Девы и Дунурский легкорельсовый транспорт

редактировать

[
  • v
  • т
  • е
] Девы и Дунурский легкорельсовый транспорт
Легенда
Стрелка вверх Эр и Далмеллингтон железная дорога
Эр
Alloway Junction
Нижняя правая стрелка Эр и Далмеллингтон железная дорога
Alloway
Туннель под Аллоуэем Кирком
River Doon
Замок Гринан
Руководители лагеря отдыха Эр
Головы Эра
Дундафф Берн
Дунуре
Крой Глен
Knoweside
Rancleugh Glen
Остановка на железнодорожном переезде Балхристон
Glenside
Девы
Тернберри Аэродром
Turnberry
Dipple
Верхняя правая стрелка Майболе и Гирванская железная дорога
Girvan Junction
Гирван
Стрелка вниз Железная дорога Гирвана и Портпатрика

В Дев и Dunure Light Railway была железная дорога в Эйршир, Шотландия построен, чтобы открыть прибрежные общины, подключив их к основной линии сети железных дорог.

Он открылся в 1906 году и закрылся для местного пассажирского движения в 1942 году, но секция, обслуживающая лагерь отдыха в Хедс-оф-Эйр, оставалась открытой для этой цели до 1968 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Зачатие
    • 1.2 Легкая железная дорога
    • 1.3 Задержки строительства
    • 1.4 Открытие
    • 1.5 Первая Мировая Война
    • 1.6 Поезда после 1918 года
    • 1,7 Частичное закрытие
    • 1,8 Вторая Мировая Война
    • 1.9 После войны
  • 2 Топография
  • 3 Ссылки
  • 4 Ноты
    • 4.1 Источники
История

Зачатие

В 1896 году Глазго и Юго-Западная железная дорога (G amp; SWR) предложили ветку на Аллоуэй, деревню, имеющую огромное историческое значение как место рождения Роберта Бернса и место назначения все большего количества туристов. Однако газета «Эйршир Пост» выступила против этой идеи в неожиданно решительных выражениях на том основании, что она «заблокирует» строительство конкурирующих железных дорог в районе Эр; Тем не менее, парламентский законопроект был подготовлен к сессии 1897 года, но он провалился, главным образом из-за противодействия влиятельных местных жителей и почтения к памяти Бернса.

Арчибальд Кеннеди, 3-й маркиз Айлса, владел обширными землями на побережье Эйршира и желал их развивать: у фермерских общин была плодородная почва, но они испытывали трудности из-за удаленности от транспорта до рынка. Он построил гавань в Деве, чтобы улучшить рыбную промышленность, и, чувствуя интерес к развлечениям в Шотландии, он запланировал железнодорожное сообщение с этим районом. Он был директором Глазго и Юго-Западной железной дороги (G amp; SWR), у которой была главная линия между Эр и Гирван, часть маршрута Глазго-Странрар, но она проходила внутренним курсом через Мэйболе и находилась вдали от интересующей области.

Кеннеди намеревался построить частную станцию ​​для замка Калзин, своей резиденции, с сайдингом. Он заинтересовался гольфом, и у него возникла идея развития поля для гольфа и связанного с ним роскошного отеля: идея превратилась в отель Turnberry, и была предложена железнодорожная линия, идущая вдоль побережья и обслуживающая его. Кеннеди был директором G amp; SWR и заручился поддержкой этой линии среди других членов правления.

Легкая железная дорога

14 августа 1896 года был принят Закон 1896 года о легких железных дорогах, «призванный облегчить строительство легких железных дорог в Великобритании». Намерение состояло в том, чтобы стимулировать низкозатратное продвижение местных железных дорог путем отказа от некоторых строгих требований к магистральным железным дорогам. Наряду с более низкими техническими стандартами, можно было подать заявку на постановление о легкорельсовом транспорте без расходов на принятие парламентского акта, если затронутые землевладельцы согласились.

Схема Кеннеди была переименована в легкую железную дорогу, и в мае 1898 года Gamp;WR подал заявку на получение необходимого приказа о легком метро (LRO). Некоторые члены правления заявили, что они не знают, чем «легкая железная дорога» отличается от обычной.. Враждебность по отношению к отделению в Аллоуэй вернулась на слушании по делу LRO, в частности, против «дешевых путешественников», но заверения в том, что линия из коттеджа Бернса не видна, в конечном итоге привели к снятию возражений. Орден Глазго и Юго-Западной железной дороги (Maidens and Dunure Light Railway) был утвержден 3 сентября 1899 года.

Задержки строительства

Стоимость строительства оценивалась в 157 255 фунтов стерлингов. Орден разрешил дополнительный капитал в размере 120 000 фунтов стерлингов и ссуды в размере 40 000 фунтов стерлингов. На строительство было отведено пять лет со штрафом за просрочку.

Однако, когда в июне 1900 года были получены тендеры на работы, самая низкая цена составила 206 000 фунтов стерлингов только за линию без зданий станции и т. Д., И Правление решило отложить начало работ на год. Несмотря на угрозу штрафа за несвоевременное завершение работ, только 21 января 1902 года было подтверждено приемлемое предложение на сумму 201 316 фунтов стерлингов, что привело к значительному увеличению сметной стоимости, и, кроме того, было необходимо подать заявку на продление. разрешенного времени.

Работы включали короткий туннель в Аллоуэй и два виадука в Крейгенкрой и Ранклё.

Открытие

Системная карта легкого метро Девы и Дунуре

Линия открылась для движения 17 мая 1906 года. Специальная поездка для Директоров состоялась 15-го числа, а «церемониальный поезд» ехал 16-го.

Отель Turnberry Station открылся в тот же день, что и линия; это было элегантное и хорошо спроектированное курортное здание, спроектированное Джеймсом Миллером, со 100 спальнями; было оборудование для спа, и отель выходил на поле для гольфа и побережье.

Станции Alloway, Dunure и Maidens пересекали места на одной линии с островными платформами, а Turnberry с одной платформой мог пересечь товарный поезд с другим поездом. Сигнальные будки были в этих местах, а также на мысах Эр и Гленсайд.

Помимо местного поезда, в 13:00 из Глазго Сент-Энох ходил поезд-ресторан только по субботам - в те дни бизнесмены были в своих офисах по утрам в субботу. Поезд без остановок курсировал от Эр до Тернберри. Он возвращался в составе чайного вагона по субботам в 16.30. Рассматриваемый автомобиль был единственным транспортным средством, которым G amp; SWR владел в то время. Это был 12-колесный автобус, построенный в 1905 году и курсирующий по маршруту от Карлайла до Глазго в 6.28 утра и обратно в 17.30 в другие будние дни летом 1906 года. Кроме того, здесь ежедневно ходили товары в обе стороны, из Эр в 8.40 и возвращение в 15.00.

На собрании акционеров в сентябре 1908 года председателя спросили, была ли линия Девы и Дунуре прибыльной. Он ответил, что «это было большим преимуществом для фермеров». Он отказался от дальнейшего продолжения, когда его настаивали на ответе на вопрос.

Первая Мировая Война

Поле для гольфа Turnberry было выровнено и превращено в аэродром для Школы воздушной стрельбы Королевского летного корпуса в 1917 году; отель был превращен в дом для выздоравливающих для Королевского летного корпуса. От станции Тернберри была построена железнодорожная ветка - ответвление на аэродром, и до конца войны в Тернберри пришло значительное количество дополнительных транспортных средств.

Поезда после 1918 года

В 1922 году на маршруте было восемь пассажирских поездов в каждую сторону, в том числе поезд с утренним вагоном для завтрака из Тернберри в Глазго и возвращающийся после полуденного чая вагон, курсировавший без остановок между Тернберри и Эр. По субботам в обеденное время ходил скоростной поезд на юг и два коротких пути из Тернберри в Гирван.

В 1923 году железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года, и с тех пор Gamp;WR стала составной частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог (LMS).

Сентинел пар тренер был введен на линии с сентября 1927 г. Эти средства были направлены на сокращение эксплуатационных расходов, и пока не увенчались успехом оперативно, она была перенесена в другое с апреля 1928 г. В размещении пассажиров было в третьем классе только седан, Считалось, что это не способствует развитию рынка предметов роскоши, который Turnberry стремился поощрять.

В 1928 году между Лондоном и Тернберри был поставлен спальный вагон первого класса. В северном направлении он покинул Юстон в 20:00 вместе с ночным поездом до гавани Странрар. Там автобус был доставлен на станцию ​​Stranraer (Город) и доставлен в Гирван местным пассажирским поездом в 7.05; в Гирване он был прикреплен к местному поезду в 8:34 утра до Тернберри, прибывшим в 8:45. Обратный путь покинул Тернберри в 18.42 через Странрар и прибыл в Юстон в 7.30)

Патронаж был плохим, в среднем один пассажир в ночь, но договоренность продолжалась и в следующие летние периоды.

Смит рассказывает (стр. 61 и 67), что 15 октября 1930 года, как предполагается, было обычным делом, по пути из Глазго в Странраер в 16.10 от Гирвана были отправлены два тренера, которые затем были переданы Тернберри.

Частичное закрытие

Остатки моста через Ранклё-Бёрн

Патронаж на линии никогда не был хорошим, снижался и убыточен, и LMS решила, что местные пассажирские перевозки не могут быть поддержаны. Местные пассажирские перевозки между Эром и Тернберри были прекращены в декабре 1930 года, но линия для доставки товаров оставалась открытой. Участок Тернберри - Гирван продолжал обслуживаться пассажирскими поездами для отеля. Летом 1932 года была введена экспериментальная служба, которая состояла из спального вагона первого и третьего класса, курсирующего через Странрар, и службы, ведущей к Килмарноку и Моклину через Данюр, обеспечивая связь с Глазго и Сент-Панкрас. Поезда Mauchline были признаны неудачными и были отозваны после 30 сентября 1932 года, но спальный вагон Turnberry продолжался до 9 сентября 1939 года.

Из-за значительного снижения частоты поездов система сигнализации была преобразована в «один паровоз» между Аллоуэй-Джанкшен и Тернберри.

20 мая 1938 года экскурсия в Иброкс на выставку Британской империи в Глазго в парке Беллахьюстон прошла через линию, заходя в Девичьи и Данур. Ответные работы были отправлены через Maybole, поскольку ошибочно считалось, что двигатели запрещены на легкорельсовом транспорте.

Вторая Мировая Война

Отель Turnberry закрылся из-за начала Второй мировой войны в октябре 1939 года, и местное сообщение между Turnberry и Girvan было сокращено до трех или четырех поездов в каждую сторону в день. Обычные пассажирские перевозки Тернберри были прекращены с 28 февраля 1942 года. Однако с того времени в военный госпиталь в то время шла интенсивная доставка войсковых поездов.

Повторяя образец Первой мировой войны, министерство авиации построило в 1941 году аэродром в Тернберри; Оперативно он открылся в феврале 1942 года.

Рядом с Хедс-оф-Эйр была открыта береговая военно-морская база HMS Scotia и новая железнодорожная станция для ее обслуживания. (Бывшая станция Heads of Ayr находилась недалеко от нового места).

Склад боеприпасов был построен в Грангестоне. Он находился на углу линии Майболе и линии Тернберри возле Гирвана. У него был отдельный запасной путь от линии Turnberry и обширная внутренняя система шириной 2 фута 6 дюймов. На линии Майболе открылся частный пост с двойной платформой для рабочих, занимающихся боеприпасами. Смит записывает (страницы 122 и 123), что утром на станции Гирван приходилось иметь дело с «двумя рабочими поездами, идущими из Эр в Грангестон; оба должны были сделать обратный ход на станции и отправиться в Тернберри». Он отмечает, что это «рабочие Эр-Тернберри с 6:48 и 7 часов утра».

После войны

После войны военно-морская база в Хедс-оф-Эйр была приобретена Билли Батлином, который открыл свой первый лагерь отдыха Батлинс в 1936 году; 17 мая 1947 года он открыл лагерь отдыха в Хедс-оф-Эр. С этого дня летом ходили поезда каждую субботу. Новая сигнализация и более тяжелые рельсы потребовались для обслуживания шести поездов в каждую субботу. За первый сезон перевезено 25 000 пассажиров.

Следующим летом движение поездов продолжалось; не всегда казалось, что это сбалансировано, часто обслуживается больше входящих услуг, чем исходящих.

В течение нескольких лет эта услуга была чрезвычайно успешной, но со временем все больше отдыхающих путешествовали автомобильным транспортом, и работа железных дорог стала убыточной. В 1967 году было принято решение, что филиал не может существовать на этом основании. Сначала была вероятность того, что организация Батлина может субсидировать сохранение линии, но они тоже решили, что железная дорога больше не нужна. Штаб железной дороги соответственно объявил, что линия закроется 7 сентября 1968 года; На этом этапе местный менеджер железной дороги заметил, что в этом году летний лагерь продлил свой летний период работы на неделю и закроется через неделю. Официальное объявление о закрытии к этому времени было опубликовано, и было сочтено трудным продлить период работы, в случае, если внутренние поезда до железнодорожной станции Heads of Ayr Holiday Camp прекратили движение 7 сентября, а исходящие поезда прекратили движение после 14 сентября. 1968 г.

Транспортные услуги по всей линии были прекращены 2 марта 1959 года, за исключением пунктов между Гирваном и Дипплом, где у Dipple Alginate Industries был завод.

Топография

Линия была протяженностью двадцать миль от перекрестка Аллоуэй, к югу от станции Эр, до перекрестка Гирван, к северу от станции Гирван. Пассажирское сообщение между Тернберри и Эр было прекращено 1 декабря 1930 года; линия была вновь открыта на короткое время до Хедс-оф-Эйр в период с 4 июля 1932 года по 31 мая 1933 года. Оставшаяся линия к югу от Тернберри была закрыта для пассажиров 2 марта 1942 года. Короткий участок от Гирвана до Склада боеприпасов Грангестона оставался открытым по крайней мере до 1960 года.

Промежуточные станции открылись 17 мая 1906 г. и закрылись 1 декабря 1930 г.

Места, выделенные курсивом, не были пассажирскими станциями.

На линии были следующие места:

  • Alloway Junction ; соединение с Эр-Гирван магистралью;
  • Alloway;
  • Сайдинг замка Гринан;
  • Руководители лагеря отдыха Эр; открыт LMS 4 июля 1932 года и использовался только летом 1932 года; открыт 17 мая 1947 года, но без рекламы до 31 мая 1948 года; последний входящий пассажирский поезд был 7 сентября 1968 года, а последний поезд домой - 14 сентября 1968 года;
  • Головы Эра;
  • Дунуре;
  • Knoweside;
  • Виадук Ранклё ;
  • Остановка на железнодорожном переезде Балхристон; не в общественном расписании;
  • Гленсайд;
  • Девы;
  • Turnberry; закрыт 2 марта 1942 года, за исключением некоторых более поздних рабочих поездов и некоторых экскурсий;
  • Сайдинг товаров Dipple;
  • Склад боеприпасов Грангестона; обширные частные подъездные пути, построенные во время Второй мировой войны и закрытые примерно в 1960 году;
  • Girvan Junction  ; соединение с Эр-Гирван магистралью.
Ссылки
  1. ^ a b c d e f g h i j Дэвид МакКоннелл и Стюарт Ранкин, Rails to Turnberry and Heads of Ayr: The Maidens amp; Dunure Light Railway и Butlin's Branch, The Oakwood Press, Usk, 2010, ISBN   978 0 85361 699 3
  2. ^ a b c Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2104, ISBN   978 1 84033 648 1
  3. ^ a b c d e f Awdry, стр. 90
  4. ^ Кэмпбелл Хигет, Глазго и Юго-Западная железная дорога, Oakwood Press, Lingfield, 1965
  5. ^ Общие Железнодорожное Брэдшоу и пароходное Руководство, седьмой мо, (июль) 1922, перепечатано Guild Publishing, Лондон, 1985
  6. ^ а б Дэвид Л. Смит, Легенды Глазго и Юго-Запада в LMS Days, David and Charles (Publishers) Limited, Newton Abbot, 1980, ISBN   0 7153 7981 X
  7. ^ Гордон Стэнсфилд, Затерянные железные дороги Эйршира и Ренфрушира, Stenlake Publishing Ltd, Catrine, 1999, ISBN   1 84033077 5
  8. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе, Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, 2002
Ноты

Источники

  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   1-8526-0049-7. OCLC   19514063. CN 8983.
  • Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций: подробная информация о каждой общественной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   978-1-85260-508-7. OCLC   60251199.
  • Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: ISBN Patrick Stephens Ltd.   978-1-85260-086-0. OCLC   22311137.
  • Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоветта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: издательство Atlantic Transport. ISBN   978-0-906899-99-1. OCLC   228266687.
  • Рейлскот на Девичьей и Данурской железной дороге
  • Статья в British Railway Journal № 8 Summer 1985 Wild Swan Publications
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:04:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте