный поезд. В воскресенье четыре поезда ходят до Бирмингем-Нью-Стрит, один - до Плимута, а два - до Бристоль-Темпл-Мидс.

Северо-восточная железная дорога Лондона

По данным изменения расписания в июне 2021 года, ежедневно на север в сторону Эдинбурга-Уэверли отправляется семь поездов, один из которых идет до Абердина. В день курсируют семь поездов на юг, пять из которых идут до лондонского Кингс-Кросс, а два поезда в день ходят до Ньюкасла и Лидса соответственно.

Используемый подвижной состав: класс 800 Azuma и класс 801 Azuma.

Lumo

В октябре 2021 года Lumo начнет предоставлять пять рейсов в день между лондонским Кингс-Кросс и Эдинбургом Уэверли.

Используемый подвижной состав: Класс 803 АТ300

Северные поезда

В связи с изменением расписания в июне 2021 года между Ньюкаслом и Морпетом будет ехать каждый час. Два поезда в день (с понедельника по субботу) ходят до Чатхилла. Большинство поездов идет до Карлайла через Хексхэм.

Используемый подвижной состав: Class 156 Super Sprinter и Class 158 Express Sprinter

ТрансПенин Экспресс

В связи с изменением расписания в мае 2021 года между Ливерпулем-Лайм-стрит и Эдинбург-Уэверли через Ньюкасл будет курсировать два раза в день. До пандемии COVID-19 служба работала к северу от Ньюкасла с почасовой частотой.

В сентябре 2021 года TransPennine Express объявила, что с декабря 2021 года они будут вводить пять обратных поездов в будний день между Ньюкаслом и Эдинбургом, которые будут заходить в Морпет.

Используемый подвижной состав: Class 802 Nova 1

использованная литература

Источники

  • Тело, Г. (1989). PSL Field Guides - Железные дороги Восточного региона Том 2: Северная рабочая зона (1-е изд.). Веллингборо : ISBN Patrick Stephens Ltd.   1-8526-0072-1. OCLC   59892452.
  • Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций: подробные сведения о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   978-1-85260-508-7. OCLC   60251199.
  • Джоветт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   978-1-85260-086-0. OCLC   22311137.
  • Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоветта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: издательство Atlantic Transport. ISBN   978-0-906899-99-1. OCLC   228266687.

внешние ссылки

Предыдущая станция Национальная железная дорога Национальная железная дорога Следующая станция
Ньюкасл Сентрал CrossCountry Cross Country Network Alnmouth для Alnwick
Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия Восточного побережья
Cramlington Северные поезда Восточное побережье Main Line Pegswood
Ньюкасл Сентрал TransPennine Express North TransPennine Alnmouth для Alnwick или Эдинбург-Уэверли
Будущие услуги
Ньюкасл Lumo Лондон в Эдинбург Эдинбург Уэверли
Исторические железные дороги
Stannington Северо-восточная железная дорога Йорка, Ньюкасла и Берикской железной дороги Pegswood
Мелдон Северная британская железная дорога Wansbeck Railway Терминус
Hepscott Северо-восточная железная дорога Блит энд Тайн железная дорога Терминус
Последняя правка сделана 2023-03-31 05:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте