AEC Routemaster

редактировать
британский двухэтажный автобус

AEC Routemaster
Arriva London Routemasters в Oxford Circus в марте 2004 г.
Обзор
ПроизводительAssociated Equipment Company
Производство1954–1968
Кузов и шасси
Двери0 пассажир. двери, 1 постоянно открытый подъезд сзади и 1 дверь водителя
Тип этажаСтупенчатый вход
ШассиИнтегральный, с передним и задним подрамниками
Силовой агрегат
Двигатель AEC AV590 9,6 л или
AEC AV690 11,3 л или
Leyland O.600 9,8 л
6-цилиндровый дизельный
Модернизация:
Cummins ISC / Cummins ISBe
DAF
Iveco
Scania
Вместимость57–72 места
Выходная мощность115 л.с. ( 86 кВт) (AEC AV590)
Трансмиссия AEC 4-ступенчатая автоматическая / полуавтоматическая
Размеры
Длина27 футов 6 дюймов (8,38 м)
30 футов 0 дюймов (9,14 м)
Ширина8 футов (2,44 м)
Высота14 футов 4 ⁄ 2 дюйма (4,38 м)
Снаряженная масса 7,35 длинных тонн (7,47 т; 8,23 коротких тонны)
Хронология
ПредшественникAEC Regent III RT
ПреемникНовый Routemaster (духовный)

AEC Routemaster- это двухэтажный автобус с передним расположением двигателя, разработанный London Transport и построенный Associated Equipment Company (AEC) и Park Королевские машины. Первый прототип был завершен в сентябре 1954 года, а последний был доставлен в 1968 году. Компоновка машины была стандартной для того времени, с полукабиной, расположенным спереди двигателем и открытой задней платформой, хотя автобусная версия была оснащена задние двери платформы. Также были произведены автомобили с передним входом с дверьми-платформой и уникальный прототип с передним входом с двигателем, установленным поперечно сзади.

Первые Routemasters поступили на службу в London Transport в феврале 1956 года, а последние были выведены из регулярного обслуживания в декабре 2005 года, хотя один из традиционных маршрутов до сих пор эксплуатируется Routemasters в центре Лондона. Первым лондонским автобусным маршрутом, который обслуживал Routemaster, был маршрут 2 8 февраля 1956 года с RM1. Тот же автобус с измененной передней частью появился на Шоу лорд-мэра в ноябре 1956 года.

Большинство Routemasters было построено для London Transport, хотя их было немного. построен для British European Airways и Northern General Transport Company. Всего было построено 2876 Routemaster, из которых 1280 все еще существуют.

Новаторский дизайн, Routemaster пережил несколько заменяемых им типов в Лондоне, пережил приватизацию бывших операторов лондонских транспортных автобусов и использовался другими операторами Великобритании. В современном общественном транспорте Великобритании устаревшие функции стандартного Routemaster как хвалили, так и критиковали. Открытая платформа, хотя и подвергалась воздействию элементов, позволяла производить посадку и высадку в местах, отличных от официальных остановок; а наличие кондуктора позволило минимизировать время посадки и обеспечить оптимальную безопасность, но с большими затратами на рабочую силу.

В 2006 году Routemaster был признан одним из 10 лучших дизайнеров Великобритании, среди которых были Concorde, Mini, Supermarine Spitfire, Карта метро Лондона, World Wide Web и телефонная будка K2. В конце 2000-х началась работа над автобусом New Routemaster, вдохновленным традиционным дизайном Routemaster. Он введен в эксплуатацию в феврале 2012 года.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Прототипы
  • 3 Производство
    • 3.1 Класс RM и RML
    • 3.2 Класс RMC и RCL
    • 3.3 Класс RMF и RMA
      • 3.3.1 Northern General
      • 3.3.2 British European Airways
  • 4 Безопасность
  • 5 Цветовые схемы
    • 5.1 Зеленая окраска
  • 6 Взлет и падение
    • 6.1 Пиковое использование Лондонским транспортом
    • 6.2 Упадок в Лондоне
    • 6.3 Приватизация лондонских автобусов
    • 6.4 Продление жизни
    • 6.5 Уход из Лондона
  • 7 После 2005 года
    • 7.1 Исторические маршруты Лондона
    • 7.2 Экскурсии и чартерные поездки
    • 7.3 Использование в массовой культуре
  • 8 New Routemaster
  • 9 Skopje City Master
  • 10 Сохранение
    • 10.1 Ensign
    • 10.2 50-летие и 60-летие
    • 10.3 Примечательные примеры
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

Дизайн

Кабина водителя RML2551

Routemaster была разработана в период с 1947 по 1956 год командой под руководством AAM Дарранта и Колина Кертиса, а стиль автомобиля - Дуглас Скотт.. Задание на проектирование заключалось в том, чтобы создать автомобиль, который был бы легче (следовательно, более экономичным), более простым в эксплуатации и который можно было бы обслуживать с помощью существующих методов технического обслуживания на недавно открывшемся Aldenham Works, но с более легким и меньшим -затратные процедуры обслуживания. Получившийся в результате автомобиль вмещал 64 пассажира, несмотря на то, что он был на три четверти длинной тонны (0,84 короткой тонны; 0,76 тонны) легче, чем автобусы семейства RT, которые вмещали 56 пассажиров.

Первой задачей при доставке в сервис было заменить лондонские троллейбусы, которые сами заменили трамваи, и начали заменять старые типы дизельных автобусов. Routemaster был разработан London Transport и построен в Park Royal Vehicles, при этом ходовые части предоставлены дочерней компанией AEC. Обе компании принадлежали Associated Commercial Vehicles, которая была передана Leyland Motors в 1962 году.

Задняя платформа Routemaster с обновленными поручнями для эксплуатации Heritage Route

Это был инновационный спроектировали и использовали легкий алюминий вместе с технологиями, разработанными в производстве самолетов во время Второй мировой войны. Наряду с новой, облегченной интегральной конструкцией, он также впервые представлен на автобусе с независимой передней подвеской, с усилителем руля, полностью автоматической коробкой передач и силово-гидравлическое торможение. Это удивило некоторых первых водителей, которые сочли шасси неожиданно легким и маневренным по сравнению с более старыми моделями, особенно это было показано на пленке во время испытаний на противоскользящей платформе Chiswick Works. Кадры RM200, проходящего испытание на занос в Чизвике, были включены в фильм 1971 года На автобусах.

Routemaster был отходом от традиционного метода конструкции шасси / кузова. Это был один из первых «интегральных» автобусов с комбинацией стального подрамника «А» (включая двигатель, рулевое управление и переднюю подвеску) и заднего стального подрамника «В» (несущего задний мост и подвеску). соединены алюминиевым корпусом. Коробка передач устанавливалась на днище кузова с валами к двигателю и задней оси. Однако более поздние довоенные лондонские троллейбусы имели конструкцию без шасси. /

Прототипы

RM1 на Депо Лондонского музея транспорта в 2018 г.; Изначально этот автомобиль был построен с другой передней частью, а затем был оснащен стандартной конструкцией в 1958 году.

London Transport ввела в эксплуатацию четыре прототипа Routemasters в период с 1956 по 1958 год. Первые два были построены на Лондонском транспортном заводе в <49.>Чизвик, третий по Вейманн в Аддлстоун и четвертый, экспериментальный тренер Green Line в Eastern Coach Works в Лоустофт. У третьего и четвертого были двигатели и механические узлы Leyland. Routemaster был впервые представлен на коммерческом автосалоне Earl's Court в 1954 году.

В 1961 году было построено 24 более длинных RML (30 футов [9,14 м] по сравнению со стандартными 27 футов 6 дюймов [8,38 м]) как тестовый, запускается в производство с 1965 года. В 1962 году была опробована концепция RMF с передним входом, с RMF1254, основанным на пробных RML. Это было выставлено и осмотрено, что привело к производству небольшого количества автобусов RMF и RMA.

В 1964 году, незадолго до начала серийного производства RML, последней модели Routemasters с передним расположением двигателя, AEC начала работу над передним расположением двигателя и задним расположением прототипа FRM1. Построенный в 1966 году, он регулярно курсировал в Лондоне, затем участвовал в гастрольных поездках London Coaches, а затем был снят с производства в 1983 году. Его прозвали Fruitmaster.

Производство

Arriva London RML на маршрутах 19 & 38 на пересечении Tottenham Court Road и Shaftesbury Avenue в августе 2004 г.

Производство механических компонентов осуществлялось в основном на заводе AEC Саутхолл (хотя у значительного числа были двигатели Leyland ) с конструкцией кузова и окончательной сборкой Park Royal Vehicles.

Хотя правила уже разрешили 2-осные двухэтажные автобусы длиной до 30 футов (9,14 метра) к тому времени, когда Routemaster вошел в серийное производство, большинство серийных экземпляров имели размеры 27 футов 6 дюймов (8,38 метра). ) в длину, введение типов «длиной» 29 футов 11 дюймов (9,12 метра) задерживается из-за сопротивления соединения дополнительной работе для проводников.

КлассТипДлинаНомерПримечания
RMстандартная шина27,5 футов (8,38 м)2,123
RMLдлинная шина29,91 футов (9,12 м)524
RMCтренер27,5 футов (8,38 м)69
RCLдлинный автобус29,91 футов (9,12 м)43
RMFавтобус с передним входом29,91 футов (9,12 м)51все, кроме одного для Northern General Transport Company
RMAавтобус с передним входом27,5 футов (8,38 м)65для British European Airways
FRMавтобус с передним входом31,3 фута (9,54 м)1с задним расположением двигателя

класс RM & RML

Последний выпуск RML2760 с прототипы RM1, RM2 и RML3 в Актоне в марте 2002 г.

London Transport получила 2 123 RM и 524 RML. RML был стандартным RM с отличительной и, казалось бы, неуместной секцией полуокна, добавленной посередине, дающей восемь дополнительных мест. Это не было кардинальным изменением, поскольку в нем использовалась модульная конструкция Routemaster, которую могли скопировать другие производители. Код RML первоначально использовался для идентификации «Routemaster Leyland», а то, что стало RML, первоначально обозначалось как ER (Extended Routemaster). У RM и RML была зона под задней лестницей, где кондуктор мог стоять, когда не взимал плату за проезд, не мешая посадке / высадке пассажиров. Рассадочные места были предусмотрены для 64 пассажиров на RM (72 на RML).

Класс RMC и RCL

Сохранился RCL2233 в лондонском транспорте Зеленая линия ливрея

RMC был версией для автобусов для маршрутов Зеленой линии. У RMC была изменена подвеска и интерьер, чтобы обеспечить больший диапазон и более комфортную работу, дверь с электроприводом вместо открытой платформы и полуавтоматическую коробку передач с более высокими передаточными числами. RCL был удлиненной версией RMC с более крупным двигателем и похожими чертами кузова. Места были предоставлены 57 на RMC и 65 на RCL.

Класс RMF и RMA

Класс RMF и RMA были производственными версиями переднего входа Routemaster, в первую очередь для использования за пределами Лондона и авиакомпаниями. Как и у RMC / RCL, у них была дверь с электроприводом, но в передней части автобуса, вместе с лестницей. После демонстрации и демонстрации другим операторам RMF не вызвал особого интереса, за исключением заказа от Northern General Transport Company (RMF) и, вкратце, от British European Airways (RMA).

Northern General

Сохранился Northern General Transport Company 2105 в ливрее при поставке

British Electric Traction дочерняя компания Northern General Transport Company представил RMF в 1964/65, с начальной партией 18, за которой последовали еще 32, а позже к ним присоединился прототип RMF1254. Этот заказ вызвал значительный интерес и вызвал удивление в автобусной отрасли, поскольку Northern была одним из крупнейших инвесторов в новые заднемоторные Leyland Atlanteans.

Тем не менее, Northern поделился многими маршрутами с United Automobile Services, который эксплуатировал Bristol Lodekka, и Atlantean не соответствовали их характеристикам и удовлетворенности пассажиров, поэтому Northern представил RMF как лучший вариант. Они были оснащены двигателями Leyland и задним мостом с более высоким передаточным числом для работы на более длинных магистральных маршрутах. Другими заметными отличиями были стандартная однопанельная передняя шторка, раздвижные окна и цельное лобовое стекло водителя.

Сохранилось Northern General Transport Company 2099 в красно-кремовой окраске до National Bus Company Модифицировано Northern General Transport Company 2101 первоначально RCN701
(Беатрикс - EYY 776B)
В настоящее время принадлежит и модернизируется проектом «Лондон - Япония в автобусе Routemaster ».

Они работали в различных северных красных и кремовых ливреях, получивших корпоративный красный мак. ливреи и названия Северного флота NBC в эпоху Национальной автобусной компании. На автопарке RMF давно уже была реклама автобусов на северо-востоке Англии: «Магазин в Биннс ». Команда Northern Routemasters очень понравилась своим экипажам: высокое передаточное число означало хороший поворот скорости на дальних маршрутах, таких как Ньюкасл - Дарлингтон, а гидроусилитель руля ценился в загруженных местах. городские службы в Гейтсхеде и Сандерленде. Их служба на севере также вызвала странный вид Routemaster с роликовым знаком "X1 Scandinavia", соединяющийся с паромом DFDS с North Shields на Скандинавия.

Однако на протяжении 1970-х годов иметь кондукторов на междугородних услугах становилось все более нерентабельно. Несмотря на удовлетворение водителя и клиентов, у Northern не было другого выбора, кроме как их заменить. Компания Northern разместила большой заказ на Bristol VRs с кузовами Eastern Coach Works и Willowbrook в 1977 году, чтобы заменить их. Снятие средств началось в мае 1977 года, последний раз был отозван в октябре 1980 года. Большинство из них были списаны, хотя 14 были проданы компании London Transport. Только один введен в эксплуатацию в качестве open-top с London Coaches.

British European Airways

British European Airways приобрел 65 RMA, построенных с меньшей длиной (с прицепами) в 1966/67 для использования на автобус аэропорта, курсирующий между Западным Лондонским аэровокзалом и аэропортом Хитроу. Они были рассчитаны на скорость до 70 миль в час по автомагистрали M4. Снятие средств началось в январе 1975 года, когда British Airways прекратила обслуживание в марте 1979 года. Все 65 RMA в конечном итоге были проданы компании London Transport.

Безопасность

Открытая платформа потенциально опасна , поскольку пассажиры могут сесть, выйти и встать на платформу в любое время, даже если автобус движется со скоростью. Наличие кондуктора для регулирования доступа к платформе помогает, но кондуктор также должен собирать плату за проезд по всему автобусу, и даже если он находится на платформе, не может предотвратить все инциденты. Бывший мэр Лондона Кен Ливингстон сказал в 2013 году, что Routemasters были слишком опасными: около двенадцати человек в год теряли свои жизни после падения с них во время его мэрии.

Цветовые схемы

RM6 на маршруте 159 в декабре 2005 года в цветах Золотого Юбилея

С долголетием Routemaster были нарисованы образцы, чтобы отпраздновать Серебро и Золотые Юбилеи. В 1977 году 25 Routemasters были окрашены в серебристый цвет и временно перенумерованы с SRM1 на SRM25 в честь Серебряного юбилея, а в 2002 году 50 автобусов были окрашены в золотой цвет, включая три RM и 12 RML.

Kentish Bus RML2574 в июле 1993 г.

Во время приватизации в Лондоне с 1986 года несколько частных операторов выиграли контракты на предоставление услуг, в том числе маршрутов, управляемых Routemaster. До того, как в 1997 году лондонским транспортом, организующим тендер, было введено правило 80% красного для ливрей, некоторые из этих новых участников использовали Routemasters в цветных ливреях, в первую очередь Kentish Bus на маршруте 19. и Borehamwood Travel Services на маршруте 13.

Routemaster обратилась ко многим новым операторам за пределами Лондона, появившимся после 1986 года в Великобритании после дерегулирования автобусов. Несколько традиционных операторов приобрели подержанные Routemasters как дешевый способ расширить свой парк в ответ на конкуренцию со стороны новых операторов после отмены регулирования, и новые операторы также выбрали этот автобус как самобытный автобус. Окрашенные в различные цвета, они использовались на регулярной службе в Бедфорд, Блэкпул, Бернли, Карлайл, Корби, Донкастер, Данди, Глазго, Халл, Манчестер, Перт, Ротерхэм. Скарборо, Саутгемптон и Саутенд-он-Си.

Один из самых ранних, если не самый ранний, примеров дерегулирования Использование Routemasters было ранним в истории Stagecoach Group, к 2014 году одной из крупнейших операторов в Великобритании. Дилижанс использовал винтажные Routemasters в своей новой корпоративной раскраске, сплошной белый с красными, оранжевыми и синими полосами, чтобы начать одну из своих первых операций, Magic Bus, в Глазго в конце 1980-е гг.

Clydeside Scottish RM720 в Johnstone в апреле 1989 года

В середине 1980-х Clydeside Scottish приобрела 114 Routemasters для использования в Глазго с многие перекрашены на Aldenham Works. Большинство из них были отозваны в 1990 году.

Сохранившаяся Reading Mainline RM1859 и RM999 в июле 2008 года

К концу этого периода, в июле 1994 года, в Reading новый оператор Reading Mainline создал 45-сильную Парк Routemaster составит конкуренцию известному оператору Reading Buses, в процессе становясь крупнейшим оператором Routemasters за пределами Лондона. Они использовали кондукторов, чтобы соревноваться в скорости в центре города, а на окраинах использовали заднюю платформу для выполнения града и участков маршрута. В 1998 году Reading Mainline была продана Reading Buses; некоторые Routemasters продолжали использоваться до июля 2000 года.

Из-за затрат на содержание старых автобусов с двумя экипажами и общего сокращения числа операторов, автобусов и сервисов в годы после дерегулирования по мере слияния конкурентов или закрыто, использование Routemasters за пределами Лондона в 1990-х годах сократилось. Многие из этих автобусов вернулись в Лондон, чтобы помочь с программой ремонта, в качестве доноров запчастей или для увеличения размера автопарка.

Отказ от основной лондонской службы привел к новому возрождению использования Routemasters за пределами Лондона, но в меньших масштабах, чем сразу после дерегулирования. После 2000 года Routemasters в основном использовались на небольших новинках или сезонных маршрутах.

Зеленая окраска

Сохранившийся автобус RMC1476 с задними складывающимися дверями, в цвете NBC Green окраска London Country Bus Services, светлее, чем зеленый London Transport Country

Первыми зелеными Routemasters, помимо прототипа CRL4, теперь RMC4, были 69 RMC (Routemaster Coach) для работы Green Line. Они были той же длины, что и RM, но имели роскошные сиденья, багажные полки, полосовые фонари и дверцы платформы. Более поздние 43 RCL (Routemaster Coach Longthened) были той же длины, что и RML, но опять же с сиденьями для тренеров и дверьми помоста.

Сто зеленых Routemasters, основанных на RML, были поставлены в 1965/66 для работы автобусов в сельской местности. Три из них были переданы Центральному (Красному) флоту в 1969 году в обмен на три XA Leyland Atlanteans.

1 января 1970 года эти зеленые Routemasters были переданы недавно сформированной London Country Bus Services, дочерняя компания National Bus Company, созданная для захвата Country Area London Transport. Компания London Country объявила, что намеревается преобразовать все свои услуги в работу одного человека, что было достигнуто к 1981 году, сделав все Routemasters избыточными. Многие из них были проданы обратно в London Transport, и RMC стали инструкторами вместе с большинством RCL.

Большинство RML из бывших стран, которые были проданы обратно в LT в конце 1970-х, прослужили дольше как красные автобусы, чем как зеленые! (Большинство проработали 14 лет как зеленые автобусы, но более 20 лет как красные автобусы.) У некоторых RCL были сняты двери платформы, и они были введены в эксплуатацию как красные автобусы. RMC4 (бывший CRL4) хранился у London Country, но позже был продан, когда NBC был распродан.

Взлет и падение

Пиковое использование лондонским транспортом

Пиковая эра Routemaster пришлась на первые 25 лет эксплуатации, до сентября 1982 года, когда тип начал быть изъяты и переведены в учебные флоты в связи с сокращением количества услуг.

Класс RM был введен в эксплуатацию с 1959 года для замены троллейбусов, который закончился в мае 1962 года. Последующие Routemasters, последние 500 из которых были RML, начали заменять автобусы предыдущего поколения, AEC Regent RT и Leyland Titan RTL и RTW. RML также перемещали RM на центральных маршрутах, чтобы справиться с более высокими нагрузками. Последний Routemaster был введен в эксплуатацию в марте 1968 года.

Первоначальная концепция включала в себя текущий капитальный ремонт и реконструкцию флота на Aldenham Works LT, обычно каждые пять лет. Автобусы были полностью разобраны и перестроены, а завод покинули завод почти как новые. По мере того, как количество Routemasters уменьшалось, были сокращены финансовые средства и введены новые автобусы, не подходящие для этой практики, рутина капитального ремонта была прекращена, и Aldenham Works закрылся в ноябре 1986 года. Основательность системы Aldenham была основной причиной того, что Routemaster и его предшественники продолжали работать. так долго в лондонской службе.

Спад в Лондоне

Daimler Fleetline DMS1 и RM1737 в Лондонском музее транспорта в январе 2008 г.

Многие маршруты были преобразованы в режим только для водителя («DOO» или «OMO») в 1970-х годах, чтобы сократить эксплуатационные расходы и в ответ на нехватку персонала. Также какое-то время не хватало запчастей для Routemasters, что усугублялось закрытием AEC. С введением однопалубных услуг Red Arrow и успешным переходом на современные автобусы OMO с задним расположением двигателя по всей стране компания London Transport рассмотрела вопрос о замене Routemasters на современные автобусы.

Работа Routemaster постепенно сокращалась только до центральных областей, RML заменяли RM, где считалось, что Routemaster по-прежнему обеспечивает эффективное средство транспортировки достаточно большого количества людей, чтобы оправдать экономию двух бригад. операция. Быстрое ускорение и прочная конструкция Routemaster оказались более подходящими для городских условий, чем некоторые более современные конструкции.

Флот оставался в основном неповрежденным в течение примерно 15 лет после окончания производства в 1968 году, с изъятием в основном из-за пожаров.. После поражения Совета Большого Лондона в Палате лордов из-за схемы субсидирования проезда, в сентябре 1982 года последовало значительное сокращение услуг. Следовательно, первые отказы от услуг началось, и многие из этих досрочных выбытий были на металлолом. Продолжающаяся практика преобразования маршрута в работу с одним человеком привела к постоянному увеличению количества отказов. Эта практика в значительной степени прекратилась к 1988 году, и к 1992 году было снято сравнительно небольшое количество самолетов.

В 1986 году некоторые из Routemasters, купленных у British European Airways, London Country и Northern General, у которых были двери, а не открытая платформа, были капитально отремонтирован на Aldenham Works и введен в эксплуатацию в рамках возобновленной работы London Transport по осмотру достопримечательностей The Original London Sightseeing Tour вместе с RCL (некоторые преобразованы в автобусы с открытым верхом), RMF и RMA.

Приватизация лондонских автобусов

RML2724 и RML2680 с использованием First London и London General схем окраски после приватизации

В апреле 1989 г., в рамках подготовки к приватизация лондонского автобусного сообщения, лондонские автобусы были разделены на 11 независимых бизнес-единиц, основанных на разных гаражах. Восемь единиц унаследовали Routemasters: CentreWest, East London, Leaside, London Central, London General, Лондон Северный, Лондон Юнайтед и Южный Лондон. За это время, после выхода из строя и преждевременного отзыва объявленных классов автомобилей на замену, таких как Daimler Fleetlines, Routemasters, которые еще не были утилизированы, продлили свою жизнь до момента приватизации. В тех случаях, когда тендеры на новые маршруты требовали работы Routemaster, они были арендованы у лондонских автобусов.

В период с сентября по ноябрь 1994 года все бизнес-единицы были проданы. В ходе тендера на новый лондонский маршрут все маршруты, управляемые Routemaster, кроме одного (139 ), сохранили свои теперь частные Routemasters в течение пятилетнего контрактного периода, что привело к дальнейшим реконструкциям.

Продление срока службы

First London Marshall Bus отремонтировано RM1640 на маршруте Heritage 9 в июле 2006 г.

После окончания производства на AEC Саутхолл и более позднее закрытие Aldenham Works, новые возможности для продления срока службы Routemaster стали необходимыми, если они будут продолжать работать. Это имело смысл, поскольку даже к 1987 году, когда некоторые автобусы выглядели явно изношенными, проверки лондонскими автобусами показали, что основная конструкция автобусов все еще в хорошем состоянии, требуя только замены двигателей и обновления интерьера / экстерьера.

С 1992 по 1994 год все RML, кроме двух, были отремонтированы для дальнейшей эксплуатации в течение десяти лет. Эта работа, которая включала обновление интерьера в соответствии с современными вкусами и замену двигателей Cummins или Iveco, выполнялась компаниями Mainline, TB Precision, Nottingham Truck & Bus и одним из новых бизнес-единиц London Buses, Leaside Buses. Сто RM также были переоборудованы. После приватизации, в 1996 году, RM London Central на маршруте 36, Stagecoach London RML для маршрутов 8 и 15 и RM Arriva London для маршрута 159 получили новые двигатели Scania и ряд тонких доработок, включая окна в стиле бункера.

В 2001/02 году при новом мэре Лондона Кене Ливингстоне Транспорт для Лондона приобрел 50 RM из различных источников, включая Ридинг. Mainline и два из Италии. Из них 43 были отремонтированы компанией Marshall Bus в период с мая 2001 г. по август 2002 г., получив двигатели Cummins в сочетании с автоматической коробкой передач Allison. Они также подверглись капитальному ремонту кузова, включая новые окна бункера. Первые 22 были сданы в аренду London Sovereign для использования на маршруте 13, десять идут в Arriva London для использования на маршруте 38 и др. в First London, London Central и London United. После того, как Marshall Bus перешел в администрацию, Arriva London выполнила еще шесть, хотя и без капитального ремонта кузова и без временных окон.

Отъезд из Лондона

RML2574 Arriva London на маршрут 159 в декабре 2005 года со своими заменами, современным двухэтажным автобусом и сочлененным автобусом Arriva London RM2217 прибывает в гараж Brixton с последним запланированным обслуживанием Routemaster. 9 декабря 2005 RM54 компании Arriva London на Уайтхолле 9 декабря 2005 года

В начале 2000-х годов велись споры о том, следует ли заменить или сохранить Routemaster в лондонском сервисе. Сторонники указали на его постоянную механическую пригодность, скорость посадки и туристический потенциал, в то время как оппоненты указали на экономику эксплуатации все более старых автобусов, когда на рынке появились новые, большие и современные конструкции после возрождения автобусной индустрии после рецессии в США. 1990-е гг.

Оппоненты также особо указали на отсутствие доступа к Routemaster в свете приближающегося соответствующего законодательства, что означало, что все новые автобусы, поступающие в Лондон, должны будут иметь низкопольный дизайн. Появление технологии продажи билетов вне автобуса также уменьшило количество аргументов в пользу лучшего времени ожидания, поскольку карта Oyster и автоматы по продаже билетов вне автобуса сократят время, необходимое пассажирам для посадки в автобус.

После того, как Transport for London закупил пятьдесят Routemasters и полностью перестроил их в 2001/02 году, казалось, что Routemasters будут здесь еще какое-то время. В феврале 2003 года маршрут 10 был разделен, при этом участок Kings Cross - Hammersmith преобразован в режим работы только для водителя, а Archway - в Мраморная арка, оставшаяся часть Routemaster управляется как маршрут 390. В том же месяце маршрут 36 был сокращен между Льюишам и Нью-Кросс и продублирован маршрутом 436 между Нью-Кросс и Паддингтон, которым управляет Mercedes-Benz Citaro сочлененные автобусы.

В марте 2003 года управляющий директор Transport for London Питер Хенди сообщил, что доступность является более приоритетной задачей, чем удержание кондукторов, и в августе В 2003 году, когда действующие контракты подлежали обновлению, оставшиеся услуги Routemaster были заменены либо низкопольными двухэтажными автобусами, либо сочлененными автобусами. Правительственное законодательство требовало полной доступности 22 октября 2014 года в соответствии с Законом о дискриминации по инвалидности ; однако Transport for London гораздо раньше стремилась соответствовать требованиям. Как следствие, последние Routemasters были выведены из общего обслуживания 9 декабря 2005 года, хотя были введены два традиционных маршрута - 9 и 15. 25 июля 2014 года это число было сокращено до одного.

Вывод средств начался в указанные ниже даты, когда истек срок пятилетних контрактов.

МаршрутПрекращеноОператорЗаменено на
15 29 августа 2003 г.Ист-Лондон двухэтажное судно
11 31 октября 2003 г.Лондонский генерал двухэтажный экипаж
23 14 ноября 2003 г.Первый лондонский двухэтажный экипаж
94 23 января 2004 г.Transdev London United двухэтажный автобус
6 26 марта 2004Метролайн двухэтажные автомобили
98 26 марта 2004 г.Метролайндвухэтажные вагоны
8 4 июня 2004 г.Ист-Лондондвухэтажное судно
7 2 июля 2004 г.First Londonдвухэтажное судно
137 9 июля 2004 г.Arriva London двухэтажное судно
9 3 сентября 2004 г.Transdev London Unitedдвухэтажные автомобили
73 3 сентября 2004 г.Arriva Londonсочлененные автобусы
390 3 сентября 2004 г.двухэтажные автобусы Metroline
12 5 ноября 2004 г.London Central сочлененные автобусы
36 28 января 2005 г.Лондон Сентралдвухэтажный дом
19 1 апреля 2005 г.Аррива Лондондвухэтажный -deckers
14 22 июля 2005 г.London Generalдвухэтажные
22 22 июля 2005 г.London Generalдвухэтажные
13 21 октября 2005 г.Transdev London Sovereign двухэтажные автомобили
38 28 октября 2005 г.Arriva Londonсочлененные автобусы
159 9 декабря 2005 г.Arriva Londonдвухэтажное судно

9 декабря 2005 года последние Routemasters курсировали по маршруту 159. 8 декабря 2005 г. 24 специальных автобуса, в том числе сохранившиеся RM и RML, а также их предшественники из семейства автобусов AEC Regent III RT посетили маршрут 159.

В последний день, на совет полиции: вместо обычной смены, когда бригады работают примерно до 23:00, последние службы Routemaster работали в середине дня. RM2217 совершил последний вылет из Marble Arch в 12:08. С большой задержкой, потребовалось 10 минут, чтобы повернуть последний поворот в гараж Брикстон, прибыв в 14:06.

Примерно во время последнего пробега к гаражу толпа заблокировала четырехполосную дорогу, остановив весь транспорт.

После 2005 года

Лондонские маршруты наследия

Ист-Лондон Routemaster на маршруте наследия 15 на Ладгейт-Хилл в июне 2008 года

В ноябре 2005 года были введены маршруты наследия 9 и 15, которые работают ежедневно до 18:30, дублируя короткие участки двух регулярных лондонских автобусных маршрутов. Маршрут 9 был отменен 25 июля 2014 года.

Два оператора, First London и Stagecoach London, каждый управляли десятью автобусами, выбранными из партии, капитально отремонтированной Маршалл автобус в 2001/02 году.

Дилижанс в Восточном Лондоне в настоящее время модернизируют свои Routemasters для маршрута 15Н с некоторыми современными функциями, добавленными во время ремонта Маршалла, замененными копиями оригинального оборудования. Этим занимается Hants & Dorset Trim и включает в себя капитальный ремонт и перекраску внутри и снаружи, возвращение золотых букв, черных регистрационных знаков и установку современных светодиодных индикаторов на передние и светодиодные индикаторы и фары сзади. Они были сделаны так, чтобы казаться похожими на первоначально установленные круглые фонари. Ремонт также предусматривает удаление желтых поручней и возвращение стали с рельсами с белым покрытием, что также является данью оригинальному дизайну. Первый из них был доставлен обратно в Дилижанс Ист-Лондон в январе 2016 года.

Экскурсия и чартер

Open top RCL2241 на сервисе Mac's Tours в Эдинбурге в августе 2010 г.

Помимо исторического лондонского маршрута, последняя крупная операция Routemasters была в Эдинбурге, где Lothian Buses работали в турне, Mac Tours использовал open-top Routemasters в регулярных турах. Последние были отозваны в октябре 2016 года.

Автобусный тур «Послеобеденный чай» действует как туристическая услуга в Лондоне. Многие Routemasters остаются в эксплуатации в качестве чартерных автобусов как с компаниями, которые их эксплуатировали в Лондоне, так и с нишевыми чартерными операторами.

Routemasters также были экспортированы, а некоторые из них продолжили обслуживание в Австралии, Канада (Виктория, Британская Колумбия, Ниагарский водопад, Онтарио и Торонто ), Китай, Колумбия, Хорватия, Фолклендские острова, Малайзия, Новая Зеландия, Шри-Ланка и США. Ряд Stagecoach Routemasters был экспортирован в Монреаль в Канаде, где Stagecoach предоставляет туристические услуги по городу.

Используется в массовой культуре

В декабре 2014 года бренд PepsiCo 7 Up работал с Магдой Сайег, изобретателем пряжи-бомбежки, чтобы полностью связать оригинальный автобус Routemaster. «Номер 7up», как его называли, выходил на улицы Лондона в течение двух дней в декабре 2014 года.

В июне 2015 года Music Heritage London ввел регулярное автобусное сообщение с использованием RML Routemaster в кольце между Ричмондом., Туикенхэм и Теддингтон, чтобы подчеркнуть огромное влияние, которое этот район оказал на одно из самых определяющих десятилетий в Британии 20-го века и контркультуру, которая породила Swinging 60-х в Лондоне. Маршрут маршрутного автобуса Swinging 60-х и номер автобуса 60-х годов с 18 выделенными автобусными остановками на его часовом маршруте. Этот маршрутный автобус работал до конца чемпионата мира по регби в октябре 2015 года и теперь был заменен на Swinging 60s Tour Bus, который до сих пор использует RML Routemaster в своих многочисленных турах по концертным площадкам и местам Лондона

Группа The Prodigy использовала автобус для обложки своего альбома 2018 года No Tourists.

На открытии первого эпизода 7 сезона Hustle открыта открытая -top AEC Routemaster на Вестминстерском мосту в Лондоне, на котором команда Hustle показывала японским инвесторам доступные для покупки объекты недвижимости и неявно закрывала сделку, включая Биг-Бен и / или Здание Парламента.

New Routemaster

Metroline New Routemaster на маршруте 24 в Camden Town в июне 2013 года

Таков был популярность Routemaster заключалась в том, что продолжалось множество призывов к выпуску новой версии транспортного средства. 3 сентября 2007 года кандидат в мэры от консерваторов Борис Джонсон объявил, что намеревается внедрить современную версию Routemaster (и отказаться от эксплуатации сочлененных автобусов ). В декабре 2007 года британский журнал Autocar поручил ведущему разработчику автобусов Capoco, разработчику инновационного Optare Solo, подготовить подробные предложения по Routemaster нового поколения.

Джонсон в принципе поддержал дизайн Capoco и предложил провести официальный конкурс дизайна на разработку нового Routemaster, если он станет мэром Лондона в 2008 году. После его избрания этот конкурс проводился для общих идей и подробных проектов с денежными призами. для победителей. Результаты конкурса были опубликованы 19 декабря 2008 года, а победившие и другие хорошие предложения были переданы производителям автобусов для составления окончательного проекта. В число победителей вошли два совместных проекта «автобуса целиком», один представленный Capoco, а второй - Aston Martin и Foster + Partners.

Первоначально названный New Bus for London, а затем Новый Routemaster, восемь прототипов поступили в эксплуатацию на маршруте 38 в феврале 2012 года, при этом маршрут 24 стал первым маршрутом, полностью переоборудованным в июне 2013 года. К 2017 году парк будет насчитывать 1000 человек.

Skopje City Master

В 2010 году правительство Республики Македония заказало у китайского производителя Yutong 202 двухэтажных автобуса, два из них были автобусы-кабриолеты со съемной крышей для использования туристами, а остальные 200 - в качестве городских автобусов для столицы Скопье. Автобусы должны были быть выполнены в стиле «ретро», как у Routemasters. Бывшие лондонские двухэтажные автобусы использовались в Скопье до 1963 года землетрясения в Скопье, в результате которого было разрушено 75% –80% городской инфраструктуры.

Прототип автобуса появился на улицах Скопье 1 марта 2011 года. Первые автобусы-кабриолеты (со съемной крышей) и 65 городских автобусов поступили в эксплуатацию 6 сентября 2011 года, все под маркой City Master. Остальные автобусы, а также еще 15 автобусов кабриолетов, заказанных в конце 2011 года, должны были прибыть к концу 2013 года.

Консервация

Кабина водителя RM2217 с некоторыми элементами управления, помеченными

Должен Судя по дизайну и статусу, относительно большое количество Routemasters оказались в руках частных владельцев и компаний после того, как были выведены из эксплуатации в Лондоне.

Ensign

Автобусный дилер Ensignbus занимался утилизацией Routemasters, как это уже давно случалось с другими лондонскими автобусами. В декабре 2004 года Ensignbus провела розыгрыш 32 Routemasters за 2000 фунтов стерлингов для тех, кто сможет доказать, что у них есть средства для их хранения и ухода.

50-летие и 60-летие

25 Июль 2004 года 98 Routemasters выстроились в очередь в Finsbury Park в честь 50-летия первого появления RM1. Повторное мероприятие произошло в июле 2014 года по случаю 60-летнего юбилея, и в нем приняли участие 136 мастеров Routemasters. Оба мероприятия были организованы ассоциацией Routemaster Association.

Яркие примеры

Routemasters на автобусном митинге в Альтоне в июне 2006 г. RM339 на выставке в Эрфурте, Германия в январе 2008 г. Одинокий тыл - Двигатель Routemaster, сейчас находится в сохранности
  • В феврале и августе 1986 года RM1 и RM2 были переданы на хранение Лондонскому музею транспорта
  • В феврале 1974 года RML3 был продан автобусному музею Кобхэма (ныне Лондонский автобусный музей ) (L в данном случае обозначает Leyland ). На этом автомобиле была установлена ​​копия его оригинальной передней части.
  • Опытный образец междугородного автобуса RMC4 (первоначально CRL4) сохранился Роджером Райтом из Лондонской автобусной компании и теперь оснащается копией его оригинальной передней части.
  • 28 апреля 2010 года Роджер Райт репатриировал 1371 и 1620 ринггитов, а также семь RTL и два RTL из Шарлоттауна, Остров Принца Эдуарда, Канада. London Bus Company приобрела автопарк у Abegweit Tours and Travel Agency Inc. из Шарлоттауна, которое эксплуатировало их с 1965 года. Автобусы были доставлены в Галифакс, Новая Шотландия для отправки в Великобританию. Некоторые из них предназначены для туристических операций в Лондоне, а остальные будут храниться в музеях.
  • Первый серийный Routemaster, RM8, сохраняется клубом RM8. Он был показан на выставке коммерческих автомобилей 1958 года как новый автобус для Лондона. Он использовался на Chiswick Works в качестве экспериментальной машины, на которой испытывались многие модификации Routemaster. Автобус наконец поступил в общественное пользование в гараже Sidcup в марте 1976 года, став последним Routemaster, введенным в эксплуатацию, и последним автобусом с открытой платформой, введенным в эксплуатацию в Великобритании. Он обслуживал LT в гараже Sidcup, пока в 1985 году гараж не перешел на «один человек». Затем он был сохранен группой RM8, которая впоследствии стала клубом RM8. В июле 2008 года автобус был восстановлен до его внешнего вида на Выставке коммерческих автомобилей 1958 года, дополненного репликами плакатов и жалюзи.
  • 1000-й Routemaster, RM1000, был передан компании London Transport на церемонии в Southall Works 16 Октябрь 1961 г., принят в качестве автобуса персоналом гаража Кройдона ; он был передан Группе по сохранению RM1000 для консервации в мае 1987 года.
  • Уникальный задний вход Routemaster, FRM1, был передан в Лондонский музей транспорта для сохранения в 1983 году.
  • RM1737 был демонстрационным автобусом автобусного гаража Ash Grove в начале 1980-х. Он перешел в собственность TfL и выставлен в Лондонском музее транспорта.
  • RM737 был выставочным автобусом в гараже Харроу-Уилд и, несмотря на то, что он ежедневно обслуживается на маршруте 140, регулярно был замечен на митингах по сохранению. Приобретенный командой выставочного автобуса при переоборудовании маршрута 140, это был первый сохранившийся стандартный образец. В настоящее время он используется для частных лиц в компании Red Bus Ltd. в Эдинбурге.
  • RM1403 был первым Routemaster, который был преобразован в систему с открытым верхом. Он был переоборудован в 1984 году в Олденхэме с использованием специальной изогнутой конструкции крыши, которую можно увидеть только на двух Routemasters. RM1403 - единственный в мире Leyland Routemaster с открытым верхом, который в настоящее время принадлежит A Route 2 Hire. Автобус несколько раз появлялся на публике, в том числе транспорт футбольной команды Уотфорд и команды Brawn GP F1.
  • RM2217, который выполнял последний регулярный рейс Routemaster в Лондоне в декабре 2005 года, был оставлен Arriva London в составе Heritage Fleet вместе с RM5 и RM6, а также первый серийный автобус RMC RMC1453 и другие. Автобус также изображен на передней обложке (с автором в качестве водителя) книги Иэна Нэрна 1966 года «Лондон Нэрна».
  • RML2537 сохраняется в открытой форме по адресу Лонг-Бич, Калифорния и эксплуатируется в связи с Queen Mary, который постоянно стоит там как плавучий отель.
  • Последний Routemaster, построенный для Лондона, RML2760, сохранен автор Stagecoach London.
  • Первый RCL, RCL2218, хранится в Центре транспортного наследия Ноттингема.
  • Несколько RMA находятся в ведении Joe Letts и Big Red Bus Company.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 20:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте