Flybe

редактировать
Несуществующая региональная авиакомпания из Великобритании

Flybe
Flybe (purple).svg
IATA ICAO Позывной
BEBEEДЖЕРСИ
Основана1 ноября 1979 г.; 40 лет назад (1979-11-01) (как Jersey European Airways)
Прекращение полетов5 марта 2020 года
AOC # 601
Hubs
Основные города .
Программа для часто летающих пассажиров Нет. Ранее Avios.
Alliance нет
Размер парка63
Пункты назначения56
Материнская компания Connect Airways
Сотрудники1,931
Веб-сайтwww.flybe.com

Flybe (произносится ), именуемая flybe, была британской авиакомпанией, базирующейся в Эксетере, Англия. До продажи компании Connect Airways в 2019 году она была крупнейшей независимой региональной авиакомпанией в Европе. Flybe выполняла более половины внутренних рейсов Великобритании за пределами Лондона.

Flybe перевозила 8 миллионов пассажиров в год между 56 аэропортами Великобритании и Европы, выполняя более 210 маршрутов в 15 странах. Его двумя хабами были аэропорты Бирмингема и Манчестера, но он также имел ряд код-шерингов, позволяющих выполнять рейсы дальнемагистральных рейсов из таких аэропортов. как Лондон Хитроу, Париж CDG, Дублин и Амстердам. Авиакомпания была членом Ассоциации авиакомпаний регионов Европы. Девиз компании был «Близко к тебе».

Авиакомпания была основана в 1979 году как Jersey European Airways после слияния Intra Airways и Express Air Services. В 1983 году авиакомпания была продана Walker Steel Group, которая также владела Spacegrand Aviation, и в 1985 году эти две авиакомпании были объединены под названием Jersey European. В 1990-е годы авиакомпания пережила значительный рост; Именно в этот период компания Jersey European Airways выступила стартовым заказчиком регионального авиалайнера Embraer E-195. Фирма была переименована в British European в 2000 году и получила название Flybe в 2002 году. 3 ноября 2006 года было объявлено, что Flybe находится в процессе покупки BA Connect, в результате чего авиакомпания стала крупнейшей региональной авиакомпанией Европы. 10 декабря 2010 года компания была размещена в рамках IPO на Лондонской фондовой бирже.

. В феврале 2019 года авиакомпания была продана консорциуму Connect Airways при поддержке компании Virgin Atlantic и Stobart Aviation. Компания Connect Airways планировала, что Flybe и Stobart Air впоследствии будут переименованы в Virgin Connect, хотя они сохранили бы свои собственные сертификаты оператора связи.

5 марта 2020 года Flybe подала заявку на администрация и прекратила все операции. Авиакомпания, которая боролась в течение нескольких месяцев, заявила, что ее трудности усугублялись воздействием пандемии COVID-19 на количество бронирований. В октябре 2020 года появились сообщения о том, что Thyme Opco, компания, связанная с бывшим акционером Cyrus Capital, достигла соглашения с администраторами о покупке бренда Flybe и перезапуске авиакомпании в 2021 году при условии получения разрешений регулирующих органов.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 2000–2010
    • 1.3 2011–2020
      • 1.3.1 Приобретение Connect Airways
      • 1.3.2 Окончание эксплуатации
  • 2 Корпоративные отношения
    • 2.1 Собственность и структура
    • 2.2 Бизнес-тенденции
    • 2.3 Совместные предприятия и франшизы
    • 2.4 Спонсорство
    • 2.5 Услуги
      • 2.5.1 Программы для часто летающих пассажиров
      • 2.5.2 Салон и обслуживание
  • 3 Пункты назначения
    • 3.1 Партнерские отношения и код-шеринговые соглашения
    • 3.2 Соглашения Interline
  • 4 Флот
    • 4.1 Последний флот
    • 4.2 Стратегия и развитие флота
      • 4.2.1 Dash 8 Q400
      • 4.2.2 Embraer 175
      • 4.2.3 Embraer 195
    • 4.3 Исторический флот
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Ссылки
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
История

Ранние годы

Житель Джерси Виккерс Виконт в 1980 году. Житель Джерси BAe 146 в ливрее 1991–2000 гг. Британский европеец Bombardier CRJ200 в ливрее 2000–2002 гг. Один из бывших логотипов Jersey European, использовавшийся с 1991 по 2 год. 000.

Flybe начала свою деятельность 1 ноября 1979 года как Jersey European Airways в результате слияния компании Intra Airways, базирующейся в Джерси, и Bournemouth. на базе Express Air Services. Его основал Джон Хабин, житель Джерси и мажоритарный инвестор. После продажи Aviation Beauport и других деловых интересов Хабин инвестировал в фирму, чтобы она могла проложить несколько маршрутов из аэропорта Джерси в основные аэропорты Великобритании. Первоначально оснащенный стареющим парком самолетов Douglas DC-3 излишков военных, компания Jersey European Airways постепенно переоснащалась более современными пригородными авиалайнерами.

В ноябре 1983 года Хабин продал свою долю в Jersey European Airways к компании Джека Уокера Walker Steel Group, которая уже владела базирующейся в Блэкпуле чартерной авиакомпанией Spacegrand Aviation. Первоначально эти две авиакомпании управлялись раздельно, несмотря на частичное совместное управление; Аэропорт Эксетера служил важным узлом, образующим точку встречи между сетями маршрутов двух компаний. В 1985 году обе авиакомпании были объединены под европейским названием Джерси; штаб-квартира объединенной организации была основана в Эксетере. В 1985 году Jersey European Airways перевезла 160 000 пассажиров и достигла годового дохода чуть менее 9 миллионов фунтов стерлингов.

В 1990 году количество пассажиров Jersey European Airways выросло до 460 000, что на 40 процентов больше, чем в предыдущем году. В 1991 году авиакомпания открыла свой первый рейс в Лондон, выполняя рейсы между Гернси и лондонским аэропортом Гатвик. В 1993 году он получил первый из своих British Aerospace 146, четырехмоторный реактивный региональный самолет. В том же году авиакомпания ввела услугу бизнес-класс на борту некоторых самолетов. Примерно в это же время хаб в Эксетере был дополнен связями в Лондоне и Бирмингеме. К 1995 году Jersey European Airways снова расширилась после незначительных убытков в предыдущем году.

В середине 1997 года Jersey European Airways объявила, что достигла рекордных результатов за предыдущий финансовый год на фоне бума на рынке региональных авиакомпаний в Европе; в том же году фирма заключила франчайзинговое соглашение с Air France, охватывающее маршруты из лондонского аэропорта Хитроу в Тулузу и Лион, расширила свой флот. чтобы обеспечить на 32% больше мест, продажи выросли на 27%, а прибыль выросла почти на треть и достигла 3,4 миллиона фунтов стерлингов. В том же году авиакомпания, которая эксплуатировала смешанный флот из 12 British Aerospace 146, четырех Fokker F27 и двух Short 360, арендовала дополнительные BAe 146 для обслуживания расширение; Джим Френч, заместитель генерального директора Jersey European, объявил, что он проводит подробные исследования с целью внедрения более крупных авиалайнеров в классе от 150 до 170 мест, таких как Boeing 737 и Airbus A320. families.

2000–2010

В июне 2000 года авиакомпания объявила о ребрендинге British European; по словам представителя компании, это произошло из-за того, что название Jersey European Airways больше не является точным отражением объема обслуживаемых маршрутов. Вскоре 18 июля 2002 года это название было сокращено до просто Flybe, после чего авиакомпания переименовала себя в авиакомпанию с полным спектром услуг с низкими тарифами. В соответствии с этой позицией были внесены различные изменения в цены и продукты, такие как билеты со скидкой в ​​один конец, отмена практики избыточного бронирования, клиентский устав стандартов обслуживания авиакомпании, а также компенсация за задержки.

В В июне 2005 г. было объявлено, что Flybe закупит флот из 26 региональных авиалайнеров Embraer E-195 ; она утверждала, что предпочла 118-местный E-195 конкурирующему 150-местному самолету из-за экономических преимуществ и преимуществ в характеристиках. Flybe станет стартовым заказчиком E-195, получив первый экземпляр этого типа во второй половине 2006 года. Первоначально парк E-195 был назначен на магистральные маршруты авиакомпании, но позже компания планировала использовать его на новых маршрутах для расширения своей сети. В течение следующего десятилетия авиакомпания будет заказывать и другие модели E-195, которые составляют основную часть парка Flybe.

3 ноября 2006 года было объявлено, что Flybe купит BA Connect, за исключением услуг этой авиакомпании из аэропорта Лондон-Сити. В марте 2007 года это поглощение было завершено; в результате поглощения BA Connect владение Flybe было разделено между Rosedale Aviation Holdings (69%), персоналом Flybe (16%) и International Airlines Group (15%). Приобретение расширило маршрутную сеть Flybe как в Великобритании, так и в континентальной Европе, что сделало Flybe крупнейшей региональной авиакомпанией Европы.

14 января 2008 года было объявлено, что Flybe подписала франчайзинговое соглашение с Шотландская авиакомпания Loganair, начало которой начнется 26 октября 2008 г. после прекращения 25 октября 2008 г. франчайзингового соглашения Loganair с British Airways. В соответствии с соглашением самолеты Loganair будут летать в цветах Flybe по 55 маршрутам из Шотландия.

В 2008 году, чтобы не потерять 280 000 фунтов стерлингов от аэропорта Норвич, Flybe рекламировала «актеров», а также предлагала на своем веб-сайте бесплатные обратные рейсы в Дублин. В результате экологическая группа Друзья Земли призвала правительство начать расследование в области авиационной промышленности.

Главный исполнительный директор Джим Френч был отмечен в журнале Queen's 2009 года. Дни рождения Список с CBE за заслуги перед авиационной отраслью.

10 декабря 2010 года Flybe провела IPO на Лондонская фондовая биржа, торговля акциями начинается в тот же день. Полный публичный выпуск акций последовал 15 декабря 2010 года. Цена акций была установлена ​​на уровне 295 пенсов, что оценивало компанию примерно в 215 миллионов фунтов стерлингов, и привлекло фунтов стерлингов для компании, половина из которых должны были заплатить за расширение флота.

2011–2020 гг.

23 мая 2013 года было сообщено, что Flybe продала свои слоты в аэропорту Гатвик EasyJet за 20 миллионов фунтов стерлингов, и что слоты будут переданы EasyJet 29 марта 2014 года. Генеральный директор и председатель Джим Френч ушел в отставку в августе 2013 года, оставив пост генерального директора Сааду Хаммаду. ранее был EasyJet, а Саймон Лаффин стал председателем. К ноябрю 2013 года Хаммад сорвал работу, потребовав отставки трех топ-менеджеров в течение шести недель после своего прибытия. Из 158 маршрутов, выполнявшихся в то время, более 60 не покрыли свои прямые эксплуатационные расходы, а также расходы на экипаж и самолет.

23 апреля 2014 года Flybe объявила, что начнет внутренние и международные рейсы из Аэропорт Лондон-Сити от 27 октября 2014 г. после подписания пятилетнего договора с аэропортом. Авиакомпания рассчитывала перевозить около 500 000 пассажиров в год, при этом все пять выделенных самолетов будут базироваться в сети Flybe в одночасье. В марте 2014 года было объявлено, что Flybe подвергнется серьезному обновлению бренда. Эта новая схема включала новую фиолетовую раскраску самолетов, новые элементы интерьера и новую форму. В июне 2014 года British Airways продала большую часть оставшейся доли в авиакомпании; он уже был снижен до 5% путем выпуска акций.

В начале 2016 года было объявлено, что Flybe заключила шестилетнее соглашение с SAS Scandinavian Airlines на полеты 4 самолетов ATR 72–9 от их имени, начиная с октября 2016 года. 4 марта 2015 года Flybe объявила о новых маршрутах из аэропорта Кардиффа, в результате чего количество маршрутов достигло одиннадцати. Flybe также заявили о своем намерении создать новую базу в аэропорту Кардиффа летом 2015 года, первоначально разместив там два самолета Embraer 195, количество которых впоследствии увеличилось до трех. 10 ноября 2015 года Flybe объявила, что будет базировать два самолета Embraer 195 в аэропорту Донкастер-Шеффилд, открывая новые маршруты в Амстердам, Берлин Тегель, Париж CDG, Джерси, Аликанте, Малага, Фаро и Ньюквей по состоянию на 27 марта 2016 г.. Это объявление было сделано в тот же день, когда Flybe объявила, что они будут выполнять рейсы из аэропорта Борнмут. Дублинский аэропорт был добавлен в октябре 2016 года, заменив Stobart Air вытащил.

26 октября 2016 года было объявлено, что Хаммад уходит с поста генерального директора с немедленным вступлением в силу, и, следовательно, Flybe начинает процесс поиска замены. 21 ноября 2016 года Flybe объявила об открытии своей первой европейской базы в аэропорту Дюссельдорфа. В феврале 2017 года это началось с двух самолетов, а также 60 пилотов, бортпроводников и инженеров. 22 декабря 2016 года Flybe начала продавать полеты по 12 направлениям из аэропорта Саутенд, в дополнение к существующей франшизе со Stobart Air.

Flybe и Loganair отдельно объявили, что их соглашение о франшизе будет расторгнуто в октябре 2017 года. Затем Flybe объявила о партнерстве с Eastern Airways и теперь будет выполнять маршруты, составляющие прямую конкуренцию Loganair, а именно полеты из материковой Шотландии в Stornoway, Киркволл и Самбург. 16 января 2017 года бывший босс CityJet Кристин Урмиерес-Уайденер заняла пост генерального директора после ухода Саада Хаммада в октябре 2016 года. Позже в том же году Flybe начала летать с Хитроу - Абердин и Эдинбург захватывают слоты, ранее использовавшиеся Virgin Atlantic Little Red.

22 февраля 2018 года, партнер по франшизе Stobart Air подтвердил интерес к заявке на приобретение 100% Flybe за нераскрытую плату. Однако это предложение было отклонено перевозчиком, и Stobart отказался от своей доли 22 марта 2018 года, в результате чего цены на акции авиакомпании, которые выросли на 25% после предложения, упали до прежнего уровня. В сентябре 2018 года была выпущена пересмотренная ливрея самолетов: пурпурный и белый были сохранены, а красный и желтый заменил сиреневый. 14 ноября 2018 года, после того как акции авиакомпании упали на 75%, Flybe объявила, что ведет переговоры с различными сторонами о возможной продаже бизнеса в рамках широкого обзора стратегических вариантов. 22 ноября выяснилось, что Virgin Atlantic была одной из сторон, с которыми Flybe вела переговоры; Слоты Flybe в Хитроу вызвали особый интерес для Virgin Atlantic, наряду с возможностью использовать Flybe для доставки пассажиров в хабы Virgin Atlantic в Манчестере и лондонском Хитроу.

Поглощение Connect Airways

11 ноября. В январе 2019 года было подтверждено предложение о поглощении на сумму 2,2 миллиона фунтов стерлингов консорциумом Connect Airways, в который входят Virgin Atlantic и Stobart Aviation. Консорциум первоначально предоставит ссуду в размере 20 миллионов фунтов стерлингов, чтобы Flybe продолжила свою деятельность, а также приобретет Stobart Air; после завершения приобретения компания предоставит еще 80 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что эта первоначальная сделка, которая будет зависеть от одобрения акционеров и суда, будет завершена ко второму кварталу 2019 года. Flybe и Stobart Air впоследствии будут работать под брендом Virgin Atlantic, хотя они сохранят своего собственного авиаперевозчика. Сертификаты. Оптимизация маршрутов Flybe, вероятно, приведет к «ограниченному сокращению» ее парка.

15 января 2019 года Connect Airways увеличила свое предложение на 600 000 фунтов стерлингов и изложила улучшенные условия промежуточного кредита на 10 миллионов фунтов стерлингов. будет выпущен немедленно для поддержки бизнеса Flybe, а также доступны еще 10 миллионов фунтов стерлингов. Также было подтверждено последующее финансирование в размере 80 миллионов фунтов стерлингов. Принимая пересмотренное предложение, правление Flybe заявило, что оно обеспечивает безопасность, в которой нуждается бизнес, и сохраняет интересы заинтересованных сторон, клиентов, сотрудников, партнеров и пенсионных участников. Сделка, которая касалась операционных дочерних компаний Flybe Group, то есть авиакомпании и веб-сайта, должна быть завершена к 22 февраля 2019 года.

Акционеры Flybe Group приняли решение в декабре 2018 года перевести свои окончательные акции в стандартный листинг. Это означает, что больше не требовалось одобрения акционеров на продажу активов. Несмотря на это изменение, 21 января 2019 года один из крупнейших акционеров Hosking Partners пригрозил судебным иском с целью заблокировать сделку, которая, по его мнению, недооценила компанию. 4 февраля 2019 года компания Flybe подтвердила, что получила действительный запрос от Hosking Partners о созыве общего собрания для назначения нового директора, но отметила, что устав Flybe не наделяет участников полномочиями, необходимыми для расследования, предложенного новым директором. продажи. Он также подтвердил, что получил и отклонил предварительное альтернативное предложение от бывшего генерального директора Stobart Эндрю Тинклера. 7 февраля Flybe Group предупредила своих акционеров, что после продажи операционных активов материнская компания будет ликвидирована, если они не одобрит ее продажу. 20 февраля Flybe заявила, что отклонила альтернативное «предварительное и весьма условное предложение на случай непредвиденных обстоятельств» от Mesa Air Group и поддержано Эндрю Тинклер, отметив, что оно не может быть выполнено достаточно быстро, чтобы авиакомпания могла продолжить

21 февраля 2019 года Flybe объявила о завершении продажи Flybe Limited и Flybe.com Limited компании Connect Airways, и рейсы Flybe продолжают выполняться в обычном режиме. Продажа материнской компании Flybe Group plc, которая теперь является пустой оболочкой, была подтверждена ее акционерами на собрании 4 марта и вступила в силу 11 марта.

В октябре 2019 года было объявлено, что Flybe перестанет действовать. будет переименован в Virgin Connect, что отражает его включение в Virgin Group с начала 2020 года. Virgin Group запустила целевую страницу www.virginconnect.com, чтобы избежать путаницы с существующим брендом Virgin Connect, используемым в России для интернет-услуг и мобильных услуг.

В январе 2020 года выяснилось, что Flybe снова столкнулся с трудностями, нести растущие убытки, несмотря на финансирование, предоставленное Connect Airways. 15 января была заключена сделка, предусматривающая отсрочку платежа по налоговым долгам Flybe и увеличение финансирования от Connect Airways. Правительство Великобритании также согласилось провести срочный пересмотр обязанности авиапассажиров на внутренних рейсах. По состоянию на январь 2020 года Flybe выполняла 36% всех внутренних рейсов Великобритании (опережая две крупнейшие авиакомпании Великобритании, British Airways и Easyjet), перевозя 26% внутренних пассажиров (за British Airways и Easyjet, которые обслуживают более крупные типы самолетов).

В феврале 2020 года правительство Великобритании планировало предоставить Flybe ссуду на оказание помощи в размере 100 миллионов фунтов стерлингов и провело переговоры с Комиссией ЕС, чтобы гарантировать, что правила государственной помощи не будут нарушены. В начале марта авиакомпания столкнулась с опасениями по поводу воздействия пандемии COVID-19 на бронирование, что поставило под сомнение возможность предоставления кредита.

Завершение операций

Рано утром 5 марта 2020 года авиакомпания подала заявку на администрирование и немедленно прекратила все операции после того, как правительство Великобритании не предоставило предложенный заем в размере 100 миллионов фунтов стерлингов (129 миллионов долларов США). Virgin Atlantic заявила, что Connect Airways «больше не может продолжать оказывать финансовую поддержку», несмотря на свои инвестиции в размере более 135 миллионов фунтов стерлингов, и возложила часть вины на негативное влияние пандемии COVID-19 на торговлю Flybe.. Все рейсы, выполняемые Flybe и Stobart Air, были отменены, хотя рейсы, выполняемые франчайзи Blue Islands и Eastern Airways, продолжились. Генеральный директор Марк Андерсон сказал, что Flybe предприняла «все возможные попытки» предотвратить крах, но «не смогла преодолеть серьезные проблемы с финансированием».

По состоянию на 1 мая 2020 года администраторы Flybe EY полагали, что Продажа бизнеса как непрерывно действующего предприятия оставалась возможной, поскольку было получено около 20 необязательных предложений, в том числе три для всего бизнеса и активов, и ожидается получение окончательных предложений для оценки в начале мая. Они обратились к министру транспорта Великобритании с просьбой удостовериться, что операционная лицензия Flybe не будет отозвана, поскольку это помешает продаже ценных слотов в аэропорту. Апелляция была удовлетворена, и 9 июля CAA отозвала свое решение об аннулировании. Продолжались дальнейшие судебные иски в отношении слотов Flybe в Хитроу, которые были переданы материнской компании British Airways, IAG, и ее сертификата воздушного оператора.

19 октября 2020 года появились сообщения, что Люсьен Фаррелл, отвечающий за Европейский офис бывшего акционера Cyrus Capital создал новую компанию Thyme Opco, которая купит бренд Flybe и перезапустит авиакомпанию при условии получения разрешения регулирующих органов. Новый владелец планирует «начать с малого и восстановить региональную связь в Великобритании» с 2021 года.

Корпоративные отношения

Собственность и структура

Jack Walker House, головной офис Flybe (расположен по адресу Международный аэропорт Эксетера ).

Прежний владелец, Flybe Group plc, была публичной компанией, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE : FLYB ). До ноября 2013 года основным акционером, владеющим 48,1% акций, была компания Rosedale Aviation Holdings Limited, корпоративный представитель попечителя мирового соглашения Джека Уолкера 1987 года, учрежденного покойным Джеком. Уокер, который участвовал в ранней разработке Flybe.

В Великобритании самая большая база Flybe находилась в аэропорту Бирмингема ; у авиакомпании были другие крупные базы в Белфаст-Сити, Манчестер и Саутгемптон, всего 14 членов экипажа и самолетов, которые базировались в Соединенном Королевстве, Нормандских островах и Остров Мэн. авиакомпания имела лицензию на эксплуатацию Управления гражданской авиации типа A, позволяющую перевозить пассажиров, грузы и почту на самолетах с 20 или более местами. В состав Flybe Group входили Flybe Aviation Services (проектирование и техническое обслуживание), Flybe Training Academy (инженерия и обучение летного экипажа), Flybe UK (операции авиакомпаний) и Flybe Europe, холдинговая компания для всех операций в Европе, которая ранее состояла из Flybe Северные страны.

Бизнес-тенденции

Тенденции Flybe Group за последние годы показаны ниже (по состоянию на год, заканчивающийся 31 марта):

200720082009201020112012201320142015201620172018
Оборот группы (всего, за вычетом СП ) (£m )367,5535,9572,4570,5595,5615,3614,3620,5574,1623,8707,4752,6
Прибыль до налогообложения (EBITDA ) (млн фунтов стерлингов)−16,230,40,15,77,6−7,1−23,28,1-35,62,7−48,5−9,4
Прибыль после налогообложения (млн фунтов стерлингов)−19,934,94,16,73,8−6,4−41,88,0−35,76,8−26,7Н / Д
Количество сотрудников (в среднем / * конец года)1,9313,1972,8602,7982,9492,7812,6672,6502,069 *2,262 *2388 *2346 *
Количество пассажиров (запланированное) (м)5,27,07,37,27,27,67,27,77,78,28,89,5
Коэффициент пассажирской загрузки (график) (%)Н / ДН / Д65,463,561,761,962,669,575,272,669,675,6
Количество самолетов (среднее / * на конец года)81 *80 *68676884819766 *74 *83 *80 *
Примечания / источники

Совместные предприятия и франшизы

Flybe (Stobart Air) Flybe ATR 72-500 (эксплуатируется Stobart Air ).

Loganair был первым партнером по франшизе для Flybe и выполнил ряд рейсов в Шотландии и Ирландии в соответствии с соглашением о франшизе с 2008 г. Во время действия франшизы самолет Loganair носил полную ливрею Flybe. В 2016 году было объявлено, что соглашение истекает 31 августа 2017 года, и тогда Loganair станет независимым перевозчиком.

В 2014 году Flybe подписала второе соглашение о франшизе с Stobart Air, и первоначально начал управлять европейскими маршрутами из аэропорта Саутенд. В 2015 году Stobart Air начала выполнять больше рейсов от имени Flybe из аэропорта острова Мэн, используя два ATR 72. В 2017 году Flybe и Stobart Air начали предоставлять дополнительные услуги из аэропорта Саутенд на реактивных самолетах Flybe Embraer 195.

11 января 2016 года Flybe объявила о заключении третьей франчайзинговой сделки с авиакомпанией Гернси, Blue Islands. В результате все рейсы Blue Islands будут выполняться под именем Flybe, а с мая 2016 года ливрея самолетов Blue Islands будет заменена на текущую ливрею Flybe. Однако эта сделка находится на стадии расследования и потенциально может нарушать местные законы о конкуренции.

С 1 сентября 2017 года Eastern Airways стала новым партнером по франшизе для Flybe, взяв на себя маршруты, ранее выполнявшиеся Loganair из аэропорта Абердина, аэропорта Глазго и Эдинбург. Аэропорт. Теперь это означало, что и Flybe, и Loganair были в прямой конкуренции друг с другом. В январе 2018 года рейсы в Самбург были прекращены из-за конкуренции с Loganair и невозможности обслуживания двух перевозчиков. Также было объявлено, что Loganair прекращает полеты из Глазго в Манчестер, оставляя Flybe единственным оператором на этом маршруте.

Flybe приобрела Finncomm Airlines у Finnair в июле 2011 года, а 30 октября 2011 года переименовала авиакомпанию в Flybe Nordic. Совместное предприятие управляло своими собственными маршрутами наряду с маршрутами франшизы в соответствии с соглашением о код-шеринге для Finnair, работающим под кодом BE Flybe. Flybe согласилась продать свою 60% долю в Flybe Nordic в ноябре 2014 года за 1 евро в попытке сократить расходы группы. 1 мая 2015 года Flybe Nordic начала работать исключительно для Finnair, поскольку больше не является частью Flybe. Flybe Nordic теперь известна как Nordic Regional Airlines - Norra.

Спонсорство

Flybe были главным спонсором Exeter City Football Club, а также спонсировали Exeter Chiefs с их логотипом на футболках обеих команд. Flybe также спонсировал прогнозы погоды ITV Weather на ITV Channel Television, ITV Cymru Wales, ITV Meridian, ITV West Country, STV, UTV и спортивные секции Manchester Evening News, Express Echo (Exeter), South Wales Echo (Кардифф), Isle of Man Courier и Isle of Man Examiner.

В прошлом Flybe спонсировала Birmingham City (2003–2007), Норвич Сити (2006–2008), Саутгемптон (2006–2010) и Инвернесс Каледонский чертополох (2007–2010).

Услуги

Программы для часто летающих пассажиров

Flybe использовала Avios программу для часто летающих пассажиров до 30 апреля 2019 г., когда Flybe и Avios прекратили сотрудничество и все счета были закрыты. Программа управляется дочерней компанией IAG Avios Group.

Салон и обслуживание

Интерьер салона Flybe был сконфигурирован с учетом одноклассной и общеэкономической компоновки. Компания Flybe придерживалась политики распределения мест на всех рейсах. У пассажиров была возможность выбрать конкретное место по своему выбору заранее в режиме онлайн за определенную плату или выделить его бесплатно во время онлайн-регистрации или регистрации в аэропорту. Авиакомпания реализовала программу покупки на борту, которая называлась "Café Flybe", предлагая еду и напитки для покупки. На большинстве рейсов на Нормандские острова и обратно можно было приобрести также широкий выбор спиртных напитков и табачных изделий из магазина беспошлинной торговли.

Пассажирам было предложено три типа билетов. «Просто лети», «Получи больше» и «Ол-ин».

  • «Just Fly» был самым простым типом билетов, в который был включен только рейс и любые дополнительные возможности, которые можно было добавить за дополнительную плату.
  • Владельцы билетов «Get More» могли зарезервировать место и взять с собой багажную сумку весом 23 кг.
  • Владельцы билетов «все включено» получили бесплатный напиток и закуски, доступ в залы ожидания Flybe Executive Lounge, бесплатное предварительно забронированное место, приоритетную регистрацию на рейс и две
Пункты назначения

Flybe выполняла рейсы на короткие расстояния в пункты назначения по всей территории Соединенного Королевства, Ирландии и континентальной Европы.

Партнерские отношения и соглашения о код-шеринге

Flybe имеет код-шеринг со следующими авиакомпаниями в рамках программы One Stop to the World:

Авиакомпания также имела соглашение о франчайзинге с Eastern Airways и Blue Islands

Интерлайн-соглашения

Flybe имела интерлайн-соглашения со следующими авиакомпании:

Флот

Последний флот

Flybe De Havilland Dash 8–400

Перед прекращением полетов флот Flybe состоял из следующих самолетов:

Флот Flybe
СамолетыВ эксплуатацииЗаказыПассажирыПримечания
De Havilland Dash 8–400 5478
Embraer 175 988
Всего630

Стратегия и развитие флота

Компания Flybe постепенно прекращала выпуск своих самолетов Embraer 195, которые должны были быть возвращены арендодателям после выхода из эксплуатации. Flybe заявила, что Q400 должен оставаться основой ее флота в будущем.

Dash 8 Q400

Flybe De Havilland Dash 8–400 в старой окраске.

Flybe became the world's largest operator of the Dash 8 Q400 after it added 24 leased from Republic Airways in 2014. In May 2007, the airline signed a deal with Bombardier for a further 15 Q400 aircraft valued at US$394 million (£197 million), with options for a further 15, increasing its fleet of the type to 60. In September 2014, Republic Airways agreed to lease 24 of their Q400 aircraft to Flybe with delivery over two years starting from March 2018. In June 2017, Flybe announced that due to a loss of near to £20 million, it would retire six Q400 aircraft from 2017.

Embraer 175

A Flybe Embraer 175 painted in the airline's previous livery.

On 20 July 2010, Flybe placed an order for 35 Embraer 175 aircraft worth US$1.3 billion (£850 million), with options for 65 more (value $2.3 bn/£1.5 bn) and purchase rights for a further 40 (value $1.4 bn/£0.9 bn). The 88-seat aircraft was originally planned to be delivered between July 2011 and March 2017, with the first two aircraft actually arriving in November 2011. In September 2014, Flybe reached an agreement with Embraer to cancel 20 orders for the E-175 jets, and defer delivery of the other four until further notice.

Embraer 195

A former Flybe Embraer 195 in the "Welcome to Yorkshire" special livery.

The airline placed an order for 14 Embraer 195 aircraft in June 2005, plus options on an additional 12 aircraft, making it the type's worldwide launch customer. This was followed in the same month by the conversion of four existing Bombardier Dash 8 Q400 options into firm orders, bringing its fleet of Q400s to 45 when delivered. Flybe received its first 118-seat Embraer 195 in September 2006, and the aircraft began to replace its existing BAe 146s, completing the fleet rationalisation started in 2003. The E-195s were fitted with a Head-up Guidance System (HGS) and configured to offer single-class service.

In 2018, Flybe completed a review of its future fleet, the Bombardier Q400 would remain its core aircraft; all nine of its E195 aircraft would be withdrawn by 2020 but a number of E175s would be retained for busier routes. On 3 April 2019, Flybe confirmed its intention to withdraw six of its E195s in 2019 and the remainder in 2020; its bases at Cardiff and Doncaster would be closed and these destinations served by Q400s from other bases.

The last Embraer 195 was phased-out and returned to its lessor on 24 February 2020.

Historical fleet

Flybe had in the past operated a wide variety of aircraft, including:

A former Flybe BAe 146.
References

Citations

Bibliography

External links

Media related to Flybe at Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:40:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте