Юго-Западная линия Глазго | |||
---|---|---|---|
Угольный поезд из Эйршира направляется в Англию | |||
Обзор | |||
Статус | Оперативный | ||
Владелец | Network Rail | ||
Регион | Шотландия. Северо-Западная Англия | ||
Термини | Ньюкасл. Карлайл. Ист-Килбрайд. Центральное Глазго. Stranraer | ||
Станции | 26 | ||
Service | |||
Тип | Heavy rail, Rural Rail | ||
System | National Rail | ||
Оператор (ы) | Abellio ScotRail | ||
Подвижной состав | Класс 156 "Super Sprinter" | ||
Технический | |||
Количество путей | Двухколейный и Однополосный с Петлями для прохождения | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) | ||
Рабочая скорость | 80 миль / ч (129 км / ч) максимум | ||
|
Юго-Западная линия Глазго - это магистральная железная дорога в Шотландии, которая проходит от Глазго до Килмарнок., а затем либо Карлайл через Дамфрис, или Странраер через Эйр, с ответвлением на Ист-Килбрайд.
Линия была построена несколькими железнодорожными компаниями в 19 веке:
Железная дорога Глазго, Дамфрис и Карлайл и т. Д. он Железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр объединилась, чтобы сформировать Глазго и Юго-Западную железную дорогу в 1850 году.
Прямая железная дорога Глазго, Баррхед и Нилстон и Глазго и Объединенная железная дорога Килмарнок была объединена в Объединенную железную дорогу Глазго, Баррхед и Килмарнок, управляемую совместно Глазго и Юго-Западной железной дорогой и Каледонской железной дорогой.
Линии, образующие ветку Ист-Килбрайд, эксплуатировались Каледонская железная дорога.
До 1923 года линия через Дамфрис составляла конкуренцию Северо-Британской железной дороге и Каледонской железной дороге в качестве одной из магистралей в Шотландию. С принятием Закона о железных дорогах 1921 года (Закон о группировке) линия стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS).
В 1948 году с национализацией линия стала частью Шотландского региона Британских железных дорог. Во время Beeching Axe в 1960-х годах были закрыты многие железнодорожные ветки, включая прямой маршрут между Дамфрисом и Странраром через Галлоуэй на Объединенной железной дороге Портпатрика и Вигтоуншира и железная дорога Касл Дуглас и Дамфрис, оставляя нынешнюю железную дорогу в форме буквы «Y». Бывшая конечная остановка G SWR на Глазго-Сент-Енох также была закрыта в этот период (в 1966 году), и все услуги были перенаправлены в Центральный Глазго.
. Во время электрификации главной линии Западного побережья. в начале 1970-х годов British Rail линия использовалась в качестве основного отвлекающего маршрута, в то время как маршрут Аннандейл / Клайдсдейл Каледонской железной дороги был закрыт, особенно в выходные дни. После завершения этого проекта были выделены участки линии между Баррхедом и Килмарноком (с петлей, пересекающей в Лугтоне) и Аннаном и Гретной (контролируемыми из Карлайла). Повторное удвоение участка от Аннана до Гретны было завершено в августе 2008 года под контролем из сигнального ящика станции Дамфрис.
Линия не электрифицирована, за исключением частей линии вокруг подходов к Центральному Глазго и участка линии (Барасси - Эр), разделяемого с береговой линией Эйршира ( Эр в Глазго через Килвиннинг). В начале 2009 года начались работы по удвоению линии между Лагтоном и Стюартоном на основе планов на 2008 год, опубликованных Network Rail. Завершенный в сентябре 2009 года, это позволяет ScotRail каждые полчаса обслуживать Килмарнок. Прямо сейчас этот маршрут обслуживают подразделения British Rail Class 156.
Поезда обслуживают следующие станции.
В последние годы British Railways операции были разделены на сектора. Все операции в Шотландии (за исключением WCML и ECML), включая эту линию, стали частью деятельности Региональных железных дорог - являясь брендом изд как ScotRail.
После приватизации пассажирские перевозки на линии были переданы ScotRail (часть National Express ) и теперь обслуживаются Abellio ScotRail с рельсами и сигнализацией, эксплуатируемыми (на национальном уровне) Network Rail. Маршрут Дамфриса остается одной из трех железнодорожных линий между шотландской границей и низменностями вдоль главной линии восточного побережья и главной линии западного побережья. Наряду с железной дорогой Сеттл-Карлайл, эта линия широко используется как в качестве альтернативного маршрута, особенно во время недавней модернизации магистральной линии Западного побережья, так и для грузовых перевозок, особенно угля с нескольких открытых угольных шахт этого региона. примыкают к линии.
Между Глазго Сентрал и Гретна Грин и Гирван линия обслуживается Шотландской железнодорожной операционной компанией (TOC) - в настоящее время Абеллио Скотрейл. Между Глазго и Трун и Эр также предоставляются услуги электропоездов через береговую линию Эйршира. Некоторые рейсы продолжаются от Карлайла до Ньюкасла, хотя ежедневные прямые рейсы между Ньюкаслом и Странраром через Килмарнок, которые когда-то проходили по маршруту, были прекращены в декабре 2009 года. Также существует ряд прямых рейсов между Глазго и Странраром. которые проходят прямо через Пейсли и Килвиннинг (другие ходят через Килмарнок, как и некоторые поезда в / из Гирвана). После изменения расписания в декабре 2015 года новый франчайзи Scotrail Abiello изменил расписание на линии Stranraer - частота рейсов в / из Эр увеличилась с шести поездов в каждую сторону до восьми в будние дни (и с трех до пяти по воскресеньям), но есть теперь нет прямых поездов в Глазго через Пейсли - все поезда теперь ходят через Килмарнок.
В 1970-х годах большинство промежуточных станций между Килмарнок и Карлайл были закрыты, остались только Киркконнел, Дамфрис и Аннан. С тех пор станции в Нью-Камнок, Окинлек, Санкухар и Гретна-Грин были вновь открыты. Недавно было проведено несколько исследований относительно возможности возобновления работы станции Торнхилл, примерно на полпути между Дамфрис и Санкухар.
. По состоянию на 2020 год линия имеет много различных схем обслуживания. В зависимости от маршрута, из Глазго в Килмарнок ходят 2 поезда в час (12 из них идут к югу от Килмарнока, 11 - до Дамфриса, 9 из которых - до Карлайла, а 1 - только до Нью-Камнока, а 4 (3 по субботам)) поезда в день ходят до Странрара и 1 поезд в день останавливается в Гирване. Дамфрис и Карлайл, 5 поездов в день также курсируют между Дамфрисом и Карлайлом по воскресеньям примерно 2 часа в сутки в течение большей части дня. Между Глазго и Ист-Килбрайдом курсирует 2 поезда в час 7 дней в неделю с дополнительными поездами в часы пик. Существует также регулярное почасовое сообщение между Эром и Гирваном с 8 поездами в день, идущими на юг до Странрара, с 2-часовым сообщением в / из Килмарнока, по воскресеньям 5 поездов в день отправляются из Эр в Странрар, однако нет движения в / из Килмарнок
Юго-Западная линия Глазго соединяется с паромами в Странраре через автобус, соединяющийся с Кэрнрайаном для Stena Line отправляет паромы в порт Белфаста и PO Ferries в гавань Ларн. Корабли Stena Line (ранее Sealink) курсировали из гавани Странраер до 2011 года. Автобусное сообщение с Кэрнрайаном теперь также осуществляется от Эйра. Дальнейшее железнодорожное сообщение обеспечивает Железные дороги Северной Ирландии.
Линия также соединяла Трун с паромами PO Ferries и Ларном. Гавань.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Юго-Западной линией Глазго. |