Транспорт в Шотландии

редактировать

Транспортная система в Шотландии в целом хорошо развита. Парламент Шотландии контролирует большинство элементов транспортной политики в пределах Шотландии, а Департамент предпринимательства, транспорта и непрерывного обучения правительства Шотландии отвечает за транспортную сеть Шотландии с Transport Scotland является Исполнительным агентством, которое подотчетно Секретарю Кабинета министров по финансам и устойчивому развитию.

Содержание

  • 1 Железные дороги
    • 1.1 Трансграничные услуги
    • 1.2 Шотландские службы
    • 1.3 История
    • 1.4 Метро Глазго
    • 1.5 Трамваи и легкорельсовый транспорт
  • 2 Дорога
    • 2.1 Движение
    • 2.2 Строительство дорог
  • 3 Автобусы
  • 4 Вода
    • 4.1 Паромы
    • 4.2 Водные пути
  • 5 Воздушный транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Железные дороги

A ScotRail Класс 380 в Трун

Шотландия имеет разветвленную железнодорожную сеть со связями по всей стране, связями с Англией, местными пригородными сообщениями с крупными городами (многие из которых были избранными нарезанный согласно British Rail ) и фрахт. По состоянию на 2018 год общая длина маршрута железнодорожной сети в Шотландии составляет 2819 км (1752 мили). 709 км (441 миль) железнодорожной сети электрифицировано, имеется 359 станций.

Железнодорожная сеть принадлежит Network Rail, которая отвечает за большую часть железнодорожной инфраструктуры.. Железнодорожные перевозки предоставляются по франшизе, предоставленной государством. Текущий владелец шотландской франшизы - Абеллио Скотрэйл. Междугородние услуги также обслуживаются Avanti West Coast, CrossCountry, London North Eastern Railway и TransPennine Express.

1 января 2006 г., Была создана компания Transport Scotland, которая будет контролировать регулирование движения железных дорог в Шотландии и управлять крупными железнодорожными проектами.

Трансграничные перевозки

An Восточное побережье InterCity 125 в Фолкерк Грэхемстон. Большинство междугородных услуг в северной Шотландии используют InterCity 125, также известную как высокоскоростной поезд (HST).

Основными трансграничными услугами в Шотландии являются:

Шотландские службы

Карта железных дорог в Шотландии

Внутри Шотландия, 94% пассажирских поездов обслуживаются компанией ScotRail, а оставшиеся 6% пересекают границу. До 2005 года услуги на территории бывшего Регионального совета Стратклайда предоставлялись First ScotRail от имени SPT.

History

Первая железная дорога в Шотландии была железная дорога Монкланд и Киркинтиллох, открытая в 1826 году. Первой пассажирской железной дорогой была железная дорога Килмарнок и Трун. Первые железные дороги в Шотландии работали на конной тяге. К 1850 году крупные города Шотландии были связаны друг с другом и с остальной частью британской железнодорожной сети. Во второй половине XIX века сеть быстро росла, и к 1900 году практически в каждом городе с населением более 2000 человек на материковой части Шотландии была железнодорожная станция. В то же время поезда стали удобнее, быстрее и чаще, а стоимость проезда снизилась по сравнению с заработной платой.

Тем не менее, вероятно, в Шотландии никогда не совершалось более 100 миллионов или около того поездок в год, немногим более 20 на душу населения, что свидетельствует о том, что у большинства людей не было больших потребностей, финансовых средств или желания путешествовать на большие расстояния.. Однако железные дороги сыграли важную роль в перевозке грузов, особенно тяжелых грузов, таких как уголь, железо и сталь, и сыграли жизненно важную роль в Первой мировой войне.

После Первой мировой войны железные дороги Закон 1921, также известный как Закон о группировке, объединил Каледонскую железную дорогу и ее конкурента, Северо-Британскую железную дорогу во вновь созданный Лондон., Компании Midland and Scottish Railway и London and North Eastern Railway.

После Второй мировой войны железные дороги были национализированы согласно Закону о транспорте 1947 года в British Railways. Шотландская сеть была реорганизована в Шотландский регион (ScR), один из шести новых регионов British Railways.

К концу 1950-х железные дороги работали в убыток. В 1963 году правительство назначило Dr. Ричард Бичинг в качестве председателя Британской транспортной комиссии. Он заказал отчет под названием The Reshaping of British Railways, также известный как Beeching Report, который намеревался реорганизовать железные дороги, чтобы они стали более прибыльными. Это привело к печально известным сокращениям, в результате чего было закрыто 650 миль путей и связанных станций. Закрытие было крайне непопулярно среди многих пострадавших и привело к протестам, в первую очередь Уэверли Рут.

Программа закрытия замедлилась после того, как Закон о транспорте 1968 года позволил правительству напрямую субсидировать убыточными линиями и последними крупными закрытиями в 1970-х годах были прямая линия Эдинбург – Перт Гленфарг и железная дорога Формартин и Бьюкен, которая соединяла Питерхед и Фрейзербург с Абердином.

В 1980-х годах British Railways (теперь переименованная в British Rail) переименовала регион Шотландии в ScotRail.

British Rail была приватизирована в марте 1997 года. Франшизу в Шотландии выиграли National Express, который решил сохранить бренд ScotRail и управлял франшизой до 2004 года. Затем франшизой в Шотландии управляла First ScotRail до 2015 года, когда Abellio ScotRail получила право на привилегию от правительства Шотландии. Услуга Caledonian Sleeper, которая ранее использовалась владельцем франшизы из Шотландии с 1997 года, была выделена в качестве новой франшизы в 2015 году. В настоящее время ею управляет Serco.

С 1997 года использование железных дорог поднялся, что привело к открытию бывших железнодорожных линий и станций, закрытых под Beeching Axe. Основные операции по открытию включают:

Glasgow Subway

Glasgow Subway - единственная подземная система в Шотландии. Она открылась 14 декабря 1896 года, став третьей по возрасту подземной сетью в мире. Он принадлежит и управляется Strathclyde Partnership for Transport.

Трамваи и легкорельсовый транспорт

Эдинбургский трамвай, открытый 31 мая 2014 года. Это единственная система, действующая в настоящее время в Шотландии, хотя Абердин, Данди, Эдинбург и Глазго раньше имели обширные сети.

Дорога

M8 на Чаринг-Кросс (перекресток 18), Глазго

Шотландия имеет разветвленную дорожную сеть по всей стране. Сеть автомагистралей сконцентрирована в Центральном поясе, с магистральными дорогами (дорогами A ), соединяющими остальную часть страны.

Основные маршруты в Шотландии включают:

Трафик

В крупных городах дороги становятся перегруженными в часы пик. Автомагистрали M8 и M77 сильно загружены в часы пик, особенно в районе Глазго, где он проходит через центр города. Основные точки перегруженности находятся в центре Глазго вокруг Кингстонского моста, где большое количество транспортных средств уходит и выезжает на дорогу. Также дальше по дороге движение транспорта, соединяющееся в Хиллингтон Estate и Braehead в торговом центре возле аэропорта Глазго, может стать причиной задержек. Движение между Глазго и Эдинбургом также очень интенсивное, но редко останавливается.

Строительство дороги

Недавно открылось расширение к отрогу M9 для связи с A90 на Форт-Бридж, как и новый Клакманнанширский мост через Ферт-оф-Форт. Спорное расширение автомагистрали М74 через Саутсайд Глазго был также завершен в 2011 году дорогу, впервые предложенную в 1960-е годы, был быть открыт в 2008 году, однако судебный иск против дороги был принесен экологической группы Друзья Земля. В конечном итоге действие провалилось; тем не менее, автомагистраль вызвала широкое сопротивление после того, как министры отменили решение местного общественного расследования, проведенного в отношении проекта, в котором было рекомендовано не строить дорогу, поскольку это не сможет существенно уменьшить заторы и приведет к увеличению количества транспортных средств и загрязнению местности. Шотландские министры проголосовали за дорогу, полагая, что она восстановит центральную часть города Саутсайд Глазго и принесет экономические выгоды Ренфруширу, Инверклайду и Саутсайду Глазго. Стоимость строительства оценивается в 575 миллионов фунтов стерлингов, и это крупнейший дорожный проект Шотландии и первая автомагистраль, построенная в британской городской зоне за десятилетия.

Обозначение автомагистрали Автомагистрали Шотландии
M73 - M74 - M77M8M80 - M876 - M898M9M90
Дороги категории A с ограничениями по автомагистралям
A74 (M) - A823 (M)

Автобусы

Lothian Buses двухэтажный автобус в Эдинбурге

Шотландия покрыта большой автобусной сетью во многих городах и сельских районах. По оценкам, 95% населения живут в пределах 5 минут ходьбы от автобусной остановки. Национальные и международные автобусы часто ходят от главных автобусных станций в городах, таких как автовокзал Бьюкенен в Глазго и автовокзал Эдинбурга.

Scottish Citylink и Megabus <261.>являются двумя основными операторами автобусов дальнего следования в Шотландии и в настоящее время работают вместе как совместное предприятие, однако сделка контролируется комиссией по конкуренции, чтобы гарантировать, что она не нанесет несправедливого ущерба поездкам на автобусах дальнего следования в Шотландии. National Express обеспечивает автобусное сообщение с городами Англии и Уэльса, а также местные автобусы в Данди и Ангусе под торговыми марками Xplore Dundee и Travel Wishart.

FirstGroup и Stagecoach Group - две крупные компании общественного транспорта, базирующиеся в Шотландии в Абердине и Перт соответственно, и обе имеют несколько местных и региональных служб.

National Express является единственным гигантом общественного транспорта, который обслуживает Шотландию с его дочерней компанией Xplore Dundee, обслуживающей город Данди.

Многочисленные местные независимые операторы также обслуживают автобусы на всей территории Шотландии, а также Lothian Buses, крупнейшего автобусного оператора Эдинбурга и последней автобусной компании Шотландии, управляемой муниципальным управлением.

Автобусная сеть Шотландии, как и сеть Великобритании за пределами Лондона, дерегулирована в соответствии с постановлением парламента Великобритании в 1986 году. Это привело к разделению бывших национальных и городских автобусных компаний, ранее управлявшихся местные власти с 1930-х годов в частные компании. Закон также разрешил частным компаниям и частным лицам эксплуатировать автобусы с целью получения прибыли при условии, что они соответствуют финансовым, фоновым и техническим требованиям для получения лицензии, установленным Агентством по обслуживанию транспортных средств и операторов, которое управляет системой.. Затем выдается лицензия на транспортное средство общего пользования, позволяющее использовать определенное количество транспортных средств. Используя эту лицензию, фирмы могут затем зарегистрировать свои маршруты у местного дорожного комиссара для данной области, в данном случае Шотландии, с указанием точного маршрута, а также времени и даты, по которым будут курсировать их автобусы. Не установлены требования относительно того, когда и по каким маршрутам могут курсировать автобусы, их возраст и какие тарифы могут взиматься - это решают компании, часто исходя из прибыльности маршрута. В настоящее время только одна автобусная компания, Lothian Buses в Эдинбурге, остается в собственности и под контролем местных советов в Лотиане и Эдинбурге.

Water

Паромы

Карта паромных сообщений в Шотландии Каледонский паром MacBrayne MV Hebridean Isles в Скрабстере, обеспечивающий облегчение для парома Northlink MV Hamnavoe.

As Scotland состоит из нескольких сотен островов, вода всегда была важным транспортным маршрутом для пассажиров и грузов, особенно в отдаленных районах Гебридских островов.

. В Шотландии работает несколько паромных компаний, в том числе:

The Strathclyde Partnership for Transport, ранее Strathclyde Passenger Transport, единственном региональном управлении пассажирских перевозок в Шотландии. также субсидирует и управляет паромами на Клайде, в том числе Renfrew Ferry.

Паром в Гётеборг, Швеция, из «Ньюкасл » ( на самом деле North Shields ) в северной Англии (в настоящее время управляется датской компанией DFDS Seaways ), прекратил свое существование в конце октября 2006 года. Эта услуга была основным маршрутом для шотландских туристов трафик из Швеции и Норвегии. Компания сослалась на высокие цены на топливо и новую конкуренцию со стороны недорогих авиаперевозок, особенно Ryanair (которая теперь выполняет рейсы в Глазго Прествик и Лондон Станстед из Гётеборг-Сити аэропорт ) как причину. Дочерняя компания DFDS Seaways, DFDS Tor Line, будет продолжать обслуживать регулярные грузовые суда между Гетеборгом и несколькими английскими портами, включая Ньюкасл, которые имеют ограниченную вместимость для пассажиров, но не для частных транспортных средств. Однако маршрут Ньюкасл- Кристиансанн, Норвегия недавно был отменен.

Водные пути

Шотландия никогда не имела разветвленной сети каналов. Канал Форт и Клайд, Канал Юнион и Каледонский канал были одними из самых важных, но пришли в упадок после роста железных дорог. Сейчас они открываются и реставрируются в основном для отдыха.

Воздушный транспорт

В Шотландии есть пять международных аэропортов с регулярными рейсами в Европу, Северную Америку и Азию, а также внутренние рейсы в Англию, Северную Ирландию и Уэльс.

Highlands and Islands Airports Limited управляет одиннадцатью аэропортами на территории Хайлендс, Оркнейские острова, Шетландские острова и Западные острова, которые в основном используются для оказания государственных услуг на короткие расстояния, хотя аэропорт Инвернесса имеет номер регулярных рейсов в пункты назначения по Великобритании и континентальной Европе.

British Airways, EasyJet, Flybe, Jet2 и Ryanair выполняют большинство рейсов между Шотландией и другими крупными авиалиниями. Аэропорты Великобритании и Европы.

В настоящее время существует четыре шотландских авиакомпании:

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:03:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте