Координаты : 50 ° 54′27 ″ с.ш., 1 ° 24′51 ″ з.д. 50,9075 ° с.ш.1,4141 ° Вт / 50,9075; -1,4141
Центральный Саутгемптон | |
---|---|
Местоположение | Центр Саутгемптона, Город Саутгемптон. Соединенное Королевство |
Ссылка на сетку | SU412121 |
Управляется | Юго-Западная железная дорога |
Платформы | 5 (4 в использовании) |
Другая информация | |
Код станции | SOU |
Классификация | Категория DfT B |
История | |
Исходная компания | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Юго-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Южная железная дорога |
Ключевые даты | |
1 ноября 1895 года | Открыт (Саутгемптон-Вест) |
1934–1935 | Увеличен |
7 июля 1935 года | Переименован (Саутгемптон-Сентрал) |
10 июля 1967 | Переименовано (Саутгемптон) |
29 мая 1994 г. | Переименовано (Саутгемптон Сентрал) |
Пассажиры | |
2014/15 | 6,434 миллиона |
2015/16 | 6,360 млн |
2016/17 | 6,361 млн |
2017/18 | 6,538 млн |
2018/19 | 6,665 млн |
Обмен | 1,619 млн |
Центральная железнодорожная станция Саутгемптона - это главная линия станция обслуживает город Саутгемптон в Хэмпшире, на юге Англии. Он находится на юго-западной главной линии, а также обслуживает главную линию Уэссекса и западную береговую линию. Подъезд к станции со стороны Лондона осуществляется через Саутгемптонский туннель, расстояние 79 миль 19 цепей (127,5 км), измеренное от Лондонского Ватерлоо.
Станция управляется Юго-Западной железной дорогой., которые обслуживают большинство служб, включая частые поезда в Лондон Ватерлоо, Борнмут и Портсмутская гавань. Другие операторы: CrossCountry (обслуживают Oxford, Birmingham New Street, Manchester Piccadilly и Newcastle ), Great Western Railway (до Bristol Temple Meads и Cardiff Central ) и Southern, которая связывает Саутгемптон с London Victoria, Ист-Кройдон, Аэропорт Гатвик и Брайтон.
Центральный вокзал Саутгемптона был открыт в 1895 году под названием Саутгемптон-Вест, чтобы заменить поменьше поблизости станции Вест-Энд (первоначально названной Блехинден, когда она открылась в 1847 году). Станция находилась на берегу моря, в частности, на участке воды, известном как Западный залив, при этом во время прилива вода доходила до южного края платформ. Серия мелиоративных проектов по расширению доков, в значительной степени финансируемых Лондонской и Юго-Западной железной дорогой, завершилась строительством огромных «Новых доков». (ныне Западные доки) между 1927 и 1934 годами, что привело к рекультивации всего Вест-Бэй и выхода к морю станции. Новая земля и потребность в новых линиях позволили станции расширить и перестроить в 1934–1935 годах (с двух платформ до четырех), и она стала Southampton Central. Новые здания станции в основном были построены из бетона.
В результате авиаудара 23 ноября 1940 года были повреждены здания рядом с платформой 1. 22 июля 1941 года на станцию подорвались две немецкие парашютные мины, которые разрушили кассовый зал на платформе 4 и повредили платформу острова.
В рамках подготовки к закрытию Южного вокзала. Станция рядом с доками в 1966 году были внесены изменения в оборудование для обработки посылок станции, чтобы она могла обрабатывать увеличенные объемы. В 1967 году, вскоре после закрытия вокзала Саутгемптона, вокзал был перестроен, лишившись башни с часами, которую заменили офисным блоком. В этот момент он был переименован в Саутгемптон, хотя в 1994 году был снова переименован в Саутгемптон Сентрал.
В рамках партнерства между Network Rail, South West Trains и городским советом Саутгемптона было вложено 3 миллиона фунтов стерлингов в реконструкцию станции и улучшенные пассажирские помещения, строительство которых было завершено в конце 2011 года.
В конце 2011 года было объявлено, что городской совет Саутгемптона планирует реконструировать всю станцию в рамках проекта Western Gateway. В рамках проекта стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов будет построена новая станция с 10 платформами и более 25 000 кв. М торговых и офисных площадей. Этот проект является частью программы Future Southampton, которая должна быть завершена к 2025 году.
Все платформы разделены на две секции: A на востоке и B на западе, что позволяет две службы, которые должны занимать платформу одновременно, или позволить поездам делиться на две части или присоединяться к одному поезду. Это двойное использование происходит в течение дня на платформах 2 и 3 и в часы пик на платформах 1 и 4.
Платформы 1 и 4 являются боковыми платформами, обращенными к быстрым линиям. Эти платформы поддерживают сервисы CrossCountry от Manchester до Bournemouth (а также расширение Reading до Newcastle сервис); маршрут Кардифф в Портсмут Грейт-Вестерн Рейлвей; и быстрое сообщение с лондонским Ватерлоо, обслуживаемым Юго-Западной железной дорогой.
Платформы 2 и 3 находятся на острове, лицом к медленным линиям. На этих платформах можно звонить на местные службы Юго-Западной железной дороги Ромси в Солсбери, на местные службы в Портсмут и Саутси и на остановки в Лондон Ватерлоо. Южный обслуживает Лондон Виктория и Брайтон также с этих платформ.
Существует также бывший отсек Red Star Parcels на конце платформы 4 в Борнмуте. Ранее обозначенный как платформа 5, остановка обслуживания Brockenhurst использовала эту платформу, но платформу больше нельзя использовать для обслуживания пассажиров из-за отсутствия надлежащего сигнала запуска. Теперь он используется для размещения запасных частей. Товарная петля вверх к северу от основных линий и петля вниз к югу расположены недалеко к западу. Они позволяют конечным поездам расчистить платформы для сквозных перевозок, если это необходимо, а также позволить пассажирским службам проходить мимо грузовых или порожних поездов с тренерским составом.
Центральный Саутгемптон включает в себя как головной офис Юго-Западной железной дороги, так и Станция британской транспортной полиции в Overline House наверху, с выходом на улицу с Blechynden Terrace.
Саутгемптон-Сентрал имеет три поезда в час до Лондонского Ватерлоо. Два из них занимают примерно 1 час 20 минут, в то время как остановка в Пуле занимает примерно 1 час 40 минут (их обгоняет экспресс-служба по адресу Eastleigh ).
До Ромси можно добраться из Саутгемптон-Сентрал на поездах, отправляющихся в обоих направлениях, по Юго-Западной железной дороге через Форд Чендлера вверх и по Юго-Западной железной дороге и Грейт-Вестерн через Красный мост внизу.
На станции Юго-Западная железная дорога в обычном режиме с понедельника по пятницу в непиковое время предлагает следующее:
Southern в обычном режиме с понедельника по пятницу в непиковое время предлагает следующие услуги:
Great Western Railway предлагает следующие услуги в обычном режиме с понедельника по пятницу в непиковое время:
CrossCountry предложение t Он следовал в обычном режиме с понедельника по пятницу в непиковые часы работы:
Предыдущая станция | National Rail | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Фархэм | Грейт Вестерн Рейлвей. Портсмутская гавань - Кардифф Централ | Ромси | ||
Грейт Вестерн Рейлвей. Брайтон-Грейт-Малверн | ||||
Аэропорт Саутгемптона. Паркуэй или Винчестер | CrossCountry. Борнмут-Манчестер | Брокенхерст | ||
CrossCountry. Саутгемптон-Ньюкасл / Эдинбург (через Донкастер) | Конечная остановка | |||
Саутгемптон. Airport Parkway | Юго-Западная железная дорога. Экспресс-услуги Лондон - Уэймут | Брокенхерст или Борнмут | ||
Юго-Западная железная дорога. Полускоростные перевозки Лондон - Уэймут | Брокенхерст | |||
Юго-Западная железная дорога. Остановка Лондон-Пул | Тоттон или конечная остановка | |||
Сен-Дени | Юг Западная железная дорога. Ромси - Солсбери | Миллбрук | ||
Юго-Западная железная дорога. Портсмут - Саутгемптон | Конечная остановка | |||
Суонвик. или Сент-Денис. или Вулстон | Южный. Лондон Виктория - Саутгемптон (через Хоршем) | Терминус | ||
Суонвик. или Истли | Южный. Брайтон - Саутгемптон | Конечная остановка |
9 декабря 2007 года в состав Юго-Западных поездов, Первых Грейт-Вестерн и Южных линий был внесен ряд изменений. Служба остановки Ватерлоо - Центральный Саутгемптон была расширена до Пул, частично заменяя прежнюю службу остановки Брокенхерст на Уэрхэм. Бывший поезд Пула был продлен до Уэймута.
Шаттл Тоттон - Ромси и часть Солсбери-Саутгемптон Центральная часть Первого Грейт-Вестерн Вестбери Поезд до центра Саутгемптона был заменен поездом на Юго-западный вокзал Солсбери до Ромси через Саутгемптон Сентрал и поездом Чендлерс Форд, который дважды заезжает в Ромси. Компания Southern представила новую услугу из Саутгемптона-Сентрал в Брайтон, а служба в Лондон, Виктория, теперь работает через Хоршем, а не через Хоув.
. В декабре 2008 года CrossCountry запустил свое новое расписание: большинство поездов курсирует между Борнмутом и Манчестер-Пикадилли, причем одно сообщение отправляется из Ноттингем, а одно сообщение по субботам заканчивается в Ньюкасл. В течение короткого периода летом по субботам также осуществляется разовое обслуживание в Лидс. По состоянию на декабрь 2010 г. почасовой поезд CrossCountry курсирует из Борнмута в Манчестер-Пикадилли через Ковентри с заходом в Саутгемптон-Сентрал. Также есть около 6 поездов в день в каждом направлении по маршруту Рединг - Ньюкасл через Донкастер, который был продлен до Саутгемптона-Сентрал.
Есть также отдельные рейсы CrossCountry в Шотландию, в основном на Эдинбург-Уэверли.
На станции есть маршрутный автобус QuayConnect, который связывает станцию с до центра города и далее до набережной Таун-Куэй, до паромов с острова Уайт Red Funnel и Hythe. Этой службой управляет Bluestar, она отправляется со стороны Уэймута (южная) станции вместе со службой U1 Unilink, которая курсирует между Национальным океанографическим центром, Саутгемптон. и Аэропорт Саутгемптона через Университет Саутгемптона Кампус Хайфилд. Ныне несуществующая служба City Clipper также обслуживала эту сторону, связывая ряд мест в центре Саутгемптона со станцией. На этой стороне вокзала есть разворотный круг, позволяющий входить и выходить автобусы.
Автобусы, обслуживаемые компаниями Bluestar, First Hampshire Dorset, Stagecoach in Hampshire и Salisbury Reds, останавливаются на лондонской (северной) стороне станции, связывая станцию с несколькими районами города, а также с такими местами, как Солсбери, Тоттон и Ромси.
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Центральным железнодорожным вокзалом Саутгемптона. |