Линия Манчестер – Престон | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Владелец | Сеть железных дорог |
Locale | Ланкашир Северо-Западная Англия |
Услуга | |
Система | Национальная железная дорога |
Оператор (ы) | Северные поезда |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр |
Электрификация | Переменный ток 25 кВ 50 Гц OHLE |
Линия Манчестер – Престон проходит от города Манчестер до Престона, Ланкашир. Он в основном используется пассажирами, прибывающими в Манчестер из близлежащих пригородов и городов, но также является одной из основных железнодорожных линий на северо-западе и используется региональными службами TransPennine Express и в Шотландию. В декабре 2009 года было объявлено, что линия будет электрифицирована, после объявления в июле 2009 года, что линия Chat Moss между Манчестером и Ливерпулем должна быть электрифицирована в первую очередь. Работы по электрификации этой линии начались в мае 2015 года и должны были завершиться в мае 2018 года, но были отложены до декабря 2018 года.
Электроснабжение началось 11 февраля 2019 года.
Линия является одной из самых загруженных на Северо-Западе: по семь поездов в час в каждом направлении в непиковое дневное время. Линейная скорость в настоящее время составляет 100 миль в час.
Линия была открыта до Болтона в 1838 году железной дорогой Манчестера и Болтона, а затем расширена в 1841 году железной дорогой Болтона и Престона. Они были объединены через Восточно-Ланкаширскую железную дорогу как часть Ланкаширско-Йоркширской железной дороги.
Теперь у маршрута есть 2 отправные точки в Манчестере:
Затем маршрут продолжается до Клифтона, а затем проходит через Кирсли, Фарнворт и ворота Моисея, следуя по долине Ирвелл на протяжении большей части маршрута. Первый крупный город - Болтон. Сразу после станции Bolton есть развязка справа, где линия Ribble Valley, однопутная линия, ведет к Blackburn и Clitheroe. Линия пересекает западные пригороды Болтона, включая Лосток, откуда отходят поезда до Уиган-Уоллгейт через Уэсдертон. Далее следует Хорвич-Парквей, открытый в 1999 году, и Блэкрод (где расходился бывший Хорвич-Бранч ). Затем он проходит через город Адлингтон и далее в Чорли, проходя через Бакшоу-Паркуэй, который открылся в 2011 году, и, наконец, соединяется с главной линией Западного побережья в районе Euxton Junction, а затем продолжается через Лейланд до Престона.
Северные поезда обслуживают местные поезда по всей длине линии. К ним относятся ограниченное количество остановок из аэропорта Манчестера и Хейзел-Гроув через Манчестер-Пикадилли в Северный Блэкпул, а также из Манчестера Виктория в Престон и ограниченное количество поездов из аэропорта Манчестера в Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир. Другие работы используют только часть линии - например, от Манчестера Виктория до Уиган Уоллгейт и Киркби через Уолкден (которые расходятся в Солфорд-Кресент ), от Манчестера Виктории до Блэкберна и Клитеро (расходятся в Болтоне) и из Сталибриджа / Олдерли-Эдж до Саутпорта через Уэсфотон (расходятся на Лосток Джанкшен).
TransPennine Express (TPX) использовался для управления полускоростным аэропортом Манчестера в направлении Северного Блэкпула, Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир до изменения франшизы в 2016 году. TPX теперь обслуживает только экспрессы до Глазго-Сентрал и Эдинбург-Уэверли. Они были временно перенаправлены через Wigan North Western и Chat Moss, но возобновились в мае 2019 года после завершения электрификации этой линии.
Службы Avanti West Coast и ранее Virgin Trains West Coast иногда используют эту линию (без остановок), когда главная линия западного побережья закрывается через Wigan North Western на их основном маршруте из Шотландии в Лондон через Манчестер-Пикадилли.
Другие TOC работают вдоль южного участка маршрута до Ordsall Lane Jn и продолжаются до Уоррингтона:
Линия является важным отвлекающим маршрутом в выходные дни, используемым вместе с линией Крю – Манчестер для отклонения от большого участка главной линии Западного побережья, если это необходимо. Удобство в том, что это добавляет лишь 35–40 минут к поездке и устраняет необходимость в дорогостоящих услугах по замене автобусов. Некоторые грузовые перевозки по-прежнему используют эту линию (например, каменные поезда из Пик-Дистрикт к распределительному терминалу на Хоуп-стрит, Салфорд и «Бин-лайнер» откачивают поезда из Пендлтона в Сканторп ), особенно в пиковые периоды в течение дня. Однако это основной пассажирский маршрут на северо-западе Англии.
Поезда класса 185 были наиболее частыми единицами на линии: они работали на First TransPennine Express до Blackpool North, Barrow-in-Furness и Windermere. С другой стороны, все они работали в аэропорту Манчестера, хотя инженерные работы привели к тому, что вместо этого некоторые службы работали в Манчестере Виктория. До 2007 года поезда класса 175 работали в большинстве этих служб, пока не появились поезда 185. В период с мая 2001 г. по декабрь 2006 г. они работали со всеми службами Барроу-ин-Фернесс и Уиндермир, а также с большинством служб Северного Блэкпула. Однако они никогда не работали в Шотландии, поскольку это была служба Virgin CrossCountry до декабря 2007 года.
TransPennine Express в основном использует на своей линии более новые модели класса 397, заменив старые машины класса 350. Класс 185 по- прежнему иногда появляется, когда устройства класса 397 Ctivity недоступны.
Северные поезда используют разнообразный подвижной состав для своих услуг, с классами 331, 323 и 319. Northern также использует на линии Class 195, Class 158, Class 156, Class 153, Class 150. Большинство дизельных компаний используют только линию к югу от Болтона, поскольку они расходятся на неэлектрифицированные линии, особенно линию Риббл-Вэлли до Блэкберна и Клитеро и линию Манчестер – Саутпорт до Саутпорта.
С декабря 2019 года рейсы между аэропортом Хейзел-Гроув / Манчестер и Северным Блэкпул осуществляются с использованием единиц класса 331. Некоторые воскресные службы между Манчестером Виктория и Северным Блэкпулом также используют блоки класса 331.
Работы по электрификации линии ВЛ 25 кВ начались в мае 2015 года и включали в себя многочисленные мостовые работы, а также крупную реконструкцию туннеля Фарнворт. Его высокий статус привел к визиту министра финансов Джорджа Осборна вскоре после начала работы и министра транспорта Патрика Маклафлина в августе 2015 года во время работ по расточению. Прорыв был достигнут в конце, а не в начале октября, из-за того, что рыхлый песок задерживал работы в августе; первые поезда пройдут по новому двухпутному каналу в понедельник, 14 декабря 2015 года. Электрификация линии должна была завершиться к декабрю 2016 года, затем была отложена до декабря 2017 года, а затем была отложена до мая 2018 года. В январе 2018 года было объявлено об очередной задержке. Это было связано с тяжелыми грунтовыми условиями, в том числе с твердыми породами и песчаником в результате старых горных выработок. Испытательные поезда ( Virgin Pendolino ), наконец, курсировали между Престоном и Манчестером в декабре 2018 года. 11 февраля 2019 года начались первые регулярные пассажирские электрические перевозки, которые курсируют до Блэкпул-Норт, Бакшоу-Паркуэй, Манчестера Виктория и аэропорта Манчестера с использованием электропоездов класса 319.