Железная дорога Басби

редактировать

Железная дорога Басби
Обзор
Статустеперь является частью Юго-Западной линии Глазго
РегионГлазго, Шотландия
ТерминиГлазго Саут-Сайд. Ист-Килбрайд
Станции8
История
Завершено1868
Технические
Количество путей2
Ширина колеи 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартная колея
Карта маршрута

Железнодорожная система Басби после расширения на Ист-Килбрайд

Легенда
Глазго Саут-Сайд
Каледони an Railway
Pollockshaws (сейчас Pollokshaws West )
Busby Junction
GB NDR
Thornliebank
Giffnock
Clarkston
Busby
Thorntonhall
Hairmyres
Ист-Килбрайд

Железная дорога Басби - это короткая железнодорожная ветка, построенная на южной стороне Глазго, соединяющая (в то время) небольшие деревни Торнлибанк, Гиффнок, Кларкстон и Басби и позже Торнтонхолл и Ист Килбрайд вместе с городом. Он открылся в два этапа, в 1866 и 1868 годах, и обслуживал промышленность и поощрял жилищное строительство.

Линия все еще открыта как часть Юго-Западной линии Глазго городской пригородной железнодорожной сети.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Поезда
  • 3 Топография
    • 3.1 Кривые Кларкстона
  • 4 Источники

История

В 1860-х годах развитие жилых районов за пределами сразу же начали появляться большие города Глазго. Местные жители продвинули линию, соединяющую Басби с растущей сетью Глазго, и 11 мая 1863 года железная дорога Басби получила санкционирующий парламентский акт с капиталом в 36 000 фунтов стерлингов. Он должен был проходить от перекрестка с прямой железной дорогой Глазго, Баррхед и Нилстон (Великобритания и NDR), которая в то время была сдана в аренду Каледонской железной дороге и обслуживалась ею. Линия будет иметь длину 3 мили 43 цепи (6 км). Спекулятивный характер линии был указан в проспекте эмиссии, в котором описывалось, что этот район идеально подходит для проживания на виллах: деловые люди могут жить в сельской местности и ежедневно путешествовать по своим местам работы в городе. В этом районе также велась важная добыча полезных ископаемых; в то время их продукция пользовалась большим спросом; в обслуживаемой зоне были также текстильные фабрики.

Линия открылась 1 января 1866 года, а точка пересечения с главной линией получила название Busby Junction. Поезда ходили от станции South Side в Глазго. К типографии в Басби было около полумили товарного отделения.

В период строительства было принято решение продлить линию до деревни Ист-Килбрайд за дополнительную плату в размере 45 000 фунтов стерлингов. Каледонская железная дорога получила треть этой суммы. Пристройка была открыта 1 сентября 1868 года.

В 1881 году линия была удвоена между Басби Джанкшен и Басби.

18 июля 1881 г. был принят закон, разрешающий Каледонской железной дороге поглотить железную дорогу Басби, а в декабре 1881 г. было решено выкупить оставшихся акционеров железнодорожной компании Басби, и линия полностью перешла в Каледонию. 2 февраля 1882 года - владение железной дорогой. Каледонская железная дорога построила линию на восток от Ист-Килбрайда, чтобы присоединиться к линии Стратхэвена около Хай-Блантайр, где велась значительная горнодобывающая деятельность; промежуточная земля была очень малонаселенной.

Когда в 1903 году была открыта линия Lanarkshire and Ayrshire Railway (LAR) между Cathcart и Neilston, было построено южное соединение кривой, так что поезда могли ходить прямо из Блантайра через Ист-Килбрайд и Нилстон (Хай) в Ардроссан. Перекресток на линии Басби был Восточным перекрестком Кларкстона. Намерение состояло в том, чтобы сократить пробег для поездов с минералами, но это длилось всего девять месяцев, пока не открылся участок LAR от Ньютона до Кэткарта, когда почти весь поток минералов бежал по этому пути. В то время на кривой Кларкстона было очень мало движения, и она была закрыта 29 октября 1907 года. Восточная развязка Кларкстона использовалась как блокпост на линии Басби до 1930 года.

Примерно в конце девятнадцатого века промышленные предприятия активность на линии снизилась, но количество поездок по месту жительства значительно увеличилось.

Ист-Килбрайд преобразовался из деревни в Новый город с 1947 года, и это придало новое значение ветке. Однако станция, расположенная в центре более ранней деревни, не была подходящей для центра Нового города, и были предприняты многочисленные инициативы по соответствующему удлинению железной дороги. Ничего из этого не было реализовано, а рассредоточенный характер жилья в сообществе и изменение привычек передвижения означают, что сейчас станция лучше служит железнодорожным вокзалом, чем терминалом, к которому люди могут дойти пешком, и в настоящее время нет активных предложений. расширить.

Поезда

Первоначально на линии было три поезда в каждую сторону с дополнительным поездом в субботу. Поезда использовали конечную станцию ​​GB NDR в Саут-Сайде в Глазго. Когда он закрылся в 1877 году, поезда использовали Горбалс на расширении Глазго, Баррхед и Килмарнок объединенной железной дороги до Св. Еноха в качестве временной меры, пока в июне 1879 года они не перешли на новую центральную станцию ​​Глазго.

В настоящее время на линии осуществляется обслуживание пассажиров с получасовым интервалом.

Топография

Узел Басби до Басби открыт 1 января 1866 года; Басби в Ист-Килбрайд открылся 1 сентября 1868 года; линия открыта в настоящее время. Высота станции Ист-Килбрайд составляет 504 фута (154 м).

Это двухпутная линия от перекрестка Басби до Басби, а затем однопутная до Ист-Килбрайда; сразу со стороны Ист-Килбрайд станции Хирмирс есть обходная петля ("Петля Хирмирса").

Курсивом выделены не пассажирские станции; записи, выделенные жирным шрифтом, открыты сегодня.

  • Узел Басби; перекресток из Глазго на линии GB NDR;
  • Thornliebank ; открыт 1 октября 1881 г.; примечание: раньше на ветке Спирсбридж была станция с таким же названием;
  • Гиффнок ;
  • Кларкстон ; между 1952 и 1973 годами переименовали в Кларкстон и Стамперленд;
  • Басби ;
  • Иглшем-роуд; переименован в Thornton Hall 1877; переименовано в Thorntonhall 1944;
  • Hairmyres ; открыт 1 сентября 1868 г.;
  • Ист-Килбрайд .

Кривые Кларкстона

Кривые Кларкстона 1911 г.

Конфигурация кривых в Кларкстоне сложна. Линия Busby Railway проходит с юго-востока на северо-запад, а более поздняя линия LAR проходит с юго-запада на северо-восток. Южная кривая, описанная выше, показана как на месте, но разъединена с обоих концов на карте артиллерийского управления, датированной 1911 годом; перекресток на конце Нилстона называется Западным перекрестком Кларкстона, а сигнальная будка на конце Кларкстона - Восточным перекрестком Кларкстона; это в дополнение к сигнальному ящику станции Clarkston. Также показана восточная кривая, о которой Патерсон не упоминает, и она также не соединяется с концом Кларкстона; скорее всего, он никогда не использовался в качестве сквозного маршрута. Он проходил параллельно с линией LAR и соединялся с ней на станции Мюренд: по сути, это был длинный разъезд от Мюренда, и он использовался для хранения вагонов.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:36:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте