Shotts Line | |
---|---|
Железнодорожная станция Shotts после электрификации | |
Обзор | |
Владелец | Network Rail |
Локаль | Глазго. Южный Ланаркшир. Северный Ланаркшир. Западный Лотиан Эдинбург. Шотландия |
Термини | Центральный Глазго. Эдинбург Уэверли |
Сервис | |
Система | National Rail |
Оператор (и) | Abellio ScotRail. CrossCountry услуги проходят, но не останавливаются на промежуточных станциях. |
Подвижной состав | Класс 156 ; Класс 158 ; Класс 385 |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрификация | 25 кВ 50 Гц переменного тока OHLE |
Линия Шоттс - это пригородная железнодорожная линия, соединяющая Центральный Глазго и Эдинбург-Уэверли через Кадры в Шотландии. Это одно из пяти железнодорожных соединений между двумя городами.
Между Центральным Глазго и Уддингстоном линия разделяется с Главной линией Западного побережья (WCML) перед ответвлением в сторону Беллсхилла, воссоединяющегося с Эдинбургским ответвлением WCML на перекрестке Мидкалдер. Электрификация линии была завершена в начале апреля 2019 года.
Линия Шоттс не осуществляет основных перевозок между городами, так как путешествие занимает примерно вдвое меньше времени, чем быстрое и частое сообщение Глазго Квин-стрит-Эдинбург через Фолкерк, который является основным сообщением между двумя городами.
Большая часть маршрута проходит по бывшей Каледонской железной дороге по металлу, с Северо-Британской железной дорогой в конце Эдинбурга.
Линия находилась под угрозой с закрытием в Beeching Report 1963 года, но был отсрочен. Услуги были переведены с их первоначальной конечной остановки на Эдинбург-Принсес-стрит на Хеймаркет и Эдинбург-Уэверли, когда Принсес-стрит закрылась в сентябре 1965 года. 192>
Маршрут от Глазго до Шоттса был частью сети Strathclyde Partnership for Transport, пока не был передан First ScotRail.
в 2002 г. Общественная практика Шотландской ассоциации ansport (SAPT) опубликовал отчет, в котором предполагалось, что электрификация линии Shotts Line откроет пригородную электрическую сеть Глазго до Эдинбурга и за его пределами, в основном связав столицу с железнодорожной веткой аэропорта Глазго (теперь отмененной). Это было предложено в качестве альтернативы схеме Crossrail Glasgow, поскольку она не будет зависеть от интенсивно используемой North Clyde Line, а также обеспечит более прямую электрическую связь между Эдинбургом и Глазго без использования более длинного маршрута через WCML через Carstairs Junction.
Линия Шоттс обслуживает следующие станции :
Железнодорожная станция Брайх.Network Rail завершила проект по электрификации всей линии. До завершения проекта электрификации части маршрута уже были электрифицированы с использованием воздушной сети 25 кВ. Это были: -
Линия следует по British Rail электрифицированной West Береговая магистраль до перекрестка Уддингстон, где она разветвляется на восток. До Холитаун-Джанкшен линия, используемая службами Argyle Line. От Холитауна линия продолжается через открытую сельскую местность мимо Шоттса и соединяется с Эдинбургским отделением Каледонской железной дороги (часть WCML) в Киркньютоне. Центральный участок между Холитауном и Мидкалдер-Джанкшен был электрифицирован к апрелю 2019 года.
на линии работало ежечасное сообщение с понедельника по субботу, звонит на всех остановках между Глазго Централ и Эдинбург-Уэверли. Исключениями из этого правила были: Брич, который требовал остановки только в часы пик, два поезда в день в любом направлении, которые следовали через Карстерс, и единственное послеобеденное сообщение из Эдинбурга через Шоттс, которое заканчивалось в Мазервелле.
Только по воскресеньям между Эдинбургом и Уэст-Колдером курсировало два часа в сутки. По воскресеньям между Аддвеллом и Беллсхиллом не было служб.
Хотя первоначальное расписание движения по маршруту продолжается, хотя и немного изменено, оно было дополнено новым пассажирским экспрессом с ограниченными остановками. Эта новая услуга работает в пробелах в первоначальном расписании, поэтому частота рейсов теперь составляет два раза в час.
Новая служба звонит только в Glasgow Central, Bellshill, Shotts, West Calder, Livingston South, Haymarket и Edinburgh Waverley. Время в пути сократится на 33 минуты. Путешествие занимает 65 минут.
По состоянию на декабрь 2009 года линия Shotts Line больше не обслуживает Cambuslang, кроме как в часы пик.
В расписании на декабрь 2012 г. двухчасовое воскресное служение, которое ранее служило только Эдинбург - Уэст-Колдер, было продлено на всю длину линии Шоттс, давая станции между Западным Колдером. и Беллсхилл - воскресная служба. Однажды поздно ночью служба покидает Эдинбург и заканчивается в Мазервелле
Некоторые службы, обслуживаемые CrossCountry, перемещаются по линии Shotts Line. В основном это переезды пустого тренерского состава в / из Глазго для удержания маршрута водителя или обслуживания пассажиров, отклоненных от их обычного маршрута через Carstairs из-за инженерных работ или перебоев в обслуживании, но в настоящее время существует одна услуга в неделю, которая забронирована для проезда через линию. Только по субботам (2105 Glasgow Central - Эдинбург). Этот сервис курсирует без остановок от Центрального Глазго до Хеймаркет и не обслуживает никакие станции на линии Shotts Line.
Пассажирские перевозки на линии предоставляются компанией AbellioScotRail Class 156s, при этом на линии время от времени расписываются периодические Class 158s. С 23 апреля 2019 года ScotRail начал эксплуатировать ограниченное количество новых электрических поездов класса 385 на линии, при этом большая часть услуг по-прежнему предоставляется поездами классов 156 и 158. Услуги через Carstairs предоставляются Abellio ScotRail Class 380s.
Грузовые перевозки вдоль линии обычно осуществляются с использованием тяги Class 66, хотя иногда могут использоваться и другие типы..