[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Legend | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предлагаемый маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Crossrail Glasgow (ранее известная как Glasgow Crossrail ) - это предлагаемый участок железной дороги в районе Central Шотландия для соединения станций Glasgow Central и Queen Street. Его стоимость оценивается в 200 миллионов фунтов стерлингов.
С 1970-х годов было широко признано, что одна из основных слабых сторон железнодорожной сети в Большом Глазго заключается в том, что железнодорожные перевозки с юга (которые обычно заканчиваются на центральной станции магистральной линии) не могут обойти центр Глазго и присоединиться к северной железнодорожной сети, которая заканчивается на станции Глазго Куин-стрит, и наоборот для поездов, идущих с севера. В настоящее время пользователи железных дорог, которые хотят путешествовать по Глазго, должны сойти либо на Центральной улице, либо на Куин-стрит и пересечь центр города пешком или по дороге.
Предлагаемая инициатива Crossrail включает электрификацию и повторное открытие City Union Line для регулярного использования пассажиров в сочетании с новыми секциями-заполнителями путей, которые планируется соединить Норт-Клайд, Эйршир и Килмарнок и Ист-Килбрайд пригородные маршруты, что позволяет управлять услугами через центр Глазго по оси Север-Юг. Железнодорожная линия аэропорта Глазго, которая должна была напрямую соединить аэропорт Глазго с остальной частью шотландской железнодорожной сети (включая соединение от Airdrie до Bathgate Link с Эдинбургом ), была отменен в 2009 году.
Развитие также будет включать в себя ряд новых (или реконструированных) станций:
В сочетании с основными предложениями другие возможные разработки Crossrail могут включать:
Проект несколько десятилетий находился в подвешенном состоянии. Схема активно продвигалась Strathclyde Partnership for Transport (SPT) в течение многих лет, и в 2003 г. шотландский исполнительный орган заказал исследование на сумму 500 000 фунтов стерлингов с целью изучения возможности и затрат ссылка на сайт. Результаты этого были опубликованы в 2005 году, ожидается финансирование и утверждение правительства. Однако эта схема снова была исключена из обзора, опубликованного Network Rail и Transport Scotland летом 2006 года, что свидетельствует о том, что любые шансы на то, что эта схема станет реальностью, остаются в значительной степени неопределенными. Стратегия использования маршрута для Шотландии, опубликованная в марте 2007 года, снова не включила схему Glasgow Crossrail в своих рекомендациях.
Обзор стратегических транспортных проектов (STPR) правительства Шотландии, опубликованный в декабре 2008 года, включал Glasgow Crossrail-type. решение в рамках более широкого проекта по усовершенствованию стратегических железных дорог Западной Шотландии, один из 29 проектов, которые будут реализованы в качестве приоритетных в следующие 20 лет; однако Transport Scotland никогда не давала формальных обязательств по проекту, который не был включен в их список будущих инвестиций. В декабре 2017 года базирующийся в Эдинбурге аналитический центр Reform Scotland выразил поддержку региональных проектов, таких как Crossrail Glasgow, в опубликованном отчете по сокращению времени поездок по Шотландии.
Тогдашние шотландские лейбористы. Лидер, Джим Мерфи, поддержал проект на выборах в парламент Шотландии в 2016 году, заявив, что шотландские лейбористы построят его, если выиграют выборы. Шотландская партия зеленых последовательно поддерживала этот проект; в 2017 году MSP Марк Раскелл высказался в поддержку повторного открытия линии как средства уменьшения заторов в городской зоне.