Montrose Шотландский гэльский : Mon Rois | |
---|---|
Железнодорожный вокзал Монтроуза | |
Место нахождения | Монтроуз, Ангус, Шотландия |
Координаты | 56 ° 42′46 ″ с.ш., 2 ° 28′20 ″ з.д. / 56.7129 ° N 2.4722 ° W / 56.7129; -2,4722 Координаты : 56.7129 ° N 2.4722 ° W 56 ° 42′46 ″ с.ш., 2 ° 28′20 ″ з.д. / / 56.7129; -2,4722 |
Ссылка на сетку | NO711579 |
Управляемый | Абеллио СкотРейл |
Платформы | 2 |
Дополнительная информация | |
Код станции | МТС |
Ключевые даты | |
1883 г. | Открыт |
Пассажиры | |
2015/16 | 0,389 миллиона |
2016/17 | 0,354 миллиона |
2017/18 | 0,350 миллиона |
2018/19 | 0,338 миллиона |
2019/20 | 0,334 миллиона |
Примечания | |
Статистика пассажиров от Управления железных и автомобильных дорог |
Железнодорожная станция Монтроуз обслуживает город Монтроуз в Ангусе, Шотландия. Станция выходит на бассейн Монтроуз и расположена на линии Данди-Абердин, в 90 милях (144 км) к северу от Эдинбург-Уэверли.
Город Монтроуз первоначально обслуживался короткой веткой от Абердинской железной дороги на перекрестке Дабтон, которая вела к скромной конечной остановке недалеко от центра города и открылась в 1848 году.
Текущая станция была открыта в 1883 году Северо-Британской железной дорогой на их маршруте Северной Британии, Арброта и Монтроуза, соединяющего Арброт с главной линией Северо-Восточной железной дороги Шотландии через Стратмор на перекрестке Киннабер. По сути, это было продолжением основной линии NBR из Эдинбурга через железнодорожный мост Tay Rail, что позволило компании на час ускорить движение между столицей Шотландии и Абердином. Хотя линия получила одобрение парламента в 1871 году, только в 1881 году линия была открыта для движения товаров, поскольку продвижение вперед было задержано необходимостью восстановления железного Южного Эскского виадука к югу от станции. Оригинал был построен по проекту сэра Томаса Бауча, который считался подозрительным после катастрофы на мосту Тей в 1879 году - при испытаниях под большими нагрузками несколько опор вышли из строя, и поэтому его пришлось заменить. Впоследствии 1 мая 1883 года на линии началось пассажирское движение.
К северу от станции линия хорды была проложена NBR, чтобы дать доступ к железной дороге Монтроуз и Берви на перекрестке Брумфилд ; эта 13-мильная ветка была открыта в 1865 году и первоначально использовалась Шотландской Северо-Восточной железной дорогой (чья станция Montrose East она изначально разделяла), но перешла к NBR в 1881 году, когда был открыт главный NBA amp; MR. После периода совместной работы обеих компаний NBR работала со всеми службами с 1899 до 1923 года, когда к власти пришли Лондонская и Северо-Восточная железные дороги. Пассажирские перевозки были впоследствии прекращены British Railways в 1951 году, хотя грузовые перевозки продолжались до 1966 года. С 30 апреля 1934 года услуги Дубтонского филиала также действовали до и отсюда с закрытием бывшей каледонской конечной остановки для пассажирских перевозок. В 1936 году на станции находился караван LMS, за которым следовали три каравана с 1937 по 1939 год. Пассажирское движение по этому маршруту закончилось в августе 1952 года, а в 1963 году оно было полностью закрыто.
Участок линии, пересекающий виадук и далее до Усана, является единственным однопутным участком на всей линии между Эдинбургом и Абердином, хотя остальная часть маршрута была удвоена NBR за годы после открытия, стоимость расширения или восстановления Виадук для размещения двухпутного пути был признан непозволительным, поэтому он остался одинарным. До недавнего времени секция обрабатывалась сигнальными будками на каждом конце ( Усан и Монтроуз Южный) с использованием правил безмаркерных блоков, но в рамках схемы отставки 2010 года оба ящика были закрыты, а контроль передан бывшему ящику Монтроуз Норт - теперь он контролирует всю территорию, включая единственная линия над виадуком. Работы также сделали платформу, движущуюся на юг, на станции двунаправленной.
На станцию в течение недели регулярно заходят поезда Abellio ScotRail, курсирующие по маршрутам Глазго Куин-стрит и Эдинбург-Уэверли- Абердин. Некоторые поезда Абердина продлены либо до Дайса (для аэропорта Абердина ), либо до Инверури.
Есть также три сквозных поезда Лондонской Северо-Восточной железной дороги в / из Лондона Кингс-Кросс и один в / из Лидса (только с понедельника по субботу) по главной линии Восточного побережья, которые заходят, а также один сквозной поезд в / из Пензанса через Лидс, Шеффилд, Бирмингем Нью-Стрит, Бристоль Темпл Мидс и Эксетер Сент-Дэвидс, обслуживаемый CrossCountry. Здесь также останавливается ночная служба Caledonian Sleeper в / из Лондона Юстон (кроме субботы вечером / воскресным утром).
С 2018 года со станции будет введена новая услуга «Aberdeen Crossrail», которая будет курсировать на север до Инверури каждый час и обслуживать все промежуточные остановки по обе стороны от Абердина. Это также позволит ускорить текущие рейсы из Абердина в Глазго и Эдинбург за счет удаления некоторых из существующих рейсов к северу от Данди и станет частью обширного пакета по улучшению расписания, поддерживаемого Transport Scotland.
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Арброт | CrossCountry Cross Country Network | Stonehaven | ||
Арброт | Abellio ScotRail линия Данди – Абердин | Laurencekirk | ||
Арброт | Каледонский спящий Хайленд Каледонский спящий | Stonehaven | ||
Арброт | Лондонская Северо-Восточная железная дорога Основная линия Восточного побережья | Stonehaven | ||
Исторические железные дороги | ||||
Лунан Бэй Лайн открыта; Станция закрыта | Северная Британия, железная дорога Арброт и Монтроуз | Линия холма открыта; Станция закрыта | ||
Терминус | Железная дорога Монтроуз и Берви | Линия Брумфилда закрыта; Станция закрыта |