Тип | Открытая компания |
---|---|
Торгуется как | SEHK : 26 |
Промышленность | Общественный транспорт (ранее). Инвестиции в недвижимость |
Год основания | 1923 |
Головной офис | Чай Ван, Гонконг |
Ключевые люди | Нган Кит-лин (председатель и директор) |
Продукция | Автобусные услуги (ранее) |
Выручка | 93,5 миллиона долларов (2013/14) |
China Motor Bus Company (кит. : 中華 汽車 有限公司), часто сокращенно CMB, является застройщиком в Гонконге. До того, как в 1998 году срок действия его франшизы истек, он был первым оператором автобусов в Гонконге и отвечал за внедрение двухэтажных автобусов на остров Гонконг.
Нган Шинг-кван и Вонг Ю Нам основали бизнес в 1923 году для оказания услуг на полуострове Коулун. До этого Нган управлял рикшей также на полуострове Коулун. В 1933 году компания получила эксклюзивную автобусную франшизу от правительства Гонконга для обслуживания маршрутов на острове Гонконг.
после Второй мировой войны сеть маршрутов CMB расширилась с ростом населения на острове. Были закуплены новые автобусы для увеличения пассажиропотока. В середине 1970-х годов была принята ливрея желтой верхней части тела и синей нижней части тела. CMB придерживается политики улучшения качества обслуживания в 1970-х годах, включая внедрение первого типа автобусов с задним расположением двигателя (Daimler Fleetline ) и реформирование системы маршрутных номеров. В 1976 году CMB заработала более 20 миллионов гонконгских долларов - самый высокий показатель в истории компании.
С открытием MTR Island Line в 1985 году и репутации CMB из-за устаревшего этоса и плохого обслуживания на протяжении многих лет количество пассажиров на CMB снизилось. 29/30 ноября 1989 года сотрудники CMB начали массовую забастовку после срыва переговоров по их пенсионным фондам. Во время забастовки все службы CMB на острове были остановлены до такой степени, что правительство было вынуждено использовать полицейские машины для облегчения поездок в Южный округ и обратно. После инцидента отношения между CMB и правительством ухудшились, что привело к тому, что правительство приняло более директивную политику в отношении CMB.
Между тем, такие конкуренты, как Citybus, успешно переманили пассажиров с франчайзинговых маршрутов CMB на свои собственные жилые маршруты. Создание маршрута 37R в качестве жилого маршрута для Citybus иллюстрирует этот факт. Услуга предоставила более удобные сиденья, автопарк с кондиционерами и более прямой маршрут (через Абердинский туннель ) от Чи Фу Фа Юэнь до Центрального. Citybus был в состоянии конкурировать с CMB, взимая плату только за проезд без кондиционера, неудобных и непрямых аналогов CMB, таких как маршруты 40 и 37 (вместо этого использовались Pok Fu Lam Road ). Жилой маршрут позже был преобразован во франчайзинговый маршрут 37M, которым по-прежнему продолжал управлять Citybus.
В 1993 году правительство передало 26 маршрутов Citybus, сославшись на низкий уровень обслуживания. В 1995 году было передано еще 14.
В феврале 1998 года правительство объявило, что франшиза на все 140 маршрутов, обслуживаемых China Motor Bus, не будет пересмотрена по истечении срока ее действия 31 августа 1998 года. Восемьдесят восемь из них. маршруты были выставлены на открытый тендер, 12 маршрутов были переданы напрямую в Citybus, один через гавань маршрут в Kowloon Motor Bus, а остальные маршруты были отменены.
NWFB начал работу с примерно 50 новыми автобусами и 710 бывшими автобусами CMB.
После потери франшизы его основной бизнес-центр сместился в область недвижимости, за счет развития бывших автобусных депо, которые он принадлежит. Между Island Place (один из объектов недвижимости CMB ) рядом со станцией метро North Point и правительственными учреждениями North Point с Volvo B6LE, приобретенный у Citybus, вместе с восемью Marshall C37 телом Деннисом Дартсом. Однако 30 июня 2015 года эта услуга прекратилась, поскольку новое постановление об охране окружающей среды привело к прекращению использования дизельных коммерческих автомобилей до Euro IV.
China Motor Bus также приобрела некоторые объекты в Лондон.
Помимо восьми Денниса Дарта Coach Express, оставленных для обслуживания бесплатного шаттла, большая часть автопарка была переведена на New World First Bus в 1998 году после окончания CMB франшиза. Два автобуса с кондиционерами Volvo Olympian были сохранены и проданы компании Citybus в 2001 году, взамен которой был приобретен автомобиль Volvo B6LE.
Некоторые из автобусов, переданных New World First Bus, позже были проданы City Sightseeing в Австралии и The Original Tour в Лондоне.
Неполный список исторических типов автобусов, эксплуатируемых CMB: