British Rail Class 87

редактировать
Класс британских электровозов

British Rail Class 87
Класс 87 87030 Блэк Дуглас, Кентонм, 15 сентября 1979 г.jpg 87030 Black Douglas, Kenton, 1979
Тип и происхождение
Тип питанияЭлектрик
СтроительBritish Rail Engineering Limited Crewe Works
Дата постройки1973–1975
Всего произведено36
Технические характеристики
Конфигурация:.
UIC Bo'Bo '
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) стандартный размер
Тележки BP9
Диаметр колеса3 фута 9 ⁄ 2 дюйма (1,156 м)
Минимальная кривая 80 м (4 цепи)
Колесная база 43 фута 6 ⁄ 8 дюйма (13,262 м)
тележка 10 футов 9 дюймов (3,280 м)
Центры поворота32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Длина:.
• Над балками58 футов 6 дюймов (17,83 м)
Ширина8 футов 8 ⁄ 4 дюймов (2,648 м) (над телом)
Высота:.
• Пантограф13 футов 1 ⁄ 4 дюймов (3,994 м)
• Высота тела12 футов 4 ⁄ 4 дюймов (3,766 м)
Осевая нагрузка 19 длинных тонн s 13 центнеров (20,0 т)
Масса локомотива80 длинных тонн (81 т; 90 коротких тонн)
Электрическая система / с 25 кВ переменного тока Контактная сеть
Ток (ы) Высокоскоростной пантограф Brecknell Willis
Тяговые двигатели
  • 4 × 1250 л.с. (930 кВт) GEC G412AZ (87/0)
  • 4 × GEC G412BZ (87/1)
• Номинальная мощность 1 час885A
Передаточное число32:73
MU работает TDM
Обогрев поезда
Локальный тормоз Пневматический Реостатический
Тормоз поезда Пневматический
Системы безопасностиAWS Система защиты и предупреждения поезда
Рабочие характеристики
Максимальная скорость110 миль / ч (180 км / ч)
Выходная мощность:.
• 1 час1270 л.с. (950 кВт) на двигатель
• Непрерывная
  • 5000 л.с. (3700 кВт) (87/0)
  • 4850 л.с. (3620 кВт) (87/1)
Тяговое усилие 58,000 фунт-сила (258 kN )
Тормозное усилие40 длинных тонн (41 т)
Карьера
ОператорыТекущий :. Болгарский Железнодорожная компания (2007–). Булмаркет (2012 -). Locomotive Services Limited (2019–). Бывший :. British Rail (1973–1997). Caledonian Sleeper (1997–1998, 2015–2019). Cotswold Rail (2005–2006). Прямые железнодорожные перевозки (2004–2005). EWS (1997 –2002). Первый GBRf (2004–2007). Virgin Trains (1997–2006)
Класс 87
Номер в классе36
Числа87001–87035, 87101
Класс нагрузки на осьДоступность маршрута 6
РегионОсновная линия Западного побережья
Отказ от производства2002-2007 гг.
Сохранено87001, 87002, 87035
Расположение3 сохранено, 21 экспортировано, 12 списано в лом

British Rail Class 87 - это тип электрического локомотив постройки 1973–75 годов компанией British Rail Engineering Limited. Тридцать шесть из этих локомотивов были построены для обслуживания пассажиров на Main Line Западного побережья (WCML). Они были флагманами парка электровозов British Rail до конца 1980-х годов, когда начали поступать модели Class 90s. В результате приватизации British Rail весь парк, кроме одного, был переведен в Virgin Trains. Они продолжали выполнять свои обязанности до появления новых Pendolinos класса 390, когда они были переданы другим операторам или сняты с производства в период с 2002 по 2007 год. В Великобритании все еще используется только один класс 87, 87002, который был первоначально принадлежала AC Locomotive Group, а теперь принадлежит Locomotive Services Limited. Ранее он использовался с Serco Caledonian Sleeper и предназначен для использования на чартерных рейсах. Большая часть парка экспортирована в Болгарию.

Содержание

  • 1 История
  • 2 87101
  • 3 British Rail Service
  • 4 Постприватизационное обслуживание
    • 4.1 Virgin Trains
    • 4.2 Английская валлийско-шотландская железная дорога
    • 4.3 Котсуолдская железная дорога
    • 4.4 Прямые железнодорожные перевозки
    • 4.5 Первый GBRf
    • 4.6 Экспорт Болгарии
  • 5 Несчастные случаи
  • 6 Подробная информация о парке
  • 7 Сохранение
  • 8 Модельные железные дороги
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

История

Возникла потребность в большем количестве электровозов примерно после того, как электрификация WCML была расширена от Уивер-Джанкшен к северу от Крю до Престона, Карлайла и Глазго. Первоначально три локомотива класса 86 (86101-3) использовались в качестве испытательных стендов для испытательного оборудования (в основном электрического оборудования и подвески), которое будет использоваться в новых локомотивах; по сути, эти локомотивы были классом 87 во всем, кроме внешнего вида.

Внешний дизайн класса 87 был явно заимствован у класса 86; единственное существенное визуальное отличие заключалось в том, что у 87-го было два передних окна кабины вместо трех из 86, а также отсутствовал индикаторный блок кода головы ; к 1973 году в визуальном распознавании номеров сообщений поездов сигнальщиками больше не было необходимости.

Мощность и скорость Класса 87 были также увеличены по сравнению с 86: выходная мощность была увеличена с 3600 до 5000 hp для работы с более сложными градиентами на северной половине WCML, такими как Shap Fell и Beattock Summit ; максимальная скорость была увеличена со 100 до 110 миль в час (180 км / ч). 87-е были также оснащены множественным рабочим оборудованием, которое позволяло локомотивам работать с другими членами этого класса, а также с некоторыми машинами класса 86, управляемыми одним машинистом.

В 1980-х годах Множественная рабочая система была заменена новой системой, основанной на мультиплексировании с временным разделением (TDM), позволяя 87s работать с другими классами локомотивов, включая большинство 86s, 90s и 91s и, что наиболее важно, Driving Van Прицепы (ДВЦ).

87101

Уникальный класс 87/1, номер 87101 Stephenson, в синей ливрее на международной станции Бирмингем в 1988 году

В то время как первые 35 локомотивы (пронумерованные от 87001 до 87035, известные как класс 87/0) были идентичны, 36-й и последний член этого класса, который должен был иметь номер 87036 перед входом в движение, но вместо этого был выделен 87101, имел серьезные отличия в оборудовании от остальная часть класса. В то время как 87/0 были оснащены традиционным преобразователем переключателя ответвлений и выпрямителями, 87101 имел новую тиристорную систему управления мощностью и потратил более года на испытания. до ввода в эксплуатацию в 1976 году. Локомотив, названный Stephenson после переноса названия из 87001, много лет работал так же, как и стандартные локомотивы, до тех пор, пока в 1980-х годах British Rail не была разделена на секторы.

Этот локомотив был, по сути, прототипом для более поздней сборки локомотивов, обозначенных Класс 90.

В качестве грузового локомотива локомотив был переведен в EWS, а после он потерпел серьезную неисправность и был снят с производства в 1999 году. Он был продан Alsthom для восстановления запасных частей, а затем отправлен на слом в Барроу-Хилл в январе 2002 года. Это был первый класс 87, который был снят с производства и слом. Некоторое тиристорное оборудование было сохранено компанией AC Locomotive Group.

British Rail service

Экспресс класса 87, буксируемый по WCML в InterCity ливрее в 1994 году

Подавляющая часть нагрузки класса 87 приходилась на экспресс-перевозки пассажиров из Лондон Юстон на северо-запад и в Глазго. Тем не менее, они нашли применение в грузовых перевозках, особенно в тяжелых перевозках, для которых требовалось два локомотива. В конце 1970-х годов British Rail назвала весь свой флот Класса 87, многие из которых получили названия, ранее принадлежавшие паровозам "Britannia" паровозам. Остальные были названы в честь городов или округов WCML. В 1980-х локомотивы British Rail были выделены в отдельные секторы, а локомотивы 87/0 были переведены в InterCity (что означало, что их грузовые перевозки в основном подошли к концу), в то время как 87101 пошел работать на Railfreight Distribution.

Постприватизационная служба

87025 «Графство Чешир» в 2002 году. Один из последних самолетов класса 87, который будет обслуживать Virgin Trains. Локомотив окрашен в красно-черный цвет Virgin Trains.

Virgin Trains

В рамках приватизации British Rail все 35 87/0 переданы лизинговой компании подвижного состава. Porterbrook и были сданы в аренду InterCity West Coast оператору Virgin Trains в 1997 году. Локомотивы продолжали работать с теми же услугами, что и раньше, что является единственным внешним признаком изменения права собственности заключалась в перекраске локомотивов в красную ливрею Virgin Trains. Однако политика Virgin по введению нового парка поездов неизбежно означала, что надпись была на стене в 87-е годы. Когда поставки Pendolino начали поступать с 2002 года, 87005 City of London стал первым локомотивом, выведенным из эксплуатации. Хотя снятие с эксплуатации происходило медленнее, чем ожидалось, из-за ненадежности Pendolinos, последний день эксплуатации был назначен на 10 июня 2005 г., когда многие локомотивы были сняты, а другие переданы другим операторам. В этот день четыре локомотива доставили специальные поезда в Вулверхэмптон, Нортгемптон и Манчестер. Тем не менее, это оказалось не последней работой Virgin, поскольку дальнейшие проблемы с новыми поездами означали спорадические появления пилотов класса 87, нанятых у других операторов. Последняя работа между Лондоном и Бирмингемом в конечном итоге произошла 22 декабря 2006 года; 87002 с отличием.

Английская валлийская и шотландская железная дорога

Английская валлийская и шотландская железная дорога унаследовала уникальный 87101 от Railfreight Distribution. Локомотив нечасто использовался в грузовых и чартерных поездах, но в 1999 году потерпел серьезную неисправность и был снят с производства из-за своей нестандартности. В конечном итоге он был продан Alstom на запчасти и окончательно списан на Барроу-Хилл Harry Needle Railroad Company в 2002 году.

Cotswold Rail

В апреле 2005 года Cotswold Rail приобрела три локомотива, все из которых не эксплуатировались в течение нескольких месяцев. Позже парк вырос до восьми и предназначался для работы чартерных поездов, контрактов на спотовую аренду и нового возможного интермодального транспортного потока. Они базировались в Вулверхэмптоне. Однако флот нашел очень мало пользы; только два из них работали в составе поезда (87007 и 87008), оба были перекрашены в ливрею Cotswold Rail, и в июле 2006 года локомотивы были сняты с аренды.

Direct Rail Services

В ноябре 2004 года Direct Rail Services (DRS) приобрела четыре локомотива. Они использовались на англо-шотландских интермодальных перевозках, но никогда на регулярной основе. В июне 2005 года четыре локомотива были сданы на хранение. Основной причиной их неиспользования была потребность в дизельном двигателе для переключения поездов на неэлектрифицированных подъездных путях.

First GBRf

В ноябре 2004 года First GBRf приобрела два локомотива, которые недавно были выведены из эксплуатации Virgin. Они использовались как резервные локомотивы для спасения вышедших из строя единиц класса 325, работающих с поездами GB Railfreight с посылками. В какой-то момент парк увеличился до четырех, но в итоге состоял из двух локомотивов, 87022 Cock O 'The North и 87028 Lord President, которые были выведены из эксплуатации в конце 2007 года. Их последняя работа должна была стать их последней работой - чартерным поездом. 29 декабря 2007 года.

Болгария экспортирует

87 022 работает в Болгарии

В 2006 году сингапурская торговая компания Romic-Ace International PTE Ltd обратилась в Портербрук, чтобы обсудить потенциальный экспорт локомотивов класса 87 клиенту. в Восточной Европе. №№ 87012 и 87019 были куплены и проданы BRC, оператору открытого доступа в Болгарии компанией Romic-Ace после подготовки к экспорту компанией Electric Traction Services Limited (ETS). Передача не состоялась до вступления Болгарии в Европейский Союз в следующем году, чтобы минимизировать таможенные формальности.

После успешных испытаний и омологации государственными железными дорогами, еще 25 локомотивов (весь парк, минус четыре (+ 87101), которые были списаны, два уже в Болгарии и четыре локомотива сохранились или остались в Великобритании) были куплены у Портербрука компанией Romic-Ace и проданы Болгарской железнодорожной компании (БЖК / BRC) семью партиями, при этом ремонт проводился ETS в Лонг-Марстоне. Затем локомотивы были доставлены в Крю для испытаний на 25 кВ и подписаны. Проект включал поставку локомотивов, запасные части, чертежи, документы на капитальный ремонт и обучение машинистов / персонала, которое было предоставлено ETS в Великобритании и Болгарии от имени Romic-Ace.

Партии локомотивов планировалось вывозить поэтапно в период 2008–2009 гг. Первая партия, локомотивы 87007, 87008 и 87026, была подготовлена ​​Electric Traction Services Limited и покинула Великобританию в июне 2008 года после тестирования и подписания Romic-Ace и BRC в Крю. Локомотивы были доставлены по железной дороге через тоннель под Ла-Маншем. Последующие партии локомотивов были доставлены автомобильным транспортом в Халл, а затем на пароме и барже в порт Русе в Болгарии. Семнадцать локомотивов находятся в эксплуатации Болгарской железнодорожной компании. Спад грузоперевозок в Болгарии привел к расторжению экспортной сделки в 2009 году, в результате чего 11 локомотивов остались «в подвешенном состоянии». В наихудшем состоянии (87011, 87018, 87021, 87027, 87030, 87031 и 87032) были отправлены на слом в 2010 и 2011 годах.

Осталось четверо - 87009, 87017, 87023 и 87025 - принадлежащих Europhoenix, которая начала готовить 87017 и 87023 для возможного использования в Великобритании, но единственный интерес был проявлен со стороны Болгарии в виде грузового оператора открытого доступа Bulmarket. 87017 и 87023 (в рабочем состоянии), а также 87009 и 87025 (не в рабочем состоянии) были вывезены кораблем из Иммингема в октябре 2012 года.

Несчастные случаи

Подробная информация о парке

Предварительные номера E3201–34 были присвоены первым 34 локомотивам, но они так и не были доставлены.

Ключ:СохранилсяИсключеноЭкспортировано
Номер TOPSНомер экспортаДата в трафикеСтатусПримечанияИмя
87001июнь 1973Сохранено 2005Сохранено в Национальном железнодорожном музее, Йорк Стивенсон. (14 января 1976 - июль 1977)
Royal Scot. (14 июля 1977–1998)
Royal Scot. (1999–2003)
Стивенсон. (2003 – настоящее время)
Royal Scot. (с 2005 г. по настоящее время)
87002июнь 1973 г.сохранен в 2008 г.Принадлежит Locomotive Services Limited.. Приобретено LSL в ноябре 2019 года после выполнения обязанностей Serco Caledonian Sleeper. Ранее он принадлежал AC Locomotive Group.. Последний класс 87 отозван Virgin Trains.Royal Sovereign. (4 июля 1978 - 2003)
The AC Locomotive Group. (2005–2008)
Royal Sovereign. (2008 – настоящее время)
8700387003-0июль 1973 г.экспортировано в 2009 г.экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Патриот. (13 июня 1978 - 2005 гг.)
8700487004-8июль 1973 г.Экспорт 2009Экспортируется в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Британия. (3 апреля 1978 - 2005 гг.). (2009 г. - настоящее время)
87005август 1973 г.Утилизация 2005 г.Утилизация на JT Landscapes, МО Кэрвент. Первый класс 87 отозван Virgin Trains.Лондонский Сити. (22 ноября 1977 - 2003 гг.)
8700687006-3ноябрь 1973 г.Экспорт 2009Экспортируется в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Город Глазго. (8 декабря 1977–1987)
Фестиваль Глазго Гарден. (апрель 1987 - январь 1989)
Город Глазго. (1989–1997)
Джордж Рейнольдс. (1997–2004)
8700787007-1октябрь 1973Экспорт 2008Экспорт в Болгарию Железнодорожная компания, Болгария.Город Манчестер. (1 ноября 1977 - 2004)
8700887008-9ноябрь 1973Экспорт 2008Экспортируется в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Город Ливерпуль. (29 ноября 1977 - 1998 гг.)
Роял Шотландец. (1998–1999 гг.)
Город Ливерпуль. (1999–2004 гг.)
87009ноябрь 1973 г.экспортировано в 2012 г.экспортировано в Bulmarket, Болгариягород Бирмингем. (29 ноября 1977 - 2003 гг.)
8701087010-5декабрь 1973 г.экспортировано в 2008 г.экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Король Артур. (6 июня 1978 - 2005 гг.)
Водитель Томми Фарр. (2005–2005 гг.)
87011январь 1974 г.Списан на слом 2011Отправлено на слом в EMR KingsburyЧерный принц. (15 мая 1978 - 1998)
Город Вулверхэмптон. (2001–2004)
8701287012-1Январь 1974 г.Экспорт 2007Экспорт Болгарской железнодорожной компании, Болгария.Coeur de Lion. (25 мая 1978 - ноябрь 1984)
Королевский банк Шотландии. (1988–1998)
Coeur de Lion. (2001–2005)
Олимпиец. (2005–2006)
8701387013-6Февраль 1974 г.Экспорт 2009Экспорт в Болгарская железнодорожная компания, Болгария.Джон О'Гонт. (14 марта 1978 - 1998). (2000–2004)
8701487014-7январь 1974Экспорт 2009 г.Экспорт Болгарской железнодорожной компании, Болгария.Рыцарь Чертополоха. (16 мая 1978 - 2004 гг.)
87015февраль 1974 г.Утилизация 2005Утилизация в JT Landscapes, МО КэрвентГовард из Эффингема. (12 мая 1978 - 2005)
87016март 1974Списано в 2004 г.Списано на слом в JT Landscapes, Минобороны Кэрвент. Первый класс 87/0 на слом.Сэр Фрэнсис Дрейк. (28 апреля 1978 - 1988)
Willesden Intercity Depot. (1992–2004)
87017март 1974Экспорт 2009Экспортировано в Булмаркет, Болгария.Железный герцог. (30 мая 1978 - 2004). (2011 – настоящее время)
87018май 1974 годаслом 2010слом в JT Landscapes, МО КэрвентЛорд Нельсон. (9 марта 1978 - 2004 гг.)
8701987019-6март 1974 г.Экспортировано в 2007 г.Экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Сэр Уинстон Черчилль. (3 мая 1978 - 2005 гг.)
Ассоциация общественных железных дорог ACoRP. (2005–2006 гг.)
8702087020-4март 1974 г.экспортировано в 2009 г.экспортировано в болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.северный британец. (19 мая 1978 - 2004 гг.)
87021апрель 1974 г.сдан в лом 2010сдан на слом в JT Landscapes, МО КэрвентРоберт Брюс. (12 июня 1978 - 2005)
8702287022-0апрель 1974 г.экспортировано в 2009 г.экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Петух с севера. (30 июня 1978 - 1998)
Лью Адамс Черный принц. (1998–2004)
Петух с севера. (2006 –2007)
87023апрель 1974 г.экспортировано в 2012 г.экспортировано в Булмаркет, БолгарияHighland Chieftain. (3 июля 1978 г. - ноябрь 1982 г.)
Скорость. (1985–2000)
Полмади. (2000–2005)
Скорость. (2011 – настоящее время)
87024апрель 1974 годаУтилизировано в 2005 г.Утилизировано в JT Landscapes, МО КэрвентЛорд островов. (24 мая 1978 - 2004 гг.)
87025апрель 1974 г.Экспорт 2012Экспорт в Bulmarket, БолгарияBorderer. (6 июня 1978 - ноябрь 1982)
Графство Чешир. (1982–2004)
8702687026-1май 1974 г.экспортировано в 2008 г.экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Редгонтлет. (19 мая 1978 г. - октябрь 1982 г.)
Сэр Ричард Аркрайт. (1982–2004 гг.)
87027май 1974 г.Списан на слом 2010Используется как источник запасных частей для экспортной программы. Утилизировано в EMR KingsburyWolf of Badenoch. (18 мая 1978 - 2003)
8702887028-7май 1974 годаЭкспорт 2009Экспорт болгарской железнодорожной компании, Болгария.Лорд-президент. (9 мая 1978 - 2003). (2006-2007)
8702987029-5июнь 1974Экспорт 2009Экспорт Болгарской железнодорожной компании, Болгария.Эрл Маришал. (26 июня 1978 - 2004)
87030июнь 1974Утилизация 2010Утилизация в EMR KingsburyБлэк Дуглас. (10 июля 1978 - 2005 гг.)
87031июль 1974 г.Утилизация 2010Отправлено на металлолом в EMR KingsburyHal o 'the Wynd. (8 июня 1978 - 2004)
Кит Харпер. (2004–2005)
87032Июль 1974 г.Утилизация 2010Утилизация на EMR KingsburyКенилворт. (9 мая 1978–2003 гг.)
Ричард Фирн. (2003–2004 гг.)
8703387033-7август 1974 г.экспортировано в 2009 г.экспортировано в Болгарскую железнодорожную компанию, Болгария.Thane из Файфа. (30 мая 1978 - 2005 гг.)
8703487034-5Сентябрь 1974 г.Экспорт 2009Экспорт в Болгарию Железнодорожная компания, Болгария.Уильям Шекспир. (16 млн лет. y 1978 - 2003)
87035октябрь 1974Сохранено 2005Сохранено в Crewe Heritage CenterРоберт Бернс. (13 апреля 1978 - настоящее время)
87101Январь 1977 г.Списан в 2002 г.Первоначально присвоенный номер 87036.. Поступил на службу получения доходов 08/1976.. Списан в HNRC Barrow Hill, некоторое оборудование сохранилось у AC Loco Group.Стивенсон. (12 октября 1977-2002 гг.)

Консервация

British Rail Class 87 № 87001 восстановлена ​​в статическом виде в Национальном железнодорожном музее Каледонский спальный класс 87 № 87002 в Лондон Юстон

В настоящее время в Великобритании сохранились три электровоза класса 87.

  • 87001 Stephenson / Royal Scot было передано в дар Национальному железнодорожному музею в ноябре 2005 года.
  • 87002 Royal Sovereign принадлежит Locomotive Services Limited. Он был сохранен группой Локомотивов переменного тока и возвращен в рабочее состояние магистрали. Когда новый контракт на Caledonian Sleeper был заключен с Serco в 2014 году, 87002 был нанят для работы с пустыми движениями тренерского штаба в London Euston и из него. Он был окрашен в синий цвет для нового контракта в феврале 2015 года. С марта 2015 года по октябрь 2019 года 87002 отправил пустой тренерский штаб в Лондон Юстон вместе с 86101 в рамках Serco Caledonian Спящий контракт. По окончании контракта Caledonian Sleeper 87002 был продан компании Locomotive Services Ltd. для использования на основных чартерных рейсах.
  • 87035 Роберт Бернс был первым сохранившимся локомотивом. Он находится в Центре наследия Крю и был передан на сохранение владельцам Портербрук на День открытых дверей Crewe Works 10 сентября 2005 года.
НомераИмяЛивреяМестоположениеСтатус
87001Стивенсон /. Royal ScotBritish Rail BlueНациональный железнодорожный музей Статический дисплей
87002Royal SovereignInter-City SwallowCrewe Diesel TMD Operational (основной зарегистрированный)
87035Роберт БернсBritish Rail BlueCrewe Heritage Center Статический дисплей

Кроме того, два блока тиристоров и трансформатор из 87101 были сохранены AC Locomotive Group.

Модельные железные дороги

В 2008 году, Hornby Railways выпустила первую версию BR класса 87 с шириной колеи OO цвета BR Blue. В 2017 году Хорнби представил новый сверхдетализированный BR Class 87 калибра 00 в различных цветах, включая InterCity Swallow и Virgin Trains.

Примечания

Ссылки

Источники

  • Longhurst, Roly (1979). Электровозы магистрали Западного побережья. Труро: Д. Брэдфорд Бартон Лтд. ISBN 0851533558. OCLC 16491712. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Марсден, Колин Дж. (1991). Полный каталог дизельных и электрических локомотивов BR. Oxford Publishing Co. ISBN 9780860934868. OCLC 59814977. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы компании British Rail Main Line Electric Locomotive (2-е изд.). Oxford Publishing Co. ISBN 9780860935599. OCLC 48532553. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уэбб, Брайан; Дункан, Джон (1979). Электрические локомотивы переменного тока компании British Rail. Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715376638. OCLC 6916046. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электрические локомотивы переменного тока. Стратвуд. ISBN 9781905276516. OCLC 931820979.
  • Марсден, Колин Дж. (2007). AC Electrics. OPC. ISBN 9780860936145. OCLC 14830413 7.
  • Моррисон, Брайан (1988). Электричество переменного тока. OPC. ISBN 9780860932468. OCLC 59814839.
  • Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете. Ян Аллан. ISBN 9780711035058. OCLC 812686430.
  • Шоу, Крис (1991). Железнодорожные портфели 13: Электрооборудование переменного тока. Ян Аллан. ISBN 9780711019386. OCLC 59968422.
  • Купер, Бэзил (февраль 1983 г.). «Что в классе 87?». Энтузиаст железнодорожного транспорта. Национальные публикации EMAP. С. 10–11, 13. ISSN 0262-561X. OCLC 49957965.
  • Аллен, Джеффри Фриман (июнь 1984 г.). «110 миль / ч для класса 87». Энтузиаст железнодорожного транспорта. Национальные публикации EMAP. С. 6–10. ISSN 0262-561X. OCLC 49957965.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с British Rail Class 87.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте