Авимор. Шотландский гэльский : An Aghaidh Mhòr . | |
---|---|
Aviemore железнодорожная станция в 2018 г. | |
Местоположение | Авимор, Хайленд. Соединенное Королевство |
Координаты | 57 ° 11′19 ″ с.ш. 3 ° 49′44 ″ з.д. / 57,1886 ° с.ш., 3.8288 ° з.д. / 57,1886; -3,8288 Координаты : 57 ° 11'19 ″ N 3 ° 49'44 ″ W / 57,1886 ° N 3,8288 ° W / 57,1886; -3.8288 |
Ссылка на сеть | NH895123 |
Принадлежит | Network Rail |
Управляется | Abellio ScotRail |
Platforms | 3 (2 национальных железных дороги) (1 Strathspey Steam Railway) |
Другая информация | |
Код станции | AVM |
История | |
Исходная компания | Inverness and Perth Junction Railway |
Предварительная группировка | Highland Railway |
Пост-группировка | LMS |
Ключевые даты | |
3 августа 1863 года | Открытие станции |
1898 | Станция восстановлена и расширена |
Пассажиры | |
2014 / 15 | 0,151 млн |
Обмен | 37 |
2015/16 | 0,152 млн |
Обмен | 56 |
2016/17 | 0,145 млн |
Обмен | 50 |
2017/18 | 0,148 млн |
Обмен | 44 |
2018/19 | 0,138 млн |
Развязка | 52 |
Здание, внесенное в список - Категория A | |
Назначено | 18 августа 1986 г. |
Номер ссылки | LB257 |
Железнодорожная станция Авимора обслуживает город и туристический курорт Авимор в Хайлендс из Шотландии. Станция, которая принадлежит Network Rail (NR) и управляется Abellio ScotRail, находится на Highland Main Line между Perth и Инвернесс, а также является южной конечной точкой железной дороги Strathspey.
Линия была открыта Inverness и Perth Junction Railway (I PJR) в 1863 году, впоследствии став частью Highland Railway.
Текущая станция была открыта в 1898 году по проекту архитектора Уильяма Робертса, когда «прямая» линия в Инвернесс через Слохд был построен, что сделало Авимор важным перекрестком и заменило первоначальное здание 1863 года. В 1896 году Уильям Робертс также построил паровозный депо к северу от станции.
Он стал частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог после Группировки 1923 года., затем был передан в шотландский регион British Railways после национализации в 1948 году.
Первоначальная линия I PJR на Forres пала жертвой Beeching Axe, закрытие для пассажиров в октябре 1965 года.
Когда секторизация была введена British Rail в 1980-х годах, станцию обслуживали Скотрейл до приватизации British Rail.
В 1998 году станция была восстановлена и отремонтирована, и железной дороге Стратспи наконец разрешили использовать платформу острова. Три здания островной платформы были восстановлены и снова введены в эксплуатацию, много лет заброшенные, а четвертое было построено с нуля. Новое здание включает в себя билетный зал, кассу и магазин, а три оригинальных здания - это залы ожидания (с историческими экспозициями), офисы для персонала и туалеты. Парковка, к которой можно добраться с дороги Ротимурчус на юге города, находится на восточной стороне станции, а доступ пассажиров к Стратспейской части станции осуществляется через пешеходный переход через перекресток. Этот пешеходный переход также обеспечивает доступ для инвалидов к платформе 2. Это вторая по величине железнодорожная станция в Хайленде (район муниципалитета) после Инвернесса.
После перемещения служб железная дорога Стратспи закрыла свои Aviemore ( Спейсайд) вокзал. Платформа остается, так как опасения по поводу загрязнения асбестом приостановили ее удаление. Оригинальный пешеходный мост тоже стоит, но небезопасен.
Доступ к зданию станции NR осуществляется с Грэмпиан-роуд, к западу от линии. Островная платформа с навесом , соединенная со зданием вокзала пешеходным мостом, находится за двумя путями магистрали, а дальняя (восточная) сторона платформы этого острова используется поездами Strathspey. Перекресток между Strathspey Railway и Network Rail находится к югу от станции и контролируется из сигнального ящика станции , который также контролирует большую часть главной линии по обе стороны отсюда (с Kingussie вплоть до Culloden Moor с 1979 г.), а также непосредственно в районе станции.
Расстояние до станции составляет 83 миль 31 цепей (134,2 км) от Перт и имеет обходную петлю длиной 40 цепей (800 м), по бокам которой находятся две платформы. Платформа 1 на нижней (северной) линии может принимать поезда с четырнадцатью вагонами, тогда как платформа 2 на верхней (южной) линии может вместить пятнадцать.
Услуги предоставляются Abellio ScotRail, Caledonian Sleeper и London North Eastern Railway на Highland Main Line и Strathspey Railway на бывшей Инвернесс и Перт Джанкшн железная дорога - Бот Гартена и Брумхилл.
В расписании мая 2016 года каждый будний день отправляется семь поездов в Эдинбург-Уэверли ( включая Highland Chieftain - London King's Cross ) и четыре до Glasgow Queen Street в южном направлении, плюс ночевка в London Euston ( Последний не работает на юг по субботам вечером и на север по воскресеньям). В северном направлении есть двенадцать отправлений в Инвернесс.
По воскресеньям пять поездов отправляются в Эдинбург (включая Кингс-Кросс), два - в Глазго, а также семь - в Инвернесс.
С 2018 года эта станция станет одной из тех, кому это выгодно. из пакета усовершенствований расписания, представленного Transport Scotland и Scotrail. Текущее расписание движения из Перта в Инвернесс будет увеличиваться до ежечасного в каждую сторону, а поезда к югу оттуда ходят поочередно в Эдинбург и Глазго. Время в пути до обоих городов также будет сокращено на 10 минут.
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Kingussie | Abellio ScotRail. Highland Main Line | Carrbridge or. Инвернесс | ||
Кингасси | Северо-Восточная железная дорога Лондона. Основная линия Восточного побережья | Каррбридж or. Инвернесс | ||
Кингасси | Каледонский спящий. Хайленд-Каледонский спящий | Каррбридж or. Инвернесс | ||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Strathspey Railway | Лодка Гартена | ||
Исторические железные дороги | ||||
Кинкрейг. Линия открыта; станция закрыта | Highland Railway. Inverness and Perth Junction Railway | Boat of Garten. Линия и станция открыты | ||
Highland Railway. Inverness and Aviemore Direct Railway | Carrbridge. Line and station open |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожной станцией Авимор. |