Whifflet Line | |
---|---|
Железнодорожная станция Whifflet | |
Обзор | |
Владелец | Network Rail |
Locale | Глазго. Шотландия |
Термини | Глазго Сентрал. Мазервелл |
Станции | 7 |
Сервис | |
Система | National Rail |
Оператор (и) | Abellio ScotRail |
Подвижной состав | Класс 318, British Rail Class 320 |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
Линия Whifflet Line - одна из линий внутри сети Strathclyde пригородных железных дорог в Шотландии.
Линия была построена между 1863 и 1865 годами как железная дорога Рутерглен и Коатбридж, часть Каледонской железной дороги. Он открылся для движения товаров (в основном угля и чугуна) в сентябре 1865 года и для пассажиров в августе 1866 года. С тех пор он находится в непрерывной эксплуатации. Станции первой службы на линии находились в Кармиле, Брумхаусе (ныне Маунт-Вернон), Бейлистоне, Ланглоане и Уиффлет-Хай-Лоу (до 1964 г.). Пассажирские перевозки прекратились в ноябре 1966 года после появления Beeching Axe (в последнее время работающего в Coatbridge Central ). Между 1972 и 1974 годами по этому маршруту курсировали регулярные пассажирские поезда между Центральным Глазго и Пертом. В течение следующих двадцати лет маршрут использовался только для перевозки грузов и пассажиров. Однако 4 октября 1993 года линия была вновь открыта компанией British Rail для регулярных пассажирских перевозок с промежуточными станциями, идущими на недавно построенную станцию в Уиффлете, а не на Коатбридж Сентрал, как раньше.
Современная линия в настоящее время обслуживает семь станций. Он соединяет части юго-востока Глазго, Баргедди и Коатбридж с центром Глазго. Между Центральным Глазго и Рутергленом линия проходит по тому же пути, что и Основная линия Западного побережья (и, следовательно, электрифицирована) перед ответвлением в северо-восточном направлении. в сторону Коатбриджа (этот участок теперь электрифицирован).
Маршрут обслуживается Abellio ScotRail.
После повторного открытия в качестве пассажирской линии услуги предоставлялись смешанными 1980-х Класс 156 и 1950-х Класс 101 DMU. В последние годы своей деятельности последние двухвагонные DMU класса 101 BR ScotRail, уменьшенные с 3-х вагонных за счет снятия центрального прицепа, эксплуатировали почти исключительно линии Whifflet и Paisley Canal, базируясь в Corkerhill Depot. В 2002 году оставшиеся 101 были отправлены на юг, в Манчестер, и услуги взяли на себя более современные подразделения.
Поезда ходили с получасовой периодичностью. Планировалось, что все поезда будут работать только в двухвагонном составе, хотя технически было возможно четыре вагона. Службы работали с использованием DMU класса 158 и случайных DMU класса 156. В течение дня по этому маршруту курсировали три поезда, обычно оставаясь на этом маршруте в течение дня.
В конце 2014 года была введена в эксплуатацию электрификация Whifflet Line, а с 14 декабря 2014 года услуга была включена в Argyle Line, управляемую ЭВС. В это же время началось круглогодичное воскресное богослужение. За исключением воскресенья, когда курсируют рейсы между Далмуром / Милнгэви и Рутергленом.
В 2006 году Network Rail объявила предварительные предложения по электрификации участка Рутерглен - Уиффлет в рамках модернизации железных дорог Шотландии на сумму 1,4 млрд фунтов стерлингов. Основные преимущества этой схемы заключались в предоставлении увеличенной частоты для маршрутов Уиффлет - центральный Глазго и в предоставлении отвлекающего электрического пути для услуг WCML на большие расстояния. Новое расписание было введено в действие 14 декабря 2014 года. Линия Whifflet Line была добавлена к системе Argyle Line с обслуживанием через центральный нижний уровень Глазго до западных пригородов.