Торнаби | |
---|---|
Платформа 1 смотрит на запад | |
Местоположение | Торнаби -он-Тис, Стоктон-на-Тис. Соединенное Королевство |
Координаты | 54 ° 33′33 ″ с.ш., 1 ° 18′04 ″ з.д. / 54,559270 ° N 1.301000 ° W / 54.559270; -1,301000 Координаты : 54 ° 33′33 ″ N 1 ° 18′04 ″ W / 54,559270 ° N 1,301000 ° W / 54,559270; -1.301000 |
Ссылка на сеть | NZ453184 |
Управляется | TransPennine Express |
Платформы | 2 |
Другая информация | |
Код станции | TBY |
Классификация | DfT категория F2 |
Пассажиры | |
2014/15 | 0,592 миллиона |
2015/16 | 0,609 миллиона |
2016/17 | 0,634 миллиона |
2017/18 | 0,602 миллиона |
2018/19 | 0,591 миллиона |
Железнодорожная станция Торнаби обслуживает город Торнаби-он-Тис и (из-за лучшего сообщения, чем железнодорожная станция Стоктон ) и многое из Стоктон-он-Тис. Он расположен в районе Стоктон-он-Тис и в церемониальном графстве в Северном Йоркшире. В настоящее время им управляет TransPennine Express.
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большинство услуг распространяется на / из. Hexham и / или Nunthorpe. |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все услуги Northern Trains на линиях Tees Valley Line и Durham Coast Line звоните в станции, предоставляя ежечасные поезда в северном направлении до Сандерленд и Ньюкасл и получасовые поезда в западном направлении до Дарлингтон и на восток в Солт сжигать каждый будний день. После изменения расписания в мае 2014 года многие службы побережья Дарема простираются до Нунторп, чтобы обслуживать недавно открытую железнодорожную станцию в Университетской больнице Джеймса Кука. Некоторые поезда, следующие в Дарлингтон, следуют до Bishop Auckland (ежечасно до середины вечера), и есть пара сквозных поездов за Nunthorpe до Whitby.
TransPennine Express, до Йорк, Лидс, Манчестер Пикадилли и аэропорт Манчестера также останавливаются здесь каждый час, а поезда, идущие на восток, заходят в Мидлсбро и Redcar Central.
По воскресеньям есть ежечасное сообщение на линии Тис-Вэлли, почасовое сообщение с Ньюкаслом и Нунторпом (с четырьмя поездами до Уитби) и почасовое сообщение с аэропортом Манчестера.
Станция расположена на первоначальной железной дороге Стоктон и Дарлингтон (SDR) расширение до Порт-Дарлингтон, разработанное с 1828 года по указанию влиятельного квакера банкира, владельца угольной шахты и акционера SDR Джозефа Пиза, который приплыл вверх Ривер Тис, чтобы найти подходящее новое место ниже по реке Стоктон, на котором можно разместить новые угольные стойки. В результате в 1829 году он и группа бизнесменов-квакеров купили 527 акров (213 га) земли, названной «мрачным болотом», и основали компанию «Мидлсбро Эстейт». Через компанию инвесторы намеревались построить как новый порт, так и подходящий город для снабжения ее рабочей силой. 27 декабря 1830 года SDR открыло пристройку через реку к станции почти прямо к северу от нынешней станции Мидлсбро. Позже SDR быстро переименовал эту новую станцию и связанный с ней док-станцию на шесть углей в Порт Дарлингтон, надеясь продвигать этот объект и дальше. Порт стал настолько успешным, что через год после открытия население Порт-Дарлингтон достигло 2 350 человек. Однако, когда Порт Дарлингтон был перегружен объемами импорта и экспорта, в 1839 году начались работы над Мидлсбро Док. Созданная сэром Уильямом Кубиттом, вся инфраструктура была построена местным инженером-строителем Джорджем Тернбулл. После трех лет и затрат в размере 122 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 9,65 млн фунтов стерлингов по ценам 2011 года) официальное открытие состоялось 12 мая 1842 года. По завершении доки были куплены SDR.
По мере развития Мидлсбро требовалось дополнительное железнодорожное оборудование для размещения товарных вагонов и доступа рабочих к докам и связанным с ними производствам. Так, в 1882 году Северо-Восточная железная дорога Северо-Восточной железной дороги (NER) построила железнодорожную станцию, тогда названную Южный Стоктон, и открылась 1 октября. Однако в 1892 году парламент выдал хартию, в соответствии с которой был создан район Торнаби-он-Тис, в который вошли деревни Торнаби и Южный Стоктон, и поэтому 1 ноября 1892 года название станции также было изменено.
Торнаби был расположен на оживленном и, следовательно, важном участке линии для Северной Ирландии, между доками Ньюпорт и Мидлсбро на востоке и перекрестком Боусфилд на западе (где находятся Норталлертон / Дарлингтон и побережье Дарем Строки расходятся), у которого был самый загруженный блок сигналов в системе NER. В главном здании вокзала был застекленный вход с уникальным дизайном из металлических конструкций, который вел к кассе и залам ожидания для четырех классов. Построенная из кирпича, дополнительная каменная кладка была выполнена из кремово-желтого камня. Резной, охватывающий движение искусств и ремесел из Уильяма Морриса, конкуренция между местными каменщиками привела к созданию 104 различных дизайнов. Соревнование было отмечено на медной доске у входа, которую сняли и переплавили в ходе военных действий во время Второй мировой войны. Навесы платформы также были уникальной для Торнаби металлической конструкцией, но потеряли свое стекло после того, как нацистская бомба Люфтваффе упала рядом со станцией во время войны.
После будучи захваченным Британскими железными дорогами после национализации, ветхая станция так и не была отремонтирована после войны, но сохранила свой гордый персонал и, следовательно, ухоженные цветочные границы. Разнообразие резных фигурок по камню также позволило станции войти в недавно созданную Книгу рекордов Гиннеса железнодорожных фактов и подвигов. В связи с сокращением числа пассажиров в начале 1970-х годов сотрудники были уволены, что привело к резкому росту вандализма обветшалых структур станции. После обещаний отремонтировать станцию из-за местных протестов 1977 года, в декабре 1981 года произошел снос зданий станции, что на местном уровне описывалось как «узаконенный вандализм». Как в 1988, так и в 1994 году BR предложил переименовать получившуюся станцию «автобусная остановка» в Стоктон, но это и более позднее предложение в 2000 году Northern Spirit переименовать станцию в Южный Стоктон были остановлены местными протестами.
Возрождение станций произошло из-за того, что они были расположены рядом с кампусом Королевы и Даремского университета, а также предоставлением нового First TransPennine Express по Манчестерский аэропорт. В результате в 2003 г. был проведен ремонт стоимостью 500 000 фунтов стерлингов, проведенный Arriva Trains Northern, Strategic Rail Authority и городской совет Стоктон-он-Тис, который включал добавление залов ожидания для первых раз в 25 лет.
Недавно отстроенная станция была официально открыта бывшим местным жителем MP Дари Тейлор 7 февраля 2003 года и теперь имеет увеличенную автостоянку, отапливаемый зал ожидания, укомплектованную билетную кассу, магазин, VDU дисплеи и лучшее освещение и безопасность. В результате этой работы по усовершенствованию и восстановления кадрового состава Thornaby получила награду National Station of the Year на церемонии вручения наград HSBC Rail Awards 2003.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Ярм | Транспеннинский экспресс Северный Транспеннин | Мидлсбро | ||
Мидлсбро | Северные поезда Береговая линия Дарема | Стоктон | ||
Северные поезда Линия долины Тиса | Иглсклифф | |||
Заброшенные железные дороги | ||||
Мидлсбро | Лондон и Северо-Восточная железная дорога. Clarence Railway через Castle Eden Railway | Redmarshall | ||
Middlesbrough | London North Eastern Railway. Castle Eden Railway | Thorpe Thewles |