Уиган Северо-Западная | |
---|---|
Здание вокзала на платформе 4, основной платформе южного направления, в 2015 г. | |
Местоположение | Уиган, Столичный округ Уиган. Соединенное Королевство |
Координаты | 53 ° 32′35 ″ N 2 ° 37'55 ″ W / 53,5430 ° N 2,6320 ° W / 53,5430; -2,6320 Координаты : 53 ° 32′35 ″ N 2 ° 37′55 ″ W / 53,5430 ° N 2,6320 ° W / 53,5430; -2,6320 |
Ссылка на сеть | SD581053 |
Управляется | Avanti West Coast |
Управлением транзита | Большой Манчестер |
Платформы | 6 |
Другая информация | |
Код станции | WGN |
Зона проезда | Железнодорожная зона Большого Манчестера 3 |
Классификация | Категория DfT B |
История | |
Исходная компания | North Union Railway |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Постгруппа | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
31 октября 1838 г. (1838-10-31) | Открыт как Уиган |
2 июня 1924 г. | переименовано в Wigan North Western |
Пассажиры | |
2014/15 | 1,282 миллиона |
Interchange | 0,543 миллиона |
2015/16 | 1,381 миллиона |
Обмен | 0,578 миллиона |
2016/17 | 1,620 миллиона |
Обмен | 0,649 миллиона |
2017/18 | 1,584 миллиона |
Обмен | 0,778 миллиона |
2018/19 | 1,683 миллиона |
Развязка | 1,265 миллиона |
Северо-Западная железнодорожная станция Уигана является одной из двух железнодорожных станций, обслуживающих собственный центр Уиган, Большой Манчестер, Англия.
Это станция среднего размера на главной линии Западного побережья. Он обслуживается Avanti West Coast, а также обслуживается Northern Trains.
Другая станция Уигана - Wigan Wallgate, примерно в 110 ярдах (100 м) от отеля. на противоположной стороне улицы Уоллгейт, обслуживающей Манчестер (Виктория, Динсгейт, Оксфорд-роуд и Пикадилли), Саутпорт и Киркби. Обе станции расположены в центре на южной окраине центра города Уиган. Станция получила название Северо-Западная не из-за своего местоположения, а потому, что раньше она принадлежала Лондонской и Северо-Западной железной дороге. Снижение показателей использования для Wigan North Western в 2006/07 году было связано с корректировкой распределения между двумя городскими станциями. В 2009 году Северо-Западная станция была включена в десятку худших пунктов обмена категории B по оценке ткани и окружающей среды «тайным покупателем» и должна была получить долю в размере 50 млн фунтов стерлингов на улучшение.
Станция была перестроена в начале 1970-х годов в современном функциональном стиле (см. Рисунок справа). Дорожки находятся выше уровня улицы, и доступ к шести платформам осуществляется через метро и лестницу. Недавно грузовые лифты были модернизированы для общественного использования.
На платформах есть отапливаемые залы ожидания. Британская транспортная полиция имеет офис на платформе 4 возле станционного кафе.
В настоящее время станцию обслуживает Avanti West Coast. На главной линии Западного побережья есть почасовые перевозки от London Euston, которые продолжают на север до Glasgow Central, с дополнительными пиковыми услугами, заканчивающимися в Престоне, Ланкастере и Карлайле. Время в пути из Лондона составляет менее двух часов (1 час 55 минут). Также есть почасовые услуги в обратном направлении по телефонам Warrington Bank Quay и London Euston. Он также обслуживается службами Avanti West Coast из лондонского Юстона через Бирмингем-Нью-Стрит в Глазго Сентрал и Эдинбург (в другое время). Сингл London Midland из Бирмингема-Нью-Стрит в Престон, который раньше звонил по вечерам, был отменен в конце расписания на 2007-8 гг.
После завершения первого этапа программы электрификации Северо-Запада большинство рейсов TransPennine Express между Манчестером и Шотландией были перенаправлены через Уиган, а не через Болтон, соединившись с главной линией Западного побережья. возле Ньютон-ле-Уиллоус. TransPennine Express теперь обслуживает рейсы между аэропортом Манчестера и Шотландией. Эти службы больше не обслуживаются в Wigan North Western и были перенаправлены через Болтон, когда линия электрифицирована (работы, наконец, завершены в начале 2019 года перед обновлением весеннего расписания).
Northern Trains предоставляет получасовые услуги от Liverpool Lime Street по линии Ливерпуль-Уиган через Сент-Хеленс-Сентрал, а также несколько рейсов, идущих в Ливерпуль через аккорд Лоутона и Ньютон-ле-Уиллоуз. Есть также ежечасное сообщение из Ливерпуля, которое продолжается на север по главной линии Западного побережья до Блэкпула на север. Northern также выполнял одно почасовое электрическое обслуживание в каждую сторону между Blackpool North и аэропортом Манчестера в период с мая 2018 года по май 2019 года. С мая 2019 года это было заменено на почасовое движение дизельного топлива между аэропортом и Preston, с большинство поездов идет либо в Барроу-ин-Фернесс, либо в Уиндермир. В основном они эксплуатируются новыми единицами класса 195 Ctivity, в то время как электрические варианты (класс 331s ) начали появляться на рейсах Ливерпуля с лета 2019 года.
Северные поезда обслуживаются сочетанием единиц Pacer и Sprinter на линии к Болтон и Манчестер. После изменения расписания в мае 2018 года в Болтон / из Болтона ходят два поезда в час: один до Манчестер Виктория и Сталибридж, другой до Манчестер Пикадилли и оттуда Олдерли Эдж. через Стокпорт. Они ходят только в будние дни - поезда выходного дня были заменены автобусами до ноября 2018 года в связи с продолжающимися работами по электрификации линии Манчестер - Престон через Болтон и Солфорд-Кресент. После изменения расписания в декабре 2019 года большинство рейсов в будние дни в / из Манчестера через Хиндли вернутся к своему прежнему маршруту через Уоллгейт, при этом всего несколько поездов отправляются или заканчиваются здесь утром и в оба пиковых периода (хотя воскресное обслуживание через Уэсфотон и Болтон до Манчестера Виктория продолжит).
Служба Northern Electrics Класс 319, обслуживающая Merseyrail City Line из Ливерпуля, представленная в мае 2015 года.изменение расписания 17 мая 2015 года компания Northern Rail ввела электрические услуги класса 319 в Ливерпуль и Манчестер, Западное побережье Аванти на юг в Лондон Юстон и на север в Глазго. всегда эксплуатируется электрическими поездами класса 390 Pendolino. Движение на юг в Лондон Юстон через Бирмингем Нью-Стрит и на север в Глазго и Эдинбург обслуживается либо электрическими поездами Pendolino, либо дизельными Super Voyager класса 221 шт.
Согласно HS2 и предложениям правительства высокоскоростные поезда будут останавливаться на станции из Глазго, прежде чем присоединиться к новой линии HS2 в Бирмингем и Лондон.
Post Предложения по услугам электрификации включают дополнительный почасовой проезд до Ливерпуль-Лайм-стрит и два новых почасовых скоростных сообщения между Уиганом и Манчестером через части линии WCML и Манчестер-Ливерпуль после электрификации линии Манчестер-Ливерпуль; перенаправление служб Шотландии достигает половины этой цели.
3 сентября 1832 года | Wigan Branch Railway открылась между Ливерпульской и Манчестерской железной дорогой в Parkside Junction (в Newton-le-Willows ) и Уиганом. Первоначальная станция в Уигане была расположена недалеко от Чапел-лейн, и ежедневно предоставлялось три поезда, соединяющих Ливерпуль и Манчестер с поездами в Парксайд. |
31 октября 1838 года | North Union Railway открылась между Уиганом и Престоном и соединена с линией от Парксайд.. Станция Уиган была перемещена на свое нынешнее место. |
1846 | Лондонская и Северо-Западная железные дороги были образованы в результате постепенного объединения различных более ранних линий, включая Гранд-Джанкшн. В сотрудничестве с Каледонской железной дорогой были введены прямые поезда между Лондон Юстон и Глазго. |
2 августа 1873 г. | На станции произошла крупная авария. Ночной экспресс из Лондона в Шотландию сошел с рельсов, проезжая станцию на высокой скорости. 13 человек погибли, 30 получили тяжелые ранения. Последующее расследование происшествия привело к тому, что на пассажирских линиях по всей Великобритании были установлены шлюзовые замки. |
1888–1894 | Станция была значительно увеличена. Лондонская и Северо-Западная железная дорога Манчестер-энд-Уиганская железная дорога связана с Норт-Юнион-Рейлвей в Спрингс-Бранч и обслуживает Манчестерский обмен через Тилдесли, начавшаяся в сентябре 1864 г., закончилась на расширенной станции. Эта линия закрылась в 1969 году. |
2 июня 1924 года | Переименована из «Уиган» в «Уиган-Норт-Вестерн». |
июль 1972 года | В течение 1971 и 1972 гг. Здания вокзалов викторианской эпохи были снесены, а расположение путей было изменено в качестве прелюдии к электрификации. Восстановленная станция была официально открыта в июле 1972 года. |
1 октября 1972 года | Вся сигнализация через северо-западный Уиган и прилегающие участки главной линии Западного побережья перешла под контроль нового блока передачи сигналов Warrington Power... Два больших сигнальных поста были закрыты - Уиган №1 и Уиган №2, которые контролировали движение поездов на южном и северном концах станции соответственно. |
23 июля 1973 г. | Между Лондоном Юстон и Престоном началось движение электропоездов через Уиган Северо-Западный. Экспресс, который раньше перевозился одним или двумя дизелями класса 50, теперь были с питанием от класса 86 или нового класса 87 электрики. |
6 мая 1974 г. | Проект электрификации Западного побережья был завершен, и электропоезда ходили до Глазго по British Rail. |
Находясь на главной линии Западного побережья, Северо-Западный Уиган сохранил регулярные поезда для широкого диапазона направления. Однако было несколько местных пассажирских перевозок со станции, подпадающих под действие Beeching Axe и ранее, и с тех пор линии были закрыты:
на север | на юг |
Кабанья голова | Бамфурлонг |
Стэндиш-Джанкшн | Голборн |
Коппул | Лоутон |
Бэлшоу-Лейн и Эвстон | Ньютон-ле-Уиллоус |
Лейланд | Эрлстаун |
Фарингтон | Вулкан Халт |
Престон | Набережная Уоррингтон-Бэнк |
Есть предложения вновь открыть некоторые из закрытых местных станций (например, Голборн), но ни одно из них не было одобрено по состоянию на 2018 год.
У Уигана была третья станция: Уиган Сентрал, которая была снесена.
Уиган Сентрал располагался на Стейшн-роуд, все еще в центре города, но несколько в стороне от двух главных станций (на Северо-Западном и Уоллгейтском). Это была конечная станция на ветке, ведущей в Глейзбрук и далее в Центральный Манчестер.
Уиган Сентрал был открыт Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дорогой (позже ставшей Грейт Централ ) в октябре 1892 года и закрыт для пассажиров в ноябре 1964 года.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Северо-Западный вокзал Уигана. |
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Preston | Avanti West Coast West Побережье Майн Лайн. Глазго Централ / Эдинбург Уэверли - Лондон Юстон | Набережная Уоррингтон-Бэнк | ||
Северные поезда Барроу-ин-Фернесс / Уиндермир - Аэропорт Манчестера | Манчестер Оксфорд-роуд | |||
Euxton Balshaw Lane | Северные поезда Блэкпул-Норт - Ливерпуль-Лайм-Стрит | Сент-Хеленс Сентрал | ||
Конечная остановка | Северные поезда Уиган Северо-Западный - Ливерпуль-Лайм-стрит | Брин | ||
Северные поезда Уиган Северо-Западный - Лидс. (Ограниченное обслуживание) | Дейзи Хилл | |||
Хиндли | ||||
Престон | TransPennine Express Глазго Сентрал - Liverpool Lime Street. (Limited service) | St Helens Central | ||
Lea Green | ||||
Liverpool Lime Street | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Bryn | Лондон и Северо-Западная железная дорога. Ланкашир Юнион Железнодорожный | Голова Кабана |
.