Аэропорт Бергена, Флесланд

редактировать
Аэропорт Бергена, Флесланд. Берген-Люфтхавн, Флесланд
Avinor logo purple.svg
Новый аэропорт Бергена Флесланд со старым терминалом на заднем плане. Jpg
Сводка
Тип аэропортаОбщественный
ВладелецAvinor
ОбслуживаетБерген, Норвегия
МестоположениеФлесланд, Берген, Вестланд
Фокус-город для
Высота AMSL 50,6 м / 166 футов
Координаты 60 ° 17′37 ″ N 005 ° 13′05 ″ E / 60,29361 ° N 5.21806 ° E / 60.29361; 5,21806 Координаты : 60 ° 17'37 ″ N 005 ° 13′05 ″ E / 60,29361 ° N 5,21806 ° E / 60,29361; 5.21806
СайтОфициальный сайт
Карта
BGO находится в Норвегии BGO BGO Показать карту Норвегии BGO находится в Вестланде BGO BGO Показать карту Вестланда
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
17/352,9909,810Асфальт / бетон
Статистика (2018)
Пассажиры6 306 623
Движение самолетов91865
Источник:

Аэропорт Бергена, Флесланд (норвежский : Берген-Люфтхавн, Флесланд; IATA : BGO, ICAO : ENBR ), альтернативно аэропорт Бергена Флесланд или просто аэропорт Флесланда, это международный аэропорт, расположенный по адресу Flesland в городе и муниципалитете Берген в округе Вестланд, Норвегия. Открытый в 1955 году, это второй по загруженности аэропорт в Норвегии, с 6 306 623 пассажирами в 2018 году. Флесланд управляется государственной компанией Avinor. До 1999 года авиабаза Флесланд норвежских ВВС располагалась в аэропорту.

Scandinavian Airlines (SAS), Norwegian Air Shuttle и Widerøe - крупнейшие авиакомпании, работающие в аэропорту. Маршрут до аэропорта Осло, Гардермуэн - один из самых загруженных в Европе. CHC Helikopter Service и Bristow Norway обеспечивает значительный трафик на морские нефтяные платформы в Северном море.

Первоначально Берген обслуживался водным транспортом. аэродромы в Flatøy, Sandviken и Herdla. Финансирование Flesland в основном обеспечивалось за счет средств НАТО, и аэропорт открылся 2 октября 1955 года. До 1980-х годов Берген был норвежским аэропортом, который использовался для межконтинентальных рейсов SAS в Нью-Йорк. Новые терминалы были открыты в 1988 году и в августе 2017 года. Бергенский легкорельсовый транспорт был продлен до аэропорта и открыт в апреле 2017 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Ранняя эксплуатационная история
    • 1.3 Демилитаризация и дерегулирование
  • 2 Объекты
  • 3 Авиакомпании и направления
  • 4 Движение
  • 5 Наземный транспорт
  • 6 Несчастные случаи и происшествия
  • 7 Будущее
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

История

Строительство

Первым самолетом, который совершил полет в Бергене, был демонстрационный полет Карла Густава Седерстрём 25 сентября 1911 года. Первый аэропорт в районе Бергена был построен Королевской военно-воздушной службой Норвегии на острове Флетёй. Водный аэродром был основан в 1919 году, он оставался в эксплуатации до 1940 года. Первое регулярное авиасообщение в Норвегии было открыто Det Norske Luftfartsrederi между Бергеном, Хаугесунд и Ставангер в 1920 году и работал из аэропорта Бергена, Сандвикен, водного аэродрома к северу от центра города. Аэродром стал базой в Бергене для Norwegian Air Lines и Vestlandske Luftfartsselskap.

. Планирование аэропорта с взлетно-посадочной полосой происходило в 1930-х годах. В период с 1931 по 1938 год ряд государственных учреждений представили различные отчеты, которые в основном рекомендовали Флесланд как место, которое в то время находилось в тогдашнем независимом муниципалитете Фана. Основной альтернативой был Хердла, самый северный остров в Аскёй, который был впервые рекомендован в 1933 году. Основным недостатком Флесленда была топография и невозможность строительства более длинных взлетно-посадочных полос. более 800 и 850 метров (2620 и 2790 футов) соответственно. Поэтому в 1938 году муниципальный комитет рекомендовал выбрать Хердла для совместного финансирования государством и муниципалитетом.

После немецкой оккупации Норвегии Вермахт начал искать место для взлетно-посадочной полосы. Они частично нуждались в противодействии британским набегам, а частично в защите движения немецких кораблей. Были рассмотрены четыре места: Несттун, Хаукасмирен в Осане, Флесланд и Хердла. Выбор Хердлы был сделан после того, как немецкий бомбардировщик приземлился в поле и позже смог оттуда взлететь. Хердла получила две взлетно-посадочные полосы, самая длинная из которых - 1000 метров (3300 футов).

Управление гражданской авиации (CAA) начало работу над планами аэропорта в Бергене в 1947 году. Хердла был их сторонником. рассматривается как главный кандидат, по сравнению с плохой топографией вокруг Бергена. CAA рекомендовало выбрать Herdla и расширить две взлетно-посадочные полосы. Однако его директор скептически отнесся к планам Herdla, сославшись на отсутствие возможностей продлить взлетно-посадочную полосу за пределы первоначально предложенных 1500 метров (4900 футов) и большое расстояние от Herdla до города. В то время не было ни моста из Хердлы в Аскёй, ни из Аскёй в материк, ни дороги через остров. Таким образом, транспортировка из Бергена должна осуществляться на пароме. Министр транспорта и коммуникаций Нильс Лангхелле из Бергена поддержал опасения Бё и рекомендовал Парламенту приостановить строительство аэропорта, обслуживающего Берген.

Вид с воздуха. of Flesland Зона регистрации в новом терминале, открытом в 2017 году.

Инженерные отчеты были сделаны из Herdla и Flesland в 1950 и 1951 годах. Предыдущие исследования Flesland пришли к выводу, что длина взлетно-посадочной полосы была ограничена небольшим долина, которая расположена примерно в середине нынешней взлетно-посадочной полосы. В новом отчете предлагалось соединить предложенную территорию с более крупной территорией к югу от долины, которая находилась на нужном уровне. Это позволит создать взлетно-посадочную полосу длиной 3000 метров (9800 футов). Политическую озабоченность вызывала высокая стоимость строительства нового аэропорта. К 1950 году наземные аэропорты были построены для аэропорта Осло, Форнебу, Ставангера, Тронхейма и Кристиансанда. Это было дополнено решением SAS прекратить предоставление услуг в Осло и вместо этого предоставить фидерные услуги в Ставангер.

Две конкурирующие авиакомпании запустили альтернативы: Braathens SAFE предложила незначительное обновление для Herdla, которое позволит им работать с их самолетом de Havilland Heron. Widerøe со своей стороны предложил использовать свои летающие лодки Consolidated PBY Catalina, но это оказалось слишком дорого. В то же время Королевские ВВС Норвегии заявили, что рассматривают Флесланд как подходящую авиабазу. Военные инженеры обследовали местность и пришли к выводу, что она хорошо подходит для военных целей. Организация Североатлантического договора (НАТО) предоставила финансирование семи аэродромам в Норвегии в 1952 году, но они не включали Флесланд.

Финансирование вместо этого было обеспечено через национальный проект военной связи из которых 16 миллионов норвежских крон (NOK) были зарезервированы на трехлетний период, что обеспечило бы строительство взлетно-посадочной полосы длиной 1460 метров (4790 футов). Еще 4 миллиона норвежских крон предположительно были профинансированы муниципалитетами Бергена и Фаны на строительство терминала, выдающегося домена и дороги. Эти планы были приняты парламентом 25 апреля 1952 года. Финансирование военных операций было организовано Лангеллем, который к тому времени был назначен министром обороны. В 1953 году Флесланд получил дополнительные гранты НАТО, на которые было выделено 50 миллионов норвежских крон и министерство обороны 5 миллионов норвежских крон. Увеличение финансирования позволило удлинить взлетно-посадочную полосу до 2440 метров (8010 футов).

ВВС США General Dynamics F-16 Fighting Falcon посетил авиабазу Флесленд в 1981

Строительство началось 14 августа 1952 года со строительства дороги из Бломстердален. Строительство самого участка аэропорта началось в начале 1953 года. На строительстве работало от 200 до 300 человек, некоторые из которых жили в сараях в Нордхайме. Работа велась в две смены. Частично экспроприировано 30 ферм. В процессе строительства было взорвано полмиллиона кубометров (18 миллионов кубических футов) породы, и такой же объем земляных работ был перемещен. Работа состояла из взлетно-посадочной полосы размером 2440 на 45 метров (8005 на 148 футов) и такой же длинной рулежной дорожки, хотя она была только половиной ширины. Здание терминала обошлось в 200 000 норвежских крон и располагалось рядом с автостоянкой на семьдесят машин. Аэропорт окружала ограда из колючей проволоки длиной 12 километров (7,5 миль). В аэропорту с самого начала была система посадки по приборам. Два человека погибли при строительстве, общая стоимость которого составила 70 миллионов норвежских крон.

Ранняя эксплуатационная история

Первым самолетом, приземлившимся в аэропорту, был de Havilland Canada DHC -3 Otter из военно-воздушных сил 18 июня 1954 года. В то время было закончено 800 метров (2600 футов) взлетно-посадочной полосы. Несколько раз в год участок с твердым покрытием был увеличен до 1500 метров (4900 футов), и несколько самолетов Douglas DC-3 приземлились. Первый коммерческий рейс был зафрахтован Braathens SAFE для SK Brann, который прилетел в Осло, чтобы сыграть футбольный матч. Военные официально приняли аэропорт в эксплуатацию 14 сентября 1954 года. Официальное открытие гражданского аэропорта состоялось 2 октября 1955 года. К тому времени в аэропорту был временный терминал и диспетчерская, дорога к аэропорту не была заасфальтирована, топливные баки для авиации не были установлены Снегоуборочной техники не было.

С момента открытия Флесланд обслуживали три авиакомпании. SAS совершала три рейса туда и обратно в Осло и один раз в день в Ставангер, Кристиансанн и далее в Ольборг в Дании, с последующей перепиской в ​​Копенгаген. Дважды в неделю рейс Ставангера выполнялся с рейсами в Лондон и Амстердам. Вестландске Люфтфартсельскап летал на север вдоль побережья в города в Море-ог-Ромсдал и в Тронхейм. Исландская компания Loftleiðir получила разрешение на выполнение рейсов из Флесленда через Рейкьявик в Нью-Йорк два раза в неделю.

Eurocopter Super Puma, эксплуатируемый компанией Вертолетная служба

Аэропорт обслужил 70 000 пассажиров в течение первых двенадцати месяцев работы и превысил 100 000 в следующем году. Временный терминал был слишком мал для этого трафика, и уже во время строительства Хальвдан Григ спроектировал терминал большего размера. К 1956 году было решено, что новое здание терминала будет слишком маленьким. Также в том году обсуждалось расширение взлетно-посадочной полосы. Компания SAS объявила, что получит межконтинентальный самолет jetliner Douglas DC-8, для которого потребуется более длинная взлетно-посадочная полоса, чем это было у Флесленда и Форнебу. Стоимость расширения взлетно-посадочной полосы до 3000 метров (9800 футов) обойдется в 3,5 миллиона норвежских крон в Бергене и 30 миллионов норвежских крон в Осло.

Helikopter Service обосновалась во Флесланде в 1958 году, через два года после того, как компания из Ставангера. был основан. В том же году компания Vestlandske Luftfartsselskap объявила о банкротстве и открыла аэропорт Олесунн, Vigra. Таким образом, Braathens SAFE получила концессию на строительство маршрута Ставангер – Берген – Олесунн – Тронхейм. И SAS, и Braathens получили концессию на управление маршрутом из Кристиансанна через Ставангер в Берген. В том же году открылось новое здание аэровокзала.

В течение короткого периода в 1959 году на Флесланде дислоцировалась эскадрилья. С 1962 года в составе НАТО существовали регулярные подразделения, предназначенные для Флесланда. Раз в два года проводились более крупные учения с участием около десятка самолетов и продолжались несколько недель. Небольшие тренировки проводились каждые шесть недель. Аэродром был модернизирован в 1962 году и состоял из ряда горных залов, в которых могли разместиться более двадцати пяти истребителей. К ним также относятся казармы и объекты коммандос. Флесленд был определен НАТО в качестве места развертывания ядерных боеголовок, которые до 1962 года были обозначены как авиабаза Сола. Компоненты для ядерных бомб, скорее всего, хранились на Флесленде, хотя боеголовки, вероятно, там не хранились.

ВВС США General Dynamics F-16 Fighting Falcon и Браатенс Boeing 737-200 в Флесланде в 1981 году

С поставкой самолетов DC-8 компания SAS начала прямые рейсы в Нью-Йорк. У Форнебу была слишком короткая взлетно-посадочная полоса для обслуживания DC-8, поэтому Флесланд стал основным межконтинентальным узлом в Норвегии. Еще одним важным фактором в 1960-х годах была малая дальность полета самолетов - таким образом, Берген был остановкой для самолетов из Стокгольма и Копенгагена. Позже маршрут был заменен на самолете Боинг 747. Компания SAS открыла прямые рейсы из Бергена в Тромсё в 1965 году. Аэропорт Кристиансунн, Квернбергет открылся в 1970 году, а Braathens SAFE получил концессию на маршрут от Бергена. Два года спустя, в результате пересмотра концессий на национальном уровне, SAS потеряла право летать в Тромсё. Вместо этого Braathens SAFE получила право летать из Бергена через Олесунн, Кристиансунд и недавно открытый аэропорт Мольде, Орё в Будё и Тромсё.

Первые четыре региональных аэропорта in Sogn og Fjordane и Møre og Romsdal были открыты в 1971 году, и Widerøe начал полеты в Florø, Førde, Согндал и Эрста / Волда. Они эксплуатировались на самолете de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter, и пассажиры должны были сделать пересадку в Флесланде, чтобы добраться до Осло. Служба SAS до Нью-Йорка из аэропорта Осло, Гардермуэн была введена в 1974 году, и постепенно эта услуга была сокращена, отчасти из-за увеличения дальности полета более новых самолетов. Аэропорт Хеугесунн, Кармёй открылось в 1975 году, и компания SAS открыла сообщение между двумя городами.

Поскольку из-за увеличения трафика здание терминала стало более тесным, в начале 1970-х годов открылось новое административное здание с пожарным депо в земле. пол. На пике в 1976 и 1977 годах на аэродроме работало 60 сотрудников и 15 призывников. Helikopter Service начала обслуживание морских нефтяных платформ в мае 1976 года; первые рейсы были к Статфьорду и осуществлялись с использованием вертолетов Sikorsky S-61. Busy Bee открыла конкурирующие рейсы из Бергена через Хаугесунн в Ставангер в 1982 году. Два лет, поздно Norsk Air начала обслуживание в Сандефьорде. Braathens SAFE было разрешено управлять маршрутом Осло - Берген с 1987 года. В следующем году были введены автоматические устройства регистрации.

Демилитаризация и дерегулирование

A Boeing 737-300 авиакомпании Norwegian Air Челнок у внутренних ворот; диспетчерская вышка на заднем плане Widerøe Dash 8 с Scandinavian Airlines и KLM Boeing 737 на заднем плане

Текущий терминал, открытый в 1988 году, также был спроектирован Хальвданом Григом и стоил 250 миллионов норвежских крон. За этим последовала новая диспетчерская вышка, которая открылась в 1991 году. Она имела ограниченную высоту из-за ограничений, вызванных военным обозначением главной параллельной рулежной дорожки в качестве запасной взлетно-посадочной полосы. К середине 1980-х годов из Флесланда ежедневно выполнялось от 35 до 40 вертолетов. Это вызвало давление на пропускную способность взлетно-посадочной полосы, поскольку вертолеты должны были пересекать взлетно-посадочную полосу, чтобы достичь Северного моря. По оценкам, до 60 рейсов в день, аэропорт начал работать над планами создания отдельного вертолетного терминала, который должен был бы располагаться к юго-западу от старого главного терминала и иметь собственную взлетно-посадочную полосу для вертолетов. Вместо этого движение прекратилось, и старый главный терминал был преобразован в вертолетный. Braathens Helikopter в 1990 году основал базу с двумя вертолетами во Флесланде. В течение двух лет компания заняла тридцать процентов рынка. оффшорный трафик. Однако в 1993 году авиакомпания перешла к Helikopter Service.

С окончанием холодной войны после распада Советского Союза в 1991 году, военные активность на Флесланде снизилась. Планирование понижения класса аэродрома началось в 1988 году, а с 1995 года остался только персонал, необходимый для обслуживания инфраструктуры, в результате чего численность экипажа сократилась до 33. Braathens SAFE представила свою первую международную службу в Бергене в 1991 году в Ньюкасл Norwegian Air Shuttle, изначально являвшаяся региональной авиакомпанией, взяла на себя региональные услуги Braathens и Busy Bee из Бергена после банкротства последнего в 1992 году. Norwegian первоначально летал в Кристиансанн, Хаугесунд, Мольде и Кристиансунд. 1 апреля 1994 года внутренний рынок авиакомпаний был дерегулирован, поэтому авиакомпаниям больше не требовалась концессия для выполнения внутренних рейсов. Непосредственным следствием этого стало увеличение количества рейсов Braathens SAFE в Осло.

Аэропорт Осло, Гардермуэн открылся 8 октября 1998 года, заменив перегруженный Форнебу. Впервые авиакомпания может получить достаточно посадочных мест, чтобы бросить вызов SAS и Braathens на внутренних маршрутах. Был создан бюджетный перевозчик Color Air, который начал полеты из Осло в Берген на самолетах Boeing 737-300. Следующая ценовая война на маршруте привела к снижению цен на билеты и увеличению пропускной способности. Color Air объявила о банкротстве 27 сентября 1999 года, положив конец ценовой войне, обошедшейся авиакомпаниям в 3 миллиарда норвежских крон. Окончательный упадок аэродрома наступил в 1999 году, когда были проданы все стационарные активы, в том числе 30 автомобилей. Ежедневное управление аэродромом было передано Королевскому флоту Норвегии, у которого на базе шесть сотрудников. Flesland Air Station с тех пор имеет статус мобилизации и будет использоваться военно-воздушными силами только в случае войны и более крупных чрезвычайных ситуаций. Bergen Air Transport начала полеты в Нотодден в 1999 году. вторичная обзорная РЛС была построена в период с 1999 по 2001 год в Сотра. Внутренний терминал был расширен на 500 квадратных метров (5400 квадратных футов) и новой зоной сортировки багажа на 800 квадратных метров (8600 квадратных футов) в 2001 году.

SAS купила Braathens в 2001 году, а со следующего года, только SAS выполняла рейсы по маршруту Осло. В течение нескольких месяцев Norwegian начал недорогой маршрут до Гардермуэна. SAS Commuter взял на себя региональные маршруты Норвегии в 2003 году. Норвежский метеорологический институт закрыл свой офис в аэропорту в 2003 году и все метеорологические с тех пор наблюдения были проведены Avinor. В 2004 году SAS и Braathens объединились и образовали SAS Braathens. В 2007 году авиакомпания снова сменила название на Scandinavian Airlines. В 2005 году секция международных прилетов была расширена на 450 квадратных метров (4800 квадратных футов), за ней последовал дополнительный этаж над частью терминала, который использовался в качестве офисов и позволил удвоить площадь размер беспошлинной торговли.

Wanderlust объявил Флесланд лучшим международным аэропортом Европы и шестым лучшим международным аэропортом в мире в 2009 году. Вертолетный терминал был отремонтирован в 2009 году. Был установлен радар наблюдения за аэропортом в 2010 году, а в 2011 году был установлен новый резервный радар. В 2010 году были добавлены дополнительные 350 квадратных метров (3800 квадратных футов) офисных помещений. В 2010 году Видеро взял на себя региональные маршруты SAS в Берген.

Помещения

Внешний вид главного терминала

Главный терминал занимает площадь 21 000 квадратных метров (230 000 квадратных футов), из которых 14 200 квадратных метров (153 000 квадратных футов) используются для пассажирских зон. Терминал достиг своего предела вместимости для одновременного приема пассажиров, и в особенности безопасность, регистрация, зал прибытия и обработка багажа имеют ограниченное пространство.

Все пассажиры, путешествующие международными рейсами, должны проходить через магазин беспошлинной торговли чтобы добраться до их полета. Некоторые пассажиры (например, страдающие аллергией на духи) могут попросить охрану использовать узкий коридор в обход магазина. Тем не менее, макет подвергся критике со стороны трезвенников организаций. В аэропорту ответили, что планировка была необходима из-за небольших размеров терминала. Магазин также подвергся критике за то, что он информирует пассажиров, которые покупают меньше разрешенной безналоговой квоты на алкоголь, что им разрешено покупать больше. Норвежское управление здравоохранения и социальных дел указало, что это может нарушать запрет на рекламу алкоголя.

. Выход на новый терминал пронумерован от B15 до B20. Они обслуживаются внутренними рейсами. Международные рейсы отправляются из старого терминала 1988 года, который имеет 9 реактивных мостов, пронумерованных с 23 по 29, 31 и 32. Выход 30, расположенный рядом с выходом 29, используется для движения перронных автобусов. У выхода 24 самая большая парковка, и они могут принимать воздушные суда категории E (например, Airbus A340 и Boeing 747 ), остальные относятся к категории C (например, Boeing 737 и Airbus A320 ). Выходы с 28 по 32 могут быть настроены для обслуживания внутренних рейсов, а также международных рейсов.

Подземная остановка легкорельсового транспорта

Вертолетный терминал расположен в старом терминале от входа в аэропорт и занимает площадь 8 030 квадратных метров (86 400 квадратных футов). Вертолетных стоянок девять, шесть из которых находятся за пределами здания аэровокзала. Диспетчерская вышка находится рядом с вертолетным терминалом и имеет площадь 160 квадратных метров (1700 квадратных футов). У него нет линий обзора для остановок к югу от терминала, противообледенительной и части рулежной дорожки. Рядом находится пожарная часть; Здание площадью 2850 квадратных метров (30 700 квадратных футов) также используется под офисы. В аэропорту есть ряд других ангаров и зданий, принадлежащих различным авиалиниям, компаниям наземного обслуживания, авиационным клубам и компаниям гражданской авиации.

В аэропорту есть единственный аэропорт размером 2990 на 45 метров (9810 на 148 футов). взлетно-посадочная полоса № 17–35 (ориентировочно с севера на юг). Взлетно-посадочная полоса имеет 7,5 метров (25 футов) обочин с каждой стороны и имеет 2450 метров (8 040 футов) между точками приземления. Взлетно-посадочная полоса имеет параллельную рулежную дорожку (Y) с девятью перекрестками. Дальше между терминалом и технической зоной (W) есть рулежная дорожка. Между W и Y есть шесть перекрестков, один из которых ведет к военной зоне. На обоих направлениях действует система посадки по приборам (ILS) I категории. В аэропорту имеется РЛС наблюдения аэропорта ; есть и обзорная РЛС, и резервная РЛС, расположенная на Сотре. Взлетно-посадочная полоса рассчитана максимум на двадцать посадок и двадцать вылетов в час.

Взлетно-посадочная полоса, главная рулежная дорожка и все районы к северу от зоны гражданской авиации принадлежат военным. Flesland Air Station больше не размещает самолеты, но на некоторых военных объектах наблюдается активность. Flesland иногда используется во время упражнений. Военные заявили, что в будущем они могут продать свое поместье в аэропорту. Avinor и военные инициировали процесс, который может привести к передаче взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки в собственность Avinor.

Авиакомпании и направления

По состоянию на апрель 2019 года аэропорт Бергена обслуживает 63 пункта назначения на регулярных рейсах и 26 сезонных или чартерных направлений в основном летом. Кроме того, морские нефтяные платформы обслуживаются с вертолетного терминала. Двадцать три авиакомпании выполняют регулярные рейсы из Флесланда. Их обслуживают два агента по наземному обслуживанию: SAS Ground Services и Norport Handling.

. Крупнейшие авиакомпании в Flesland: Scandinavian Airlines, Norwegian Air Shuttle и Уидеро. SAS и Norwegian исключительно эксплуатируют лайнеры на основных международных и внутренних маршрутах. Widerøe управляет маршрутами до Florø, Førde, Sandane, Sogndal и Ørsta / Volda на Обязательство по оказанию общественных услуг договор с Министерством транспорта и коммуникаций. Остальные маршруты авиакомпании являются коммерческими. Авиакомпания использует различные размеры Bombardier Dash 8. Bergen Air Transport базируется в Flesland и предлагает авиацию общего назначения и бизнес-джет. операции. Bristow Norway и CHC Helikopter Service работают на морских нефтяных платформах с вертолетного терминала. Lufttransport перевозит морских пилотов на суда от имени Норвежская береговая администрация.

АвиакомпанииПункты назначения
airBaltic Сезонно: Рига (возобновляется 30 марта 2021 года)
Air France Париж – Шарль де Голль
Atlantic Airways Вагар
Finnair Хельсинки
Freebird Airlines Сезонный чартер: Анталия
Iberia Сезонный: Мадрид
Icelandair Рейкьявик-Кефлавик
KLM Амстердам
Loganair Сезонный: Эдинбург, Ньюкасл-апон-Тайн, Самбург
Norwegian Air Shuttle Аликанте, Берлин – Бранденбург, Биллунд, Копенгаген, Гданьск, Гран-Канария, Краков, Лондон – Гатвик, Малага, Манчестер, Осло – Гардермуэн, Паланга, Ставангер, Стокгольм – Арланда, Тенерифе – Юг, Тромсё, Тронхейм, Вильнюс (начинается 4 ноября 2020). Сезонно :Анталия, Барселона, Ханья, Дубровник, Харстад / Нарвик, Мерсия, Ницца, Пальма-де-Майорка, Париж – Шарль де Голль, Рига, Рим – Фьюмичино, Сплит. Сезонный чартер: Лансароте, Ларнака, Родос, Самос
Скандинавские авиалинии Олесунн, Аликанте, Копенгаген, Кристиансанн, Ницца, Осло – Гардермуэн, Ставангер, Стокгольм – Арланда, Тромсё, Тронхейм. Сезонный :Барселона, Газипаша, Гданьск, Гамбург, Малага, Манчестер, Милан – Мальпенса, Пула, Сплит. Сезонный чартер: Альгеро, Ханья, Фуншал, Гран-Канария, Кос, Лансароте, Пальма-де-Майорка, Превеза / Лефкада, Родос, Санторини, Тенерифе – Южный
Sunclass Airlines Сезонный чартер: Ханья, Гран-Канария, Пальма-де-Майорка, Родос, Тенерифе – Юг, Варна
Swiss International Air Lines Сезонно: Цюрих
Видеро Абердин, Олесунн, Анденес, Биллунд, Будё, Брённёйсунд, Florø, Førde, Gothenburg, Hamburg, Harstad / Narvik, Haugesund, Кристиансанд, Кристиансунд, Ливерпуль, Лондон – Саутенд, Мольде, Мюнхен, Сандане, Сандефьорд, Согндал, Ставангер, Тромсё, Тронхейм, Орста / Волда. Сезонный чартер: Анталия, Ханья, Ларнака, Сития, Тирана
Wizz Air Бухарест, Гданьск, Катовице, Каунас, Краков, Ларнака, Осло – Гардермуэн (начинается 5 ноября 2020 года), Рига (возобновляется 6 декабря 2020 года), Щецин, Таллинн (начинается 6 декабря 2020 г.), Варшава – Шопен.

Трафик

В 2014 г. в аэропорту Бергена было 6 078 589 пассажиров, 10 6225 рейсов самолетов и 5199 тонн груза, что делает его вторым по загруженности аэропортом страны. Пассажиропоток составил 3 669 600 пассажиров на внутренних рейсах, 2 162 781 пассажиров на международных рейсах, 138 252 пассажира транзитом, 246 208 пассажиров вертолетов. На Берген приходится десять процентов международных перевозок Норвегии.

Шестьдесят четыре процента внутренних перевозок аэропорта приходятся на бизнес, по сравнению с тридцатью пятью процентами международных рейсов. Семьдесят один процент международного трафика приходится на людей, живущих в Норвегии. Что касается внутренних рейсов, SAS имеет 46 процентов рынка, норвежский - 38 процентов, видерё - 15 процентов и другие - 1 процент. Что касается международных рейсов, Norwegian имеет долю рынка 36 процентов, SAS 23 процента, KLM 18 процентов, Lufthansa 9 процентов и другие 15 процентов. Для сравнения, в 2003 году доля рынка SAS составляла 71 процент на международных маршрутах и ​​78 процентов на внутренних.

В 2011 году на маршруте Осло – Берген было 1 680 000 пассажиров, что сделало его вторым по загруженности маршрутом в Норвегии ( после Осло-Тронхейм). В 2007 году это был седьмой по загруженности маршрут в Европе. Маршруты из Бергена в Ставангер и Тронхейм - самые загруженные маршруты в Норвегии, которые не проходят через Осло. Norwegian и SAS почти поровну делят рынок Осло, хотя SAS занимает 54% рынка бизнеса, а норвежский рынок досуга - 58%. С 2003 года процент пассажиров, путешествующих из Бергена, которые зависят от пересадки за границу, прежде чем добраться до конечного пункта назначения, упал примерно с 60 до менее 40 процентов.

Самые загруженные международные маршруты из Флесланда (2012)
РейтингГородПассажирыАвиакомпания
1Лондон-Гатвик и Лондон-Хитроу, Великобритания 604,211British Airways, Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
2Копенгаген, Дания 328,579Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
3Амстердам, Нидерланды 258 859KLM
4Франкфурт-на-Майне, Германия 213,300Cityjet, Lufthansa
5Стокгольм-Арланда, Швеция 115,830Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
6Париж-Орли, Франция 73 921Norwegian Air Shuttle
7Барселона, Испания 69 534Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines, Vueling
8Berlin-Schönefeld и Be rlin-Tegel, Germany 54,827Air Berlin, Lufthansa, Norwegian Air Shuttle
9Aberdeen, United Kingdom 51,484Widerøe
10Reykjavik-Keflavík, Iceland 40,721Icelandair
Busiest Domestic Routes from Flesland (2012)
RankCityPassengersAirline
1Oslo-Gardermoen, Viken 1,513,336Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
2Stavanger-Sola, Rogaland 711,692Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines, Widerøe
3Trondheim-Værnes, Trøndelag 402,889Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
4Ålesund-Vigra, Møre og Romsdal 140,127Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines
5Oslo-Torp, Vestfold og Telemark 130,691Norwegian Air Shuttle, Widerøe
6Kristiansand-Kjevik, Agder 129,617Norwegian Air Shuttle, Scandinavian Airlines, Widerøe
7Oslo-Rygge, Viken 94,417Danish Air Transport
8Kristiansund-Kvernberget, Møre og Romsdal 72,144Widerøe
9Florø, Vestland 60,427Widerøe
10Molde-Åro, Møre og Romsdal 55,584Widerøe

Ground transport

The old landside hall. It has since been replaced by the new terminal.

Flesland is located along, about 20 kilometers (12 mi) from the city center and about 30 minutes drive. Avinor has 3,500 parking spaces at the airport, of which 1,500 are in a parking garage. An additional 700 parking spaces are provided by the private Flesland Parkering; although located further away, it provides a shuttle bus service to the terminal. The airport has five car rental companies with a combined fleet of 100 vehicles.

The Bergen Light Rail has its final stop at the airport and opened in April 2017.

Tide 's coaches have a travel time of about 20 minutes, and operate every 10 minutes. They alternate operating via and Fyllingsdalen, At Flesland Quay, connected to the airport by shuttle bus, there are several fast ferry services to Austevoll, Sunnhordland, Haugesund and Stavanger. Four taxi com в аэропорту работают компании. Распределение наземного транспорта по видам транспорта составляет 21 процент на автобусах, 31 процент на такси, 27 процентов на других автомобилях и 20 процентов на собственном автомобиле. Это меньше половины доли общественного транспорта в Тронхейме и почти треть в Гардермоэне, но намного больше, чем в Ставангере.

Несчастные случаи и происшествия

рейс службы вертолетов 165, авария Вертолет Sikorsky S-61 в Северное море в 78 морских милях (144 км; 90 миль) к северо-западу от аэропорта, произошло 26 июня 1978 г. Самолет следовал из Флесланда в Статфьорд A, морская нефтяная платформа . Авария была вызвана усталостной трещиной в шарнирном соединении, в результате которой одна из лопастей ротора расшаталась. Все восемнадцать человек на борту погибли в результате крушения.

Вертолет разбился на Турёй недалеко от Бергена 29 апреля 2016 года, когда летел с нефтяной платформы Gullfaks B в аэропорт Бергена. Это был Eurocopter EC225 Super Puma. Все тринадцать человек на борту (2 члена экипажа, 11 пассажиров) погибли в результате крушения.

Будущее

Avinor в настоящее время находится на завершающей стадии строительства нового здания терминала к юго-востоку от текущего терминала. По проекту Наруда Стокке Wiig Arkitekter og Planleggere (ныне Nordic - Office of Architecture ) его планируется завершить в 2016 году и, по оценкам, будет хватать до 2026 года. Новый терминал будет иметь площадь площадью 78 000 кв. м (840 000 кв. футов) и пропускной способностью 10 миллионов пассажиров в год. Помимо увеличения пропускной способности терминала, это даст аэропорту шесть новых ворот. Цена оценивается в 2 миллиарда норвежских крон и будет также включать расширение Бергенского легкорельсового транспорта до аэропорта.

Взлетно-посадочная полоса считается модернизированной до ILS категории II или III, что позволит для посадки в условиях плохой видимости. Для обновления требуется лишь несколько небольших вложений. По оценкам Avinor, примерно к середине 2030-х годов потребуется вторая взлетно-посадочная полоса. Взлетно-посадочная полоса может быть расположена на территории текущего военного района и полностью расположена к северу от зоны аэродрома. Это позволит установить взлетно-посадочную полоса длиной 2260 метров, которая будет достаточно для самолетов Boeing 737 и Airbus A320. Генеральный план 2011 года включает планы по расширению нового терминала пирса посредством нового пирса посредством нового терминала. К этапу 3C, который, по оценкам, будет завершен к 2060 году, в аэропорту будет 32 выхода на посадку и 14 дополнительных пер. Последние фазы долгосрочного плана сносного терминала и гостиницы в аэропорту. Норвежские государственные железные дороги рассмотрели возможность строительства материковой железной дороги железнодорожные сообщения до аэропорта от станции Берген в центре города. Предложение было выдвинуто как ответ на идею строительства нового грузового терминала во Флесланде. В случае строительства линия будет проходить в туннеле через Løvstakken, а время в пути составит двадцать минут.

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с аэропортом Бергена, Флесланд на Wikimedia Commons
  • аэропорт Бергена путешествия руководство из Wikivoyage
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:51:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте