Аэропорт Дюссельдорфа. Flughafen Düsseldorf | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Flughafen Düsseldorf GmbH | ||||||||||||||
Обслуживает | Дюссельдорф, Германия | ||||||||||||||
Местоположение | Düsseldorf-Lohausen | ||||||||||||||
Hub для | Eurowings | ||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||
Elevation AMSL | 44,8 м / 147 футов | ||||||||||||||
Координаты | 51 ° 17'22 ″ с.ш., 006 ° 46'00 ″ в.д. / 51,28944 ° с.ш., 6,76667 ° в.д. / 51,28944; 6,76667 Координаты : 51 ° 17'22 ″ N 006 ° 46'00 ″ E / 51,28944 ° N 6,76667 ° E / 51,28944; 6.76667 | ||||||||||||||
Веб-сайт | dus.com | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
DUS Местоположение в земле Северный Рейн-Вестфалия | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2018) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Flughafenverband ADV. немецкий AIP в EUROCONTROL |
аэропорт Дюссельдорфа (немецкий : Flughafen Düsseldorf, произносится ; до марта 2013 г. Международный аэропорт Дюссельдорфа; IATA : DUS, ICAO : EDDL ) - это международный аэропорт в Дюссельдорфе, столице немецкой земли Северный Рейн-Вестфалия.. Он находится примерно в 7 км к северу от центра Дюссельдорфа и примерно в 20 км к юго-западу от Эссена в районе Рейн-Рур, крупнейшем мегаполисе Германии..
Дюссельдорф - третий по величине аэропорт в Германии после Франкфурта и Мюнхена ; в 2017 году он обслужил 24,5 миллиона пассажиров. Это хаб для Eurowings и центр внимания еще нескольких авиакомпаний. Аэропорт имеет три пассажирских терминала и две взлетно-посадочные полосы и может обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда вплоть до Airbus A380.
Аэропорт Дюссельдорфа - крупнейший и главный аэропорт столичного региона Рейн-Рур - крупнейшего столичного региона Германии и одного из крупнейших мегаполисы мира. Аэропорт расположен в Дюссельдорф-Лохаузен. Крупнейшие близлежащие бизнес-центры: Дюссельдорф и Эссен ; другие города в радиусе 20 км (12 миль): Дуйсбург, Крефельд, Мюльхайм-ан-дер-Рур, Нойс и Вупперталь. Аэропорт занимает компактную территорию в 6,13 квадратных километров (2,37 квадратных миль) - небольшую по сравнению с аэропортами аналогичной вместимости, но также является причиной того, что Дюссельдорф известен как аэропорт коротких расстояний. В аэропорту работает более 18 200 сотрудников.
С 18,99 млн пассажиров, перевезенных в 2010 году, аэропорт был третьим по загруженности в Германии после аэропорта Франкфурта и аэропорта Мюнхена и был 23-м. самый загруженный аэропорт Европы. Трансферные пассажиры и пассажиры дальних рейсов из аэропорта составили около 13% всех пассажиров в 2010 году.
Город Дюссельдорф владеет половиной аэропорта, а другая половина принадлежит различным коммерческим организациям, включая ARI, которая сама принадлежит правительству Ирландии. Аэропорт Дюссельдорфа - это государственно-частное партнерство со следующими владельцами:
Первое авиационное событие в Район был приземлением Zeppelin LZ3 19 сентября 1909 года примерно в 3 километрах (1,9 мили) к югу от нынешнего аэропорта. Нынешний аэропорт был открыт 19 апреля 1927 года после двух лет строительства. Deutsche Luft Hansa открыла маршруты в Берлин, Гамбург, Кельн и Женеву. В начале Второй мировой войны гражданское использование аэропорта прекратилось в сентябре 1939 года, и аэродром использовался для военных.
После окончания войны аэропорт вновь открылся для гражданского использования в 1948 году. Поскольку территория находилась под управлением Великобритании, первые рейсы выполняла British European Airways в RAF Northolt.
В 1950 году главная взлетно-посадочная полоса была увеличена до 2475 метров. В 1964 году началось планирование строительства нового терминала вместимостью 1,4 миллиона пассажиров, а в 1969 году главная взлетно-посадочная полоса была увеличена до 3000 метров.
В 1973 году были открыты новое центральное здание и терминал B, а в 1975 году открылось железнодорожное сообщение между центральным вокзалом Дюссельдорфа и аэропортом. Дополнительный новый терминал A был открыт в 1977 году. В 1986 году был открыт терминал C, и его использовали 8,22 миллиона пассажиров, что сделало его вторым в Германии.
К 1992 году, когда была построена новая вторая взлетно-посадочная полоса, аэропорт обслуживали 12,3 миллиона пассажиров. В неустановленную дату взлетно-посадочная полоса, ориентированная с севера на юг, была закрыта и преобразована в рулежную дорожку и стоянку самолетов.
11 апреля 1996 г. пожар в аэропорту Дюссельдорфа, который является аэропортом с худшим строением пожар во всем мире на сегодняшний день вспыхнул. Это было вызвано сварочными работами на эстакаде перед Терминалом А над зоной прибытия. Недостаточная противопожарная защита конструкции привела к быстрому распространению огня и особенно дыма, в результате чего были разрушены большие части пассажирских зон аэропорта.
Семнадцать человек умерли, в основном из-за отравления дымом, и многие другие были госпитализированы. В то время пожар стал крупнейшей общественной катастрофой в истории земли Северный Рейн-Вестфалия. Ущерб, нанесенный аэропорту, оценивался в сотни миллионов, терминалы A и B пришлось полностью реконструировать. Пока шёл ремонт, пассажиров разместили в больших палатках.
В ноябре 1997 года Терминал C был полностью переоборудован, и три легких строительных зала служили зонами отправления. В том же 1997 году началось строительство новой междугородной железнодорожной станции на восточной окраине аэропорта. В 1998 году реконструированный Терминал А был вновь открыт, и аэропорт изменил свое название с «Рейнский аэропорт Рур» на «Международный Дюссельдорф». В том же году началась реконструкция центрального здания и терминала B.
Первый этап «Аэропорта 2000+» Программа началась в 1999 году с закладки первого камня в фундамент подземной автостоянки под новым терминалом.
Новая станция аэропорта Дюссельдорфа была открыта в мае 2000 года с пропускной способностью 300 поездов. отправления ежедневно. В том году аэропорт посетили шестнадцать миллионов пассажиров; Дюссельдорф сейчас третий по величине аэропорт Германии. Новый зал вылета и Терминал B были открыты в июле 2001 г. после 2,5 лет строительства; перестроенное здание Gebäude Ost (Восточное здание) было вновь открыто.
В 2002 году маршрутные автобусы между терминалами были заменены подвесной монорельсовой дорогой, называемой SkyTrain, соединяющей здание терминала с железнодорожной станцией InterCity. Монорельс проходит 2,5 км (1,6 мили) между терминалом и станцией с максимальной скоростью 50 км в час (31 миль в час). Система была разработана Siemens и основана на аналогичной H-Bahn, работающей с двумя линиями в Дортмундском университетском городке.
12 ноября 2006 г. первый Airbus A380 приземлился в Дюссельдорфе в рамках рекламного рейса Lufthansa.
В марте 2013 года аэропорт получил новый корпоративный дизайн, и в его официальном названии была исключена фраза International.
В январе 2015 года Emirates объявили, что планируют проведение Airbus A380 на одном из двух ежедневных рейсов из Дубай в Дюссельдорф, начиная с июля 2015 года. В мае 2015 года в аэропорту завершено строительство новых объектов, необходимых для обслуживания A380, включая парковку. позиция с тремя реактивными мостами, расширенными рулежными дорожками и новым наземным оборудованием.
В июне 2015 года Lufthansa объявила о закрытии своей базы дальнемагистральных рейсов в аэропорту Дюссельдорфа к октябрю 2015 года по экономическим причинам. База состояла из двух Airbus A340-300, которые обслуживали Ньюарк и Чикаго-О'Хара. Ньюарк оставался круглогодичным сервисом, работающим по W-схеме из аэропорта Мюнхена (Мюнхен - Ньюарк - Дюссельдорф - Ньюарк - Мюнхен), в то время как обслуживание в Чикаго было приостановлено на зимний сезон 2015/2016. Несколько месяцев спустя Lufthansa объявила об отмене маршрута Дюссельдорф-Чикаго. Этот же маршрут обслуживал American Airlines в течение летних сезонов с 2013 по 2016 год, когда он был прекращен.
В январе 2017 года крупнейший хаб-оператор аэропорта Air Berlin объявила о массовом сокращении своих операций в связи с мерами по реструктуризации. В то время как некоторые развлекательные маршруты были переданы в Ники, более десятка пунктов назначения были полностью отменены. В августе 2017 года Air Berlin также объявила о прекращении в короткие сроки всех дальнемагистральных маршрутов из Дюссельдорфа в пункты назначения в Карибском бассейне из-за продолжающегося банкротства. Однако и Condor, и Eurowings объявили, что вмешаются и сами откроют некоторые из завершенных карибских направлений. Вскоре после этого Air Berlin также объявила о прекращении всех оставшихся дальнемагистральных рейсов, что привело к потере нескольких стыковок с США в аэропорту Дюссельдорфа. 9 октября 2017 года Air Berlin объявила о прекращении к концу месяца всех своих операций, за исключением влажных, что привело к потере одного из крупнейших клиентов аэропорта.
В феврале 2018 года Eurowings объявила о переносе всех дальнемагистральных маршрутов, обслуживаемых в настоящее время из аэропорта Кельн-Бонн в Дюссельдорф, к концу октября 2018 года, чтобы усилить свое присутствие там.
В марте 2018 года Lufthansa объявила, что закрывает свою базу в аэропорту Дюссельдорфа после зимнего расписания 2018/2019, которое закончилось в марте 2019 года. Когда единственный оставшийся дальнемагистральный маршрут до Ньюарк был передан Eurowings, 400 сотрудникам было предложено переехать в аэропорт Франкфурта или аэропорт Мюнхена. В ноябре 2018 года Ryanair также объявила, что закроет свою базу в Дюссельдорфе всего через год. Их маршруты были переданы Лауда.
В августе 2020 года Delta Air Lines объявила о прекращении своего маршрута в Атланту, оставив Eurowings в качестве единственный перевозчик, предлагающий маршруты в Северную Америку. Вскоре после этого Ryanair объявила о закрытии своей базы в Дюссельдорфе, которая обслуживалась на условиях «мокрой аренды» Лауда, до 24 октября 2020 года. В сентябре 2020 года Singapore Airlines также объявили о завершении своего маршрута к Сингапур.
Аэропорт Дюссельдорфа имеет три терминала, соединенных центральный хребет, хотя терминалы по сути являются вестибюлями внутри одного здания терминала. Существующие здания аэровокзала способны обслуживать до 22 миллионов пассажиров в год.
Терминал A был открыт в 1977 году и имеет 16 выходов (A01 – A16), которые используются авиакомпаниями-партнерами Lufthansa и Eurowings. и члены Star Alliance, All Nippon Airways, Air China, Austrian Airlines, Croatia Airlines, LOT Polish Airlines, Scandinavian Airlines, TAP Portugal и Swiss International Air Lines. В Терминале А расположены два зала ожидания Lufthansa. После пожара 1996 года он был капитально отремонтирован в течение двух лет. С 21 июля 2016 года Singapore Airlines начала использовать Терминал A.
Терминал B был первоначально открыт в 1973 году и имеет 11 выходов (B01 – B11). для внутренних рейсов и рейсов в ЕС, выполняемых несколькими членами Star Alliance, такими как Aegean Airlines, но в основном участниками SkyTeam и Oneworld, такими как Alitalia, British Airways, KLM, Finnair, Iberia и Air France. В этом терминале также расположены развлекательные авианосцы, такие как TUIfly и Condor. В Терминале B находится смотровая площадка и залы ожидания авиакомпаний Air France и British Airways. После пожара 1996 года все здание аэровокзала было снесено и реконструировано. Он был вновь открыт в 2001 году.
Терминал C был открыт в 1986 году и имеет 8 выходов (C01 – C08), используемых исключительно для рейсов, не являющихся Шенгенскими рейсами авиакомпании авиакомпаний, не входящих в Star Alliance (кроме Turkish Airlines). Это дальнемагистральные рейсы, в том числе Delta Air Lines, Emirates, Etihad Airways и Mahan Air.. Терминал C имеет прямой доступ к отелю Maritim Hotel, входящему в немецкую гостиничную сеть, в аэропорту Сити, и в нем есть залы ожидания, обслуживаемые аэропортом и Emirates. Терминал C был наименее пострадавшим Терминалом после пожара в 1996 году. Он был вновь открыт в 1996 году после интенсивных ремонтных работ. Таким образом, это был единственный используемый терминал в аэропорту Дюссельдорфа в течение нескольких лет. Терминал C представляет собой единственную в аэропорту стоянку, оборудованную тремя мостами для перевозки реактивных самолетов, для обслуживания Airbus A380.
Jet Aviation, обслуживающего небольшой терминал исключительно для частных и корпоративных клиентов.
В Дюссельдорфе есть две взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 3000 метров (9843 фута) и 2700 метров (8858 футов). Планируется расширить взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9843 фута) до 3600 метров (11 811 футов), но город Ратинген блокирует расширение, так как он находится на подходе к взлетно-посадочной полосе. 107 мест для стоянки самолетов доступны на перронах.
С 2003 года территория площадью 23 гектара (57 акров) к юго-западу от терминала аэропорта находилась в стадии реконструкции под названием Дюссельдорф Аэропорт Сити с ожидаемым общая площадь помещений составит 250 000 квадратных метров (2 700 000 кв. футов), которые должны быть завершены к 2016 году. В аэропорту Дюссельдорфа уже находятся офисы компаний Siemens и VDI, большой центр Porsche и выставочный зал, отель Maritim и конгресс-центр. Центр и Отель Шератон. Messe Düsseldorf расположен в непосредственной близости от аэропорта Дюссельдорфа (около 500 м или 1600 футов).
Следующие авиакомпании предлагают регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорту Дюссельдорфа:
Пассажиры | Перемещения | Грузовые перевозки (в t ) | |
---|---|---|---|
2000 | 16,03 млн. | 194,016 | 59,361 |
2001 | 15,40 млн | 193,514 | 51,441 |
2002 | 14,75 млн | 190,300 | 46,085 |
2003 | 14,30 млн | 186,159 | 48,419 |
2004 | 15,26 млн | 200,584 | 86,267 |
2005 | 15,51 млн | 200,619 | 88,058 |
2006 | 16,59 миллиона | 215,481 | 97,000 |
2007 | 17,83 миллиона | 227,899 | 89,281 |
2008 | 18,15 млн | 228,531 | 90,100 |
2009 | 17,79 млн | 214,024 | 76,916 |
2010 | 18,98 млн | 215,540 | 87,995 |
2011 | 20,39 млн | 221,668 | 81,521 |
2012 | 20,80 млн | 210,298 | 86,820 |
2013 | 21,23 млн | 210,828 | 110,814 |
2014 | 21,85 млн | 210,732 | 114,180 |
2015 | 22,48 млн | 210,208 | 90,862 |
2016 | 23,52 млн | 217,575 | 93,689 |
2017 | 24,62 миллиона | 221 635 | 102 107 |
2018 | 24,28 миллиона | 218820 | 75 030 |
2019 | 25,51 миллиона | - | - |
Источник: ADV, Дюссельдорф Аэропорт
Рейтинг | Пункт назначения | Пассажиры. обслужено |
---|---|---|
1 | Пальма-де-Майорка | 1,495,562 |
2 | Мюнхен | 1,419,069 |
3 | Берлин | 1,197,615 |
4 | Стамбул | 1,068,462 |
5 | Лондон | 895,346 |
6 | Анталия | 848,617 |
7 | Вена | 735,520 |
8 | Цюрих | 732,520 |
9 | Дубай | 532,407 |
10 | Гамбург | 525,614 |
Источник: аэропорт Дюссельдорфа
Рейтинг | Авиакомпания | Пассажиры. обслужены |
---|---|---|
1 | Eurowings / Germanwings | 8,3 м |
2 | Lufthansa | 1,7 м |
3 | Condor | 1,6 м |
4 | TUIfly | 992,000 |
5 | SunExpress | 728,000 |
Источник: аэропорт Дюссельдорфа
В аэропорту Дюссельдорфа есть две железнодорожные станции:
До аэропорта можно добраться по его собственному участку автомагистрали, который является частью автомагистрали A44 (Бельгия - Кассель, выезд Дюссельдорф-Флугафен), который также соединяется с автомагистрали A52, A57 и A3. Есть также несколько местных автобусных линий, соединяющих аэропорт с близлежащими районами и центром Дюссельдорфа.
СМИ, связанные с Дюссельдорфом. Аэропорт на Wikimedia Commons