Объединенная железная дорога Глазго, Баррхед и Килмарнок

редактировать

Совместная железная дорога Глазго, Баррхед и Килмарнок
Обзор
Locale Шотландия
Сроки работы 13 августа 1869 г. - 28 октября 1880 г.
Предшественник Прямая железная дорога Глазго, Баррхед и Нилстон
Преемник Глазго и Юго-Западная железная дорога и Каледонская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8 + 1 ⁄ 2  дюйма )
Совместная железная дорога Глазго, Баррхед и Килмарнок
Легенда
Стрелка влево Правая стрелка
Город Глазго
Union Railway
Горбалс
Глазго, южная сторона
Стрелка влево Правая стрелка Поллок и Гован Рли
Стрелка вверх в Центральный Глазго
Стрелка вверх
Общий конечный пункт и
Глазго Харбор Железная дорога
Поллокшилдс Восток ( CDR )
Правая стрелка Кэткарт Окружная железная дорога
Поллокшилдс-Уэст ( CDR )
Максвелл Парк ( CDR )
Strathbungo
Crossmyloof
Правая стрелка Кэткарт Окружная железная дорога
Pollokshaws West
Правая стрелка Басби Железнодорожный
Kennishead
Товары Thornliebank
Пристхилл и Дарнли
Nitshill
Стрелка влево Филиал Gamp;SW Barrhead
Стрелка влево
Пейсли и Баррхед
Окружная железная дорога
Barrhead (новый)
Barrhead
Barrhead
Центральная
(
Gamp;SW Barrhead
Ветка
)
Кнопка "Стрелка вниз
Пейсли и Баррхед
Окружная железная дорога
Neilston
Колдуэлл
Верхняя правая стрелка Ланаркшир и Эршир-Рли
Lugton East Junction
Lugton North Junction
Lugton ( Lamp;AR )
Lugton
Lugton South Junction
Barrmill
Giffen North Junction
Beith Town
Нижняя левая стрелка Ланаркшир и Эршир-Рли
Данлоп
Стюартон
Kilmaurs
Стрелка вверх
Глазго, Пейсли,
Килмарнок и Эр Рли
Стрелка влево Килмарнок и Трун Рли
Килмарнок ( GPK и AR )
Кнопка "Стрелка вниз
Глазго, Пейсли,
Килмарнок и Эр Рли

Глазго, Barrhead и Килмарнок Joint Railway была железнодорожная совместно принадлежит каледонского железной дороги и Глазго и Юго - Западной железной дороги, завершено в 1873 году, и давая последний более короткий доступ к его Carlisle основной линии. Также была построена ветка к Бейт.

Он был образован путем расширения ранее существовавшей независимой железной дороги Glasgow, Barrhead and Neilston Direct, которая также описана здесь; эта линия была передана совместной компании.

Основная линия между Глазго и Килмарнок продолжает работать и в настоящее время. Станция в Нилстоне была закрыта, и этот населенный пункт обслуживается другой линией.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Глазго, Баррхед и Нилстон Прямая железная дорога
    • 1.2 Терминал Глазго
    • 1.3 Каледонские интересы
    • 1.4 Открывается ГБ и отчет о недоставке
    • 1.5 Заключение договора аренды
    • 1.6 Южный вокзал
    • 1.7 Расширение до Килмарнок
  • 2 Рационализация
  • 3 Текущие операции
  • 4 Топография
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
История

Прямая железная дорога Глазго, Баррхед и Нилстон

Глазго, Баррхед и Нилстон Прямая железная дорога (GB amp; NDR) была уполномочена 4 августа 1845 года построить свою линию длиной девять миль (15 км) с капиталом в 150 000 фунтов стерлингов. Он должен был идти от терминала на южной стороне Глазго до Крофтхеда, недалеко от Нилстона. Это место было центром нескольких местных производств, в долине Каудон-Берн, на Эйр-роуд ниже Нилстона.

В следующем году были открыты два коротких отделения в Thornliebank и Househill с дополнительным капиталом в размере 35 000 фунтов стерлингов.

Терминал Глазго

Терминал Глазго был несколько удален от города - Глазго-Бридж в то время был платным, - но небольшая железнодорожная компания не могла позволить себе центральный вокзал.

Многие ранние железные дороги были просто средством транспортировки угля и других тяжелых минералов из карьера в водный путь. К 1840-м годам стало очевидно, что они играют более стратегическую роль, и в 1846 году Королевская комиссия обсудила желаемое расположение пассажирских и товарных терминалов для обслуживания города Глазго и набережных Клайда.

Каледонский Железнодорожное CR только было разрешено (в 1845 г.) и планируется получить доступ к городу по трассе Garnkirk и Глазго железной дороги (в настоящее время превращается в Глазго, Garnkirk и Coatbridge железной дороги), которая обрывается на Townhead, на севере -восточная окраина города. Со стратегической точки зрения CR надеялся получить разрешение на более центральный терминал, и сотрудничал с GB amp; NDR для продвижения пассажирского терминала в центре города. Вместе они предложили Южный терминал железной дороги Глазго, который будет расположен недалеко от площади Святого Еноха, пересекая Клайд возле моста Глазго. Он дошел до санкционирующего акта парламента от 16 июля 1846 года, но детали были оставлены для утверждения различными властями. Фактически, Адмиралтейство потребовало поворотный мост для перехода через Клайд, и в сочетании с другим сопротивлением эта схема столкнулась со слишком большими препятствиями и была сведена к строительству конечной станции под названием Саут-Сайд на углу Поллокшоус-роуд и Кэткарт-стрит.

Железная дорога Южного вокзала Глазго была поглощена GB amp; NDR парламентским актом от 2 июля 1847 года, который также разрешил отклонение маршрута. CR также получил право на аренду линии GB amp; NDR.

Каледонский интерес

В этот период у Ардроссанской железной дороги были грандиозные планы добраться до Глазго из Ардроссана, где 12 - й граф Эглинтон потратил значительные суммы на улучшение гавани; Железная дорога Ардроссана в значительной степени спонсировалась им. Ее естественным врагом была железная дорога Глазго, Пейсли, Килмарнок и Эр (GPK amp; AR), которая строилась в этой части Эйршира, и компания Ardrossan приобрела большое количество акций GB amp; NDR, «чтобы не дать Глазго и Эйру затопить ее». Если компания Ardrossan враждебно относилась к GPK amp; AR, то каледонец был другом Ardrossan. Была предложена физическая связь между GB amp; NDR и компанией Ardrossan, и Caledonian подсчитала, что обладание GB amp; NDR даст ей доступ к большей части Эйршира, опередив GPK amp; AR. В 1846 году компания Ardrossan получила парламентские полномочия на строительство линии от Крофтхеда, предполагаемого конечного пункта GB и NDR, а также от Килвиннинга и Килмарока.

Открывается ГБ и отчет о недоставке

Система ГБ и отчет о недоставке в 1848 году

GB amp; NDR открыла свою линию до конечной остановки Barrhead 27 сентября 1848 года; Станция находилась в районе Грэхемстона под городом, на северо-западной стороне Уотер оф Леверн. Станция Глазго находилась в Саут-Сайде.

Аренда завершена

Закон 1847 г. лишь санкционировал сдачу в аренду каледонцем; условия должны были быть согласованы, и они были окончательно согласованы новым законом от 1 августа 1849 года, к тому времени CR удалось сократить свои финансовые обязательства перед первоначальными акционерами GB и NDR; даже при этом затраты на аренду на 999 лет составляли 16 500 фунтов стерлингов; «Чеков едва хватило на оплату рабочих расходов».

Южный вокзал

1 июня 1849 года железная дорога Clydesdale Junction CJR была завершена, заканчиваясь на станции Саут-Сайд. CJR фактически находился под контролем Каледонской железной дороги, и поезда в Англию и из Англии теперь использовали эту станцию. С 10 сентября 1849 года станцию ​​также ходили поезда линии Гамильтона. В том же году станция была перестроена по проекту Уильяма Тайта ; хотя и тесновато, фасад был внушительным.

Расширение до Килмарнок

В 1865 году G amp; SWR выдвинул законопроект о строительстве линии от Килмарнока до Глазго через Стюартон - прямого маршрута, который жители Килмарнока хотели получить от GBK amp; AR с самого начала. Caledonian ответила законопроектом о продлении прямой железной дороги Glasgow Barrhead and Neilston Direct, которую они арендовали и работали, от Crofthead (т.е. Neilston) до Kilmarnock. Обе эти схемы получили парламентский авторитет. Линии были бы почти параллельны, и в это время соответствующие акционеры усиленно давали понять, что дублирование расходов было расточительным.

Сначала компромисс заключался в том, что два маршрута сойдутся в Стюартоне и продолжатся как единый маршрут до станции G amp; SWR в Килмарноке. Фактически, предложения находились в ожидании в течение некоторого времени, пока на сессии 1869 года не был выдвинут закон о полном слиянии схем: конкурирующие компании согласились совместно построить линию от Крофтхеда до Килмарнока. Это было санкционировано новым парламентским актом от 12 июля 1869 года, который отменил два предыдущих закона. Линия должна была называться Глазго, Баррхед и Килмарнок Джойнт Лайн. G amp; SWR уже построил небольшой участок к северу от Килмарнока, а теперь расширил его, чтобы завершить соединение с линией GB amp; NDR в Нилстоне. К тому времени 27 марта 1871 года в Нилстоне была открыта новая станция, образующая временную южную оконечность линии GB amp; NDR.

Система GB amp; KJR в 1873 году

Линия между Баррхедом и Нилстоном была временно закрыта с 1 мая 1870 года, чтобы обеспечить возможность удвоения линии; Новая станция Neilston была расположена на небольшом расстоянии на стороне Килмарнок от прежнего местоположения.

Закон 1869 года разрешил строительство короткой соединительной линии от Саут-Сайда до города Глазго Union Railway, которая была санкционирована в 1863 году, чтобы позволить поездам G amp; SWR на линии Килмарнок добраться до запланированного Св. Еноха (пассажирского) и колледжа. (товарные) терминалы. Закон включал пункт о наложении штрафа в размере 60 000 фунтов стерлингов, если сквозная линия не была готова к 28 июня 1872 года.

На самом деле крайний срок не был соблюден: линия была открыта только до Стюартона 27 марта 1871 года. Закон от 25 июля 1872 года снял штраф, а также разъяснил линию связи Сити-Юнион. Сквозной маршрут был открыт 26 июня 1873 года. Помимо линии из Глазго в Килмарнок, в тот же день была открыта ветка до Бейт из Баррмилла. Однако терминал в Глазго оставался неудобно расположенной станцией на южной стороне: сообщение в сторону Св. Еноха не было готово. Бывшая компания Glasgow, Barrhead and Neilston Direct Railway была выкуплена.

Новый маршрут был трудным в эксплуатации: «настоящий поворот» с 3½ милями (5 км) из 1 к 67-70 на берегу Нейлстона.

G amp; SWR прекратил свои пассажирские перевозки от станции Саут-Сайд в направлении Килмарнок 1 сентября 1877 года.

Рационализация

В то время как Глазго был построен в 1960-х годах, внешним пределом частых пассажирских поездов был Баррхед. Станция Neilston на этой линии была закрыта, поскольку альтернативная линия Neilston High была электрифицирована. Линия Ист-Килбрайд, отходящая от линии Килмарнок на перекрестке Басби, приобрела большее значение по мере развития там жилищного строительства.

Трасса между Баррхедом и Килмарноком была выделена как часть рационализации маршрута в середине 1970-х годов после электрификации главной линии Западного побережья с обходной петлей в Лугтоне. Однако в 2009 году участок между Стюартоном и Лугтоном был увеличен вдвое, образуя динамическую петлю в рамках увеличения пропускной способности между Глазго и Килмарноком.

Участок от Strathbungo Junction до Cumberland Street Junction, по которому поезда доходили до City Union Line с 1873 года, был закрыт за Langside Junction в 1973 году и поднялся (оставшаяся часть все еще используется для грузовых перевозок).

Линия на Бейт закрылась для пассажиров 5 ноября 1962 года и для грузовых перевозок два года спустя.

В 1968 году строгость рационализации была такова, что линию пришлось закрыть, а поезда следовали через Пейсли и Далри - первоначальный маршрут GPK amp; AR. В случае, если это не было сделано, и маршрут Далри - Килмарнок был закрыт.

Текущие операции

Основная линия открыта и обслуживает (2015 г.), как правило, получасовые пассажирские перевозки от Глазго до Баррхеда, а затем от всех станций до Килмарнока; кроме того, от Центрального Глазго до Баррхеда ходит полчаса, звонки идут на все станции. Воскресное богослужение ограничено.

В Лагтоне есть ветка, предназначенная только для товаров, до Склада боеприпасов Баррмилла ; однако железнодорожный комплекс бездействует. Маршрут проходит через первую часть ответвления Бейт до Баррмилла, а затем продолжается по бывшему маршруту железной дороги Ланаркшира и Эйршира.

Топография

Примечание: записи курсивом не были пассажирскими станциями. Записи, выделенные жирным шрифтом, все еще открыты.

  • Перекресток Камберленд-стрит; переход от городской железной дороги Глазго Юнион ;
  • Langside Junction; переход от Larkfield Junction на линии Мазервелл (CR) ;
  • Strathbungo Junction; переход от General Terminus, CR ;
  • Strathbungo; открыт 1 декабря 1877 г.; закрыт 28 мая 1962 года;
  • Crossmyloof ; открыт в июне 1888 г.;
  • Поллокшоу; Pollokshaws West с 1952 года;
  • Busby Junction; перекресток в сторону Ист-Килбрайда (железная дорога Басби);
  • Crofthead; Кеннисхед с 1850 г.; переход на Спирсбридж; (также известный как Киннисхед, Торнлибанк и Спирсбридж до 1850 г.);
  • Нитсхилл ;
  • Пристилль и Дарнли ; открыт 1990 г.;
  • Баррхед ; развязка для Поттерхилла (G amp; SWR); перемещен 17 октября 1978 г.;
  • Crofthead; Нилстон с 1868 года; закрыт 1 мая 1870 г.;
  • Нилстон; открыт 27 марта 1871 г.; Нилстон Лоу 1953; закрыт 7 ноября 1966 года;
  • Колдуэлл; Уплаумур с 1962 года; закрыт 7 ноября 1966 года;
  • Лугтон; переход от Neilston High (Lamp;AR); переход к Бейт; закрыт 7 ноября 1966 года;
  • Данлоп ; закрыт 7 ноября 1966 года; открыт 5 июня 1967 г.;
  • Стюартон ; открыт 27 марта 1871 г.; закрыт 7 ноября 1966 года; открыт 5 мая 1967 г.;
  • Килмаурс ; закрыт 7 ноября 1966 года; переведен и открыт 12 мая 1984 г.;
  • Килмарнок ; развязка от Далри (G amp; SWR).

Филиал Спирсбридж

  • Крофтхед;
  • Спирсбридж; открыт 27 сентября 1848 г.; закрыт 1 мая 1849 г.; иногда пишется Speirsbridge;
  • Товары Спирсбриджа.

Beith Branch

  • Лугтон;
  • Баррмилл; открыт 26 июня 1873 г.; закрыт 5 ноября 1962 года;
  • Бейт; открыт 26 июня 1873 г.; Бейт Таун 1953 г.; закрыт 5 ноября 1962 года.
Заметки
Рекомендации
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-05 01:02:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте