Перт. Шотландский гэльский : Пирт . | |
---|---|
Вокзал Перт в 1989 году, вид с юга с платформами Данди справа | |
Местоположение | Перт, Перт и Кинросс. Соединенное Королевство |
Координаты | 56 ° 23′30 ″ N 3 ° 26 ′18 ″ Вт / 56,3916 ° с.ш., 3,4384 ° Вт / 56,3916; -3,4384 Координаты : 56 ° 23′30 ″ N 3 ° 26′18 ″ W / 56,3916 ° N 3,4384 ° W / 56,3916; -3.4384 |
Ссылка на сеть | NO112231 |
Управляется | Abellio ScotRail |
Платформы | 7 |
Другая информация | |
Код станции | PTH |
История | |
Исходный Компания | Шотландская центральная железная дорога и. Шотландская центральная железная дорога |
Предварительная группировка | Каледонская железная дорога |
Пост-группировка | LMS |
Ключевые даты | |
22 мая 1848 г. | Открыт как Perth General |
1952 | Переименован в Perth |
Passengers | |
2014/15 | 1,078 миллиона |
Обмен | 0,119 миллиона |
2015/16 | 1,146 миллиона |
Обмен | 0,126 миллиона |
2016/17 | 1,081 миллиона |
Обмен | 0,121 миллиона |
2017/18 | 1,117 млн |
Обмен | 0,130 млн |
2018/19 | 1,112 млн |
Обмен | 0,135 млн |
Неверное обозначение | |
Назначено | 26 августа 1977 г. |
Справочный номер | LB39340 |
Железнодорожная станция Перта - это железнодорожная станция, расположенная в городе Перт, Шотландия. Станция, спроектированная сэром Уильямом Титом, получила архитектурную премию. У него семь платформ, четыре из которых являются «сквозными».
Есть два входа, каждый из которых позволяет парковать машину. Касса, газетный киоск и кафе находятся между платформами 2 и 3. Первоначальный главный вестибюль находился между нынешними платформами 4 и 7, а станция была покрыта большой крышей, которая все еще существует в уменьшенном виде. Раньше было девять платформ. Билетные барьеры действуют.
Станция была открыта (как Perth General) Шотландской центральной железной дорогой в 1848 году. Первоначально это конечная остановка главной линии SCR от Greenhill Junction около Глазго, но вскоре это стало важным перекрестком с прибытием железной дороги Данди и Перт из Данди (после завершения строительства моста через реку Тай ), Эдинбург и Северной железной дороги из Ледибэнк на побережье Файф и Шотландская железная дорога Мидленд Джанкшен из Форфар в течение нескольких месяцев. Последующее строительство железной дороги Перт и Данкельд и железной дороги Перт, Алмонд-Вэлли и Метвен добавило новые линии в / из города, при этом первая стала частью того, что сейчас является Highland Main Line - Инвернесс. Между тем, к 1856 году SMJR станет частью сквозного маршрута в Абердин, что обеспечит путешественникам Перта легкий доступ ко всем основным шотландским городам.
Все эти линии, кроме ENR, в конечном итоге будут переданы Каледонской железной дороге, хотя Highland Railway (которая приняла PDR) и Северо-Британская железная дорога (которая поглотила ENR) также имела доступ за счет мощностей от Stanley Junction и Hilton Junction соответственно.
NBR впоследствии откроет более прямой путь к шотландской столице, чем маршрут Каледонии через Стерлинг и центральную низменность в 1890 году - это оставило существующую линию Ледибэнк на Bridge of Earn и направилось в на юг через Гленфарг в Моккарс, где он соединялся с линией Файф и Кинросс железной дороги до Кинросса. Поезда затем могли путешествовать через Cowdenbeath, Dunfermline и недавно открытый Forth Rail Bridge, чтобы добраться до Эдинбурга.
Линия Миндальной долины до Крифф и Метвен была ранней жертвой после национализации и закрылась для пассажиров в октябре 1951 года. The Ladybank служба последовала его примеру в сентябре 1955 года. Основные потери, однако, были понесены в результате Beeching Axe и его последствий в середине-конце 1960-х годов с бывшей магистралью SMJR до перекрестка Киннабер по улице Coupar Angus и Forfar были закрыты для движения пассажиров 4 сентября 1967 года; После этого услуги Абердина были направлены через Данди, а бывший маршрут NBR - через Монтроуз. Участок от Aviemore до Forres главной линии Хайленд уже был закрыт двумя годами ранее, и несколько местных станций в этом районе также были закрыты примерно в это время.
Дальнейшее существенное (и противоречивым) Накладка пришел 5 января 1970 года, когда линия Glenfarg к Кинросс и Кауденбит была оставлена в пользу старшего, но менее прямой линии через Stirling. Этот маршрут был рекомендован для сохранения и развития в отчете Бичинга, но его удаление позволило запланированной автомагистрали M90 занять прежнее положение в районе Гленфарга, когда оно было построено несколько лет спустя. Дополнительный штраф времени, связанный с изменением маршрута, оказался непопулярным среди путешественников из Эдинбурга, и поэтому в 1975 году старая линия ENR на Ladybank была вновь открыта компанией British Rail, чтобы предоставить немного более быструю альтернативу. Это маршрут, по которому сегодня ходит большинство Эдинбургских служб, но дневные и ночные поезда до Лондона (см. Ниже) все еще курсируют через Стерлинг и Фолкерк, поскольку линия через Ледибанк и Киркалди обслуживается службами Абердина и Лондона.
Как упоминалось выше, у станции семь действующих платформ, но они разделены на две отдельные секции. Платформы 1 и 2 расположены на восточной стороне (старая железнодорожная часть станции Данди и Перт) и являются самыми загруженными на станции, поскольку они обслуживают поезда Глазго - Данди и Абердин. Эти платформы находятся в 20 милях 64 цепях (33,5 км) от Данди; платформа 1 может принимать поезда с одиннадцатью вагонами, а платформа 2 на нижней (северной) линии может вместить только девять. Две линии платформ затем сливаются в одну линию дальше на восток, чтобы пересечь мост через реку Тай.
Платформа 7 (слева) с бывшими платформами отсека на северном конце за воротами справа от центраОстальные платформы (3–7) находятся под основным навесом поезда, бывшим HR / SMJR платформы, которые когда-то использовались главной линией Coupar Angus, а также обслуживали Хайленд. Эта часть станции находится в 151 милях 25 цепей (243,5 км) от Карлайла (измеряется через бывший Рейвенскрейг № 1). Платформы 4–7 представляют собой остров в форме буквы H с двумя длинными платформами по бокам (нынешние платформы 4 и 7), на которых можно разместить 23 и 21 вагон соответственно. Платформы 5 и 6 - это бухты на южной оконечности острова, они могут вместить десять и восемь вагонов соответственно; Первоначально на северном конце были также две платформы-отсеки, которые больше не используются, но теперь часть пути является разъездом для заправки поездов. Эти заброшенные платформы заливов, которые находятся в 151 милях 36 цепей (243,7 км) от Карлайла, являются нулевой точкой для Highland Main Line, хотя верстовые станции не меняются до перекрестка Стэнли (158 миль 38 цепей, 255,0 км. от Карлайла и 7 миль 2 цепей, 11,3 км от Перта). Платформа 3 не является частью этого острова, но находится напротив платформы 4 и примыкает к платформе 2; его хватит на поезд из шести вагонов. Платформы 3–7 сейчас используются только для остановки поездов в направлении Эдинбурга и около дюжины поездов в день в каждую сторону на главной линии Хайленда.
Когда-то здесь была обширная товарная база, машинный цех и подъездные пути для вагонов, но от сильно уменьшенного двора осталось только небольшое инженерное депо.
Пассажирские перевозки обслуживаются Abellio ScotRail, Caledonian Sleeper и Лондонской Северо-Восточной железной дорогой, а также Станция укомплектована персоналом в течение всего рабочего времени.
Через станцию проходят два основных маршрута - линия Глазго - Данди и Абердин и главная линия Хайленда, а теперь есть также регулярное сообщение в / из Эдинбурга через побережье Файф. Услуги до Глазго Куин-стрит и Эдинбург-Уэверли отправляются ежечасно (с некоторыми дополнительными услугами до Глазго), а также до Абердина через Данди, Карнусти и Арброт. Поезда до Инвернесса ходят нерегулярно, но ходят не реже одного раза в два часа, всего одиннадцать отправлений по будням и субботам и семь по воскресеньям.
Ежедневное (ночное) Caledonian Sleeper между Инвернесс и Лондон Юстон и ежедневная Лондонская Северо-Восточная железная дорога Хайленд Чифтен, курсирующая между Инвернессом и Лондонским Кингс-Кросс звоните на эту станцию.
В марте 2016 года Transport Scotland объявил о пакете улучшений расписания для шотландской железнодорожной сети, в соответствии с которым будут курсировать дополнительные поезда из Перта в Глазго, Эдинбург, Данди и Инвернесс. с 2018 года. Будет осуществляться двухчасовое сообщение между Эдинбургом и Глазго и Инвернессом по главной линии Хайленд (в сочетании с почасовой частотой движения к северу от Перта) и дополнительные региональные рейсы из Арброта и Данди в Глазго, обслуживающие Глениглс, Данблейн и Стерлинг на вершине текущего маршрута Абердин - Глазго (который будет
Фильм Железнодорожник был снят на вокзале Перт, который использовался на платформе 3 для изображали Крю, а «Платформа 5» изображала Эдинбург, действие происходит в 1960-х годах.
Пертская станция была номинирована на премию Carbuncle Award в 2015 году, что признало худшее планировочное решение. Награда была присуждена в связи с тем, что новый пешеходный мост должен был быть построен на южном конце станции, где есть лестница и доступ на лифте ко всем платформам в соответствии с законами об инвалидах. Местная газета The Courier сообщила об этом и взяла интервью у Пола Тетлоу из кампании Transform Scotland. Он сказал:
«Это стандартная конструкция, которая осквернила станционную среду, навязанная из Лондона проектировщиками Network Rail,« привязанными к стандартам », и не вписывается в преимущественно викторианскую среду. Чтобы добавить оскорбления к травмам, это практически не используется, поскольку альтернативы в здании вокзала намного удобнее для подавляющего большинства пассажиров. Считается, что эта безвкусная и неподходящая новая конструкция стоит более 1 млн фунтов стерлингов - деньги, которые лучше было бы потратить на открытие новой станции в соседнем Ньюбурге, у которого их нет, с наличными деньгами, оставшимися на технико-экономическое обоснование воссоздания прямого сообщения Перт-Эдинбург, как того требует наша межгородская экспресс-кампания ».
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожной станцией Перта, Шотландия. |