Железнодорожная станция Перта (Шотландия)

редактировать

Перт. Шотландский гэльский : Пирт National Rail .
19890711b Perth Station.jpg Вокзал Перт в 1989 году, вид с юга с платформами Данди справа
МестоположениеПерт, Перт и Кинросс. Соединенное Королевство
Координаты56 ° 23′30 ″ N 3 ° 26 ′18 ″ Вт / 56,3916 ° с.ш., 3,4384 ° Вт / 56,3916; -3,4384 Координаты : 56 ° 23′30 ″ N 3 ° 26′18 ″ W / 56,3916 ° N 3,4384 ° W / 56,3916; -3.4384
Ссылка на сеть NO112231
УправляетсяAbellio ScotRail
Платформы7
Другая информация
Код станцииPTH
История
Исходный КомпанияШотландская центральная железная дорога и. Шотландская центральная железная дорога
Предварительная группировкаКаледонская железная дорога
Пост-группировкаLMS
Ключевые даты
22 мая 1848 г.Открыт как Perth General
1952Переименован в Perth
Passengers
2014/15Увеличить 1,078 миллиона
Обмен0,119 миллиона
2015/16Увеличить 1,146 миллиона
ОбменУвеличить 0,126 миллиона
2016/17Уменьшить 1,081 миллиона
ОбменУменьшить 0,121 миллиона
2017/18Увеличить 1,117 млн ​​
ОбменУвеличить 0,130 млн
2018/19Уменьшить 1,112 млн
ОбменУвеличить 0,135 млн
Неверное обозначение
Назначено26 августа 1977 г.
Справочный номерLB39340

Железнодорожная станция Перта - это железнодорожная станция, расположенная в городе Перт, Шотландия. Станция, спроектированная сэром Уильямом Титом, получила архитектурную премию. У него семь платформ, четыре из которых являются «сквозными».

Есть два входа, каждый из которых позволяет парковать машину. Касса, газетный киоск и кафе находятся между платформами 2 и 3. Первоначальный главный вестибюль находился между нынешними платформами 4 и 7, а станция была покрыта большой крышей, которая все еще существует в уменьшенном виде. Раньше было девять платформ. Билетные барьеры действуют.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Открытия
    • 1.2 Закрытия
  • 2 Планировка
  • 3 Услуги
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Железнодорожное сообщение
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

История

Открытия

Станция была открыта (как Perth General) Шотландской центральной железной дорогой в 1848 году. Первоначально это конечная остановка главной линии SCR от Greenhill Junction около Глазго, но вскоре это стало важным перекрестком с прибытием железной дороги Данди и Перт из Данди (после завершения строительства моста через реку Тай ), Эдинбург и Северной железной дороги из Ледибэнк на побережье Файф и Шотландская железная дорога Мидленд Джанкшен из Форфар в течение нескольких месяцев. Последующее строительство железной дороги Перт и Данкельд и железной дороги Перт, Алмонд-Вэлли и Метвен добавило новые линии в / из города, при этом первая стала частью того, что сейчас является Highland Main Line - Инвернесс. Между тем, к 1856 году SMJR станет частью сквозного маршрута в Абердин, что обеспечит путешественникам Перта легкий доступ ко всем основным шотландским городам.

Все эти линии, кроме ENR, в конечном итоге будут переданы Каледонской железной дороге, хотя Highland Railway (которая приняла PDR) и Северо-Британская железная дорога (которая поглотила ENR) также имела доступ за счет мощностей от Stanley Junction и Hilton Junction соответственно.

NBR впоследствии откроет более прямой путь к шотландской столице, чем маршрут Каледонии через Стерлинг и центральную низменность в 1890 году - это оставило существующую линию Ледибэнк на Bridge of Earn и направилось в на юг через Гленфарг в Моккарс, где он соединялся с линией Файф и Кинросс железной дороги до Кинросса. Поезда затем могли путешествовать через Cowdenbeath, Dunfermline и недавно открытый Forth Rail Bridge, чтобы добраться до Эдинбурга.

Закрытие

Линия Миндальной долины до Крифф и Метвен была ранней жертвой после национализации и закрылась для пассажиров в октябре 1951 года. The Ladybank служба последовала его примеру в сентябре 1955 года. Основные потери, однако, были понесены в результате Beeching Axe и его последствий в середине-конце 1960-х годов с бывшей магистралью SMJR до перекрестка Киннабер по улице Coupar Angus и Forfar были закрыты для движения пассажиров 4 сентября 1967 года; После этого услуги Абердина были направлены через Данди, а бывший маршрут NBR - через Монтроуз. Участок от Aviemore до Forres главной линии Хайленд уже был закрыт двумя годами ранее, и несколько местных станций в этом районе также были закрыты примерно в это время.

Дальнейшее существенное (и противоречивым) Накладка пришел 5 января 1970 года, когда линия Glenfarg к Кинросс и Кауденбит была оставлена ​​в пользу старшего, но менее прямой линии через Stirling. Этот маршрут был рекомендован для сохранения и развития в отчете Бичинга, но его удаление позволило запланированной автомагистрали M90 занять прежнее положение в районе Гленфарга, когда оно было построено несколько лет спустя. Дополнительный штраф времени, связанный с изменением маршрута, оказался непопулярным среди путешественников из Эдинбурга, и поэтому в 1975 году старая линия ENR на Ladybank была вновь открыта компанией British Rail, чтобы предоставить немного более быструю альтернативу. Это маршрут, по которому сегодня ходит большинство Эдинбургских служб, но дневные и ночные поезда до Лондона (см. Ниже) все еще курсируют через Стерлинг и Фолкерк, поскольку линия через Ледибанк и Киркалди обслуживается службами Абердина и Лондона.

План

Железнодорожная станция Перта в 2007 году.

Как упоминалось выше, у станции семь действующих платформ, но они разделены на две отдельные секции. Платформы 1 и 2 расположены на восточной стороне (старая железнодорожная часть станции Данди и Перт) и являются самыми загруженными на станции, поскольку они обслуживают поезда Глазго - Данди и Абердин. Эти платформы находятся в 20 милях 64 цепях (33,5 км) от Данди; платформа 1 может принимать поезда с одиннадцатью вагонами, а платформа 2 на нижней (северной) линии может вместить только девять. Две линии платформ затем сливаются в одну линию дальше на восток, чтобы пересечь мост через реку Тай.

Платформа 7 (слева) с бывшими платформами отсека на северном конце за воротами справа от центра

Остальные платформы (3–7) находятся под основным навесом поезда, бывшим HR / SMJR платформы, которые когда-то использовались главной линией Coupar Angus, а также обслуживали Хайленд. Эта часть станции находится в 151 милях 25 цепей (243,5 км) от Карлайла (измеряется через бывший Рейвенскрейг № 1). Платформы 4–7 представляют собой остров в форме буквы H с двумя длинными платформами по бокам (нынешние платформы 4 и 7), на которых можно разместить 23 и 21 вагон соответственно. Платформы 5 и 6 - это бухты на южной оконечности острова, они могут вместить десять и восемь вагонов соответственно; Первоначально на северном конце были также две платформы-отсеки, которые больше не используются, но теперь часть пути является разъездом для заправки поездов. Эти заброшенные платформы заливов, которые находятся в 151 милях 36 цепей (243,7 км) от Карлайла, являются нулевой точкой для Highland Main Line, хотя верстовые станции не меняются до перекрестка Стэнли (158 миль 38 цепей, 255,0 км. от Карлайла и 7 миль 2 цепей, 11,3 км от Перта). Платформа 3 не является частью этого острова, но находится напротив платформы 4 и примыкает к платформе 2; его хватит на поезд из шести вагонов. Платформы 3–7 сейчас используются только для остановки поездов в направлении Эдинбурга и около дюжины поездов в день в каждую сторону на главной линии Хайленда.

Когда-то здесь была обширная товарная база, машинный цех и подъездные пути для вагонов, но от сильно уменьшенного двора осталось только небольшое инженерное депо.

Услуги

Пассажирские перевозки обслуживаются Abellio ScotRail, Caledonian Sleeper и Лондонской Северо-Восточной железной дорогой, а также Станция укомплектована персоналом в течение всего рабочего времени.

Через станцию ​​проходят два основных маршрута - линия Глазго - Данди и Абердин и главная линия Хайленда, а теперь есть также регулярное сообщение в / из Эдинбурга через побережье Файф. Услуги до Глазго Куин-стрит и Эдинбург-Уэверли отправляются ежечасно (с некоторыми дополнительными услугами до Глазго), а также до Абердина через Данди, Карнусти и Арброт. Поезда до Инвернесса ходят нерегулярно, но ходят не реже одного раза в два часа, всего одиннадцать отправлений по будням и субботам и семь по воскресеньям.

Ежедневное (ночное) Caledonian Sleeper между Инвернесс и Лондон Юстон и ежедневная Лондонская Северо-Восточная железная дорога Хайленд Чифтен, курсирующая между Инвернессом и Лондонским Кингс-Кросс звоните на эту станцию.

В марте 2016 года Transport Scotland объявил о пакете улучшений расписания для шотландской железнодорожной сети, в соответствии с которым будут курсировать дополнительные поезда из Перта в Глазго, Эдинбург, Данди и Инвернесс. с 2018 года. Будет осуществляться двухчасовое сообщение между Эдинбургом и Глазго и Инвернессом по главной линии Хайленд (в сочетании с почасовой частотой движения к северу от Перта) и дополнительные региональные рейсы из Арброта и Данди в Глазго, обслуживающие Глениглс, Данблейн и Стерлинг на вершине текущего маршрута Абердин - Глазго (который будет

В популярной культуре

Фильм Железнодорожник был снят на вокзале Перт, который использовался на платформе 3 для изображали Крю, а «Платформа 5» изображала Эдинбург, действие происходит в 1960-х годах.

Пертская станция была номинирована на премию Carbuncle Award в 2015 году, что признало худшее планировочное решение. Награда была присуждена в связи с тем, что новый пешеходный мост должен был быть построен на южном конце станции, где есть лестница и доступ на лифте ко всем платформам в соответствии с законами об инвалидах. Местная газета The Courier сообщила об этом и взяла интервью у Пола Тетлоу из кампании Transform Scotland. Он сказал:

«Это стандартная конструкция, которая осквернила станционную среду, навязанная из Лондона проектировщиками Network Rail,« привязанными к стандартам », и не вписывается в преимущественно викторианскую среду. Чтобы добавить оскорбления к травмам, это практически не используется, поскольку альтернативы в здании вокзала намного удобнее для подавляющего большинства пассажиров. Считается, что эта безвкусная и неподходящая новая конструкция стоит более 1 млн фунтов стерлингов - деньги, которые лучше было бы потратить на открытие новой станции в соседнем Ньюбурге, у которого их нет, с наличными деньгами, оставшимися на технико-экономическое обоснование воссоздания прямого сообщения Перт-Эдинбург, как того требует наша межгородская экспресс-кампания ».

Железнодорожное сообщение

Предыдущая станцияNational Rail National Железная дорога Следующая станция
Глениглз Северо-Восточная железная дорога Лондона. Основная линия Восточного побережья Питлохри или. Данкельд и Бирнам
Ледибэнк или. Маркинч или. Глениглс или. Данблейн Абеллио Скотрейл. Хайленд Лайн Данкелд и Бирнам. или Питлохри
Глениглс. или Данблейн. или Стирлинг или. Глазго Куин-Стрит Абеллио Скотрейл. Глазго - Абердин Лайн Инвергоури. или Данди
Глениглс Caledonian Sleeper. Highland Caledonian Sleeper Dunkeld Birnam
Исторические железные дороги
Конечная остановкаHighland Railway. Perth and Dunkeld Railway . Линия открыта; Станция закрыта
Шотландская железная дорога Мидленд Джанкшен. Каледонская железная дорога
Конечная остановкаДанди и Пертская железная дорога. Каледонская железная дорога Принсес-стрит. Линия открыта; Станция закрыта
Форганденный. Линия открыта; Станция закрытаЦентральная Шотландская железная дорога. Каледонская железная дорога Конечная остановка
Мост Эрна. Линия открыта; Станция закрытаЭдинбург и Северная железная дорога. Северная Британская железная дорога Конечная остановка
Заброшенные железные дороги
Конечная остановкаПерт, Алмонд-Вэлли и Метвенская железная дорога. Каледонская железная дорога Рутвен-роуд. Линия частично открыта; Станция закрыта

Ссылки

Примечания

Источники

  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний. Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 1-8526-0049-7. OCLC 19514063. CN 8983.
  • Брэилсфорд, Мартин, изд. (Декабрь 2017 г.) [1987]. Диаграммы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Frome: Trackmaps. ISBN 978-0-9549866-9-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Butt, RVJ (1995). Справочник железнодорожных вокзалов: подробная информация о каждой государственной и частной пассажирской станции, остановке, платформе и месте остановки, в прошлом и настоящем (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1- 85260-508-7. OCLC 60251199.
  • Джоветт, Алан (март 1989 г.). Железнодорожный атлас Великобритании и Ирландии: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Спаркфорд: Patrick Stephens Ltd. ISBN 978-1-85260-086-0. OCLC 22311137.

Внешние ссылки

  • Winchester, Clarence, ed. (2 августа 1935 г.), "Perth General Station", Railway Wonders of the World, стр. 839–844, описание станции в 1930-е годы
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Перта, Шотландия.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:03:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте