British Rail Class 90

редактировать

British Rail Class 90
90016 ждет в Rugby (6).jpg 90016 в ливрее Freightliner в Rugby в 2016 г.
Тип и происхождение
Тип питанияЭлектрооборудование
СтроительBritish Rail Engineering Limited Crewe Works
Дата сборки1987–1990
Всего произведено50
Технические характеристики
Конфигурация:.
AAR BB
UIC Bo'Bo '
• CommonwealthBo-Bo
Калибр 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный размер
Диаметр колеса3 фута 9 ⁄ 2 дюймов (1,156 м)
Минимальная кривая 80 м (4 цепи)
Колесная база 13,26 м (43 фута 6 дюймов)
Тележка 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Центры поворота32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Длина61 фут 6 дюймов (18,75 м)
Ширина9 футов (2,7 м)
Высота:.
• Пантограф13 футов 0 ⁄ 4 дюймов (3,969 м)
Масса локомотива84,5 тонны (83,2 длинных тонн ; 93,1 коротких тонн )
Электрическая система / с 25 кВ переменного тока Контактная сеть
Датчик тока Высокоскоростной пантограф Brecknell Willis
Тяговые двигатели
  • 1250 л.с. (930 кВт)
  • 4 × GEC 412 BZ
  • 4 × GEC G-412CY
Передаточное число32:73
MU в рабочем состоянии TDM система
Обогрев поездаИндекс обогрева электропоезда : 95
Тормоз локомотива Пневматический, Реостатический
Тормоз поезда Пневматический
Рабочие характеристики
Максимальная скорость110 миль / ч (177 км / ч)
Выходная мощность:.
• Длительная5000 л.с. (3730 кВт)
Тяговое усилие 58000 фунт-сила (258 kN )
Brakeforce40 тонн
Карьера
Операторы
Номера90001–90050
ПсевдонимыSkoda
Класс нагрузки на осьДоступность маршрута 7
Снято2004 – настоящее время
Расположение24 в эксплуатации, 26 на хранении

British Rail Класс 90 электровозы были построены для смешанных перевозок, работающие от 25 кВ переменного тока воздушные линии и вырабатывают 5000 л.с. (3700 кВт). Они имеют вес 84,5 тонны и обычно могут развивать максимальную скорость 110 миль в час (177 км / ч).

Class 90 является модернизированной производной от предыдущего класса 87 локомотив, первоначально обозначенный как класс 87/2. В течение 1980-х годов BREL представила предложение построить 25 экземпляров для замены различных стареющих электровозов, включая класс 81s, класс 82s, класс 83s, Класс 84s и Класс 85s. Он был выбран среди множества конкурирующих предложений, включая Intercity 225 и Class 89s ; тип был произведен British Rail Engineering Limited (BREL) на Crewe Works в период с 1987 по 1990 год.

Класс 90 был введен в эксплуатацию в последние годы British Rail, используется как для пассажирских перевозок, так и для грузовых поездов. После приватизации British Rail этот тип обслуживается различными операторами, включая Greater Anglia, Virgin Trains, Great North Eastern Railway (GNER), однако он был в значительной степени вытеснен из регулярных пассажирских перевозок в течение 2000-х и 2010-х годов. В настоящее время поезда класса 90 обычно используются в тяжелых грузовых поездах и в отдельных чартерных перевозках.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Текущие операторы
    • 3.1 DB Cargo UK
    • 3.2 Freightliner
    • 3.3 Locomotive Services Ltd
  • 4 Бывшие операторы
    • 4.1 Каледонский Sleeper
    • 4.2 Main Line на восточном побережье
    • 4.3 Greater Anglia
    • 4.4 Virgin Trains
  • 5 Fleet
    • 5.1 Краткое описание
    • 5.2 Список флота
  • 6 Модельные железные дороги
  • 7 Галерея
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Происхождение Class 90 можно проследить до различных схем, выполненных British Rail в 1970-х и 1980-х годах. Несколько событий, включая электрификацию Main Line Восточного побережья (ECML) и отмену закупок Advanced Passenger Train (APT), который в какой-то момент предназначался для APT. стать следующим крупным междугородним экспрессом, что привело к значительной нехватке электрической тяги по всей стране. В ту эпоху были предприняты различные усилия по устранению этой нехватки, в том числе электрифицированная версия Intercity 125 (известная как HST-E), локомотив класса 89 смешанного движения, и что станет Intercity 225.

В то время как правление BR одобрило заказ одного класса 89 для демонстрационных целей, Комитет по стратегии спросил, почему локомотив был предпочтительнее предложенного 80-тонного локомотива Бо-Бо. В то время класс 89 якобы считался вариантом с низким уровнем риска для многоцелевых операций, но предлагал мало преимуществ в плане производительности по сравнению с существующим классом 87. Было ясно, что дополнительные электровозы необходимы, несмотря ни на что, поскольку электровозы эпохи 1950-х годов класса 81 и класса 85 подходили к концу своего жизнеспособного срока службы и стали довольно ненадежный. В какой-то момент Intercity 225 был предназначен для удовлетворения этой потребности в многоцелевой тяге, в предварительном квалификационном документе содержалось требование к нему выполнять обязанности в смешанном режиме, включая дневные и ночные пассажирские перевозки, а также обрабатывать посылки и почту, а также ночные перевозки тяжелых грузов. Сервисы. Оценки также определили, что Class 89 был сравнительно уступает в финансовом отношении Intercity 225, что уменьшало вероятность того, что первый когда-либо достигнет серийного производства.

Хотя InterCity 225 был предназначен для чрезвычайно широкого распространения, даже потенциально имея встроенную возможность работать над южной сетью третьей железной дороги и в пределах туннеля под Ла-Маншем ; такие фантастические идеи были свернуты к середине 1984 года. Должностные лица BR решили не уделять первоочередного внимания грузовым перевозкам Intercity 225; вместо этого они планировали удовлетворить остающиеся потребности сектора в тяговых усилиях с помощью других платформ. Локомотив класса 87, представленный десятилетием ранее, показал себя способным; таким образом, возник значительный интерес к приобретению дополнительных единиц в качестве недорогого варианта с практически нулевым риском для главной линии западного побережья (WCML). British Rail Engineering Limited (BREL) подала заявку на производство первой партии из 25 самолетов класса 87/2 (первоначальное обозначение класса 90), что быстро получило положительный отклик.

<114 Совет BR решил, что он сократит свои планы по закупке Intercity 225 для WCML и вместо этого закупит Class 87/2 для перевозки предполагаемого трафика. В результате этой закупки грузовой бизнес отказался профинансировать запланированную модернизацию тягового оборудования InterCity 225, которая дала бы ему такую ​​же грузоподъемность, как и класс 87/2. Дальнейшие исследования показали, что при перевозке пассажиров класс 87/2 не имеет недостатков по сравнению с InterCity 225 на WCML, если последний не был оборудован вагонами с опрокидыванием ; как локомотив класса 87/2, так и локомотив класса 91 Intercity 225 были рассчитаны на мощность не менее 5000 л.с. Соответственно, закупка Class 90 была обеспечена, в то время как никакие Intercity 225 не были закуплены для WCML.

Всего на заводе Crewe Works BREL изготовила 50 локомотивов класса 90 в течение в конце 1980-х годов они были пронумерованы 90001-050.

Описание

Дизайн класса 90 в значительной степени унаследован от класса 87, но включает в себя множество улучшений и новых функций; из-за этого происхождения тип был первоначально классифицирован как класс 87/2 до введения. Однако из-за множества визуальных и технических отличий локомотив было решено отнести к собственному классу TOPS. Модели Class 90 были в первую очередь созданы для замены моделей Class 81s, Class 82s, Class 83s, Class 84s и Class 85s., все из которых датируются началом 1960-х годов и стали весьма ненадежными из-за своего преклонного возраста.

Класс оснащен реостатическими тормозами в дополнение к стандартным Westinghouse пневматический тормоз оборудование. Мультиплексор с временным разделением (TDM) установлен для того, чтобы два или более локомотива могли работать одновременно или работать с пассажирским поездом двухтактным с прицепом вождение фургона. (DVT), DBSO или Управляющая машина. Предусмотрено однофазное питание электропоезда 1000 В (ETS) для облегчения работы пассажиров.

В 1991 году, когда секторизация British Rail удалила локомотивы «смешанного движения» и ограничила их использование в определенных секторах, 25 локомотивов были выделены для грузовых перевозок; они были реклассифицированы как класс 90/1 и перенумерованы в 90126-150 путем добавления 100 к исходному номеру, а 26-й (90125) преобразован в 1993 году. Модификации включали снижение максимальной скорости до 75 миль в час (121 км / ч), изоляцию питание электропоезда путем снятия соединительных кабелей ETH, а затем путем снятия откидной головки конуса и связанной с ней натирающей пластины. Многие из этих локомотивов были перекрашены в новую двухцветную серую окраску Railfreight Distribution, которая была заменена обновленной версией в 1994 году. Три локомотива (90128, 90129 и 90130) получили специальные «континентальные» окраски (NMBS / SNCB синий, Deutsche Bahn красный и SNCF серый соответственно), чтобы отпраздновать событие Freightconnection в 1992 году.

В октябре 1991 года BR Сектор посылок был переименован в Rail Express Systems, представив новую окраску и предназначенный для служб доставки посылок Royal Mail, а также почтовых поездов. В основном они использовались на рейсах Лондон-Глазго, Лондон-Ньюкасл и Бирмингем-Глазго. В период с октября 1991 г. по март 1992 г. пять локомотивов 90016-020 были перекрашены в новую окраску.

Из оставшихся локомотивов первые 15 (90001-015) эксплуатировались InterCity West Coast по экспресс-пассажирским перевозкам. 90021-025 эксплуатировались Railfreight Distribution, но оставались стандартными локомотивами класса 90/0, чтобы они могли управлять чартерными поездами или использоваться в стандартных пассажирских поездах. Из-за ненадежности класса 91 компания Railfreight Distribution сдала в аренду часть своих 90/0 компании InterCity для использования на главной линии Восточного побережья с автобусами Mark 4. Эти услуги обычно были ограничены услугами лондонского Кингс-Кросс и Лидса / Йорка из-за их более низкой максимальной скорости 110 миль в час.

Многие локомотивы класса 90 получили названия. Пассажирские локомотивы были названы в честь городов, газет или известных учреждений. Многие грузовые локомотивы получили названия с коммерческой ссылкой. Class 90 был первым новым локомотивом с ливреей InterCity Swallow

Текущие операторы

После приватизации British Rail в 1996 году парк Class 90 был разделен между несколькими операторы :

DB Cargo UK

90018 в ливрее DB Schenker на южном грузе в Euxton в октябре 2016 г.

английский валлийский и шотландский приобрела самый большой парк: 20 локомотивов от Railfreight Distribution и пять от Rail Express Systems.

DB Cargo UK Class 90s планировалось нанять для Grand Central для перевозки Mark 4 вагоны на его услугах от London Euston до Blackpool North ; однако 10 сентября 2020 года эти услуги были окончательно прекращены.

Freightliner

Freightliner унаследовал 10 локомотивов класса 90/1 с номерами 90041-50, и все они были арендованы у Porterbrook. С тех пор им была возвращена их первоначальная конфигурация класса 90/0. Freightliner дополнительно приобрела 90016, который был предоставлен EWS в качестве замены 90050, который был отозван в 2004 году из-за повреждений, причиненных пожаром, во время аренды EWS. 90050, который хранится в Crewe Basford Hall, используется в качестве транспортного средства-донора для запасных частей для других локомотивов класса 90.

В мае 2020 года Freightliner приобрела 13 машин класса 90, эксплуатируемых бывшей Великой Англией. Перед тем, как ввести эту партию локомотивов в службу грузовых перевозок, на Crewe Works был проведен капитальный ремонт и реконструкция, что позволило им лучше выполнять грузовые перевозки. Ожидается, что после завершения этих модификаций этот класс заменит локомотивы класса 86, появившиеся в середине 1960-х годов. В июле 2020 года модель 90014 была окрашена Toton TMD и получила название Over the Rainbow.

Locomotive Services Ltd

После отзыва Greater Anglia в 2020 году компании 90001 и 90002 были приобретены Locomotive Services Limited для эксплуатации своих экскурсионных поездов вместе с их классом 86 и классом 87. Их использование варьируется в зависимости от рабочих экскурсий с электроприводом вдоль главной линии Западного побережья между Лондоном и Глазго с использованием идентично окрашенных автобусов или рабочей части тура. которые до работы на паровозе работали бы на современной тяге. После покупки LSL оба локомотива были перекрашены в их первоначальную ливрею InterCity Swallow; 90001 был назван Royal Scot и 90002 Wolf of Badenoch.

Бывшие операторы

Caledonian Sleeper

90021 in First ScotRail в ливрее Edinburgh Waverley в 2009 году

Virgin Trains по контракту Class 87 были заменены на English, Welsh and Scottish Railway (EWS) Class 90 в марте 1998 года. В 2006 году было достигнуто соглашение о покрасьте несколько автомобилей класса 90 в цвета First ScotRail для исключительного использования при транспортировке Caledonian Sleeper. В 2015 году, когда Serco приобрела франшизу Caledonian Sleeper, контракт на перевозку перешел к GB Railfreight, который решил использовать Class 92s на главной линии Западного побережья.. Однако из-за механических проблем был использован локомотив класса 90; таким образом, первоначально был нанят DB Cargo UK, но позже был изменен на Freightliner. Эксплуатация завершилась в октябре 2019 года.

Main Line на восточном побережье

В конце 1990-х GNER нанял Class 90 вместо Class 91s на Услуги Лондона Кингз-Кросс и Лидс. 90024 был перекрашен в ливрею GNER. В 2016 году DB Cargo Class 90 были возвращены на East Coast Main Line на Virgin Trains East Coast London в Newark North Gate, Leeds и Ньюкасл, а локомотивы класса 91 были отремонтированы. Они продолжали эксплуатироваться Северо-Восточной железной дорогой Лондона до 9 июня 2019 года.

Greater Anglia

Greater Anglia 90012 at London Liverpool Street в 2020 г.

В рамках предложения по франшизе National Express East Anglia National Express предоставила план по замене стареющих локомотивов класса 86 на Great Eastern Main Line с более мощными и новыми локомотивами класса 90 в надежде, что это повысит производительность и снизит эксплуатационные расходы. Машины класса 90 должны были стать доступными благодаря плану Virgin Trains по замене всех пассажирских поездов с локомотивом на единицы класса 390 Pendolino, высвободив их 15 локомотивов класса 90. 90001 - 90015 постепенно поставлялись в Crown Point TMD для замены Class 86. У этих локомотивов были заменены оригинальные жалюзийные крышки рупоров на одинарные пластины с V-образными отверстиями, соответствующие Mark 3 DVT.

Франшиза National Express закончилась в феврале 2012 года с заменой франчайзи Великая Англия принимает и продолжает эксплуатировать локомотив.

В январе 2020 года наборы класса 745 FLIRT начали поступать в эксплуатацию, чтобы заменить наборы класса 90. После ввода в эксплуатацию этих агрегатов все локомотивы были выведены из эксплуатации, причем последний комплект завершил свою работу 24 марта 2020 года. Тринадцать будут переведены в Freightliner, а два других - в Locomotive Services. Limited.

Virgin Trains

Virgin Trains унаследовала 15 локомотивов при приватизации, 90001-015, для работы пассажирских поездов на Main Line Западного побережья (WCML). Они базировались в депо Уиллсден в Лондоне для обслуживания от London Euston до Birmingham New Street, Wolverhampton, Крю, Манчестер Пикадилли, Ливерпуль Лайм Стрит, Престон и Центральный Глазго.

90002 Миссия: невыполнима в Стокпорте в 2002

В 1998 году 90002 стал первым локомотивом, перекрашенным в красно-черный цвет Virgin Trains. Он получил название «Миссия: невыполнима» - запустить задачу по модернизации пассажирских услуг на WCML. Остальной парк был быстро перекрашен в новую ливрею.

В 2002 году Класс 390 Pendolino электрические многоцелевые агрегаты начали вводиться в эксплуатацию заменить составы локомотивной тяги на WCML. Первыми замененными локомотивами стали старые локомотивы класса 86/2 и некоторые из менее надежных локомотивов класса 87. Однако, поскольку флот класса 90 был относительно небольшим и впоследствии нестандартным, было решено сохранить более крупный флот класса 87 вместо класса 90. Поэтому с марта 2004 года Virgin начала возвращать свой флот класса 90 в ROSCO, позволяя локомотивам перейти на новую франшизу «один » (позже National Express East Anglia).

Последняя услуга, выполняемая Virgin-ливреем класса 90, была 27 августа 2004 г., 90015 Лондон Юстон - Центральный Глазго и обратно.

После крушения 390033 на Grayrigg в 2007 году Virgin Trains потребовалась дополнительная установка. В результате Virgin использовала локомотивы класса 90, нанятые у DB Schenker, а затем у Freightliner, вместе с рейкой тренерского запаса Mark 3 и DVT. Получивший прозвище Pretendolino, в 2009 году он получил переобитые сиденья, розетки, Wi-Fi и полностью перекрашенный внешний вид в Wabtec, Doncaster. Virgin использовала этот набор с Class 90 локомотивов были наняты у Freightliner на рейс из Юстон в Крю (через Бирмингем) в пятницу до декабря 2012 года, а также арендовали поезд в качестве чартерного. Иногда его использовали на рейсах Лондон - Бирмингем в случае нехватки Пендолино.

После изменения расписания в декабре 2013 года Virgin Trains снова использовала набор Mark 3 для рейсов Лондон - Бирмингем только по четвергам и пятницам, а вагоны класса 90 арендовали у Direct Rail Services, которая были переданы в субаренду у DB Schenker, были снова использованы. Этот набор и, следовательно, использование Класса 90 были сняты с эксплуатации 25 октября 2014 года, и на следующий день он отправился в железнодорожный тур.

Флот

Резюме

ПодклассКоличество построенных (год)ОператорКоличествоTOPS диапазон номеров
Класс 90/050 (1987–90)Locomotive Services Limited 290001-90002
Freightliner 2490003-90016. 90041-90050
DB Cargo UK 2490017- 90040

Список парка

Ключ:В обслуживанииСохранено
НомерОператорЛивреяСтатусПримечания
90001Locomotive Services Limited InterCity SwallowНа службепод названием Royal Scot
90002Locomotive Services Limited InterCity SwallowВ эксплуатациипо имени Вольф из Баденоха
90003Freightliner Greater Anglia WhiteВ эксплуатациив Крю-Басфорд-холле готовятся к службе.
90004Freightliner Greater Anglia WhiteВременно хранитсяв Crewe Basford Hall в процессе подготовки к эксплуатации.

названный Город Челмсфорд

90005Freightliner Greater Anglia WhiteВременно хранитсяв Crewe Basford Hall, готовится к работе.

назван вице-адмирал лорд Нельсон

90006Freightliner Greater Anglia WhiteНа службепо имени Roger Ford / Modern Railways Magazine
90007Freightliner Greater Anglia WhiteВ эксплуатациипо имени сэр Джон Бетджеман
90008Freightliner Greater Anglia WhiteВременно хранитсяв Крю-Басфорд-холле готовятся к службе.

названный The East Anglian

90009Freightliner Greater Anglia WhiteВременно хранитсяв Crewe Basford Hall в процессе подготовки к эксплуатации.
90010Freightliner Greater Anglia WhiteВ эксплуатации
90011Freightliner Greater Anglia WhiteВ эксплуатацииназван East Anglian Daily Times Suffolk Proud
90012Freightliner Greater Anglia WhiteНа вооруженииназван Royal Anglian Regiment
90013Freightliner Великая Англия УайтВременно хранитсяв Крю-Басфорд-холле и готовится к эксплуатации.
90014Freightliner Freightliner Orange BlackВ эксплуатациипод названием Over the Rainbow
90015Freightliner Greater Anglia WhiteВременно хранитсяв Крю Басфорд Холл, готовится к эксплуатации.
90016Freightliner Freightliner 'Racing Green'В эксплуатации
90017DB Cargo UK EWS На храненииНа хранении Crewe Electric TMD.
90018DB Cargo UK DB Schenker RedНа службепод названием Pride of Bellshill
90019DB Cargo UK DB CargoВ эксплуатациипод названием Multimodal
90020DB Cargo UK Grand Central В эксплуатации
90021DB Cargo Великобритания Первый ScotRail ХранитсяХранится в Crewe Electric TMD.
90022DB Cargo UK Railfreight DistributionХранитсяХранится в Crewe Electric TMD.
90023DB Cargo UK EWS СохраненоХранится в Crewe Electric TMD.
90024DB Cargo UK Malcolm Logistics На складеНа складе Crewe Electric TMD.
90025DB Cargo UK Old Railfreight DistributionНа складеХранится в Crewe Electric TMD.
90026DB Cargo UK Grand CentralВ эксплуатации
90027DB Cargo UK Railf reight DistributionХранитсяХранится в Crewe Electric TMD.
90028DB Cargo UK DB CargoВ эксплуатациипо имени сэр Уильям Макэлпайн
90029DB Cargo UK Grand CentralВ эксплуатации
90030DB Cargo UK EWS На храненииХранится в Crewe Electric TMD.
90031DB Cargo UK EWS СохраненоХранится в Crewe Electric TMD.
90032DB Cargo UK EWS На складеНа складе Crewe Electric TMD.
90033DB Cargo UK Railfreight DistributionНа складеХранится в Crewe Electric TMD. Раздели на запчасти.
90034DB Cargo UK DRS Синий с логотипом DBВ эксплуатации
90035DB Cargo UK DB CargoВ эксплуатации
90036DB Cargo UK DB без SchenkerВ службепо имени Driver Jack Mills
90037DB Cargo UK DB Грузовые «Планеры»В эксплуатациипо имени Кристина
90038DB Cargo UK Railfreight DistributionНа храненииНа хранении Crewe Electric TMD.
90039DB Cargo UK EWS В эксплуатации
90040DB Cargo UK DB без SchenkerВ эксплуатации
90041Freightliner Freightliner 'Racing Green'В эксплуатации
90042Freightliner Freightliner PowerhaulВ эксплуатации
90043Freightliner Freightliner PowerhaulВ эксплуатации
90044Freightliner Freightliner Orange BlackВ эксплуатации
90045Freightliner Freightliner PowerhaulВ эксплуатации
90046Freightliner Freightliner 'Racing Green'В эксплуатации
90047Freightliner Freightliner Orange BlackВ эксплуатации
90048Freightliner Freightliner Two Tone GreyВ эксплуатации
90049Freightliner Freightliner PowerhaulВ эксплуатации
90050Freightliner Freightliner Two Tone GreyНа храненииCrewe Basford Hall, источник запчасти
Модельные железные дороги

В 1988 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 90 с шириной колеи OO. С 2017 года Hornby выпускает базовое представление прототипа в составе своей линейки Railroad в ливрее BR Intercity Executive, в то время как предыдущие образцы имели различные ливреи.

В июне 2019 года Bachmann выпустил ультрасовременный современный Датчик OO класса 90. Он поставляется со звуком DCC, с пантографом, которым можно управлять с контроллера в цифровом режиме, а также с направленным освещением для различных режимов, будь то двойной ход, тянущийся подвижной состав или бегущий двигатель. Он поставляется с освещением кабины и микросхемами DCC, а звуковые микросхемы относительно просты в установке. Первоначально он был запущен в трех вариантах: Inter City Swallow, Railfreight Distribution и Freightliner Powerhaul. Модель клуба коллекционеров была запущена в начале января 2020 года в готовой к использованию форме в бельгийской рекламной ливрее SNCB «Vrachtverbinding».

Галерея
Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к British Rail Class 90.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:50:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте