| |||||||
Основан | 1 августа 1946 г.; 74 года назад (1 августа 1946 г.) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Основные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | EuroBonus | ||||||
Alliance | Star Alliance | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер парка | 148 | ||||||
Пункты назначения | 123 | ||||||
Материнская компания | SAS Group | ||||||
Главный офис | Сольна, Стокгольм, Швеция | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | SEK 46 736 миллионов | ||||||
Веб-сайт |
|
Scandinavian Airlines, обычно известная как SAS, это носитель флага Дании, Норвегии и Швеции. SAS - это сокращение от полного названия компании, Scandinavian Airlines System или юридически Scandinavian Airlines System Дания-Норвегия-Швеция . Являясь частью SAS Group, со штаб-квартирой в Офисное здание SAS Frösundavik в Сольна, Швеция, авиакомпания управляет 180 самолетами.. в 90 пунктов назначения (по состоянию на декабрь 2019 г.). Главный узел авиакомпании находится в аэропорту Копенгаген-Каструп, откуда можно добраться до 109 пунктов назначения по всему миру. Стокгольмский аэропорт Арланда (со 106 пунктами назначения) является вторым по величине транспортным узлом и аэропортом Осло, Гардермуэн является третьим по величине узловым аэропортом SAS. Незначительные узлы также существуют в аэропорту Бергена, Флесланде, аэропорту Гетеборг-Ландветтер, аэропорту Ставангера, Сола и аэропорту Тронхейма, Вернес. SAS Cargo является независимой дочерней компанией Scandinavian Airlines, находящейся в полной собственности, и ее главный офис находится в аэропорту Копенгагена.
В 2017 году SAS перевезла 28,6 миллиона пассажиров, достигнув дохода в 40 миллиардов шведских крон. Это делает ее восьмой по величине авиакомпанией в Европе и крупнейшей в Дании и Швеции. Флот SAS состоит из 180 самолетов, в том числе Airbus A319, Airbus A320, Airbus A320neo, Airbus A321, Airbus. A330, Airbus A340, Airbus A350 и самолеты Boeing 737 Next Generation. SAS также арендует самолеты с обслуживанием Airbus A320neo, ATR 72 и Bombardier CRJ900.
Авиакомпания была основана в 1946 г. как консорциум и объединение трансатлантических операций шведской авиакомпании Свенск Интерконтиненталь Люфттрафик, норвежской Det Norske Luftfartselskap и Det Danske Luftfartselskab из Дании. Два года спустя консорциум был расширен, чтобы охватить европейское и внутреннее сотрудничество. В 1951 году все авиакомпании были объединены в SAS. SAS «иконой норвежско-шведско-датского сотрудничества». 27 июня 2018 года правительство Норвегии объявило о продаже всех своих акций в SAS.
В 1997 году SAS стала одним из основателей одного из систем авиационных альянсов Star Alliance.
Авиакомпания была основана 1 августа 1946 года, когда Svensk Interkontinental Lufttrafik AB (авиакомпания, принадлежащая шведской семье Валленбергов ), Det Danske Luftfartselskab A / S и Det Norske Luftfartselskap AS (флагманские перевозчики Дании и Норвегии) сформировали партнерство для управления межконтинентальными воздушными перевозками этих трех скандинавских стран. Первым президентом SAS был Пер А. Норлин. 17 сентября 1946 года операции начались в рамках структуры, первая международная служба была проведена между Стокгольмом и Нью-Йорком. В течение полугода компания SAS установила новый рекорд по перевозке самого тяжелого отдельного грузового места через Атлантику на регулярном пассажирском авиалайнере, отправив электрическую панель весом 1400 фунтов из Нью-Йорка компании Sandvik. в Швеции.
В 1948 году шведская авиакомпания AB Aerotransport присоединилась к SAS и быстро координировала свои операции в Европе. Три года спустя компании формально объединились в консорциум SAS. После учреждения права собственности на агентство были разделены между SAS Danmark (28,6%), SAS Norge (28,6%) и SAS Sverige (42,8%), каждая из которых на 50% принадлежит частным инвесторам и 50% - правительствам.
В 1954 году SAS стала первой авиакомпанией, которая начала регулярные полеты по полярному направлению, выполняя рейсы Douglas DC-6B из Копенгагена в Лос-Анджелес с остановками в Сондре-Стрём-фьорде (ныне Кангерлуссуак ) в Гренландии и Виннипеге в Канаде. К лету 1956 года движение по шестигранному режиму увеличения частоты вращения до трех рейсов в неделю. Услуга оказалась относительноной среди голливудских знаменитостей и представителей киноиндустрии, и этот маршрут оказался популярным для SAS рекламным ходом. Благодаря структуре тарифов , которая позволяет использовать бесплатный проезд в другие европейские города назначения через Копенгаген, этот трансполярный маршрутный маршрут становился все более популярным среди туристов на протяжении 1950-х годов.
В 1957 году SAS был первым авиалайнером Северный полюс по второму направлению, обслуживаемому самолетами Дуглас DC-7C, летящими из Копенгагена в Токио через международный аэропорт Анкориджа на Аляске. Полет через Аляску был компромиссным решением, поскольку Советский Союз не разрешал SAS, в том числе других авиаперевозчиков, летать через Сибирь между Европой и Японией, а воздушное пространство Китая было закрыто.
В 1959 году, SAS вошла в категорию реактивных самолетов, закупив несколько французских построенных Sud Aviation Caravelles в качестве первого реактивного лайнера компании. В следующем году еще один реактивный самолет, Дуглас DC-8, также был введен в состав флота.
Помимо современных авиалайнеров, SAS также внедрила инновационные методы эксплуатации и системы для улучшения опыта работы с клиентами. В 1965 году это первая система авиакомпания, внедрившая электронный номер . В 1971 году SAS ввела в эксплуатацию свой первый реактивный самолет Boeing 747. В 1982 году SAS была признана самой пунктуальной авиакомпанией, работавшей в то время в Европе.
В первые десятилетия своего существования центром построила два больших отеля в Копенгагена: SAS Royal Hotel (5 звезд) и еще более крупный. SAS Hotel Scandinavia (4 звезды, казино на 26 этаже). В 1980 году компания SAS открыла свой первый отель за пределами Скандинавии - SAS Kuwait Hotel. К 1989 году гостиничное подразделение SAS владело 40-процентной долей в Intercontinental Hotels Group. После дерегулирования коммерческой авиации в Европе и давления со стороны новых конкурентов SAS столкнулись с экономическими трудностями (как и многие действующие авиаперевозчики ), что во многом повлияло на решение продать авиакомпанию сеть Radisson Hotel Group в течение 1992 года.
Логотип компании в 1980-х годах состоял из полос цветов флагов Дании, Норвегии и Швеции. Рейсы, выполняемые SAS в Гренландию более 50 лет до марта 2003 г. Маршрут был открыт с весны 2007 г. до января 2009 г. На снимке: Boeing 767-300ER в аэропорту Кангерлуссуак (2001 г.).В 1981 г. Ян Карлзон был назначен генеральным директором SAS; за время его пребывания в должности компания претерпела успешный финансовый переворот, начиная с 1981 года, и который предполагал, что SAS будет владеть услугами по всему миру. SAS постепенно приобрела контроль над внутренними рынками во всех трех странах; это было достигнуто за счет получения или частичного контроля над различными конкурирующими местными компаниями, включая Браатенс и Widerøe в Норвегии; Linjeflyg и Skyways Express в Швеции; и Cimber Air в Дании. В 1989 году SAS приобрела 18,4% Texas Air Corporation, материнской компании Continental Airlines, в попытке сформировать глобальный альянс. Однако этого не произошло, и доля в Texas Air Corporation была продана. В течение 1990-х годов SAS также приобрела 20 процентов акций British Midland, а также приобрела 95 процентов Spanair, второй по величине авиакомпании в Испании, в дополнение к Air Greenland.
В начале 1990-х годов SAS безуспешно пыталась слиться с голландской авиакомпанией KLM вместе с Austrian Airlines и Swissair, в предлагаемой объединенной организации, обычно называемой Алькасар. Однако месяцы переговоров об этом амбициозном слиянии в итоге провалились из множества неурегулированных вопросов; эта стратегическая неудача во многом способствовала уходу Карлзона в том же году и замене его Яном Рейносом. 1 августа 1996 года название компании отметила свой 50-летний юбилей, когда материнской компании SAS согласовано с SAS Danmark A / S, SAS Norge ASA и SAS Sverige AB. В мае 1997 года SAS стала одним из основателей глобальной сети Star Alliance, присоединившись к таким компаниям, как Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International. и United Airlines.
В июне 2001 г. структура собственности SAS была изменена, и была создана компания, которая предоставляет холдинговые услуги в Швецию (21,4%), Норвегию (14,3%).) и Дании (14,3%), остальные 50% акций находились в публичном владении и обращались на фондовом рынке. В 2004 году SAS была снова реструктурирована, разделившись на четыре отдельные компании: SAS Scandinavian Airlines Sverige AB, SAS Scandinavian Airlines Danmark A / S, SAS Braathens AS и SAS Scandinavian International AS. В 2007 году SAS Braathens была переименована в SAS Scandinavian Airlines Norge AS. Однако в октябре 2009 года четыре компании снова были объединены в одну компанию под названием SAS Scandinavian System AB.
С ростом бюджетных авиакомпаний и снижением тарифов в Скандинавии бизнес столкнулся с финансовыми трудностями. К 2009 году конкуренция вынудила агентство начать инициативу по сокращению расходов. На первом этапе бизнес продал свои доли в других компаниях, таких как British Midland International, Spanair и airBaltic, и начал реструктуризацию своей деятельности. Января 2009 г. было подписано соглашение о продаже более 80% холдингов Spanair с группой каталонских взаимодействий с Consorci de Turisme de Barcelona и Catalana d'Inciatives. По имеющимся данным, эти изменения снизили расходы авиалайнера примерно на 23% в период с 2008 по 2011 годы.
В ноябре 2012 года компания столкнулась с сильным давлением со стороны владельцев и банков с целью принятия еще более жестких мер по сокращению затрат в условиях постоянной финансовой поддержки. Переговоры с поставкой профсоюзами велись более недели, с превышением начального срока; в конце концов, между SAS и профсоюзами было достигнуто соглашение об увеличении рабочего времени, сокращении заработной платы сотрудников на 12-20%, а также о сокращении пенсии и пенсионных планов; Эти меры были использованы на то, чтобы быть оставленной операционным предприятием. SAS подверглась критике за то, как она вела переговоры, как сообщается, отказала в предоставлении услуг профсоюзным делегм.
В 2017 году компания SAS объявила, что новое авиакомпанию Scandinavian Airlines Ireland, работающую из аэропорта Хитроу и аэропорта Малаги, чтобы выполнять рейсы по европейским маршрутам от имени своей материнской компании с использованием девяти новых авиалайнеров A320Neo. SAS стремилась заменить собственные самолеты более дешевыми, с экипажем и базирующимися за пределами Скандинавии, чтобы лучше конкурировать с другими авиакомпаниями. Шведский союз пилотов выразил неудовлетворение структурой новой авиакомпании, заявив. Шведский союз бортпроводников также осудил новое предприятие и заявила, что SAS установила авиакомпанию, чтобы «не выплачивать достойную зарплату» бортпроводникам.
В течение 2018 года SAS объявила, что разместила заказ на 50 Узкофюзеляжные лайнеры Airbus A320neo ; это должно создать создание однотипного флота. В том же году правительство Норвегии отказалось от своей доли в авиакомпании. В рамках инициирующей инициации SFO, в декабре 2018 года экологические рейсы SAS, выполняемые из SFO, были снабжены экологически чистым авиационным топливом от Shell и SkyNRG.
Ключевые тенденции для Scandinavian Airlines Group (в которые входят SAS Cargo, SAS Ground Handling и SAS Tech) показаны ниже (с 2012 г. для лет, заканчивающихся 31 октября):
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012. январь - октябрь | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( SEKm ) | 47,536 | 39,696 | 36,524 | 36,735 | 33,148 | 42,182 | 38,006 | 39,650 | 39,459 | 42,654 | 44,718 | 46,736 |
Прибыль до налогообложения (EBT ) (SEKm) | −188 | −1,522 | −33 | 543 | 228 | 1,648 | −918 | 1,417 | 1,431 | 1,725 | 2,041 | 794 |
Количество сотрудников (среднее FTE ) | 16,286 | 14,438 | 13,723 | 13,479 | 13,591 | 14, 127 | 12,329 | 11,288 | 10,710 | 10,324 | 10,146 | 10,445 |
Количество пассажиров (м) | 30,9 | 27,0 | 27,1 | 29,0 | 25,9 | 30,4 | 29,4 | 28,1 | 29,4 | 30,1 | 30,1 | 29,8 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72,3 | 72,7 | 75,6 | 74,9 | 76,7 | 75,0 | 76,9 | 76,3 | 76,0 | 76,8 | 75,7 | 75,2 |
Общая стоимость единицы (CASK) (SEK) | 0,94 | 1,01 | 0,95 | 0,86 | 0,81 | 0,80 | 0, 75 | 0,79 | 0,70 | 0,69 | 0,72 | 0,78 |
Общий доход единицы (RASK) (SEK) | 0,91 | 0,92 | 0,86 | 0,82 | 0,82 | 0,78 | 0,70 | 0,80 | 0,76 | 0,80 | ||
Количество самолетов (на конец года) | 181 | 172 | 159 | 147 | 145 | 139 | 138 | 152 | 156 | 158 | 157 | 158 |
Цифры для SAS Group. Примечания / источники: |
Головной офис Scandinavian Airlines расположен в SAS Frösundavik Офисное здание в [sv ], муниципалитет Сольна, Швеция, недалеко от Стокгольма. В период с 2011 по 2013 год головной офис располагался по адресу Стокгольмский аэропорт Арланда (ARN) в муниципалитете Сигтуна, Швеция. Головной офис SAS Cargo Group A / S находится в Каструп, муниципалитет Торнби, Дания.
Офисное здание SAS Frösundavik было спроектировано Нильсом Торпомекторы и построили в период с 1985 по 1987 год. Переезд из Сольны в Арланда был завершен в 2010 году. Предыдущий головной офис SAS располагался на территории аэропорта Бромма в Стокгольме. В 2013 году SAS объявила, что снова переедет во Фрёсундавик.
Что касается других авиакомпаний, сожженное ископаемое топливо и выбросы парниковых газов значительными побочными эффектами компании. В следующей таблице представлен обзор парниковых газов в CO2e, производимых компанией, как указано в Схеме выбросами Европейского Союза. Данные для самолетов и прибыли из раздела Тенденции бизнеса выше.
Год | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
---|---|---|---|---|---|---|
Выбросы (тонн CO2e) | 2334686 | 2366299 | 2357470 | 2432546 | 2485804 | 2466820 |
Пассажиры (в миллионах) | 30,4 | 29,4 | 28,1 | 29,4 | 30,1 | 30,1 |
Выбросы на одного пассажира (кг) | 77 | 80 | 84 | 83 | 83 | 82 |
Самолет | 139 | 138 | 152 | 156 | 158 | 157 |
Выбросы на воздушное судно (тонны CO 2 e) | 16796 | 17147 | 15510 | 15593 | 15733 | 15712 |
Прибыль (млн шведских крон) | 1648 | −918 | 1417 | 1431 | 1725 | 2041 |
Прибыль на выбросы (SEK / тонна) | 706 | −388 | 601 | 588 | 694 | 827 |
В отличие от других приложений ятий и частных лиц s в Швеции освобождены от шведского налога на выбросы углерода. Если бы SAS заплатила шведский налог на выбросы углерода в размере 1180 шведских крон (114 евро) за тонну (по состоянию на 2019 год) за все свои выбросы, это оказало бы значительное влияние на недавние уровни прибыли. С 2012 года авиакомпания включена в EU ETS. В январе 2013 года цена дополнительных прав на выбросы сверх предоставленных составляла примерно 6,3 евро за тонну. В мае 2017 года цена составляла 4,9 евро за тонну.
Scandinavian Airlines имеет код-шеринговые соглашения со следующими авиакомпаниями:
Scandinavian Airlines имеет интерлайн-соглашение со следующими действиями:
По состоянию на октябрь 2020 года Scandinavian Airlines эксплуатирует следующие самолеты:
Самолеты | В эксплуатации | За казы | Пассажир s | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
C | Y | M | Итого | ||||
Airbus A319-100 | 4 | — | — | — | 150 | 150 | |
Airbus A320-200 | 11 | — | — | — | 168 | 168 | |
Airbus A320neo | 34 | 38 | — | — | 180 | 180 | Поставки до 2025 года. |
Airbus A321-200 | 8 | — | — | — | 200 | 200 | |
Airbus A321LR | 1 | 2 | 22 | 12 | 123 | 157 | Поставки с 2020 года. |
Airbus A330-300 | 9 | — | 32 | 56 | 174 | 262 | |
178 | 266 | ||||||
Airbus A340-300 | 3 | — | 40 | 28 | 179 | 247 | Один окрашен в ливрею Star Alliance.. В настоящее время заменяется Airbus A350-900. |
Airbus A350-900 | 4 | 4 | 40 | 32 | 228 | 300 | Поставки до 2022 года.. Замена Airbus A340-300. |
Boeing 737-700 | 19 | — | — | — | 141 | 141 | Будет заменен на Airbus A320neo. |
Boeing 737-800 | 24 | — | — | — | 181 | 181 | Три окрашены в ливрею Star Alliance.. Будет заменен на Airbus A320neo. |
183 | 183 | ||||||
Аренда с обслуживанием самолета t | |||||||
Airbus A320neo | 6 | — | — | — | 180 | 180 | Обслуживается Scandinavian Airlines Ireland |
ATR 72-600 | 6 | — | — | — | 70 | 70 | Обслуживается Xfly |
Bombardier CRJ900 | 16 | — | — | — | 90 | 90 | Обслуживается CityJet |
3 | 88 | 88 | Эксплуатируется Xfly | ||||
Всего | 148 | 44 |
20 июня 2011 года SAS объявила об использовании 30 новых самолетов A320neo в рамках плана гармонизации своего парка. Заявленная цель SAS состоит в том, чтобы к 2019 году иметь парк самолетов Airbus на своих базах в Стокгольме и Копенгагене со смешанным парком самолетов A320neo и A320ceo на обеих базах. База в Осло будет эксплуатировать в основном самолеты Boeing 737-800, и еще несколько самолетов 737-700 будут сохранены. Старые и меньшие по размеру самолеты 737-600 утилизируются в 2019 году. Первый из заказанных самолетов A320neo был доставлен в октябре 2016 года. В апреле 2018 года SAS объявила об установке еще 50 самолетов A320neo для замены всех самолетов 737NG и старых A320ceo, находящихся в эксплуатации в рамках своей цели - к 2023 году полностью укомплектовать флот Airbus.
25 июня 2013 года SAS и Airbus подписали меморандум о взаимопонимании, в котором говорится, что SAS намерена купить двенадцать самолетов нового поколения, включая шесть вариантов. Соглашение предусматривает восемь самолетов A350-900 с шестью опциями и четыре самолета A330-300E. Первым новым дальнемагистральным самолетом, который будет введен в эксплуатацию, станет А330-300Е, который используется вместо устаревших А340-300 в 2015 году по мере истечения срока действия аренды на эти самолеты. Вместо этого SAS возобновила лизинговые соглашения, чтобы расширить свой парк дальнемагистральных рейсов, и использовала новые A330-300E для добавления в свою сеть большего количества дальнемагистральных целей. Планируется, что А350-900 будет введен в эксплуатацию в ноябре 2019 года. SAS планирует заменить все бывшие A340 и A330, хотя полное обновление может также относиться к новому интерьеру в
Ожидается, что первый из 8 Airbus A350-900 для SAS будет доставлен в авиакомпанию до конца 2019 года и начнет выполнять рейсы на дальние расстояния с 28 января 2020 года. первый полет по возможности Копенгаген и Чикаго, при этом проектеания Пекин, Нью-Йорк, Токио, Шанхай, Гонконг и Сан-Франциско, когда в 2020 году будет поставлено больше А350.
В сентябре 2007 года на самолетах SAS Bombardier Q400 произошли два инцидента с инцидентами с разницей в четыре дня. Третий инцидент произошел в Октябрь 2007 года. 28 октября 2007 года в результате шага, который шведская пресса назвала уникальным советом директоров объявил, что все 27 самолетов Bombardier Q400 должны быть выведены из эксплуатации в связи с назначением срока. к трем отказам шасси.
Согласно принятому соглашению с Bombardier и Goodrich, согласно которому компания использует миллиард шведских крон в качестве компенсации, в то время как SAS приобретет 27 новых самолетов с используйте приобретения еще 24. Эти самолеты будут состоять из 13 самолетов Bombardier CRJ900 Nextgen (10 для SAS и 3 для Estonian Air ) и 14 обновленных самолетов Q400 Nextgen (от 8 до airBaltic и от 6 до Widerøe ) с 7 дополнительными опциями. SAS получила первый CRJ-900 3 декабря 2008 года.
В ноябре 2007 года морское дело, что Шведское управление гражданской авиации начало расследования и обвинило Система Scandinavian Airlines в срезании углов во время технического обслуживания. Сообщается, что авиакомпания совершила 2300 рейсов, на которых оборудование для обеспечения безопасности не соответствовало стандартам.
В сентябре 2019 года SAS представила полностью новую окраску, которая сначала будет представлена На новых A350 и A320neo, а затем будет постепенно распространена на весь парк самолетов. SAS ожидает, что весь флот будет перекрашен к 2024 году. Фюзеляж сохранен в светло-бежевом цвете с серебристым логотипом «SAS», который будет заметно по высоте передней части. Горизонтальный стабилизатор и прилегающие части фюзеляжа окрашены в синий цвет, на стабилизаторе изображен белый логотип SAS. Синяя область на задней части фюзеляжа по изогнутой линии продолжается вперед. Вертикальные стабилизаторы бежевого цвета (кроме самолета ATR-72, у которого они синие). Крылышки тоже синие. Кожух двигателя бежевого цвета с вертикальной синей полосой спереди и синей надписью «Scandinavian». «Скандинавский» большими синими буквами также отображается на днище самолета.
Предыдущая ливрея была представлена в 1998 году и бюджет SthlmLab (Stockholm Design Lab). Самолеты SAS выглядят преимущественно белыми, однако фюзеляж очень светло-бежевого цвета (Pantone Warm Grey 2 / Pantone 9083C) с надписью «Scandinavian» над окнами серебряными буквами (Pantone 877) и надписью «Airlines» под окнами белым цветом. Используемый шрифт: Rotis Semi Serif. Вертикальный стабилизатор (и крылышки) окрашены в синий цвет (Pantone 2738C) с классическим белым логотипом SAS на нем. Это вариант традиционного логотипа SAS, слегка уменьшенный и стилизованный дизайнерской компании Stockholm Design Lab в рамках изменений ливреи SAS. Корпус двигателя окрашен в алый цвет (Pantone Warm Red / Pantone 179C) с надписью скандинавский белый цвет, реверсоры тяги в цвет фюзеляжа. Весь остальной текст окрашен в Pantone Warm Grey 9. В дизайне также присутствуют стилизованные версии скандинавских флагов. Все самолеты названы в честь викингов.
Согласно стандартной ливреи у SAS также есть Airbus A319 в ретро-ливрее и два Boeing 737 и один Airbus A340 в ливрее Star Alliance.
На дальнемагистральных рейсах бизнес-класс, называемый SAS Business, предлагается широкие возможности спальных мест. На самолетах A330, A340 и A350 места 1-2-1 на сиденьях, которые превращаются в плоские кровати 196–202 см (77–80 дюймов), с розетками и развлекательным экраном 15 дюймов (380 мм). На A321LRs бизнес-класс будет иметь смешанные места 2–2 и 1–1, все трансформируемые в плоские кровати.
Plus - это премиальный эконом-класс SAS. класс. На широкофюзеляжных самолетах расположение кресел конфигурация 2-3-2. Сиденья, предлагаемые в SAS Plus, шире, чем в разделе SAS Go.
На рейсах в Европу билеты SAS Plus подлежат возврату и включает в себя двойную норму зарегистрированного багажа, а также доступ в залы ожидания и ускоренную проверку безопасности в аэропорту. Пассажиры SAS Plus сидят в передней части самолета, и пассажиры могут выбрать свое место при бронировании бесплатно, но в остальном месте там те же, что и сиденья SAS Go. Система двух классов введена в июне 2013 года, когда бизнес-класс был исключен из внутриевропейских рейсов.
SAS Go, или экономичный предлагает 3–3 места на внутриконтинентальных рейсах, 2–4–2 на A330 и A340 и 3–3–3 на A350.
SAS предлагает бесплатный кофе и чай пассажирам GO на ближнемагистральных рейсах, за исключением очень коротких рейсов, таких как Берген - Ставангер или Стокгольм - Висби. Питание для всех дальнемагистральных рейсов.
SAS Go Light - это вариант SAS Go без зарегистрированного багажа. Билеты продаются в том же классе, что и SAS Go, и в остальном идентичны. С 14 декабря 2017 года SAS Go Light доступен как на европейских, так и на дальних рейсах. Он недоступен на рейсах внутри стран Северной Европы. SAS Go Light нацелен на конкуренции с бюджетными перевозчиками для тех, кто путешествует только с ручного кладью. Норма дополнительного багажа для участников EuroBonus Silver, Gold и Diamond не распространяется на билеты SAS Go Light и действительна только для участников EuroBonus Pandion.
В 2006 году SAS Швеция запустила новую биометрическую систему для использования по всей Швеции. На отпечатки пальцев каждого пассажира сопоставляются их зарегистрированным багажом. Новая технология будет постепенно внедряться во всех аэропортов, обслуживаемых SAS, использование системы для пассажиров является добровольным. Система внедрена в Норвегии.
Программа для часто летающих пассажиров SAS называется EuroBonus. Участники зарабатывают баллы на всех рейсах SAS и Widerøe, а также на рейсах Star Alliance. Около 50 процентов дохода SAS генерируется участниками EuroBonus. К августу 2015 года программа EuroBonus насчитывала более четырех миллионов участников.
Fly Home Club был клубом участников SAS для скандинавов, проживающих в Испании. Он был закрыт с тех пор, как экономические условия в Испании вернуться к скандинавы, живущие в Испании, решили домой или сменить местоположение.
С 1984 по 1994 год SAS эксплуатировала Крейсер на воздушной подушке курсирует между Мальмё в Швеции и аэропортом Копенгагена в Дании. Путешественники могли зарегистрироваться на свои рейсы в Мальмё, и суда на воздушной подушке работали как стыковочные рейсы. Служба работала с использованием нескольких самолетов British Hovercraft Corporation AP1-88s, в среднем потребовалось 45 минут, чтобы пересечь 27-километровый (17 миль) маршрут через Эресунн ; Сообщается, что в течение первого года работы на воздушной подушке перевезло около 100 000 пассажиров. Ввиду высокого уровня спроса, SAS изучила перспективы внедрения более крупных судов на воздушной подушке, способных перевозить до 200 пассажиров, для этой услуги. Однако в 1994 году суда на воздушной подушке были заменены катамаранами . Эти суда, в свою очередь, были прекращены в 2000 году в связи с открытием моста Эресунн, который обеспечивал конкурирующее железнодорожное сообщение между Мальмё и аэропортом Копенгагена.
В мае 2018 года SAS запустила новую высокоскоростную систему WiFi, поставленную Viasat. Услуга развертывается как на ближнем, так и на среднемагистральном флоте, ожидается, что это займет два года. Новая система работает намного быстрее, чем раньше, и позволит пассажирам смотреть фильмы на борту в потоковом режиме. До этого SAS предлагала Wi-Fi только на борту своих дальнемагистральных самолетов и небольшого количества самолетов Boeing 737. Wi-Fi предоставляется бесплатно участникам программы Eurobonus Gold и Diamond, а также тем, кто путешествует по тарифам SAS Plus или Business. В противном случае Wi-Fi можно приобрести за баллы EuroBonus или за небольшую плату.