Северо-Западная железнодорожная станция Уигана

редактировать
Одна из двух железнодорожных станций в Уигане, Большой Манчестер, Англия

Уиган Северо-Западная National Rail
Станционные здания, Северо-Западный вокзал Уигана (географическое положение 4500004).jpg Здание вокзала на платформе 4, основной платформе южного направления, в 2015 г.
МестоположениеУиган, Столичный округ Уиган. Соединенное Королевство
Координаты53 ° 32′35 ″ N 2 ° 37'55 ″ W / 53,5430 ° N 2,6320 ° W / 53,5430; -2,6320 Координаты : 53 ° 32′35 ″ N 2 ° 37′55 ″ W / 53,5430 ° N 2,6320 ° W / 53,5430; -2,6320
Ссылка на сеть SD581053
УправляетсяAvanti West Coast
Управлением транзитаБольшой Манчестер
Платформы6
Другая информация
Код станцииWGN
Зона проездаЖелезнодорожная зона Большого Манчестера 3
КлассификацияКатегория DfT B
История
Исходная компанияNorth Union Railway
Предварительная группировкаЛондон и Северо-Западная железная дорога
ПостгруппаЛондон, Мидленд и Шотландская железная дорога
Ключевые даты
31 октября 1838 г. (1838-10-31)Открыт как Уиган
2 июня 1924 г.переименовано в Wigan North Western
Пассажиры
2014/15Увеличить 1,282 миллиона
InterchangeУвеличить 0,543 миллиона
2015/16Увеличить 1,381 миллиона
ОбменУвеличить 0,578 миллиона
2016/17Увеличить 1,620 миллиона
ОбменУвеличить 0,649 миллиона
2017/18Уменьшить 1,584 миллиона
ОбменУвеличить 0,778 миллиона
2018/19Увеличить 1,683 миллиона
РазвязкаУвеличить 1,265 миллиона

Северо-Западная железнодорожная станция Уигана является одной из двух железнодорожных станций, обслуживающих собственный центр Уиган, Большой Манчестер, Англия.

Это станция среднего размера на главной линии Западного побережья. Он обслуживается Avanti West Coast, а также обслуживается Northern Trains.

Другая станция Уигана - Wigan Wallgate, примерно в 110 ярдах (100 м) от отеля. на противоположной стороне улицы Уоллгейт, обслуживающей Манчестер (Виктория, Динсгейт, Оксфорд-роуд и Пикадилли), Саутпорт и Киркби. Обе станции расположены в центре на южной окраине центра города Уиган. Станция получила название Северо-Западная не из-за своего местоположения, а потому, что раньше она принадлежала Лондонской и Северо-Западной железной дороге. Снижение показателей использования для Wigan North Western в 2006/07 году было связано с корректировкой распределения между двумя городскими станциями. В 2009 году Северо-Западная станция была включена в десятку худших пунктов обмена категории B по оценке ткани и окружающей среды «тайным покупателем» и должна была получить долю в размере 50 млн фунтов стерлингов на улучшение.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Услуги
    • 2.1 Будущие железнодорожные перевозки
  • 3 История
    • 3.1 Ключевые даты
    • 3.2 Услуги отозванных пассажиров
    • 3.3 Уиган Сентрал
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Описание

Станция была перестроена в начале 1970-х годов в современном функциональном стиле (см. Рисунок справа). Дорожки находятся выше уровня улицы, и доступ к шести платформам осуществляется через метро и лестницу. Недавно грузовые лифты были модернизированы для общественного использования.

  • Платформа 1 используется для обслуживания как станций Manchester, Stalybridge, Alderley Edge, так и в пике, северных служб до Leeds.
  • Платформы 2 и 3 - это платформы-отсеки, используемые несколькими пиковыми северными поездами до Манчестера (регулярные Северные поезда Манчестерские поезда обслуживают Уиган Уоллгейт), а также для поездов, которые не могут остановиться на платформе 6.
  • Платформа 4 используется для перевозки Avanti West Coast в London Euston и Birmingham New Street и Northern Trains в Манчестер. Аэропорт и экспресс до Ливерпуль-Лайм-стрит.
  • Платформа 5 предназначены для северных рейсов до Центрального Глазго и Эдинбург-Уэверли. Он также используется для служб Blackpool North и Barrow-in-Furness.
  • Платформа 6 используется службами Merseyrail City Line. прибывает с линии Ливерпуль-Уиган, обслуживаемой Северными поездами. Сервисы Liverpool использовали платформы 2 и 3, а платформа 6 использовалась нечасто. Однако строительство нового пути между северо-западным Уиганом и перекрестком линии, ведущей из Ливерпуля через Сент-Хеленс, устранило необходимость для этих поездов пересекать загруженную главную линию Западного побережья.

На платформах есть отапливаемые залы ожидания. Британская транспортная полиция имеет офис на платформе 4 возле станционного кафе.

Услуги

В настоящее время станцию ​​обслуживает Avanti West Coast. На главной линии Западного побережья есть почасовые перевозки от London Euston, которые продолжают на север до Glasgow Central, с дополнительными пиковыми услугами, заканчивающимися в Престоне, Ланкастере и Карлайле. Время в пути из Лондона составляет менее двух часов (1 час 55 минут). Также есть почасовые услуги в обратном направлении по телефонам Warrington Bank Quay и London Euston. Он также обслуживается службами Avanti West Coast из лондонского Юстона через Бирмингем-Нью-Стрит в Глазго Сентрал и Эдинбург (в другое время). Сингл London Midland из Бирмингема-Нью-Стрит в Престон, который раньше звонил по вечерам, был отменен в конце расписания на 2007-8 гг.

После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада большинство рейсов TransPennine Express между Манчестером и Шотландией были перенаправлены через Уиган, а не через Болтон, соединившись с главной линией Западного побережья. возле Ньютон-ле-Уиллоус. TransPennine Express теперь обслуживает рейсы между аэропортом Манчестера и Шотландией. Эти службы больше не обслуживаются в Wigan North Western и были перенаправлены через Болтон, когда линия электрифицирована (работы, наконец, завершены в начале 2019 года перед обновлением весеннего расписания).

Northern Trains предоставляет получасовые услуги от Liverpool Lime Street по линии Ливерпуль-Уиган через Сент-Хеленс-Сентрал, а также несколько рейсов, идущих в Ливерпуль через аккорд Лоутона и Ньютон-ле-Уиллоуз. Есть также ежечасное сообщение из Ливерпуля, которое продолжается на север по главной линии Западного побережья до Блэкпула на север. Northern также выполнял одно почасовое электрическое обслуживание в каждую сторону между Blackpool North и аэропортом Манчестера в период с мая 2018 года по май 2019 года. С мая 2019 года это было заменено на почасовое движение дизельного топлива между аэропортом и Preston, с большинство поездов идет либо в Барроу-ин-Фернесс, либо в Уиндермир. В основном они эксплуатируются новыми единицами класса 195 Ctivity, в то время как электрические варианты (класс 331s ) начали появляться на рейсах Ливерпуля с лета 2019 года.

Северные поезда обслуживаются сочетанием единиц Pacer и Sprinter на линии к Болтон и Манчестер. После изменения расписания в мае 2018 года в Болтон / из Болтона ходят два поезда в час: один до Манчестер Виктория и Сталибридж, другой до Манчестер Пикадилли и оттуда Олдерли Эдж. через Стокпорт. Они ходят только в будние дни - поезда выходного дня были заменены автобусами до ноября 2018 года в связи с продолжающимися работами по электрификации линии Манчестер - Престон через Болтон и Солфорд-Кресент. После изменения расписания в декабре 2019 года большинство рейсов в будние дни в / из Манчестера через Хиндли вернутся к своему прежнему маршруту через Уоллгейт, при этом всего несколько поездов отправляются или заканчиваются здесь утром и в оба пиковых периода (хотя воскресное обслуживание через Уэсфотон и Болтон до Манчестера Виктория продолжит).

Служба Northern Electrics Класс 319, обслуживающая Merseyrail City Line из Ливерпуля, представленная в мае 2015 года.

изменение расписания 17 мая 2015 года компания Northern Rail ввела электрические услуги класса 319 в Ливерпуль и Манчестер, Западное побережье Аванти на юг в Лондон Юстон и на север в Глазго. всегда эксплуатируется электрическими поездами класса 390 Pendolino. Движение на юг в Лондон Юстон через Бирмингем Нью-Стрит и на север в Глазго и Эдинбург обслуживается либо электрическими поездами Pendolino, либо дизельными Super Voyager класса 221 шт.

Будущее железнодорожное сообщение

Согласно HS2 и предложениям правительства высокоскоростные поезда будут останавливаться на станции из Глазго, прежде чем присоединиться к новой линии HS2 в Бирмингем и Лондон.

Post Предложения по услугам электрификации включают дополнительный почасовой проезд до Ливерпуль-Лайм-стрит и два новых почасовых скоростных сообщения между Уиганом и Манчестером через части линии WCML и Манчестер-Ливерпуль после электрификации линии Манчестер-Ливерпуль; перенаправление служб Шотландии достигает половины этой цели.

История
Станция в 1957 году Вид на северо-запад в 1957 году на главной линии западного побережья Маневрирование локомотива на товарной станции Уиган в 1957 году

Ключевые даты

3 сентября 1832 годаWigan Branch Railway открылась между Ливерпульской и Манчестерской железной дорогой в Parkside Junction (в Newton-le-Willows ) и Уиганом. Первоначальная станция в Уигане была расположена недалеко от Чапел-лейн, и ежедневно предоставлялось три поезда, соединяющих Ливерпуль и Манчестер с поездами в Парксайд.
31 октября 1838 годаNorth Union Railway открылась между Уиганом и Престоном и соединена с линией от Парксайд.. Станция Уиган была перемещена на свое нынешнее место.
1846Лондонская и Северо-Западная железные дороги были образованы в результате постепенного объединения различных более ранних линий, включая Гранд-Джанкшн. В сотрудничестве с Каледонской железной дорогой были введены прямые поезда между Лондон Юстон и Глазго.
2 августа 1873 г.На станции произошла крупная авария. Ночной экспресс из Лондона в Шотландию сошел с рельсов, проезжая станцию ​​на высокой скорости. 13 человек погибли, 30 получили тяжелые ранения. Последующее расследование происшествия привело к тому, что на пассажирских линиях по всей Великобритании были установлены шлюзовые замки.
1888–1894Станция была значительно увеличена. Лондонская и Северо-Западная железная дорога Манчестер-энд-Уиганская железная дорога связана с Норт-Юнион-Рейлвей в Спрингс-Бранч и обслуживает Манчестерский обмен через Тилдесли, начавшаяся в сентябре 1864 г., закончилась на расширенной станции. Эта линия закрылась в 1969 году.
2 июня 1924 годаПереименована из «Уиган» в «Уиган-Норт-Вестерн».
июль 1972 годаВ течение 1971 и 1972 гг. Здания вокзалов викторианской эпохи были снесены, а расположение путей было изменено в качестве прелюдии к электрификации. Восстановленная станция была официально открыта в июле 1972 года.
1 октября 1972 годаВся сигнализация через северо-западный Уиган и прилегающие участки главной линии Западного побережья перешла под контроль нового блока передачи сигналов Warrington Power... Два больших сигнальных поста были закрыты - Уиган №1 и Уиган №2, которые контролировали движение поездов на южном и северном концах станции соответственно.
23 июля 1973 г.Между Лондоном Юстон и Престоном началось движение электропоездов через Уиган Северо-Западный. Экспресс, который раньше перевозился одним или двумя дизелями класса 50, теперь были с питанием от класса 86 или нового класса 87 электрики.
6 мая 1974 г.Проект электрификации Западного побережья был завершен, и электропоезда ходили до Глазго по British Rail.

Отказ от пассажирских перевозок

Линии вокруг Уигана в 1907 году

Находясь на главной линии Западного побережья, Северо-Западный Уиган сохранил регулярные поезда для широкого диапазона направления. Однако было несколько местных пассажирских перевозок со станции, подпадающих под действие Beeching Axe и ранее, и с тех пор линии были закрыты:

  • Blackburn via Chorley (пассажирское обслуживание до Beeching вывод войск в январе 1960 г.: см. Lancashire Union Railway )
Поезда отходили на север, прежде чем отклониться от основной линии на перекрестке Боарс-Хед, 2 ⁄ 4 миль (3,6 км) к северу от Уигана., линия шла к Адлингтон, где она соединялась с линией Манчестер - Престон до Чорли. От Чорли другая ветка шла к станции Cherry Tree и присоединился к существующей линии от Престон до Блэкберн. В дополнение к местным маршрутам этот маршрут также иногда использовался поездами дальнего следования, когда они перенаправлялись на Линия Settle and Carlisle. По крайней мере, до 1963 года для рабочих на Королевской артиллерийской фабрике в Eux использовались "частные" нерекламируемые обратные пассажирские перевозки. тонна.
  • Манчестер (Обмен) через Тилдесли (остановка местного пассажирского сообщения прекращена в 1962 году, некоторые оставшиеся постоянные местные службы прекращены в январе 1968 года: некоторые продолжаются до мая 1969 года)
Линия от Уигана до Манчестерская биржа через Тилдесли и Экклс была маршрутом L NWR из Манчестера на север и в Шотландию. До закрытия этот маршрут использовался как местными поездами, так и поездами дальнего следования между Манчестером и такими пунктами назначения, как Уиндермир и Глазго. Поезда из Wigan North Western в Manchester Exchange следовали на юг на протяжении 1 ⁄ 2 миль (2,4 км) вдоль главной линии, прежде чем сошли на линию Tyldesley в Springs Branch Junction. Фактически расписание движения безостановочных экспрессов было таким, что поезда между Манчестерской биржей и Уиганом могли (и действительно) следовать (более длинным) маршрутом через Лоутон.
  • Местные поезда вдоль главной линии
Пассажирские перевозки предоставлялись для ряд небольших станций, расположенных вдоль главной линии. За исключением Leyland и Balshaw Lane (которая была вновь открыта в 1998 году как Euxton Balshaw Lane), эти станции в настоящее время закрыты. Закрытие некоторых из этих небольших станций началось еще до отчета Бичинга (например, Кабанья Голова и Бамфурлонг в 1949 году и Голборн в 1962 году) и было завершено в конце 1960-х годов.
Местные поезда заходили по адресу:
на северна юг
Кабанья головаБамфурлонг
Стэндиш-ДжанкшнГолборн
КоппулЛоутон
Бэлшоу-Лейн и ЭвстонНьютон-ле-Уиллоус
Лейланд Эрлстаун
ФарингтонВулкан Халт
Престон Набережная Уоррингтон-Бэнк

Есть предложения вновь открыть некоторые из закрытых местных станций (например, Голборн), но ни одно из них не было одобрено по состоянию на 2018 год.

Уиган Сентрал

У Уигана была третья станция: Уиган Сентрал, которая была снесена.

Уиган Сентрал располагался на Стейшн-роуд, все еще в центре города, но несколько в стороне от двух главных станций (на Северо-Западном и Уоллгейтском). Это была конечная станция на ветке, ведущей в Глейзбрук и далее в Центральный Манчестер.

Уиган Сентрал был открыт Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дорогой (позже ставшей Грейт Централ ) в октябре 1892 года и закрыт для пассажиров в ноябре 1964 года.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Holt, GO (1986). Региональная история железных дорог Великобритании - выпуск 10 Северо-Запад. Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-34-8.
  • Нок, О.С. (1974). Электрический Юстон в Глазго. Ян Аллан. ISBN 0-7110-0530-3.
  • Суини, Д.Дж. (1996). Ланкаширский треугольник - Часть 1. Издательство «Треугольник». ISBN 0-9529333-0-6.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северо-Западный вокзал Уигана.
Предыдущая станцияNational Rail National Rail Следующая станция
Preston Avanti West Coast West Побережье Майн Лайн. Глазго Централ / Эдинбург Уэверли - Лондон Юстон Набережная Уоррингтон-Бэнк
Северные поезда Барроу-ин-Фернесс / Уиндермир - Аэропорт Манчестера Манчестер Оксфорд-роуд
Euxton Balshaw Lane Северные поезда Блэкпул-Норт - Ливерпуль-Лайм-Стрит Сент-Хеленс Сентрал
Конечная остановкаСеверные поезда Уиган Северо-Западный - Ливерпуль-Лайм-стрит Брин
Северные поезда Уиган Северо-Западный - Лидс. (Ограниченное обслуживание)Дейзи Хилл
Хиндли
Престон TransPennine Express Глазго Сентрал - Liverpool Lime Street. (Limited service)St Helens Central
Lea Green
Liverpool Lime Street
Заброшенные железные дороги
Bryn Лондон и Северо-Западная железная дорога. Ланкашир Юнион Железнодорожный Голова Кабана

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 15:22:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте