Аэропорт Инвернесс. Порт-Адхаир Инбхир Ниш | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец / Оператор | Highlands and Islands Airports Limited | ||||||||||||||
Обслуживает | Инвернесс | ||||||||||||||
Местоположение | Далкросс, Шотландия, Великобритания | ||||||||||||||
Высота AMSL | 31 фут / 9 м | ||||||||||||||
Координаты | 57 ° 32′33 ″ с.ш., 004 ° 02′51 ″ з.д. / 57,54250 ° с.ш., 4,04750 ° з.д. / 57.54250; -4,04750 Координаты : 57 ° 32′33 ″ N 004 ° 02′51 ″ W / 57,54250 ° N 4,04750 ° W / 57,54250; -4.04750 | ||||||||||||||
Веб-сайт | Invernessairport.co.uk | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
EGPE Расположение в районе Хайленд-Совета | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: UK AIP at NATS. Статистические данные Управления гражданской авиации Великобритании |
Аэропорт Инвернесс (шотландский гэльский : Port-adhair Inbhir Nis) (IATA : INV, ICAO : EGPE ) - международный аэропорт, расположенный в Далкросс, 7 морских миль (13 км; 8,1 мили) к северо-востоку от города Инвернесс., Шотландия. Он принадлежит Highlands and Islands Airports Limited (HIAL). Аэропорт является главными воротами для путешественников в Инвернесс и север Шотландии с рядом регулярных рейсов по всей Соединенному Королевству, а также различными регулярными рейсами в Континентальную Европу. Чартерные и грузовые рейсы выполняются по всей Великобритании и Европе. По последним данным, в 2019 году через аэропорт прошел 946 391 пассажир. Аэропорт также является штаб-квартирой компании Dalcross Handling, которая сейчас работает по всей Шотландии.
Аэродром был построен Министерством авиации в 1940 году как станция Королевских ВВС Далкросс (RAF Dalcross), и использовались во время Второй мировой войны.
Следующие единицы были здесь когда-то:
Аэропорт был открыт для гражданских операций в 1947 году. British European Airways, одна из предшественниц British Airways, начала полеты в Лондон-Хитроу. в середине 1970-х, используя комбинацию самолетов Hawker Siddeley Trident и Vickers Viscount. В конце 1970-х - начале 1980-х годов между Инвернессом и Хитроу было два ежедневных рейса; однако в 1983 году этот маршрут был закрыт из-за плохих финансовых показателей. Dan-Air унаследовал эту услугу и предлагал услугу три раза в день. Авиакомпания поддержала маршрут, добавив в конце 1980-х годов ссылки на Лондон-Гатвик и Манчестер ; однако эти новые услуги оказались безуспешными и были прекращены.
Когда Dan Air была куплена British Airways в 1992 году, основной авиаперевозчик сохранял обслуживание еще на пять лет, добавив четвертая ежедневная частота незадолго до прекращения связи, на фоне значительных разногласий и общественного недовольства, осенью 1997 года. British Airways передала лондонское обслуживание в Gatwick, которым управляет ее дочерняя компания, трижды в день с меньшей пропускной способностью BAe 146 региональные самолеты. Появление EasyJet в авиации Великобритании совпало с запуском ежедневных рейсов в Лондон-Лутон в 1996 году. Были добавлены другие направления и авиакомпании, в том числе; (Белфаст, Бирмингем, Бристоль, Ист-Мидлендс, Лидс / Брэдфорд, Ливерпуль, Манчестер и Ньюкасл ), особенно после 2003 года, когда маркетинговым усилиям HIAL помогал фонд развития маршрута от Scottish Executive. Связь с аэропортом Хитроу была восстановлена с ежедневной периодичностью в 2004 г. на ИМТ ; однако в марте 2008 года эта услуга была прекращена по причине роста расходов в аэропорту Хитроу.
С 1974 года Инвернесс еженедельно обслуживается некоммерческими маршрутами с Лорьян (1-й рыболовный порт Франции) в Южной Бретани. Компании Air Lorient, Diwan (Air Provence International) и Air Bretagne обеспечивали доставку моряков на передовые базы в Шотландии. С 2005 года (Groupe Intermarché) предлагает репатриацию и замену моряков на реактивный самолет Hawker 400.
В 2004 году Thomson Holidays запустила короткую серию чартерных рейсов в высокий сезон в Пальма-де-Майорка, Ибица и Лансароте на самолетах Spanair, Рейсы в Пальму сохранялись (и Реус был добавлен на пару сезонов) до 2010 года. Newmarket Holidays по-прежнему выполняет различные чартеры из Инвернесса в определенные даты в течение года. В июне 2017 года Thomson Holidays снова вернулась с пиковыми сезонными рейсами в Пальму на чартерном самолете Air Europa Boeing 737-800
Ryanair. сократила свои последние рейсы в Ист-Мидлендс и Ливерпуль в июне 2009 года. Eastern Airways открыла рейсы в Манчестер и Бирмингем. Однако, когда Flybe начал летать по тем же маршрутам в 2008 году, Eastern решила отказаться от этого.
Было трудно успешно наладить международные регулярные рейсы до конца 2000-х годов, когда летом 2009 года начались еженедельные сезонные рейсы между Дюссельдорфом и Инвернессом, выполняемые Lufthansa CityLine, и в 2011 году, когда Flybe начала ежедневные полеты в Амстердам. Ныне несуществующая Snowflake (недорогая дочерняя компания SAS ) дважды в неделю обслуживала Стокгольм летом 2004 года, однако услуги были снимается после непродолжительного периода эксплуатации по причине невостребованности. KLM uk выполняла ежедневные рейсы в Амстердам через Эдинбург в 1997 году, но это было недолгое время, всего несколько месяцев. ScotAirways открыла рейс в Амстердам в 2001 году; однако это было снято после событий 11 сентября. В период с 2006 по 2008 годы рейсы в Дублин выполнялись четыре раза в неделю, а затем были отменены из-за роста цен на топливо.
Терминал аэропорта примечателен как ранний пример государственно-частного партнерства, одобренного правительством Великобритании. HIAL критиковали за подписание сделки PFI о строительстве нового терминала в аэропорту Инвернесса. Сделка, подписанная HIAL, означала, что она должна была платить 3,50 фунта стерлингов за каждого пассажира, вылетающего из аэропорта, оператору PFI. В 2006 году сделка с PFI была расторгнута, что обошлось компании Scottish Executive в 27,5 миллионов фунтов стерлингов.
Аэропорт является узловым аэропортом сети Хайлендс и острова, где выполняются рейсы между острова и другие направления Великобритании и Европы. easyJet в настоящее время является крупнейшим оператором в Инвернессе, за ним следует Loganair.
. Южный перрон, основная стоянка для самолетов, был модернизирован в мае 2012 года для улучшения доступа к терминалу с дальней связи. самолет. В ноябре 2013 года взлетно-посадочная полоса длиной в милю аэропорта была обновлена, а рулежная дорожка была расширена, обеспечив ссылку на сайт бизнес-парка аэропорта Инвернесса. Однако бизнес-парк изо всех сил пытался закрепиться.
3 мая 2016 года British Airways возобновила ежедневные рейсы в Хитроу после 19 лет отсутствия. В том же месяце KLM Cityhopper открыла ежедневные рейсы в Амстердам. После успешной реализации маршрута с марта 2017 года он был увеличен до двух раз в день. С марта 2018 года British Airways увеличила количество рейсов в Хитроу с 7 до 10 еженедельно. Местная компания Dalcross Handling занимается наземным обслуживанием авиакомпаний, а Swissport управляет бизнес-залом Aspire в зале вылета.
В ожидании значительного увеличения пассажировместимости HIAL объявил значительное расширение здания терминала. Это включало расширение зала вылета для дополнительных сидячих мест и торговых точек, расширение, содержащее новую зону прибытия международных рейсов, и увеличенную зону досмотра.
13 ноября 2017 года Loganair объявила два новых маршрута; сезонный маршрут в Норвич два раза в неделю в пиковые летние месяцы, хотя он был отменен за три месяца до запланированного запуска. Также было объявлено о новом прямом круглогодичном обслуживании в Берген. Эта служба будет курсировать 3 раза в неделю и будет использовать тот же самолет BMI, что и маршрут Манчестера, который позволяет пассажирам из Манчестера и Инвернессу выполнять рейсы в Берген одним самолетом.
В июле 2018 года HIAL объявил что он проводил онлайн-опрос, чтобы оценить общественную реакцию на идею изменения названия аэропорта на «Inverness Loch Ness Airport», чтобы способствовать развитию туризма. Однако общественность отвергла изменение названия, и 88% опрошенных были против.
Следующие авиакомпании осуществляют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Инвернесса. :
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Albastar | Сезонный чартер: Пальма-де-Майорка |
British Airways | Лондон – Хитроу |
easyJet | Бристоль, Лондон – Гатвик, Лондон – Лутон |
KLM | Амстердам |
Логанэйр | Белфаст – Сити, Бирмингем, Киркуолл, Манчестер, Сторновей |
TUI Airways | Сезонно: Пальма-де-Майорка |
Авиакомпании | Пункты назначения |
---|---|
Royal Mail | Бенбекула, Эдинбург, Сторновей |
В 2019 году в аэропорту Инвернесса было 946 391 пассажира, что на 4,8% больше, чем в 2018 году. Аэропорт Гатвик снова стал самым популярным направлением среди туристов. 261 838 пассажиров. На этот маршрут приходится более тридцати процентов всего пассажиропотока в аэропорту Инвернесса, при этом на все лондонские маршруты вместе взятые приходится менее шестидесяти процентов пассажиропотока. Ниже показаны тринадцать основных направлений в 2018 году.
Зал регистрации Взлетно-посадочная полоса 05Ранг | Аэропорт | Всего. пассажиров | Изменение. 2017/18 |
---|---|---|---|
1 | Лондон – Гатвик | 261 838 | 0,7% |
2 | Лондон – Лутон | 146 894 | 7,6% |
3 | Лондон – Хитроу | 97 321 | 23,2% |
4 | Бристоль | 93 306 | 3,5% |
5 | Амстердам | 81 047 | 8,1% |
6 | Манчестер | 56 693 | 13,7% |
7 | Бирмингем | 45,155 | 2,1% |
8 | Белфаст – Сити | 36166 | 9,6% |
9 | Сторновей | 27,574 | 3,6% |
10 | Киркуолл | 22 634 | 4,5% |
11 | Дублин | 12,881 | 26,8% |
12 | Берген | 3078 | Нью-Рут |
13 | Джерси | 1811 | 9,5% |
Было подано заявление о разрешении на застройку для строительства 130-комнатного комплекса в бизнес-парке аэропорта Инвернесса, недалеко от аэропорта, который мог бы предоставить гостиничные услуги. Строительство началось в январе 2019 года, и отель Courtyard by Marriott, наконец, должен открыться в марте 2020 года. Проблемы со строительством возникли и задержали открытие.
Автобус Службы работают между аэропортом Инвернесс, Инвернесс, Нэрн и Элджином. Дилижанс в Инвернессе курсирует между аэропортом и центром города Инвернесс рядом с железнодорожной станцией. Реактивный автобус предлагает круглосуточное сообщение между Инвернесс-центром и аэропортом, каждые 20 минут в часы пик, а затем в непиковые часы с понедельника по субботу.
В аэропорту Инвернесса станции пока нет, хотя линия Абердин-Инвернесс проходит по южному периметру аэродрома. Новая станция в аэропорту была утверждена в феврале 2017 года и до сих пор не работает. Сроки строительства были перенесены, и теперь в конце 2019 года должны быть представлены новые планы для более крупной станции; в настоящее время ближайшие станции: Нэрн и Инвернесс, обе примерно в 14 км. Планируется, что строительство новой станции начнется между 2020 и 2024 годами.
Аэропорт находится в 7 морских милях (13 км; 8,1 мили) к северо-востоку от города Инвернесс, недалеко от главной дороги Магистральная дорога A96 Абердин-Инвернесс.
Доступ с A96 ранее осуществлялся по однопутной дороге (подходящей только для небольших транспортных средств) или по дороге B9093 Ardersier. Когда в аэропорту установили новую систему посадки по приборам , однопутную дорогу пришлось полностью закрыть. В апреле 2006 года была открыта новая дорога, Inverness Airport Way, обеспечивающая полный доступ для всех транспортных средств из аэропорта прямо к A96. Однако большая часть движения по-прежнему использует старую дорогу Ardersier, поскольку она намного быстрее. Новая дорога огибает западный периметр аэропорта в виде большой петли и снабжена сигналами «парики», если необходимо остановить дорожное движение во время посадки / взлета самолета.
Такси можно найти прямо перед зданием аэровокзала.
Этот музей расположен в промышленной зоне Далкросс, в непосредственной близости от аэропорта. На нем выставлены четыре полных самолета и несколько носов самолетов. Музей открыт для публики в выходные и праздничные дни.
СМИ, относящиеся к аэропорту Инвернесс на Wikimedia Commons