Глазго – Эдинбург по линии Карстэйрс | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Работает |
Владелец | Network Rail |
Регион | Шотландия |
Сервис | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | National Rail |
Оператор (-и) | Abellio ScotRail. Avanti West Coast. CrossCountry. Северо-Восточная железная дорога Лондона. TransPennine Express.. DB Cargo. Freightliner. Direct Rail Services |
Подвижной состав | InterCity 125. InterCity 225. Класс 220 «Вояджер». Класс 221 «СуперВояджер». Класс 380 «Дезиро». Класс 397 «Сивит». Класс 390 «Пендолино» |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока |
Глазго-Эдинбург через Carstairs линия является главной железнодорожный маршрут, который соединяет шотландские города Глазго и Эдинбург посредством их соответствующих ответвлений главной линии западного побережья (WCML).
Наряду с линией Shotts, линией Фолкерк и маршрутом из Хеленсбурга в Эдинбург через Эйрдри и Батгейт, линия является одной из пять прямых электрифицированных железнодорожных путей между Глазго и Эдинбургом, которые часто используются для пассажирских и грузовых перевозок. Пассажирские перевозки обслуживаются Abellio ScotRail, Avanti West Coast, CrossCountry, London North Eastern Railway и TransPennine Express <177.>с грузовыми перевозками, осуществляемыми DB Cargo, Freightliner и Direct Rail Services.
Эта линия была открыта Каледонской железной дорогой как часть плана связать Глазго и Эдинбург с железными дорогами в Англии. Основная линия из Англии (теперь известная как Основная линия Западного побережья ) разделяется на Карстэйрс, а одна ветвь идет в Эдинбург-Уэверли а другой - в Центральный Глазго. Линия Глазго-Эдинбург через Карстэйрс состоит из этих двух ответвлений, соединенных короткой соединительной хордой на Карстэйрсе. Часть Эдинбурга открылась для пассажиров 15 февраля 1848 года, а часть Глазго открылась для пассажиров 1 ноября 1849 года.
Первоначальная конечная остановка Эдинбурга находилась на Лотиан-роуд, пока Принсес-стрит не открылась 2 ноября. Май 1870 года. Он был закрыт в соответствии с сокращениями Бичинга в 1965 году, когда остальные службы были переведены в Эдинбург-Уэверли. Конечная остановка в Глазго изначально была Бьюкенен-стрит, но когда 31 июля 1879 г. открылась Глазго Централ, она стала конечной остановкой, и с тех пор Центральный оставался конечной точкой Глазго.
С 1849 по 1869 год Каледонская железная дорога обеспечивала сообщение от Эдинбурга (Лотиан-роуд) до Глазго (Бьюкенен-стрит) через Карстерс, Коатбридж и Степпс, хотя это был несколько обходной маршрут по сравнению с конкурирующей линией Edinburgh and Glasgow Railway через Falkirk High. Линия EG к тому времени уже была хорошо развита, открывшись от Глазго Куин-стрит до Эдинбург-Хеймаркет в феврале 1842 года и продлившись до Эдинбург-Уэверли в августе 1846 года. Shotts в 1869 году и по этой линии направил весь Эдинбург в Глазго. Регулярное сообщение между двумя городами через Карстерс не возобновлялось более 120 лет, хотя линии оставались загруженными из обоих городов в Англию и из нее.
После группировки 1922 года все линии стали частью компании Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога, а после национализации в 1948 году они стали частью British Rail.
The Участок от Карстейрса до Глазго был электрифицирован компанией British Rail в 1974 году в рамках электрификации участка Уивер-Джанкшн до центрального участка Глазго на WCML. На участке Карстерс - Эдинбург в то время не было электричества. Многие поезда дальнего следования с юга раньше разделялись на отдельные части Эдинбурга и Глазго в Карстэйрсе, а тепловозы продолжали выполнять рейсы Карстэйрс в Эдинбург. Эта процедура значительно увеличила время в пути, обычно добавляя не менее 20 минут к расписанию Эдинбурга. Разделение на услуги, идущие на север, было относительно простым: электровоз продолжал движение вперед с частью Глазго, в то время как тепловоз прикреплялся к задней части и тянул эдинбургский поезд в противоположном направлении. Однако присоединение будет включать в себя участок из Эдинбурга, который сначала прибывает в Карстерс за дизельным локомотивом и указывает в направлении Глазго, а участок Глазго проходит мимо под напряжением. Затем часть Эдинбурга повернула обратно на противоположную платформу, чтобы присоединиться к задней части секции Глазго, и полностью соединенный поезд затем направился на юг. После электрификации WCML поезда Эдинбург обычно буксировали локомотивом Хеймаркет, оснащенным системой обогрева электропоездов, либо Класс 47, либо Класс 40.
Линия Карстерс-Эдинбург была электрифицирована в 1991 году как часть электрификация главной линии восточного побережья (ECML). Когда это было завершено, были вновь введены в эксплуатацию два новых маршрута из Эдинбурга в Глазго через Карстерс. Хотя линия через Карстэйрс является самым длинным из различных маршрутов между Эдинбургом и Глазго, ее электрификация позволила проложить маршрут London King's Cross до Glasgow Intercity (который ранее шел до Glasgow Queen Street по линии EGR). управляется электропоездами InterCity 225 и направляется на центральный вокзал Глазго. Электрификация маршрута на Куин-стрит в то время не планировалась, и лондонские службы вызвали скопление на Куин-стрит, где платформы были недостаточно длинными, чтобы их вместить. Кроме того, поскольку линия North Berwick Line была включена в программу электрификации ECML, а депо для ее поездов EMU было Glasgow Shields Road TMD, остановка с ограниченным сроком действия Служба ScotRail была также введена между Эдинбургом и Глазго через Carstairs отчасти как средство использования того, что в противном случае было бы движением пустых запасов. Некоторые из этих служб работают на всем пути от Центрального Глазго до Северного Берика.
С 2011 года изменения в договоренностях о франчайзинге привели к тому, что большая часть услуг от Восточного побережья Лондона Кингс-Кросс до Центрального Глазго была прекращена. Вместо этого некоторые CrossCountry службы из юго-западной Англии в Эдинбург через York были продлены из Эдинбурга в Глазго-Сентрал, чтобы поддерживать обслуживание из Глазго в северо-восточную Англию. Хотя они управляются дизельными поездами, они продолжают работать через Carstairs, а не через более прямую линию Shotts, которая не обслуживается для работы на высоких скоростях.
Начиная с Glasgow Central (High Level), линия следует основной стержень WCML до Мазервелл, где он продолжается до Карстэйрса. К югу от станции линия разделяется на Carstairs Junction, где она соединяется с другим ответвлением южной части WCML через крутой поворот с постоянным ограничением скорости 20 миль в час.
От Карстэйрса линия идет в северо-восточном направлении вверх по Эдинбургскому ответвлению WCML в сторону Эдинбурга. В Kirknewton линия соединяется с линией Shotts и продолжается в сторону станции Haymarket в западном Эдинбурге.
На Хеймаркете линия соединяет Глазго с Эдинбургом через линию Фолкерк от Глазго Куин-стрит с четырьмя путями, идущими через два основных туннеля на станцию Эдинбург-Уэверли. Северо-восточная железная дорога Лондона и некоторые службы Avanti West Coast используют две прямые платформы по обе стороны от исторической станции, в то время как службы Abellio ScotRail не работают с Северный Бервик заканчиваются у нескольких платформ залива на западной стороне станции.
Основными службами для использования маршрута являются службы Восточного побережья, межгосударственные и региональные службы Шотландии. Обычно он не считается основным пригородным маршрутом между Глазго и Эдинбургом из-за его окружного маршрута, который включает в себя путешествие на 30 миль на юг в направлении Карстерс и снова возвращение на север, а также отсутствие доступных железнодорожных путей, поскольку грузовые перевозки на дальние расстояния и экспресс-перевозки имеют приоритет. Это.
Самым частым пользователем этой линии был GNER, который отправлял услуги в / из Центрального Глазго каждые два часа до 2000 года. Однако из-за инженерных работ в Эдинбурге-Уэверли с конца июля по ноябрь линия использовалась только один раз в день. Автобусы заменили поезда со станции Мазервелл, а пассажирам посоветовали ехать со станции Глазго Куин-стрит.
Virgin Trains West Coast обслуживала рейсы из Эдинбурга и Центрального Глазго в Лондон Юстон через WCML. Virgin CrossCountry управляла услугами из Эдинбурга через ECML и Глазго через WCML до пунктов назначения до Брайтона, Борнмута и Пензанса.
First ScotRail предоставляет услуги в / из Северного Берика по линии. Из прибрежного городка из Эдинбурга в Центральный Глазго продолжалось всего несколько рейсов. Аналогичная служба работала от Центрального Глазго до Северного Берика.
Пользователями линии являются:
As от мая 2018 г.: Abellio ScotRail работает примерно каждые два часа между Глазго и Эдинбургом с заходом в Мазервелл, Уишоу, Карлук, Карстерс, Хеймаркет и Эдинбург-Уэверли, хотя 2 поезда останавливаются в Киркньютоне, Каррихилле, Вестер-Хейлсе, Кингснау и Слейтфорд. Все остальные службы проходят через эти станции без звонков, но обслуживаются службами Shotts Line регулярно. Большинство этих услуг продлеваются в / из Эр, а некоторые также продолжаются за пределами Эдинбурга до Северного Берика. Эти услуги обслуживаются классом 380, хотя также можно увидеть класс 156. Эти службы не работают по воскресеньям.
CrossCountry обеспечивает двухчасовое обслуживание в / из Glasgow Central, при этом эти услуги обслуживаются компаниями Class 220s, Class 221s и InterCity 125s.
TransPennine Экспресс курсирует ежечасно из аэропорта Манчестера в Глазго-Центральный (1tp2h) или Эдинбург (1tp2h), чередуя с услугами Avanti West Coast.
Маршрут электрифицирован на всем протяжении с использованием воздушных линий 25 кВ , и три пассажирские компании, использующие маршрут, используют электрическую тягу. Дизельные установки типа «Вояджер» класса 220 (без опрокидывания) и класса 221 (наклоняемые) используются на рейсах в Мидлендс, а также в западную и южную Англию.
Станция Carstairs также является домом для одного из специальных автомобилей Virgin. Локомотивы Thunderbird 'класса 57, названные в честь анимационного сериала Thunderbirds, и локомотивы используют персонажей из сериала в качестве своих имен. Thunderbirds используются для доставки неисправных сервисов Virgin и совместимы с флотом Pendolino и Voyager.