Гавань Кэрнрайана

редактировать

Человеческое поселение в Шотландии
Гавань Кэрнрайана
Гавань Кэрнрайана расположена в Дамфрис и Галлоуэй Гавань Кэрнрайана Гавань Кэрнрайана Местоположение в пределах Дамфрис и Галлоуэй
Район совета
Район лейтенанта
Страна Шотландия
Суверенный штат Соединенное Королевство
Почтовый город STRANRAER
Район почтового индекса DG9
Телефонный код 01776
Полиция Шотландия
Пожарная служба Шотландия
Скорая помощь Шотландия
Парламент Великобритании
Парламент Шотландии
Список мест
UK
Шотландия
54 ° 58′27 ″ с.ш., 5 ° 01′48 ″ з.д. / 54,974232 ° с.ш., 5,030052 ° з.д. / 54,974232; -5.030052 Координаты : 54 ° 58'27 ″ N 5 ° 01'48 ″ W / 54,974232 ° N 5,030052 ° W / 54,974232; -5.030052
[
  • v
  • t
]Cairnryan Military Railway
Legend
Cairnryan Harbour
A75
Стрелка влево
Portpatrick и
Wigtownshire Joint Rly
Стрелка вправо

Cairnryan Harbour - пристанище паромной переправы на Лох-Райан на юго-западе Шотландия к северу от Странрар.

Во время Второй мировой войны он был разработан как аварийный портовый комплекс на западном побережье, на случай, если Ливерпуль или порты Клайд были выведены из строя в результате действий противника.

Содержание
  • 1 Сначала Портпатрик
  • 2 Следующий Странраер
  • 3 Вторая мировая война
    • 3.1 Королевский визит
  • 4 После войны
  • 5 Коммерческие паромы
  • 6 Железнодорожное сообщение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Примечания
Портпатрик сначала

Портпатрик, на западной стороне Риннов, долгое время служил как порт для короткого морского пути из Донагади в Северной Ирландии. С 1620 г. маршрут использовался для ввоза крупного рогатого скота и лошадей, а также для переброски военнослужащих. Позднее был разработан транзит почты для почты, к 1838 году через порт ежедневно проходило от 8000 до 10000 писем, доставляемых автобусами из Дамфриса и Глазго.

. Маленькая гавань была тесной и обдувалась западными ветрами. Хотя на улучшение было обещано государственное финансирование, возможности для существенного расширения были ограничены. Кроме того, разработка более привлекательных альтернативных маршрутов, в частности от Холихеда до Кингстауна (переименованного в Дун Лаогейр ), привело к потере обязательств перед Портпатриком.

Следующий Странраер

В 1857 г. была утверждена железная дорога Портпатрика, ее основная цель заключалась в соединении Портпатрика и Карлайла для перевозки почты, пассажиров и товаров. Когда стало очевидно, что порт Портпатрик улучшать не будет, железная дорога сконцентрировалась на Странраре в качестве паромного порта. Странрар находится в южной части Лох-Райана ; Хотя переход в ирландские порты длиннее, Странрар был более просторным и лучше защищенным местом, поэтому он стал основным портом для транзита в Северную Ирландию.

Вторая мировая война
Система военной железной дороги Кэрнрайана

В 1940 году рассматривался вопрос о предоставлении порта на западном побережье для использования в случае выхода из строя Ливерпуля или Глазго. Это было крупное предприятие, которое планировалось использовать на полную мощность одного из крупных торговых портов. Фаслейн на Гар Лох также рассматривался, но было решено разработать место, которое стало Кэрнрайаном на восточном берегу Лох-Райана, на некотором расстоянии к северу от Странрара.

Это потребовало значительных строительных работ, и над проектом работали 4000 военнослужащих и других сотрудников. Многие из военнослужащих были американцами, на тот момент США не вступали в войну и поэтому носили гражданскую одежду. Работы начались 20 января 1941 года.

Отрезок от главной линии был проложен от наземного соединения каркаса примерно в миле к востоку от стыка гавани Странрар. Первыми пассажирами подъездного пути были пять вагонов общежития, LMS туристический автобус 46059 и фургон-столовая, в котором находился бывший- Highland Railway 4-4-0 LMS № 14382, Лох-Мой, поставляла паровое тепло, но без внутреннего оборудования. Этот сайдинг превратился в большой двор с десятью параллельными дорогами, в конечном итоге длиной 6 миль, изгибающимися к берегу озера.

На перекрестке была установлена ​​сигнальная будка, открытая 11 октября 1942 года.

Были построены пять групп подъездных путей и 47 дорог, а также большой машинный депо и угольная ступень. Военная железная дорога, соединенная с главной линией на перекрестке Кэрнрайан, примерно в миле (около 2 км) к востоку от Странрара, выровнена так, чтобы пропускать проезд на восток и с востока. Окончательная трасса железной дороги после фазы строительства была изменена в районе Странраера, а главное железнодорожное сообщение было позже выполнено в Эйрде, несколько ближе к Странраеру. Железная дорога была открыта в июле 1942 года, а сам порт был готов в июле 1943 года.

Было установлено расписание пассажирских перевозок, и Гилл воспроизводит фотографию железнодорожного билета с пометкой «C S.Railway». «(т.е. железная дорога Кайрнян и Странрар) (официально разрешение на поездку в военно-развлекательные заведения), стоимость проезда в оба конца составляла 2 ½ пенса. На билете помечено: «Пассажир путешествует на свой страх и риск».

Подготовка к высадке в Нормандии была сосредоточена на юге Англии, и Кэрнрайан на время был сокращен. статусу ухода и содержания. Фактически порт использовали только восемнадцать полностью загруженных океанских судов.

Королевский визит

В конце июня 1942 года король Георг VI и королева Елизавета посетили Северную Ирландию., и было решено, что они будут путешествовать через Кэрнрийскую военную железную дорогу и порт. Полный Королевский поезд не пошел по CMR; Был предоставлен двухвагонный поезд: салон офицеров Каледонской железной дороги и недавно украшенный первый тормоз. Компания Stranraer выпустила свой лучший локомотив класса 2П 4-4-0 № 600, и они были очищены, отполированы и отшлифованы до совершенства.

Двумя днями позже их величества вернулись, и 2P № 614 был взят у Дамфриса. Королевские пассажиры пересаживались в главный поезд на временной платформе на перекрестке.

После войны

После окончания Второй мировой войны объект использовался для погрузки излишков боеприпасов, привезенных в порт по железной дороге, на армейские десантные суда для утилизации в море - опасная задача, которая унесла жизни нескольких человек в порту, тогда как долгосрочные и более широкие риски такого захоронения стали более очевидными только позже.

Смит описывает железнодорожную операцию на военной линии:

Они привозили эти газовые снаряды в стандартных поездах из 32 вагонов. Сотрудники WD работали на них от перекрестка Кэрнриан по 5,5 милям довольно неровной дороги до нового порта. Власти посчитали, что поезда с 32 вагонами неэкономичны, поэтому они доставили в Кэрнрайан [локомотив] Austerity 2-10-0 и уничтожили газовые снаряды с перекрестка в поездах 64. И поезд с 64 вагонами сошёл с рук. их! [Фургоны преодолели тормозное усилие локомотива и тормозили фургон на уклоне.] Я говорил о различных захватывающих событиях в этом районе, но я думаю, что 64 [загруженных вагона] ядовитого газа позади вашего тендера - и вы не могу остановиться - для любого нормального водителя достаточно возбуждения на долгое время.

В конце войны Atlantic флот подводных лодок сдался в Лох-Райане. и был на якоре в порту перед буксировкой в ​​Северный канал и затоплен. Эта деятельность имела кодовое название Операция Deadlight.

После завершения любой стратегической цели Разборка кораблей стала основной отраслью; великие британские авианосцы HMS Centaur, HMS Bulwark, HMS Eagle и HMS Ark Royal все были отправлено туда для вывода из эксплуатации, а также ряд других судов, включая HMS Mohawk и HMS Blake. Еще в 1990 году ВМФ СССР подводные лодки разбирались на металлолом.

Железная дорога и магистраль на перекрестке Кэрнрайан оставались доступными для использования в течение нескольких лет., но соединение с главной линией в Эйрде перестало функционировать к 1960 году. Было принято решение убрать объект; последнее железнодорожное движение было частью процесса демонтажа в 1967 году.

Осталась одна опора, одна была разобрана, а другая разрушена в результате взрыва боеприпасов вскоре после войны. Хотя оставшийся пирс находится в аварийном состоянии и огорожен для публики, многие рыболовы используют его, поскольку он предлагает доступ к морской рыбе, такой как скумбрия, треска, морская собака, кефаль и камбала.

Коммерческие паромы

В 1970-х годах паромное сообщение между Странраером и Ларном в Северная Ирландия эксплуатировалась British Railways. По мере того как частный автомобильный и автомобильный транспорт стал доминировать за счет классических железнодорожных-паромно-железнодорожных перевозок, значение Странрара как паромного терминала, примыкающего к железнодорожной станции, уменьшилось, а частный оператор, PO Ferries начали эксплуатировать роллетные паромы на маршруте из Кэрнрайана. Для этой цели был построен новый участок связи, и эксплуатация порта была дешевле, чем в Странраре; к тому же морской транзит был короче.

По мере дальнейшего снижения важности железнодорожного пассажирского сообщения Stena Line, преемница паромного подразделения British Rail (Sealink ), также передан Кэрнрайану.

Предыдущая станцияПаром Следующая станция
Конечная остановкаStena Line. ПаромБелфаст
Конечная остановкаPO Ferries. ПаромЛарн
Железнодорожное сообщение

Ближайшая станция - Stranraer с автобусным сообщением от порта, соединяющим поезда с Центральным Глазго по Юго-Западной линии Глазго.

См. Также
Ссылки

Примечания

Викискладе есть материалы, относящиеся к Кэрнрайан-Харбор.

Библиография

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:37:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте