Ньюкасл. Ньюкасл-Сентрал . | |
---|---|
Главный вход станции портик, расположенный на Невилл-стрит. | |
Местоположение | Центр Ньюкасла, Ньюкасл-апон-Тайн. Великобритания |
Координаты | 54 ° 58 '07 "с.ш., 1 ° 37'02" з.д. / 54,9686 ° с.ш., 1,6171 ° з.д. / 54,9686; -1,6171 Координаты : 54 ° 58'07 ″ N 1 ° 37′02 ″ W / 54,9686 ° N 1,6171 ° W / 54,9686; -1,6171 |
Ссылка на сеть | NZ246638 |
Управляется | Северо-Восточной железной дорогой Лондона |
Управление транзита | Nexus |
Платформы | 12 |
Другая информация | |
Код станции | NCL |
Тарифная зона | Network One: 1. TransFare: Желтый. Tyne Wear Metro :A |
Классификация | Категория DfT A |
История | |
Исходная компания | Железная дорога Ньюкасла и Карлайла. Железная дорога Йорка, Ньюкасла и Бервика |
Предварительная группировка | Северо-восточная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога |
Ключевые даты | |
29 августа 1850 | Открыт как Newcastle-on-Tyne Central |
1890-е | Расширенный |
Пассажиры | |
2014/15 | 8,053 миллиона |
2015/16 | 8,190 млн |
2016/17 | 8,426 млн |
2017/18 | 8,757 млн |
2018/19 | 8,914 млн |
Обмен | 0,376 млн |
Включенное в список здание - степень I | |
Характеристика | Пассажирские здания и железнодорожный навес с платформами |
Обозначены | 14 июня 1954 г. |
Номер ссылки | 1355291 |
Ньюкас Железнодорожная станция (также известная как Центральный Ньюкасл ) - главная станция в Ньюкасл-апон-Тайн. Он расположен на главной линии восточного побережья, примерно в 268 милях (432 км) к северу от лондонского Кингс-Кросс.
Станция открылась в августе 1850 года как часть тогдашнего Ньюкасла. Карлайл Рэйлэйл и Йорк, Ньюкасл Бервик Рэйлэйл. Теперь это здание, внесенное в список степени I, оно расположено в районе города Грейнджер-Таун, к западу от Замковой крепости. В «100 лучших железнодорожных вокзалах Великобритании» Саймона Дженкинса станция была одной из десяти, удостоенных пяти звезд.
Основная линия, обслуживающая станцию - Восточное побережье. из Лондона в Эдинбурга через Йоркшир и Ньюкасл. Он также обслуживает Береговую линию Дарема до Сандерленд, Хартлпул и Мидлсбро, и Тайн-Вэлли-Лайн до Хексхэм и Карлайл. Междугородние перевозки обслуживаются компаниями LNER, TransPennine Express и CrossCountry, а Northern Trains обслуживают местные службы. Станция метро Тайн-энд-Уир, Центральный вокзал, расположена под железнодорожной станцией.
Схема центральной станции была предложена Ричардом Грейнджером и Томасом Сопвитом в 1836 году, но не была построена.
Железная дорога Ньюкасла и Карлайла согласились отказаться от своих требований исключительно использовать конечную станцию Редхью на южном берегу реки Тайн. Они договорились с Джорджем Хадсоном о генеральной станции к северу от Тайна, недалеко от Шпитала. Вместо того, чтобы пересекать Тайн по мосту низкого уровня и подниматься на Шпиталь по веревочному склону, они построят дополнительный переход в Скотсвуде и подойдут к северному берегу. Они открыли эту линию и временную станцию в Форте, и 1 марта 1847 года по ней начали ездить пассажирские поезда.
Гудзон, известный как «железнодорожный король», концентрировался на соединении своего портфеля железных дорог, чтобы соединиться с Эдинбургом. с английской сетью. Его железная дорога Ньюкасла и Бервика получила санкционирующий парламентский акт в 1845 году, но в настоящее время она должна была использовать станцию железной дороги Ньюкасла и Норт-Шилдс на площади Карлиол. Строительство переправы через Тайн, очевидно, должно было быть длительным процессом, поэтому он не уделял первоочередного внимания строительству общей станции. Перекресток Тайн стал мостом высокого уровня.
В феврале 1846 года железная дорога Ньюкасла и Карлайла потребовала строительства общей станции, и архитектор Джон Добсон был назначен Хадсоном для ее проектирования., совместно с инженером Т.Э. Харрисоном и Робертом Стивенсоном. Гибсон Кайл был делопроизводителем. К этому времени общая линия железных дорог Гудзона прояснялась: главная ветка с юга через Гейтсхед подходила к мосту высокого уровня и входила в общую станцию с востока; линия Ньюкасла и Бервика будет продолжена от площади Карлиол и также войдет с востока; через поезда из Лондона в Шотландию будет разворачиваться на новой станции. Поезда Newcastle and Carlisle Railway, конечно, должны были заходить с запада.
Добсон разработал генеральный план станции, которая теперь называется Центральный вокзал, на широкой кривой, ведущей к Невилл-стрит, чтобы соответствовать выравниванию приближающихся железных дорог с востока и запада. Это был «романо-итальянский дизайн с орнаментом дорического ордера». Были показаны две сквозные линии платформы: три пролета на западном конце и два на восточном. Должны были быть три односкатные крыши с пролетами по 60 футов. Были показаны обширные офисы, а также места для закусок, а со стороны Невилл-стрит должен был быть подъезд для крытых вагонов, отходящий от porte-cochère на каждом конце.
7 августа 1847 года с Mackay и Blackstock был заключен контракт на основную часть работ на сумму 92 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 8 470000 фунтов стерлингов в 2019 году). Перед началом строительных работ на большом участке потребовался значительный объем земляных работ.
Работа не продвигалась быстро, и в 1849 году собрание железнодорожных компаний Хадсона подверглось финансовому потрясению. Во времена более сложной торговли и более узкого денежного рынка личные дела Гудзона были разоблачены как сомнительные. York, Newcastle and Berwick Railway была образована в результате слияния предыдущих более мелких компаний, и YNBR хотела существенно сократить финансовые обязательства перед Центральным вокзалом; были ликвидированы гостиничные номера и крытый подъезд вагонов. Одна из проходных платформ также была удалена с плана.
В момент строительства площадка занимала три акра, а длина поверхностей платформы составляла 830 ярдов.
Железнодорожный вагон построили быстрее, и 29 августа 1850 года королева Виктория посетила станцию поездом и официально открыла ее. Этот день был объявлен в Ньюкасле государственным праздником. На следующий день туда перебросили поезда YNBR.
Железнодорожный цех был первым, который был спроектирован и построен в Великобритании с использованием изогнутых ребер из кованого железа для поддержки арочной крыши, совместно со станцией Лайм-Стрит в Ливерпуле. Большая часть ребер была изготовлена с использованием изогнутых пластин полотна, специально прокатанных с использованием скошенных валков; новая техника была создана Томасом Чарльтоном из Hawks Crawshay и, по оценкам, позволила сэкономить 14% стоимости металлических конструкций крыши по сравнению с резкой прямолинейных пластин по кривой.
Станция была освещена газом; была проведена демонстрация электрического дугового освещения, но в то время это не было практической возможностью для большого пространства станции. Платформы были расположены на высоте 15 дюймов над уровнем рельсов.
Станцию с самого начала разделяла железная дорога Ньюкасла и Норт-Шилдс, которая покинула свою прежнюю конечную станцию на востоке, которая действовала с 1839 года. Железная дорога Ньюкасла и Карлайла начал использовать Центральную станцию с 1 января 1851 года, а также отказался от своей прежней конечной остановки в Форте.
В 1861 году железные дороги Йорка, Ньюкасла и Бервика уже объединились с другими и образовали Северо-восточную железную дорогу., а теперь возникло желание объединиться с железной дорогой Ньюкасла и Берика. Корпорация Ньюкасла использовала возможность необходимого парламентского законопроекта для слияния, чтобы настоять на строительстве заброшенного порта-кошера, который был разработан Томасом Проссером и завершен в 1863 году.
В 1860-х годах движение пассажирских поездов значительно увеличилось, особенно с открытием железнодорожных веток, шесть платформ были увеличены до девяти в 1871 году и до двенадцати в 1877 году, а затем до пятнадцати в 1894 году: дополнительная проходная островная платформа была предоставлена в 1871 г., занимая место, ранее использовавшееся для конюшен вагонов. Транспортное движение продолжалось, а также увеличивалась длина поездов, и было ясно, что необходимо значительное расширение станции. Ньюкаслу был присвоен статус города в 1882 году, и он поддержал эту работу, рассматривая ее как улучшение гражданского состояния. Форт-стрит была смещена на юг, и две новые крытые крыши покрывали южную часть станции; кроме того, произошло большое расширение на восток, с дополнительными площадками для заливов на северной стороне бывших заливов. Первоначальный сквозной путь был заблокирован, чтобы образовать восточный и западный заливы, так что оставалось только три сквозных линии платформы. Эта работа была завершена в 1894 году.
Новая группа платформ залива на восточном конце имела свой собственный четырехугольник, известный в то время как «Тайнмут-сквер». Для этих местных услуг был отдельный зал бронирования. На этом этапе крыша занимала площадь в семь с половиной акров; было пятнадцать платформ длиной 3000 ярдов.
В 1901 году на станции был выставлен первый паровоз; :
[Станция] далее украшена пьедесталом, на котором стоит любопытный старый локомотив, ликующий во имя «Билли». Истинная ранняя история «Билли» почти скрыта в тумане древности, и только благодаря прилежному исследованию мистер Холлидей, начальник станции, смог немного узнать о ее прошлом. То, что «она» была построена еще в 1824–1826 годах, несомненно, и только по этому поводу она имеет право познакомиться с теми читателями железнодорожного журнала, которые до сих пор не знали о ее существовании. В течение примерно пятидесяти пяти лет (до 1879 г.) она хорошо служила, сначала в Спрингвелле, а затем в шахте Киллингворта, откуда она фактически отправилась в Ньюкасл в 1881 году, чтобы отпраздновать столетие Джорджа Стивенсона.
Изображение Локомотив в статье Байвелла озаглавлен «Пыхтящий Билли», но это не Пыхтящий Билли 1814 года, который в настоящее время выставлен в Музее науки в Лондоне.
Локомотив в статье Байвелла известен просто как Билли (построен в 1826 году). Он был подарен корпорации Ньюкасл-апон-Тайн для сохранения в 1881 году. Первоначально он был выставлен на постаменте в северном конце моста высокого уровня, но в 1896 году был перенесен во внутреннюю часть центрального вокзала Ньюкасла; он оставался там до 1945 года, когда его перевели в городской музей науки и промышленности; он был снова перемещен в 1981 году в Железнодорожный музей Стивенсона в соседнем Норт-Шилдсе, где он до сих пор выставлен.
Ранняя история локомотива сомнительна; Вероятно, это локомотив Джорджа Стивенсона, и, вероятно, он был построен в мастерских Киллингворта в 1815–1820 гг.
[
|
---|
Легенда |
В 1900 году Северо-Восточная железная дорога начала замену газового освещения в станция с электродуговым оборудованием. Дальнейшее использование электричества началось с 1904 года, когда несколько пригородных линий были электрифицированы с использованием системы третьего рельса, чтобы сформировать систему Tyneside Electrics, электрические поезда были введены с использованием Центрального вокзала с 1 июля 1904 года. Пути на платформах с 1 по 6 были оснащены электрифицированными третьими рельсами, а платформа 7 была позже электрифицирована для движения электропоездов до Саут-Шилдс.
Еще одно важное событие произошло 1 октября 1906 года, когда король Эдуард VII Был открыт мост, пересекающий Тайн к юго-западу от станции: с 1850 года поезда East Coast Main Line заходили в Ньюкасл с юга через High Level Bridge на На юго-востоке это означало, однако, что им пришлось повернуть вспять, чтобы продолжить путь, что увеличило время в пути и привело к скоплению людей на оживленном перекрестке к востоку от станции. Мост короля Эдуарда с четырьмя путями исправил это, позволив поездам с севера на юг выходить или заходить с любой стороны станции. Треугольный перекресток со стороны Гейтсхеда также обеспечил большую гибкость, позволяя поездам из Сандерленда использовать новый мост в случае необходимости.
В 1909 году Центральный вокзал стал единственной крупной станцией в центре Ньюкасла. когда бывшая конечная остановка Blyth and Tyne Railway на Newcastle New Bridge Street была закрыта, и ее поезда отправились на центральную станцию через новое соединение со станцией Manors.
Система Tyne and Wear Metro открылась в 1980 году, взяв на себя и улучшив многие из пригородных маршрутов Тайнсайда, которые пришли в упадок под управлением British Railways. Подземная станция Центральная станция для поездов Метро была построена в конце 1970-х годов под станцией главной линии и открыта в 1981 году. Часть порта-Кошер была временно демонтирована на время проведения земляных работ. Система метро имела значительный успех; Многие обычные железнодорожные перевозки были перенесены туда, а некоторые из отсеков Ист-Энда были закрыты и преобразованы в парковку для автомобилей и другое использование. Линия Карлайла была изменена, чтобы войти в Ньюкасл через мост короля Эдуарда в 1906 году, и был открыт большой загородный торговый центр Metro Center со станцией на этой линии. Изменяющаяся структура железнодорожных перевозок означала, что количество конечных поездов стало значительно меньше, а количество поездов увеличилось. Акцент на перронах на станции больше не был уместен.
Эта возможность была использована в связи со схемой электрификации магистральной линии Восточного побережья, введенной в действие в 1991 г. компанией British Rail, чтобы расширить станцию на юг для обеспечения большего количества платформ. Это вторглось в землю, занятую железнодорожными путями, ранее использовавшимися товарными поездами, которые практически не использовались после прекращения оказания многих товарных услуг в 1960-х годах. Была предусмотрена новая островная платформа, построенная вокруг южной стены станции. Две стороны платформы разделены таким образом, чтобы обеспечить четыре пронумерованных платформы, от 5 до 8, обычно используемых для пригородных поездов.
Восточный подход к станции в 1960 году, вид из Замка Аналогичный вид на 2005. Станция была уменьшена в размерах после того, как метро заменило пригородные линии тяжелого рельса.Ньюкасл - основная остановка на главной линии Восточного побережья. Станция управляется Северо-восточной железной дорогой Лондона.
Северо-восточной железной дорогой Лондона обеспечивает высокоскоростные междугородние перевозки на юг каждые полчаса до Лондона (один быстрый, один -быстро), а также 3 поезда в 2 часа продолжают движение на север в Шотландию. Одна услуга также предоставляется каждый вечер с понедельника по пятницу из Ньюкасла в Сандерленд.
Используемый подвижной состав: Class 800s, Class 801s и InterCity 225s
Используемый подвижной состав: Класс 800
CrossCountry обслуживает север в Шотландию, дополняя Лондон Северо-восточная железная дорога, и в южном направлении есть два поезда в час до узла CrossCountry на Birmingham New Street, откуда они простираются в сторону юго-западного и южного побережья.
Используемый подвижной состав: Class 220s, Class 221s и InterCity 125s
Ньюкасл является конечной точкой для доставки TransPennine Express рейсов в и из Манчестер, а также предоставляет услуги из Ливерпуль вызов на станции в направлении Эдинбург.
С электрификацией линии Манчестер - Ливерпуль с мая 2014 года было введено новое расписание, которое представляет собой ежечасный экспресс. сообщение между Ньюкаслом и Ливерпулем через Лидс и Манчестер сокращает время в пути до Ливерпуля до трех часов в рамках схемы Northern Hub. Услуги в Лидс / Йорк также дополняют Северо-восточная железная дорога Лондона и CrossCountry.
Используемый подвижной состав: Класс 802, двухрежимный, несколько единиц
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство услуг распространяется на / из. Карлайл. |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство услуг распространяется в / из. Hexham и / или Nunthorpe. |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство рейсов простираются в / из. Морпет и / или Нунторп. |
Северные поезда обслуживают ряд пригородных и региональных рейсов:
Используемый подвижной состав: Класс 156 и Класс 158 дизельные многоканальные двигатели
Предшествующая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Дарем | CrossCountry Cross Country Route | Морпет | ||
Конечная остановка | ||||
Честер-ле-Стрит | Транспеннин Норт-Транспеннин | Морпет | ||
Дарем | ||||
Эдинбург-Уэверли. Одностороннее движение | Северо-Восточная железная дорога Лондона. Flying Scotsman | Лондон Кингс Кросс. Работа в одну сторону | ||
Дарем or. Дарлингтон | Северо-Восточная железная дорога Лондона. Основная линия Восточного побережья | Конечная остановка | ||
Алнмут or. Морпет or. Берик-апон-Твид or. Эдинбург Уэверли | ||||
Сандерленд. Ограниченное обслуживание | ||||
Хьюорт | Северные поезда Береговая линия Дарема | до Тайн Valley Line от | ||
до Tyne Valley Line | Northern Trains East Coa St Main Line | Manors | ||
Chester-le-Street Ограниченное обслуживание | Northern Trains East Coast Main Line | Terminus | ||
до East Coast Main Линия | Северные поезда Линия Тайн-Вэлли | Данстон | ||
до Береговая линия Дарема | MetroCentre | |||
Future Services | ||||
Стивенейдж | Поезда Восточного побережья. Основная линия Восточного побережья. Лондон - Эдинбург | Морпет |
В мае 2016 года ORR дала зеленый свет новому оператору под названием Поезда Восточного побережья, которые будут курсировать до Эдинбург-Уэверли через Стивенейдж, Ньюкасл и Морпет. Операция должна начаться в 2021 году.
С 1990-х годов местные советы рассматривали возможность восстановления пассажирских перевозок, связывающих Ашингтон и Блит с Ньюкаслом. Эти ранние, неформальные предложения предполагали обслуживание Блайта не путем повторного открытия отделения до станции Блит, а путем повторного открытия близлежащей станции Ньюшема.
Денис Мерфи, тогдашней лейбористской станции. депутат от Вансбек, выразил поддержку в Палате общин в дебатах о переносе заседаний в апреле 1999 года и снова в дебатах в январе 2007 года. Общество разработчиков (переименованное в Railfuture в 2000 году) также поддержало это предложение в 1998 году.
Позже, в 2009 году Ассоциация компаний по эксплуатации поездов опубликовала предложение на 34 миллиона фунтов стерлингов. восстановить пассажирские перевозки из Ньюкасла в Эшингтон, обслуживая таким образом Блит.
В начале 2010-х годов Совет графства Нортумберленд (NCC) заинтересовался повторным введением пассажирские перевозки вдоль оставшегося участка только для грузовых перевозок бывшей главной линии Blyth and Tyne Railway между Benton Junction и вновь открытой станцией Ashington. В июне 2013 года NCC поручила компании Network Rail завершить исследование GRIP 1 с целью изучения лучших вариантов схемы. Исследование GRIP 1 было получено NCC в марте 2014 года, а в июне 2015 года они инициировали более подробное технико-экономическое обоснование GRIP 2 стоимостью 850 000 фунтов стерлингов.
Исследование GRIP 2, полученное NCC в октябре 2016 года, подтвердило что возобновление регулярного пассажирского сообщения семь дней в неделю между Ньюкаслом и Эшингтоном было возможным и могло бы обеспечить экономическую выгоду в размере 70 миллионов фунтов стерлингов, поскольку к 2034 году этой линией будет пользоваться более 380000 человек в год. В этом исследовании GRIP 2 предполагалось строительство до 7 новых или вновь открытых станций, включая новую конечную станцию Вудхорн (для Музея Вудхорна и Архивы Нортумберленда ) к востоку от Эшингтона, с потенциальным концом время в пути 37 минут. В то время было высказано предположение, что при условии привлечения финансирования для схемы в размере 191 миллиона фунтов стерлингов, детальные проектные работы могут начаться в октябре 2018 года, строительство начнется через четыре месяца, а первые пассажирские перевозки будут введены в 2021 году, хотя к октябрю 2018 года такие работы еще не завершились. начать.
После получения исследования GRIP 2, NCC первоначально объявила, что им предшествует исследование GRIP 3 от Network Rail, но в то время такой отчет не был заказан. Несмотря на смену политического руководства в совете графства Нортумберленд после местных выборов 2017 г., власти продолжали работать над восстановлением пассажирских перевозок на линии, поощряемые Управлением транспорта Отчет за ноябрь 2017 года «Стратегическое видение железных дорог», в котором эта линия названа в качестве возможного кандидата на восстановление пассажирских перевозок в будущем. Вследствие этого в ноябре 2017 года NCC заказала дополнительное промежуточное исследование (получившее название GRIP 2B), чтобы определить, можно ли сократить высокие затраты и длительные сроки, указанные в исследовании GRIP 2, за счет сокращения первоначального объема проекта, но отчет не смог этого сделать.
Совет графства Нортумберленд, тем не менее, продолжил разработку проекта, объявив о дополнительном финансировании в размере 3,46 млн фунтов стерлингов на дальнейшее экономическое обоснование и детальное исследование проекта (эквивалент GRIP 3), которое должно быть завершено к концу 2019 год, при этом первые пассажирские перевозки потенциально будут введены на линию в 2022 году. Однако объем пересмотренных предложений, выпущенных в июле 2019 года, сокращен по сравнению с планом, рассмотренным в исследовании GRIP 2 2016 года, и предлагается четырехэтапный проект по сокращению начальная стоимость схемы. Таким образом, на начальном этапе, оцениваемом в 90 миллионов фунтов стерлингов, будут созданы новые или вновь открывшиеся станции National Rail только на территории Northumberland Park, Newsham, Bedlington и Эшингтон, а также ряд других обновлений инфраструктуры. Две другие станции, в Ситон Делаваль и Блит Бебсайд, и дальнейшие обновления инфраструктуры будут затем выполнены на более поздних этапах. Ранее предложенная станция в Вудхорне, похоже, полностью исключена из схемы.
Заявка Северо-восточного объединенного транспортного комитета на Фонд правительства Великобритании по трансграничным городам, поданная 20 июня 2019 года, включает 99 миллионов фунтов стерлингов для финансирования первой фазы Проект Ньюкасл-Эшингтон Нортумберленд Лайн, в то время как дальнейшие работы продолжаются для обеспечения дополнительных государственных и частных инвестиций.
Станция имеет 12 наземных платформ, обслуживаемых тяжелым рельсовым транспортом, а также обслуживаются еще две подземные платформы. по сети Tyne Wear Metro.
30 апреля 2013 года были обнародованы планы масштабной реконструкции, включая проект стоимостью 8,6 миллиона фунтов стерлингов по регенерации внутренней части станции и еще 11,4 миллиона фунтов стерлингов на развитие территории вокруг станции. Реконструкция портика была завершена в апреле 2014 года.
Планы реконструкции включают ряд улучшений, в том числе:
План реконструкции также включает ряд улучшений в районе, прилегающем к станции, в том числе:
Работы начались в мае 2013 года и были завершены в апреле 2014 года компанией Miller Construction. Все работы станция работала в штатном режиме. Финансирование строительства внутренней станции в размере 8,6 миллионов фунтов стерлингов было предоставлено Фондом коммерческого проекта станции Департамента транспорта. Внешние работы совместно финансировались NE1, Regional Growth Fund и Городским советом Ньюкасла.
Упрощенная железнодорожная сеть вокруг Ньюкасла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Поезда пересекают Река Тайн на одном из двух мостов. Более старый мост высокого уровня к юго-востоку от станции, спроектированный Робертом Стивенсоном, открылся 27 сентября 1849 года. Его расположение означало, что поездам с севера на юг приходилось разворачиваться на станции, чтобы продолжить движение. поездка. Мост короля Эдуарда VII к юго-западу от станции открылся 10 июля 1906 года, что позволило поездам с севера на юг продолжать движение без заднего хода. Два моста позволяют путевому полотну к северу и югу от реки образовывать полный круг, позволяя при необходимости поворачивать поезда. Бывшее депо Гейтсхед, рядом с соединительными путями на южной стороне Тайна, отражало станцию Ньюкасла.
Станция была известна своим сложным набором алмазных переходов к востоку от станции, что облегчало доступ к мосту высокого уровня и северной магистрали Восточного побережья и считалось самым большим такой переход в мире. Этот переход был предметом многих почтовых открыток начала 1900-х годов под названием «Самый большой железнодорожный переезд в мире», снятых из замка (в сторону вокзала) или со станции в сторону замка.
Переход был упростился в последние годы, так как открытие Метро привело к прекращению работы многих пригородных поездов на тяжелых рельсах и закрытию платформ залива, с которых они работали, на северной стороне станции, что устраняет необходимость в таком сложный переход. Большая часть этой работы была выполнена в 1988-9 годах как часть работ по реконструкции и снятию с эксплуатации, связанных с электрификацией ECML. В рамках этой работы была введена в эксплуатацию новая островная платформа на бывших товарных линиях, а управление сигнализацией было перенесено в ЦИПК Тайнсайд на противоположной стороне реки. Депо Хитон находится к северу от станции, на главной линии восточного побережья.
Станция Ньюкасла расположена над центральной станцией метро на Тайн энд Уир Метро, одной из пяти станций метро, обслуживающих центр города. Центральный - это развязка между Желтой и Зеленой линиями, и это последняя остановка перед пересечением реки Тайн в направлении Гейтсхед.
Предшествующая станция | Метро Тайн и Уир | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Памятник в направлении Сент-Джеймс через побережье | Желтая линия | Гейтсхед в направлении Саут-Шилдс | ||
Памятник в сторону аэропорта | Зеленая линия | Гейтсхед в сторону Саут-Хилтон |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожным вокзалом Ньюкасла. |