British Rail Class 90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
90016 в ливрее Freightliner в Rugby в 2016 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Класс 90 электровозы были построены для смешанных перевозок, работающие от 25 кВ переменного тока воздушные линии и вырабатывают 5000 л.с. (3700 кВт). Они имеют вес 84,5 тонны и обычно могут развивать максимальную скорость 110 миль в час (177 км / ч).
Class 90 является модернизированной производной от предыдущего класса 87 локомотив, первоначально обозначенный как класс 87/2. В течение 1980-х годов BREL представила предложение построить 25 экземпляров для замены различных стареющих электровозов, включая класс 81s, класс 82s, класс 83s, Класс 84s и Класс 85s. Он был выбран среди множества конкурирующих предложений, включая Intercity 225 и Class 89s ; тип был произведен British Rail Engineering Limited (BREL) на Crewe Works в период с 1987 по 1990 год.
Класс 90 был введен в эксплуатацию в последние годы British Rail, используется как для пассажирских перевозок, так и для грузовых поездов. После приватизации British Rail этот тип обслуживается различными операторами, включая Greater Anglia, Virgin Trains, Great North Eastern Railway (GNER), однако он был в значительной степени вытеснен из регулярных пассажирских перевозок в течение 2000-х и 2010-х годов. В настоящее время поезда класса 90 обычно используются в тяжелых грузовых поездах и в отдельных чартерных перевозках.
Происхождение Class 90 можно проследить до различных схем, выполненных British Rail в 1970-х и 1980-х годах. Несколько событий, включая электрификацию Main Line Восточного побережья (ECML) и отмену закупок Advanced Passenger Train (APT), который в какой-то момент предназначался для APT. стать следующим крупным междугородним экспрессом, что привело к значительной нехватке электрической тяги по всей стране. В ту эпоху были предприняты различные усилия по устранению этой нехватки, в том числе электрифицированная версия Intercity 125 (известная как HST-E), локомотив класса 89 смешанного движения, и что станет Intercity 225.
В то время как правление BR одобрило заказ одного класса 89 для демонстрационных целей, Комитет по стратегии спросил, почему локомотив был предпочтительнее предложенного 80-тонного локомотива Бо-Бо. В то время класс 89 якобы считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевых операций, но предлагал мало преимуществ в плане производительности по сравнению с существующим классом 87. Было ясно, что дополнительные электровозы необходимы, несмотря ни на что, поскольку электровозы эпохи 1950-х годов класса 81 и класса 85 подходили к концу своего жизнеспособного срока службы и стали довольно ненадежный. В какой-то момент Intercity 225 был предназначен для удовлетворения этой потребности в многоцелевой тяге, в предварительном квалификационном документе содержалось требование к нему выполнять обязанности в смешанном режиме, включая дневные и ночные пассажирские перевозки, а также обрабатывать посылки и почту, а также ночные перевозки тяжелых грузов. Сервисы. Оценки также определили, что Class 89 был сравнительно уступает в финансовом отношении Intercity 225, что уменьшало вероятность того, что первый когда-либо достигнет серийного производства.
Хотя InterCity 225 был предназначен для чрезвычайно широкого распространения, даже потенциально имея встроенную возможность работать над южной сетью третьей железной дороги и в пределах туннеля под Ла-Маншем ; такие фантастические идеи были свернуты к середине 1984 года. Должностные лица BR решили не уделять первоочередного внимания грузовым перевозкам Intercity 225; вместо этого они планировали удовлетворить остающиеся потребности сектора в тяговых усилиях с помощью других платформ. Локомотив класса 87, представленный десятилетием ранее, показал себя способным; таким образом, возник значительный интерес к приобретению дополнительных единиц в качестве недорогого варианта с практически нулевым риском для главной линии западного побережья (WCML). British Rail Engineering Limited (BREL) подала заявку на производство первой партии из 25 самолетов класса 87/2 (первоначальное обозначение класса 90), что быстро получило положительный отклик.
<114 Совет BR решил, что он сократит свои планы по закупке Intercity 225 для WCML и вместо этого закупит Class 87/2 для перевозки предполагаемого трафика. В результате этой закупки грузовой бизнес отказался профинансировать запланированную модернизацию тягового оборудования InterCity 225, которая дала бы ему такую же грузоподъемность, как и класс 87/2. Дальнейшие исследования показали, что при перевозке пассажиров класс 87/2 не имеет недостатков по сравнению с InterCity 225 на WCML, если последний не был оборудован вагонами с опрокидыванием ; как локомотив класса 87/2, так и локомотив класса 91 Intercity 225 были рассчитаны на мощность не менее 5000 л.с. Соответственно, закупка Class 90 была обеспечена, в то время как никакие Intercity 225 не были закуплены для WCML.Всего на заводе Crewe Works BREL изготовила 50 локомотивов класса 90 в течение в конце 1980-х годов они были пронумерованы 90001-050.
Дизайн класса 90 в значительной степени унаследован от класса 87, но включает в себя множество улучшений и новых функций; из-за этого происхождения тип был первоначально классифицирован как класс 87/2 до введения. Однако из-за множества визуальных и технических отличий локомотив было решено отнести к собственному классу TOPS. Модели Class 90 были в первую очередь созданы для замены моделей Class 81s, Class 82s, Class 83s, Class 84s и Class 85s., все из которых датируются началом 1960-х годов и стали весьма ненадежными из-за своего преклонного возраста.
Класс оснащен реостатическими тормозами в дополнение к стандартным Westinghouse пневматический тормоз оборудование. Мультиплексор с временным разделением (TDM) установлен для того, чтобы два или более локомотива могли работать одновременно или работать с пассажирским поездом двухтактным с прицепом вождение фургона. (DVT), DBSO или Управляющая машина. Предусмотрено однофазное питание электропоезда 1000 В (ETS) для облегчения работы пассажиров.
В 1991 году, когда секторизация British Rail удалила локомотивы «смешанного движения» и ограничила их использование в определенных секторах, 25 локомотивов были выделены для грузовых перевозок; они были реклассифицированы как класс 90/1 и перенумерованы в 90126-150 путем добавления 100 к исходному номеру, а 26-й (90125) преобразован в 1993 году. Модификации включали снижение максимальной скорости до 75 миль в час (121 км / ч), изоляцию питание электропоезда путем снятия соединительных кабелей ETH, а затем путем снятия откидной головки конуса и связанной с ней натирающей пластины. Многие из этих локомотивов были перекрашены в новую двухцветную серую окраску Railfreight Distribution, которая была заменена обновленной версией в 1994 году. Три локомотива (90128, 90129 и 90130) получили специальные «континентальные» окраски (NMBS / SNCB синий, Deutsche Bahn красный и SNCF серый соответственно), чтобы отпраздновать событие Freightconnection в 1992 году.
В октябре 1991 года BR Сектор посылок был переименован в Rail Express Systems, представив новую окраску и предназначенный для служб доставки посылок Royal Mail, а также почтовых поездов. В основном они использовались на рейсах Лондон-Глазго, Лондон-Ньюкасл и Бирмингем-Глазго. В период с октября 1991 г. по март 1992 г. пять локомотивов 90016-020 были перекрашены в новую окраску.
Из оставшихся локомотивов первые 15 (90001-015) эксплуатировались InterCity West Coast по экспресс-пассажирским перевозкам. 90021-025 эксплуатировались Railfreight Distribution, но оставались стандартными локомотивами класса 90/0, чтобы они могли управлять чартерными поездами или использоваться в стандартных пассажирских поездах. Из-за ненадежности класса 91 компания Railfreight Distribution сдала в аренду часть своих 90/0 компании InterCity для использования на главной линии Восточного побережья с автобусами Mark 4. Эти услуги обычно были ограничены услугами лондонского Кингс-Кросс и Лидса / Йорка из-за их более низкой максимальной скорости 110 миль в час.
Многие локомотивы класса 90 получили названия. Пассажирские локомотивы были названы в честь городов, газет или известных учреждений. Многие грузовые локомотивы получили названия с коммерческой ссылкой. Class 90 был первым новым локомотивом с ливреей InterCity Swallow
После приватизации British Rail в 1996 году парк Class 90 был разделен между несколькими операторы :
английский валлийский и шотландский приобрела самый большой парк: 20 локомотивов от Railfreight Distribution и пять от Rail Express Systems.
DB Cargo UK Class 90s планировалось нанять для Grand Central для перевозки Mark 4 вагоны на его услугах от London Euston до Blackpool North ; однако 10 сентября 2020 года эти услуги были окончательно прекращены.
Freightliner унаследовал 10 локомотивов класса 90/1 с номерами 90041-50, и все они были арендованы у Porterbrook. С тех пор им была возвращена их первоначальная конфигурация класса 90/0. Freightliner дополнительно приобрела 90016, который был предоставлен EWS в качестве замены 90050, который был отозван в 2004 году из-за повреждений, причиненных пожаром, во время аренды EWS. 90050, который хранится в Crewe Basford Hall, используется в качестве транспортного средства-донора для запасных частей для других локомотивов класса 90.
В мае 2020 года Freightliner приобрела 13 машин класса 90, эксплуатируемых бывшей Великой Англией. Перед тем, как ввести эту партию локомотивов в службу грузовых перевозок, на Crewe Works был проведен капитальный ремонт и реконструкция, что позволило им лучше выполнять грузовые перевозки. Ожидается, что после завершения этих модификаций этот класс заменит локомотивы класса 86, появившиеся в середине 1960-х годов. В июле 2020 года модель 90014 была окрашена Toton TMD и получила название Over the Rainbow.
После отзыва Greater Anglia в 2020 году компании 90001 и 90002 были приобретены Locomotive Services Limited для эксплуатации своих экскурсионных поездов вместе с их классом 86 и классом 87. Их использование варьируется в зависимости от рабочих экскурсий с электроприводом вдоль главной линии Западного побережья между Лондоном и Глазго с использованием идентично окрашенных автобусов или рабочей части тура. которые до работы на паровозе работали бы на современной тяге. После покупки LSL оба локомотива были перекрашены в их первоначальную ливрею InterCity Swallow; 90001 был назван Royal Scot и 90002 Wolf of Badenoch.
Virgin Trains по контракту Class 87 были заменены на English, Welsh and Scottish Railway (EWS) Class 90 в марте 1998 года. В 2006 году было достигнуто соглашение о покрасьте несколько автомобилей класса 90 в цвета First ScotRail для исключительного использования при транспортировке Caledonian Sleeper. В 2015 году, когда Serco приобрела франшизу Caledonian Sleeper, контракт на перевозку перешел к GB Railfreight, который решил использовать Class 92s на главной линии Западного побережья.. Однако из-за механических проблем был использован локомотив класса 90; таким образом, первоначально был нанят DB Cargo UK, но позже был изменен на Freightliner. Эксплуатация завершилась в октябре 2019 года.
В конце 1990-х GNER нанял Class 90 вместо Class 91s на Услуги Лондона Кингз-Кросс и Лидс. 90024 был перекрашен в ливрею GNER. В 2016 году DB Cargo Class 90 были возвращены на East Coast Main Line на Virgin Trains East Coast London в Newark North Gate, Leeds и Ньюкасл, а локомотивы класса 91 были отремонтированы. Они продолжали эксплуатироваться Северо-Восточной железной дорогой Лондона до 9 июня 2019 года.
В рамках предложения по франшизе National Express East Anglia National Express предоставила план по замене стареющих локомотивов класса 86 на Great Eastern Main Line с более мощными и новыми локомотивами класса 90 в надежде, что это повысит производительность и снизит эксплуатационные расходы. Машины класса 90 должны были стать доступными благодаря плану Virgin Trains по замене всех пассажирских поездов с локомотивом на единицы класса 390 Pendolino, высвободив их 15 локомотивов класса 90. 90001 - 90015 постепенно поставлялись в Crown Point TMD для замены Class 86. У этих локомотивов были заменены оригинальные жалюзийные крышки рупоров на одинарные пластины с V-образными отверстиями, соответствующие Mark 3 DVT.
Франшиза National Express закончилась в феврале 2012 года с заменой франчайзи Великая Англия принимает и продолжает эксплуатировать локомотив.
В январе 2020 года наборы класса 745 FLIRT начали поступать в эксплуатацию, чтобы заменить наборы класса 90. После ввода в эксплуатацию этих агрегатов все локомотивы были выведены из эксплуатации, причем последний комплект завершил свою работу 24 марта 2020 года. Тринадцать будут переведены в Freightliner, а два других - в Locomotive Services. Limited.
Virgin Trains унаследовала 15 локомотивов при приватизации, 90001-015, для работы пассажирских поездов на Main Line Западного побережья (WCML). Они базировались в депо Уиллсден в Лондоне для обслуживания от London Euston до Birmingham New Street, Wolverhampton, Крю, Манчестер Пикадилли, Ливерпуль Лайм Стрит, Престон и Центральный Глазго.
90002 Миссия: невыполнима в Стокпорте в 2002В 1998 году 90002 стал первым локомотивом, перекрашенным в красно-черный цвет Virgin Trains. Он получил название «Миссия: невыполнима» - запустить задачу по модернизации пассажирских услуг на WCML. Остальной парк был быстро перекрашен в новую ливрею.
В 2002 году Класс 390 Pendolino электрические многоцелевые агрегаты начали вводиться в эксплуатацию заменить составы локомотивной тяги на WCML. Первыми замененными локомотивами стали старые локомотивы класса 86/2 и некоторые из менее надежных локомотивов класса 87. Однако, поскольку флот класса 90 был относительно небольшим и впоследствии нестандартным, было решено сохранить более крупный флот класса 87 вместо класса 90. Поэтому с марта 2004 года Virgin начала возвращать свой флот класса 90 в ROSCO, позволяя локомотивам перейти на новую франшизу «один » (позже National Express East Anglia).
Последняя услуга, выполняемая Virgin-ливреем класса 90, была 27 августа 2004 г., 90015 Лондон Юстон - Центральный Глазго и обратно.
После крушения 390033 на Grayrigg в 2007 году Virgin Trains потребовалась дополнительная установка. В результате Virgin использовала локомотивы класса 90, нанятые у DB Schenker, а затем у Freightliner, вместе с рейкой тренерского запаса Mark 3 и DVT. Получивший прозвище Pretendolino, в 2009 году он получил переобитые сиденья, розетки, Wi-Fi и полностью перекрашенный внешний вид в Wabtec, Doncaster. Virgin использовала этот набор с Class 90 локомотивов были наняты у Freightliner на рейс из Юстон в Крю (через Бирмингем) в пятницу до декабря 2012 года, а также арендовали поезд в качестве чартерного. Иногда его использовали на рейсах Лондон - Бирмингем в случае нехватки Пендолино.
После изменения расписания в декабре 2013 года Virgin Trains снова использовала набор Mark 3 для рейсов Лондон - Бирмингем только по четвергам и пятницам, а вагоны класса 90 арендовали у Direct Rail Services, которая были переданы в субаренду у DB Schenker, были снова использованы. Этот набор и, следовательно, использование Класса 90 были сняты с эксплуатации 25 октября 2014 года, и на следующий день он отправился в железнодорожный тур.
Подкласс | Количество построенных (год) | Оператор | Количество | TOPS диапазон номеров |
---|---|---|---|---|
Класс 90/0 | 50 (1987–90) | Locomotive Services Limited | 2 | 90001-90002 |
Freightliner | 24 | 90003-90016. 90041-90050 | ||
DB Cargo UK | 24 | 90017- 90040 |
Ключ: | В обслуживании | Сохранено |
---|
Номер | Оператор | Ливрея | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|
90001 | Locomotive Services Limited | InterCity Swallow | На службе | под названием Royal Scot |
90002 | Locomotive Services Limited | InterCity Swallow | В эксплуатации | по имени Вольф из Баденоха |
90003 | Freightliner | Greater Anglia White | В эксплуатации | в Крю-Басфорд-холле готовятся к службе. |
90004 | Freightliner | Greater Anglia White | Временно хранится | в Crewe Basford Hall в процессе подготовки к эксплуатации. названный Город Челмсфорд |
90005 | Freightliner | Greater Anglia White | Временно хранится | в Crewe Basford Hall, готовится к работе. назван вице-адмирал лорд Нельсон |
90006 | Freightliner | Greater Anglia White | На службе | по имени Roger Ford / Modern Railways Magazine |
90007 | Freightliner | Greater Anglia White | В эксплуатации | по имени сэр Джон Бетджеман |
90008 | Freightliner | Greater Anglia White | Временно хранится | в Крю-Басфорд-холле готовятся к службе. названный The East Anglian |
90009 | Freightliner | Greater Anglia White | Временно хранится | в Crewe Basford Hall в процессе подготовки к эксплуатации. |
90010 | Freightliner | Greater Anglia White | В эксплуатации | |
90011 | Freightliner | Greater Anglia White | В эксплуатации | назван East Anglian Daily Times Suffolk Proud |
90012 | Freightliner | Greater Anglia White | На вооружении | назван Royal Anglian Regiment |
90013 | Freightliner | Великая Англия Уайт | Временно хранится | в Крю-Басфорд-холле и готовится к эксплуатации. |
90014 | Freightliner | Freightliner Orange Black | В эксплуатации | под названием Over the Rainbow |
90015 | Freightliner | Greater Anglia White | Временно хранится | в Крю Басфорд Холл, готовится к эксплуатации. |
90016 | Freightliner | Freightliner 'Racing Green' | В эксплуатации | |
90017 | DB Cargo UK | EWS | На хранении | На хранении Crewe Electric TMD. |
90018 | DB Cargo UK | DB Schenker Red | На службе | под названием Pride of Bellshill |
90019 | DB Cargo UK | DB Cargo | В эксплуатации | под названием Multimodal |
90020 | DB Cargo UK | Grand Central | В эксплуатации | |
90021 | DB Cargo Великобритания | Первый ScotRail | Хранится | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90022 | DB Cargo UK | Railfreight Distribution | Хранится | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90023 | DB Cargo UK | EWS | Сохранено | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90024 | DB Cargo UK | Malcolm Logistics | На складе | На складе Crewe Electric TMD. |
90025 | DB Cargo UK | Old Railfreight Distribution | На складе | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90026 | DB Cargo UK | Grand Central | В эксплуатации | |
90027 | DB Cargo UK | Railf reight Distribution | Хранится | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90028 | DB Cargo UK | DB Cargo | В эксплуатации | по имени сэр Уильям Макэлпайн |
90029 | DB Cargo UK | Grand Central | В эксплуатации | |
90030 | DB Cargo UK | EWS | На хранении | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90031 | DB Cargo UK | EWS | Сохранено | Хранится в Crewe Electric TMD. |
90032 | DB Cargo UK | EWS | На складе | На складе Crewe Electric TMD. |
90033 | DB Cargo UK | Railfreight Distribution | На складе | Хранится в Crewe Electric TMD. Раздели на запчасти. |
90034 | DB Cargo UK | DRS Синий с логотипом DB | В эксплуатации | |
90035 | DB Cargo UK | DB Cargo | В эксплуатации | |
90036 | DB Cargo UK | DB без Schenker | В службе | по имени Driver Jack Mills |
90037 | DB Cargo UK | DB Грузовые «Планеры» | В эксплуатации | по имени Кристина |
90038 | DB Cargo UK | Railfreight Distribution | На хранении | На хранении Crewe Electric TMD. |
90039 | DB Cargo UK | EWS | В эксплуатации | |
90040 | DB Cargo UK | DB без Schenker | В эксплуатации | |
90041 | Freightliner | Freightliner 'Racing Green' | В эксплуатации | |
90042 | Freightliner | Freightliner Powerhaul | В эксплуатации | |
90043 | Freightliner | Freightliner Powerhaul | В эксплуатации | |
90044 | Freightliner | Freightliner Orange Black | В эксплуатации | |
90045 | Freightliner | Freightliner Powerhaul | В эксплуатации | |
90046 | Freightliner | Freightliner 'Racing Green' | В эксплуатации | |
90047 | Freightliner | Freightliner Orange Black | В эксплуатации | |
90048 | Freightliner | Freightliner Two Tone Grey | В эксплуатации | |
90049 | Freightliner | Freightliner Powerhaul | В эксплуатации | |
90050 | Freightliner | Freightliner Two Tone Grey | На хранении | Crewe Basford Hall, источник запчасти |
В 1988 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 90 с шириной колеи OO. С 2017 года Hornby выпускает базовое представление прототипа в составе своей линейки Railroad в ливрее BR Intercity Executive, в то время как предыдущие образцы имели различные ливреи.
В июне 2019 года Bachmann выпустил ультрасовременный современный Датчик OO класса 90. Он поставляется со звуком DCC, с пантографом, которым можно управлять с контроллера в цифровом режиме, а также с направленным освещением для различных режимов, будь то двойной ход, тянущийся подвижной состав или бегущий двигатель. Он поставляется с освещением кабины и микросхемами DCC, а звуковые микросхемы относительно просты в установке. Первоначально он был запущен в трех вариантах: Inter City Swallow, Railfreight Distribution и Freightliner Powerhaul. Модель клуба коллекционеров была запущена в начале января 2020 года в готовой к использованию форме в бельгийской рекламной ливрее SNCB «Vrachtverbinding».
Первый класс 90, 90001, в совершенно новом состоянии в Crewe в 1987 году в InterCity ливреи Swallow.
90016 по адресу London Liverpool Street в 2004 году, в ливрее Rail Express Systems.
90036 предоставлен в аренду одному от EWS на Ливерпуль-стрит в 2007 году.
90049 в оригинале Freightliner в серой ливрее в Ипсвич в 2003 году
90015 «Интернациональная бригада Испания 1936-1939 гг.» в Карлайл 27 августа 2004 года на последнем рейсе класса 90 для Virgin Trains до 2007 года.
90002 в Одна ливрея на London Liverpool Street.
90024 в цветах GNER в London Liverpool Street.
90035 в Euston в ливрее EWS.
90011 в ливрее Абеллио Великой Англии в Стратфорде.
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к British Rail Class 90. |