British Rail Sleeper Either Class | |
---|---|
GWR Night Riviera в Пензансе | |
В эксплуатации | 1982– |
Производитель | British Rail Engineering Limited |
Построен на | Derby Litchurch Lane Works |
Фамилия | British Rail Mark 3 |
Построен | 1981–1984 |
Количество построенных | 208 (120 SLEP, 88 SLE) |
Номера флотов | SLEP: 10500–10619,. SLE: 10646–10733 |
Вместимость | SLEP: 12–24 коек (12 отсеков),. SLE: 13–26 коек (13 отсеков) |
Оператор (и) | Great Western Railway |
Технические характеристики | |
Длина вагона | 75 футов 0 дюймов (22,86 м) |
Максимальная скорость | 125 миль в час (200 км / ч) |
Масса | 43 т (42 длинных тонны; 47 коротких тонн) |
Обогрев поезда | Электрический обогрев (индекс ETH SLEP: 7, SLE: 6), кондиционер, электрическое приготовление пищи |
Тележки | BT10 |
Тормозная система (и) | Воздух |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
A Спальное место Любой класс (SLE ) и Спальное место Eit ее класс с кладовой (SLEP ) - это тип железнодорожного спального вагона, который использовался в Великобритании. Некоторые устройства были позже изменены для облегчения доступа инвалидных колясок и получили название Sleeper Either class Disabled (SLED ). Меньшее количество автомобилей, повторно использовавшихся в Дании, было классифицировано как WLABr .
В период с 1982 по 1984 год на Derby Litchurch Lane Works компанией British Rail Engineering Limited было построено 208 автомобилей. British Rail Mark 3 Профиль для British Rail. Они были введены для замены стареющего парка автомобилей Mark 1 со спальным местом, построенных в различных конструкциях и датированных концом 1950-х - началом 1960-х годов. Заказ состоял из 88 вариантов SLEP, пронумерованных 10646–10733, с тринадцатью спальнями в каждой и 120 вариантов SLEP с номерами 10500–10619, построенных с двенадцатью спальнями с последним отсеком для обслуживающего персонала. Были представлены спальные вагоны с кондиционированием воздуха Mark 3, в том числе многие дополнительные функции безопасности, которых не хватало в вагонах Mark 1, которые загорелись в Тонтоне. Парк Night Riviera был первым на маршруте, оборудованным туалетами с регулируемыми выбросами.
По состоянию на октябрь 2019 года единственным основным оператором этого типа вагонов является Great Western Railway на Ночная Ривьера, флот которой был обновлен в 2017 году.
В связи со снижением количества ночных спальных мест в Соединенном Королевстве вскоре после их введения в конце 1980-х годов многие из вагонов позже были перемещены в исторические железные дороги для предоставления спальных мест для сотрудников и добровольцев, занимающихся наследием.
Спальные вагоны Mk3 продолжают использоваться на Ночной Ривьере Грейт-Вестерн Железной дороги от Лондон Паддингтон до Пензанс в Корнуолле. Все спальные вагоны Night Riviera были отремонтированы и оснащены замками-ключами, новым освещением, шкафом и местом для хранения вещей под кроватью. Также были добавлены автомобили SLED с койкой и туалетом для инвалидов.
Различные шотландские службы продолжают отправляться из London Euston в конечные пункты назначения в Glasgow Central, Edinburgh Waverley, Aberdeen, Inverness и Fort William, но спальные комплекты Caledonian Sleeper Mark 3 были изъяты в октябре 2019 года.
В период 1988–1998 годов десять вагонов SLE были сданы в аренду Датским государственным железным дорогам (DSB) для использования в Дании. Этот договор аренды закончился после открытия комбинированного моста и туннеля Great Belt Fixed Link. В течение этого времени автомобили были классифицированы как WLABr, и каждый имел номер UIC.
Пять бывших вагонов Caledonian Sleeper, теперь принадлежащих компании Eastern Rail Services, сданы в аренду Network Рейка для использования на их ультразвуковой испытательной установке, оснащенная сквозной 27-канальной проводкой, отмеченной синей звездой, для обеспечения двухтактной работы.
После того, как в конце 1980-х годов многие спальные вагоны были прекращены, многие спальные вагоны Mark 3 SLEP были приобретены историческими железными дорогами для обеспечения спальных помещений для сотрудников и добровольцев, занимающихся историческими проектами. В 2019 году были сохранены некоторые из бывших вагонов Caledonian Sleeper.
По состоянию на 2020 год на исторических железных дорогах находилось 1 SLED, 15 SLE и 33 SLEP. С 2016 года спящий, репатриированный из Дании, используется в качестве стационарного общежития для представителей общественности Телфордская паровая железная дорога.