Бывший тип | Общественный |
---|---|
Промышленный | Конгломерат |
Судьба | Приобретенный |
Преемник | Rentokil Initial |
Основана | 1895 |
Несуществующая | 1996 |
Головной офис | Лондон, UK |
Продукция | Транспортные услуги. Телевидение услуги. Услуги прачечной |
British Electric Traction Company Limited, переименованная в BET plc в 1985 году, была крупным британским промышленным конгломератом. Когда-то она входила в индекс FTSE 100, но была приобретена Rentokil в 1996 году, и теперь объединенная компания известна как Rentokil Initial.
Компания была основана в 1895 году как British Electric Traction Company Ltd, сэром Чарльзом Риверсом Уилсоном в качестве председателя и Эмилем Гарке в качестве управляющего директора. Он участвовал в электрификации трамвайных путей в британских городах, а также в Австралии и Новой Зеландии, например, в Окленде. От эксплуатации трамваев BET перешла к их производству, купив в 1901 году Brush Electrical Engineering Company.
BET стала крупнейшим частным владельцем трамвайных путей на Британских островах. За время своего существования он получил контроль в Англии над системами Metropolitan Electric и South Metropolitan в Лондоне, а также над системами в Барнсли, Барроу-ин-Фернесс, Бирмингеме, Бирмингеме и Мидленде, Брайтоне и Шорхэме, Кембридже, Девонпорте и округе, Дьюсбери. Осетт и Сотхилл Нетер, Дадли и Стоурбридж, Гейтсхед, Грейвсенд, Грейт-Ярмут, Хартлпул, Джарроу, Киддерминстер и Стоурпорт, Лимингтон и Уорик, Мексборо и Суинтон, Миддлтон, Олдхэм Эштон и Хайд, Питерборо, Пул, Поттерис, Россендейл, Южный Стаффордшир, Саутпорт, Саут-Шилдс, Тонтон, Тайнмут, Уэстон-сьюпер-Мэр, Вулверхэмптонский округ, Вустер и Йоркшир (Шерстяной округ).
В Уэльсе
В Шотландии
В Северной Ирландии
Последний трамвай BET ходил 4 августа 1951 года, когда Гейтсхед и районная трамвайная компания заменил трамваи автобусами.
В 1905 году была создана дочерняя компания для обслуживания моторных автобусов, которые стали приобретать все большее значение для группы, поскольку многие муниципалитеты в обязательном порядке приобретали трамвай, принадлежащий компании. сети в своих регионах.
Национализация деятельности BET по производству и распределению электроэнергии произошла в 1947 году, в результате чего BET осталась с портфелем автобусных компаний, множеством различных инвестиций и кучей денежных средств. Компания приступила к реализации программы приобретений, уделяя особое внимание транспорту, отдыху и развлечениям, полиграфии и издательскому делу, строительству и аренде предприятий, обслуживанию текстиля и управлению отходами.
С 1949 по 1967 год BET продолжала оставаться одной из двух основных автобусных групп в Великобритании, наряду с государственной Tilling. Группа (принадлежит Британской транспортной комиссии, а с 1963 года Транспортная холдинговая компания ).
В 1956 году BET приобрела 20% -ную долю в United Transport Company, крупной части старой Red White компании, которая увеличилась до 100% в 1971 году. United Transport продолжила свои грузовые автомобильные перевозки. бизнес (Bulwark Transport Ltd), а также перешел на морские перевозки, в частности контейнеры и танк-контейнеры.
Британская транспортная комиссия (а позже Транспортная холдинговая компания ) владела миноритарными долями во многих автобусных дочерних компаниях BET в Великобритании, а в конце 1967 года BET продала свои автобусы в Великобритании. интересы Транспортной холдинговой компании, чтобы стать частью Национальной автобусной компании.
Юнайтед Транспорт имел интересы в сфере пассажирских и грузовых перевозок на юге Африки. BET владела и эксплуатировала Jamaica Omnibus Service, предприятие с 600 автобусами в Кингстоне, Ямайка, до тех пор, пока оно не было национализировано правительством Ямайки в 1974 году.
В январе 1987 года BET ненадолго вернулась в автобусную сеть Великобритании. рынок, когда United Transport сформировала Bee Line Buzz Company для обслуживания микроавтобусов в районе Манчестера и начала аналогичную операцию в Престоне под названием Zippy. Однако в 1988 году United продала Bee Line и Zippy компании Ribble Motor Services (по совпадению, когда-то принадлежавшей BET).
В 1947 году BET приобрела значительную долю. интерес к компании Broadcast Relay Service Ltd, известной как Rediffusion, которая распространяла радио- и телевизионные сигналы через проводные ретрансляционные сети. BET приобрела контрольный пакет акций в 1967 году, а остальные 36% - в 1983 году.
Когда в 1955 году в Великобритании началось коммерческое телевидение ITV, Rediffusion сформировала Associated-Rediffusion совместно с Associated Newspapers при финансовой поддержке BET и выиграл право на вещание в будние дни в Лондоне.
Вначале Associated Rediffusion теряла деньги. К концу 1956 года Associated Newspapers продали 80% своей доли обратно BET и Rediffusion с серьезными убытками. Примерно в то же время Associated Rediffusion заключила очень выгодную сделку с Granada Television, владельцем франшизы на вещание в будние дни на севере Англии. Гранада также теряла деньги и испытывала недостаток в финансовых ресурсах BET; сделка гарантировала Гранаде определенный уровень финансовой безопасности за счет того, что Associated-Rediffusion получит подавляющую часть будущей прибыли от их соглашения.
К 1964 году, когда Associated Rediffusion сменила название на Rediffusion London, его усилия оставили его сидеть на горе денег. Но в 1967 году Управление независимого телевидения приказало Rediffusion London заключить совместное соглашение с Associated British Corporation, владельцем франшиз на выходные Midlands и North of England., чтобы сформировать Thames Television. В результате этого перераспределения долей ABC приобрела контрольный пакет акций Thames Television в размере 51%, хотя прибыль была разделена 50/50 между ABC и Rediffusion. Телевидение Темзы получила новую франшизу по будням в Лондоне. BET продала свою долю в Thames Television в 1985 году.
Между 1955 и 1968 годами BET сделала другие приобретения в секторе досуга, включая контрольный пакет акций Wembley Stadium Ltd, который был продан в 1985 году.
BET приобрела группу Argus Press в 1966 году.
BET приобрела Eddison Plant Ltd в 1949 году и расширила свою деятельность на строительство после продажи своей доли в автобусах в 1968 году. Она приобрела Boulton Paul Ltd и Grayston Ltd. Murphy Bros. Limited с долей участия в гражданском строительстве, открытой добыче угля, строительных материалах. производство и аренда завода были приобретены в 1968 году. В 1972 году компания BET приобрела компанию Wrekin Construction Company Limited, базирующуюся в Шифнале, Шропшир, и в 1983 году продала бизнес своему основателю Тому Фрейну за 3 миллиона фунтов стерлингов.
В 1985 году компания BET приобрела крановую компанию GW. Sparrow Sons plc и объединила свои интересы в области кранового оборудования в новую дочернюю компанию Grayston White and Sparrow.
BET начала заниматься прачечной в 1934 году, а в 1935 году приобрела долю в компании Advance Linen Services, которая стала дочерней компанией в 1955 году.
В 1950 году BET приобрела 10% акций Initial. Ставка постепенно увеличивалась до 1985 года, когда BET заняла первое место.
В 1971 году компания BET приобрела Biffa, а также приобрела компанию Re-Chem International, которая специализировалась на переработке токсичных промышленных отходов.
В 1980-х годах такие конгломераты, как BET, потеряли популярность, и BET вышла из некоторых секторов бизнеса. Ее доли в Thames Television были проданы в 1985 году, и вскоре последовала остальная часть Rediffusion. BET продала свою 75-процентную долю в PLC Lee International PLC за 2,5 миллиона фунтов стерлингов в 1985 году. Rediffusion Simulation был продан в 1988 году Hughes Aircraft. В 1991 г. компания Biffa была продана Severn Trent Water plc. BET также продала свои строительные доли.
BET сохранила прибыльный бизнес по прачечной и аренде белья, а также транспортный бизнес United Transport.
В 1996 году компания BET была приобретена гораздо более мелкой компанией Rentokil после враждебного предложения по поглощению. Объединенная компания получила название Rentokil Initial.