Daimler Fleetline

редактировать

Daimler Fleetline
Автовокзал Чингфорда - geograph.org.uk - 1178244.jpg London Transport MCW с кузовом Daimler Fleetline в Чингфорд в апреле 1980 г.
Обзор
ПроизводительDaimler. Leyland
Производство1960–1975
Кузов и рама is
Двери1 или 2
Тип этажаСтупенчатый вход
Силовой агрегат
Двигатель Daimler CD6 (только прототипы). Gardner 6LW. Gardner 6LX. Gardner 6LXB. Leyland 0,680. Leyland 0,690. Cummins V6 200
Вместимость8,4 литра - 11,3 литра
Выходная мощность112 - 188 л.с.
Трансмиссия Daimatic. Саморегулирующиеся передачи
Размеры
Длина30 футов (9,1 м). 33 фута (10 м). 36 футов (11 м)
Хронология
ПреемникЛейланд Олимпиец

Daimler Fleetline (известный как Leyland Fleetline примерно с 1975 года) представляет собой двухэтажный автобус с задним расположением двигателя шасси, который был построен в период с 1960 года. и 1983.

Это была вторая из трех моделей автобусов, имевшая фирменное наименование, а также буквенно-цифровой идентификационный код. Двумя другими были Freeline и Roadliner.

Содержание
  • 1 Дизайн
    • 1.1 Обозначения
  • 2 Соединенное Королевство
    • 2.1 Лондон
    • 2.2 За пределами Лондона
    • 2.3 Необычные флоты
  • 3 Гонконг
  • 4 Сохранение
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Сохранение муниципального транспорта Тиссайд Северные округа с участием Daimler Fleetline в Апрель 2012 г. Саут-Ноттс Северные округа с участием Daimler Fleetline в Лафборо в 1989 г. Mayne Coaches Северные округа с участием Daimler Fleetline в Манчестере Дерби Сити Транспорт Северные округа с телом Daimler Fleetline на автовокзале Дерби Сохранено Администрация пассажирского транспорта Вест-Мидлендс Park Royal с кузовом Leyland Fleetline в 1992 году Открытый верх Daimler Fleetline в Оксфорде в 1989 году

Daimler Fleetline был вторым двухэтажным автобусом с задним расположением двигателя шасси будет выпущено производителем из Великобритании после Leyland представила модель Atlantean в 1958 году. С самого начала в Fleetline в стандартной комплектации устанавливалась задняя ось с откидным центром, что позволяло устанавливать кузов с небольшой высотой без необходимости установки неудобная планировка сидений в части верхней палубы, как это было у ранних атлантов. В ответ Leyland предложила заднюю ось со заниженным центром в качестве опции для Atlantean, но после того, как в 1968 году обе компании перешли в одно и то же право собственности, вариант Atlantean с малой высотой был снят с производства.

Прототип Fleetline был оснащен двигателем Daimler, но когда началось производство, предлагались только двигатели Gardner 6LX или 6LW. К 1968 году новый и более мощный 6LXB Гарднера также стал опцией, а в 1970 году стал доступен двигатель Leyland O.680. Двигатели Gardner имели отличную репутацию благодаря надежности и экономичности, в то время как двигатели Leyland были более живыми и имели больший расход топлива. Большинство клиентов Fleetline предпочитали двигатели Gardner, но двигатель Leyland стал популярным - особенно в период 1970-х годов, когда Gardner не мог удовлетворить спрос.

В конце 1960-х годов компания Daimler разработала более длинное 36-футовое двухэтажное шасси Fleetline. Это шасси было оснащено продольно установленным двигателем Cummins V6, таким же, как и однопалубный Roadliner, в заднем углу офсайда. Он был разработан в основном для экспорта, но один был построен для Walsall Corporation Transport.

В середине 1970-х Leyland разработала специальную версию Fleetline, известную как B20, с двигателем Leyland O.690, воздушными капотами с обеих сторон над моторным отсеком и пониженным уровнем шума. уровни. Все они были отправлены в London Transport.

Первый прототип Fleetline был представлен в декабре 1960 года. В период с 1960 по 1973 год Fleetline производился в Ковентри, а затем производство было передано Farington.

Обозначения

Обозначения шасси Daimler Fleetline начинались с букв CR, из которых C, как сообщается, обозначает C oventry или C коммерческий, а R означает R с ушным двигателем. Для однопалубных машин это стало SR (хотя и не на самых ранних примерах, которые упоминались в стандартном CR).

За ним следовал код, указывающий на установленный двигатель: D6 (6-цилиндровый Daimler, только прототипы); G6 (6-цилиндровый двигатель Gardner, чаще всего его расширяли до более конкретных G6LW, G6LX или G6LXB); L6 (6-цилиндровый Leyland); C6 (6-цилиндровый Cummins).

Стандартная длина Fleetline составляла 30 футов, но также были доступны длины 33 и 36 футов, которые иногда (хотя и не всегда) обозначались суффиксом -33 или -36 (иногда с косая черта вместо дефиса).

Позднее обозначения шасси Leyland Fleetline были другими: FE для F leetlin e, за которым следовало 30 или 33 (длина в футах); A для A ir тормозов; G для G ardner или L для L eyland engine; R для R с правым рулем.

Соединенное Королевство

Лондон

Лондон Транспорт был крупнейшим британским оператором Fleetline, купив 2646, последние 400 построены как B20, в дополнение к более раннему XF (e X периментальный F leetline) класс восьми автобусов. На момент поставки первой Daimler Fleetline компании London Transport (декабрь 1970 г.) Fleetline была успешной моделью (при сравнении продаж с другими шасси), более 3500 автобусов Fleetline были произведены для других операторов.

London's Fleetlines были оснащены кузовом Park Royal или MCW.

Первые автомобили поступили в эксплуатацию 2 января 1971 года на маршрутах 95 и 220 из гаражей Brixton и Shepherds Bush. Последний был выведен 20 января 1993 года из гаража Южного Кройдона.

Первая партия London Fleetlines имела двигатели Gardner, но Leyland установил большинство двигателей. Почти 200 B20 Fleetlines были оснащены двигателями Iveco в течение 1980-х.

Fleetlines оказались непопулярными в Лондоне, в основном из-за медленного времени посадки по сравнению с двигателями открытой платформы AEC Routemasters. Чтобы противостоять этому, компания London Transport опробовала систему входа через турникет AFC (Automated Fare Collection) на некоторых автопарках. Это было монетное дело и было задумано как более быстрый второй вариант посадки в качестве альтернативы оплате водителю. Однако система AFC оказалась непопулярной из-за ненадежности, и к 1979 г. испытание было прекращено, а оборудование удалено.

Техническое обслуживание также было еще одной серьезной проблемой, поскольку детали выходили из строя намного раньше. Затраты на техническое обслуживание автобусов с задним расположением двигателя и передним входом были намного выше, чем у более старых моделей с полукабиной из-за невозможности отделения кузова от шасси для модульного капитального ремонта. Это также усугублялось наличием 50% -ной государственной субсидии на новые автомобили в то время, что делало отзыв экономически эффективным вариантом во время или примерно во время их первой (семилетней) повторной сертификации для обслуживания.

Вывод начался в феврале 1979 года, когда Leyland Titans и MCW Metrobuses были приобретены в качестве замены.

Многие из проданных Fleetlines были отправлены дилеру Ensignbus, Purfleet. В период с 1979 по 1983 год туда было отправлено так много автомобилей, что верфи стали называть «кладбищами DMS», поскольку не хватало покупателей. Часто автомобили не могли быть вывезены и поэтому сгнили на месте, однако последние из них не были окончательно списаны до 1990 года.

Однако сотни лондонских Fleetlines оказались популярными подержанными покупками для операторов по всей Великобритании с 1979 и в течение 1980-х, включая последствия дерегулирования. В некоторых случаях специальные модификации, которые были встроены в автобусы, чтобы соответствовать собственным спецификациям London Transport, были удалены по запросу покупателя, чтобы повысить надежность и восстановить стандартизацию с другими Fleetlines в их автопарках. Некоторое количество было продано на экспорт, многие отправились в Гонконг. Кроме того, в Соединенных Штатах было обнаружено около 50 автомобилей для экскурсионных работ с открытым верхом.

За пределами Лондона

Вторым по размеру автопарка был Birmingham City Transport и его преемник West Midlands Passenger Transport Executive с более чем 1000 автобусов, в том числе первые однопалубные Fleetlines в 1965 году. Другие составляющие муниципальные флоты - и Midland Red - также внесли Fleetlines в парк WMPTE Fleetline, увеличив их количество до более чем 2100.

West Midlands PTE предпочла двигатель Gardner, но получила 220 Fleetlines с двигателями Leyland в 1974-76 гг., Когда Gardner было трудно достать. Однако Leylands оказались менее надежными, особенно в холмистой Черной стране, и большинство из них получили двигатели Gardner в начале 1980-х годов. Около 700 машин Fleetlines, унаследованных West Midlands Travel в 1986 году, имели двигатели Gardner, а последний был снят с производства в 1997 году.

Park Royal с кузовом Daimler Fleetline. Заказан Manchester City Transport, но доставлен новым в SELNEC Central в июне 1971 года. В 1984 году он был отозван компанией Greater Manchester Transport и теперь восстановлен в ливрее 1974-80 годов. Видно здесь, в Хитон-парке, Манчестер, в воскресенье, 7 сентября 2014 года, во время ежегодного ралли Trans Lancs.

Администрация пассажирского транспорта Большого Манчестера приобрела более 500 Fleetlines в дополнение к аналогичному количеству, унаследованному от его составляющих, все они были оснащены двигателями Gardner. (хотя даже в таком количестве их все равно превосходили атланты).

Управление пассажирского транспорта Южного Йоркшира (SYPTE) эксплуатировало значительное количество линий Fleetlines в 1970-е годы.

Другие английские PTE, а также множество автопарков в муниципальном, например, Cardiff Bus с 90 примерами, BET Group, Scottish Автобусная группа и независимые секторы приобрели Fleetlines.

Необычные Fleetlines

Walsall Corporation указали несколько нестандартных Fleetlines с короткой колесной базой, первая из которых, 1 UDH [1pting [2], был всего 25 футов 7 дюймов в длину, не имел переднего свеса и имел вход позади передней оси. Следующие 29 машин были 27 футов 6 дюймов в длину с коротким передним свесом и опять же только входом за передней осью. Остальные 69 были 28 футов 6 дюймов в длину с узким входом в обычном положении вместе с входом за передней осью. 1 UDH имел кузов Северных графств с обтекаемыми ветровыми стеклами на обеих палубах, аналогичный тому, который указан Barton Transport на AEC Regents, и Деннис Лолайн.

Приобретено несколько операторов. однопалубные Fleetlines (первым в 1965 году был Birmingham). Rotherham Corporation приобрела два 33-футовых однопалубных флотилина с 45-местными кузовами двойного назначения Willowbrook. Mexborough and Swinton Traction Company заказали три аналогичных автомобиля с кузовом Marshall для службы White Rose Express. Однако они были доставлены в Yorkshire Traction после поглощения в октябре 1969 года. В конце 1970 года Yorkshire Traction приобрела девять 36 'Fleetlines с двойной дверью Walter Alexander W type. кузов.

Необычные двигатели, временно установленные операторами Fleetlines в 1960-х годах, включали Perkins V8, установленный на Walsall Fleetline, и 10,5-литровый двигатель BMMO в двигателе Midland Red. Наиболее примечательно то, что в 1972 году двигатель Rolls Royce LPG был установлен на Teesside Municipal Transport Fleetline.

После повреждения, вызванного падением мост, WMPTE преобразовал двухэтажный Leyland Fleetline 6956 (WDA 956T) в одноэтажное транспортное средство. Перенумерованный в 1956 году, чтобы соответствовать порядку номеров одноэтажного автопарка, автобус перешел к преемнику West Midlands Travel и хранится в Транспортном музее Уайтхолла.

Гонконг

China Motor Bus приобрела 336 Fleetlines в период с 1972 по 1980 год, а в 1980-х годах оба CMB приобрели 207 бывших в употреблении London Transport Fleetlines. Между 1974 и 1979 годами Kowloon Motor Bus приобрела 450 автомобилей. Они в основном использовались для маршрутов тоннеля через гавань. Из-за их большой вместимости они получили прозвище Jumbos после того, как Boeing 747.

Citybus и Argos Bus, операторы нефранчайзинговых маршрутов и частных служб аренды в Гонконге, также приобрели подержанные Fleetlines. Многие Hong Kong Fleetlines были проданы Китаю для дальнейшей эксплуатации после вывода из эксплуатации в 1980-х / 1990-х годах.

Сохранение

Несколько линий флота сохранились. В Лондонском музее транспорта DMS 1 лондонского транспорта хранится в Эктонском депо, а в Музее автобусов Ensign численно последний, DM 2646, сохранился в ливрее Shillibeer, которую он нес в 1979 году. Среди других сохраненных транспортных средств - DMS 115, 132, 550, 999, 1002, 1051, 1052, 1601, 1868, 2216, 2375, 2394 и специальный 2456, разработанный Ogle.

Несколько примеров Southend Transport все еще существуют в сохранении. Ипотечный брокер имеет MRJ231W, MRJ232W (сейчас PIb5891) находится в частной сохранности, а автобус Ensign имеет MRJ233W в более поздней ливрее сине-бело-красной южной окраски.

Ссылки
  • Townsin, Daimler, Shepperton 2000
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Daimler Fleetline на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-16 10:28:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте