Конгломерат (компания)

редактировать
Крупная компания, работающая во многих отраслях

A конгломерат - это многопрофильная компания - т. Е. Сочетание нескольких хозяйствующих субъектов, работающих в совершенно разных отраслях, в рамках одной корпоративной группы, обычно с участием материнской компании и множества дочерних компаний. Конгломераты часто бывают крупными и многонациональными.

Содержание
  • 1 История
  • 2 США
    • 2.1 Причуды
    • 2.2 Истинная диверсификация
    • 2.3 Взаимные фонды
  • 3 Международные
  • 4 Преимущества и недостатки конгломератов
    • 4.1 Преимущества
    • 4.2 Недостатки
  • 5 Медиа-конгломераты
    • 5.1 Интернет-конгломераты
  • 6 Продовольственные конгломераты
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки
История
Копия жителя Ост-Индии из голландской Ост-Индской компании / Объединенной Ост-Индской компании (VOC). VOC часто считается первой в мире настоящей транснациональной корпорацией (или транснациональной корпорацией).

Часто обозначается торговой компанией (т.е. компанией торговцев, которые покупают и продают товары, произведенные другими людьми) или иногда судоходная компания, Голландская Ост-Индская компания (VOC) на самом деле была прото-конгломератом на заре современного капитализма, диверсифицируясь в различные коммерческие и промышленные направления, такие как международная торговля (особенно внутриазиатская торговля), судостроение, а также производство и торговля восточно-индийскими специями, индонезийским кофе, сахарным тростником Formosan, и южноафриканское вино.

США

Fad

В 1960-е годы Соединенные Штаты были захвачены «конгломератом причудой », которая, как выяснилось, быть формой спекулятивной мании.

Благодаря сочетанию низких процентных ставок и повторяющегося медвежьего-бычьего рынка, конгломераты смогли покупать меньшие акции в выкупе с использованием заемных средств (иногда по временно заниженным значениям). Известные примеры 1960-х годов включают Ling-Temco-Vought, ITT Corporation, Litton Industries, Textron и Teledyne. Уловка заключалась в том, чтобы искать объекты для приобретения с твердой прибылью и гораздо более низким соотношением цена / прибыль, чем у покупателя. Конгломерат сделает тендерное предложение акционерам цели с огромной премией к текущей цене акций цели. После получения одобрения акционеров конгломерат обычно рассчитывался по сделке не денежными средствами, например облигациями, облигациями, варрантами или конвертируемыми облигациями (выпуск двух последних фактически ослабит собственных акционеров в будущем, но многие акционеры в то время не думали о таком будущем). Затем конгломерат добавит прибыль цели к своей собственной прибыли, тем самым увеличив общую прибыль на акцию конгломерата. На финансовом жаргоне сделка была «увеличивающей прибыль». Относительно слабые стандарты бухгалтерского учета того времени означали, что бухгалтеры часто могли обходиться без творческой математики при расчете консолидированных показателей прибыли конгломерата после приобретения. В свою очередь, цена собственных акций конгломерата вырастет, тем самым восстановив прежнее соотношение цены и прибыли, а затем он сможет повторить весь процесс снова с новой целью. Говоря простым языком, конгломераты использовали быстрые приобретения, чтобы создать иллюзию быстрого роста.

В 1968 году, на пике популярности конгломератов, корпорации США совершили рекордное количество слияний: примерно 4500. В тот год было приобретено как минимум 26 из 500 крупнейших корпораций страны, 12 из которых имели активы на сумму более 250 миллионов долларов.

Вся эта умная финансовая инженерия имела очень реальные последствия для людей. которые работали в компаниях, которые были либо приобретены конгломератами, либо рассматривались как вероятные для их приобретения. Приобретения были дезориентирующим и деморализующим опытом для руководителей приобретенных компаний - те, кого не уволили сразу , оказались во власти руководителей конгломерата в каком-то другом отдаленном городе. Штаб-квартиры большинства конгломератов располагались на Западном побережье или Восточном побережье, в то время как многие из их приобретений располагались во внутренних районах страны. Многие внутренние города были опустошены из-за многократной потери штаб-квартир корпораций из-за слияний, в которых независимые предприятия были сведены к дочерним компаниям конгломератов, базирующихся в Нью-Йорке или Лос-Анджелесе. Питтсбург, например, потерял около дюжины. Ужас, вызванный одной лишь перспективой таких суровых последствий для руководителей и их родных городов, означал, что предотвращение поглощений, реальных или воображаемых, было постоянным отвлечением руководителей всех корпораций, которые в то время считались предпочтительными объектами приобретения.

Цепная реакция быстрого роста за счет приобретений не могла длиться вечно. Когда процентные ставки повысились, чтобы компенсировать рост инфляции, прибыли конгломератов начали падать. Начало конца наступило в январе 1968 года, когда Литтон шокировал Уолл-стрит, объявив о квартальной прибыли всего в 21 цент на акцию против 63 центов за квартал предыдущего года. Пройдет еще два года, прежде чем станет ясно, что мода на конгломераты уходит. Фондовый рынок в конце концов понял, что раздутые и неэффективные предприятия конгломератов были такими же цикличными, как и любые другие - действительно, именно эта цикличность изначально сделала такие предприятия такими недооцененными объектами приобретения - и их спад "поставил ложь на утверждение, что диверсификация позволила им пережить спад ". Последовала крупная распродажа акций конгломерата. Чтобы продолжить работу, многие конгломераты были вынуждены отказаться от недавно приобретенных ими новых предприятий, и к середине 1970-х годов большинство конгломератов превратилось в раковины. Впоследствии на смену увлечению конгломератов пришли новые идеи, такие как сосредоточение внимания на основной компетенции компании.

Истинная диверсификация

В других случаях конгломераты создаются для подлинных интересов диверсификации, а не манипулирование бумажным возвратом инвестиций. Компании с такой ориентацией будут совершать приобретения или открывать новые филиалы в других секторах только тогда, когда они считают, что это повысит прибыльность или стабильность за счет разделения рисков. В 80-х годах прошлого века General Electric также занялась финансированием и финансовыми услугами, на которые в 2005 г. приходилось около 45% чистой прибыли компании. GE ранее принадлежала миноритарная доля в NBCUniversal, которой принадлежат NBC телевизионная сеть и несколько других кабельных сетей. В некотором смысле GE является противоположностью «типичного» конгломерата 1960-х годов в том, что компания не имела высокого заемного капитала, и когда процентные ставки выросли, GE смогла использовать это в своих интересах. Аренда у GE зачастую была дешевле, чем покупка нового оборудования в кредит. United Technologies также была успешным конгломератом, пока они не были ликвидированы в конце 2010-х.

Паевые инвестиционные фонды

С распространением паевых инвестиционных фондов (особенно индексные фонды с 1976 г.) инвесторам было легче добиться диверсификации, владея небольшой долей многих компаний в фонде, а не владея акциями конгломерата. Другим примером успешного конгломерата является Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, холдинговая компания, которая использовала избыточный капитал своих страховых дочерних компаний для инвестировать в бизнес в самых разных отраслях.

Международный

Окончание Первой мировой войны вызвало кратковременный экономический кризис в Веймарской Германии, что позволило предпринимателям покупать предприятия по самым низким ценам. Цены. Самый успешный, Хьюго Стиннес, основал самый мощный частный экономический конгломерат в Европе 1920-х годов - Stinnes Enterprises, который охватил такие разные сектора, как производство, горнодобывающая промышленность, судостроение, гостиницы, газеты и другие предприятия.

Самым известным британским конгломератом была Hanson plc. Его временная шкала была совсем иной, чем в примерах США, упомянутых выше, поскольку он был основан в 1964 году и перестал быть конгломератом, когда он разделился на четыре отдельные листинговые компании в период с 1995 по 1997 год.

In Hong Kong, некоторые из хорошо известных конгломератов включают Jardine Matheson (AD1824), Swire Group (AD1816), (британские компании, одна шотландская, одна английская; компании, у которых есть имеет более чем 150-летнюю историю и имеет деловые интересы на четырех континентах с фокусом в Азии.) CK Hutchison Whampoa (сейчас CK Hutchison Holdings ), Sino Group, (обе компании, принадлежащие Азии, специализируются на бизнесе в сфере недвижимости и гостеприимства, с упором на Азию.)

In Япония, a возникла другая модель конгломерата кэйрэцу. В то время как западная модель конгломерата состоит из одной корпорации с множеством дочерних компаний, контролируемых этой корпорацией, компании в кэйрэцу связаны взаимосвязанными пакетами акций и центральной ролью банка. Mitsui, Mitsubishi, Sumitomo - одни из самых известных японских кэйрэцу, начиная от производства автомобилей и заканчивая производством электроники, такой как телевизоры. Хотя Sony не является кэйрэцу, это пример современного японского конгломерата, работающего в сфере бытовой электроники, видеоигр, музыкальной индустрии, производство и распространение телевидения и фильмов, финансовые услуги и телекоммуникации.

В Китае многие конгломераты страны являются государственными предприятий, но существует значительное количество частных конгломератов. Известные конгломераты включают BYD, CIMC, China Merchants Bank, Huawei, JXD, Meizu, Ping An Insurance, TCL, Tencent, TP-Link, ZTE, Legend Holdings, Dalian Wanda Group, China Poly Group, Beijing Enterprises и Fosun International. В настоящее время Fosun является крупнейшим гражданским конгломератом Китая по доходам.

В Южной Корее чеболи представляют собой тип конгломерата, которым владеют и управляют семьей. Чеболь также передается по наследству, так как большинство нынешних президентов чеболей сменили своих отцов или дедов. Некоторые из самых крупных и известных корейских чеболов - это Samsung, LG, Hyundai Kia и SK.

Эпоха Лицензионного Раджа (1947–1990) в Индии создали некоторые из крупнейших конгломератов Азии, такие как Tata Group, Kirloskar Group, Larsen Toubro, Mahindra Group, Сахара Индия, ITC Limited, Essar Group, Reliance ADA Group, Reliance Industries, Адитья Бирла Группа и Bharti Enterprises.

В Бразилии наиболее важными конгломератами являются JF Investimentos, Odebrecht, Itaúsa, Камарго Корреа, Votorantim Group, Андраде Гутьеррес и Кейруш Гальвао.

В Новой Зеландии Fletcher Challenge была образована в 1981 году в результате слияния Fletcher Holdings, Challenge Corporation и Tasman Pulp Paper, в попытке создать многонациональную компанию в Новой Зеландии. В то время недавно объединенная компания занималась строительством, строительными материалами, целлюлозно-бумажными комбинатами, лесным хозяйством и нефтью и газом. После серии неудачных инвестиций в начале 2000-х компания распалась, чтобы сосредоточиться на строительстве и строительстве.

На Филиппинах крупнейшим конгломератом страны является Ayala Corporation, которая занимается торговыми центрами, банком, развитие недвижимости и телекоммуникации. Другие крупные конгломераты на Филиппинах включали JG Summit Holdings, Lopez Group of Companies, SM Investments Corporation, Metro Pacific Investments Corporation и San Miguel Corporation.

В Соединенных Штатах некоторые из примеров: The Walt Disney Company, WarnerMedia и The Trump Organization (см. Ниже).

В Канаде одним из примеров является Компания Гудзонова залива.

Преимущества и недостатки конгломератов

Преимущества

  • Диверсификация приводит к снижению инвестиционного риска. Например, спад, переживаемый одной дочерней компанией, может быть уравновешен стабильностью или даже расширением другого подразделения. Например, если у Berkshire Hathaway по производству строительных материалов хороший год, прибыль может быть компенсирована плохим годом в страховом бизнесе. Это преимущество усиливается тем фактом, что деловой цикл по-разному влияет на отрасли. Финансовые конгломераты предъявляют совсем другие требования к соблюдению требований, чем индивидуальные организации или группы по страхованию или перестрахованию. Есть очень важные возможности, которые можно использовать для увеличения акционерной стоимости.
  • Конгломерат создает внутренний рынок капитала, если внешний рынок недостаточно развит. Через внутренний рынок различные части конгломерата более эффективно распределяют капитал.
  • Конгломерат может продемонстрировать рост прибыли, приобретая компании, акции которых более дисконтированы, чем его собственные. Фактически, Teledyne, GE и Berkshire Hathaway на какое-то время продемонстрировали высокий рост прибыли.

Недостатки

  • Дополнительные уровни управления увеличивают расходы.
  • Раскрытие бухгалтерской информации - это менее полезная информация, многие цифры раскрываются сгруппированными, а не отдельно по каждому бизнесу. Сложность счетов конгломерата затрудняет их анализ менеджерами, инвесторами и регулирующими органами, а также позволяет руководству скрывать проблемы.
  • Конгломераты могут торговать со скидкой по отношению к общей индивидуальной стоимости своего бизнеса, потому что инвесторы могут добиться диверсификации самостоятельно, просто купив несколько акций. Целое часто имеет меньшую ценность, чем сумма его частей.
  • Столкновения культур могут разрушить ценность.
  • Инерция препятствует развитию инноваций.
  • Недостаток внимания и неспособность одинаково хорошо управлять нерелевантными предприятиями.
  • Размывание бренда, когда бренд теряет ассоциации бренда с сегментом рынка, областью продукта или качеством, ценой или престижем.
  • Конгломераты легче рискуют оказаться слишком большой, чтобы обанкротиться.

Некоторые ссылаются на снижение стоимости акций конгломератов (явление, известное как скидка конгломератов ) как на доказательство этих недостатков, в то время как другие трейдеры считают эту тенденцию неэффективность рынка, которая недооценивает истинную силу этих акций.

Медиа-конгломераты

В своей книге 1999 года No Logo, Наоми Кляйн предоставляет несколько примеров слияний и поглощений между медиакомпаниями, предназначенных для создания конгломератов с целью создания синергии пари Сравним их:

  • Time Warner в 1990-е и 2000-е годы включала несколько слабо связанных предприятий, включая доступ в Интернет, контент, фильмы, кабельные системы и телевидение. Их разнообразный портфель активов позволил перекрестное продвижение и экономию на масштабе. Однако компания продала или выделила многие из этих предприятий, включая Warner Music Group, Warner Books, AOL, Time Warner Cable и Time Inc. - с 2004 года.
  • Clear Channel Communications, публичная компания, в какой-то момент владела множеством теле- и радиостанций и рекламные щиты, а также множество концертных площадок в США и разнообразный портфель активов в Великобритании и других странах по всему миру. Концентрация переговорной силы в одной этой организации позволила ей заключить более выгодные сделки для всех своих бизнес-единиц. Например, обещание включения плейлистов (якобы иногда в сочетании с угрозой занесения в черный список) на своих радиостанциях использовалось для обеспечения более выгодных сделок от артистов, выступающих на мероприятиях, организованных отделом развлечений. Эта политика была названа несправедливой и даже монополистической, но она является явным преимуществом стратегии конгломерата. 21 декабря 2005 года Clear Channel завершила продажу Live Nation, а в 2007 году компания продала свои телевизионные станции другим фирмам, в некоторых из которых Clear Channel имеет небольшой интерес. Live Nation владеет мероприятиями и концертные площадки, ранее принадлежавшие Clear Channel Communications.
  • Влияние конгломератов на СМИ : четыре основных медиа-конгломерата в США: The Walt Disney Company, Comcast, WarnerMedia и ViacomCBS Компания Уолта Диснея связана с Американской вещательной компанией (ABC), создавая крупнейшую медиакорпорацию с доходом примерно в тридцать шесть миллиард долларов. Поскольку Уолт Дисней владеет ABC, он контролирует ее новости и программы. Уолт Дисней также приобрел большую часть Fox за более чем 70 миллиардов долларов. Когда General Electric владела NBC, это не разрешало негативные сообщения против General Electric в эфире (NBCUniversal теперь принадлежит Comcast). Генеральный директор Viacom, Самнер Редстоун, считает себя «либеральным демократом», и большая часть программ Viacom имеет либеральные взгляды. Viacom объединилась с CBS в 2019 году как ViacomCBS после первоначального слияния в 1999 году с Viacom в качестве выжившей компании, а также Viacom продала CBS в 2005 году из-за правил FCC на тот момент.
  • Влияние медиа-конгломерата на журналистику : это приводит к упрямой журналистике по сравнению с традиционной журналистикой. Мнения журналистов - это журналист, который добавляет свои идеологии по какому-либо вопросу в дополнение к сообщению об этом общественности. Освещение конгломератами проблем, особенно политических, необязательно объективно, и в нем не освещаются обе стороны проблемы, если не занять нейтральную позицию. Это известно как предвзятость СМИ. Предвзятость СМИ - это «намеренный или непреднамеренный уклон новостей в одну сторону из-за политических взглядов или культурных убеждений журналистов, продюсеров или владельцев СМИ».

Интернет-конгломераты

Относительно новое явление, Интернет-конгломераты, такие как Alphabet, материнская компания Google, принадлежат к группе современных медиа-конгломератов и играют важную роль в различных отраслях, например бренд-менеджмент. В большинстве случаев интернет-конгломераты состоят из корпораций, владеющих несколькими онлайн-проектами среднего размера или гибридными онлайн-офлайн-проектами. Во многих случаях недавно присоединившиеся корпорации получают более высокую рентабельность инвестиций, доступ к деловым контактам и лучшие ставки по кредитам в различных банках.

Продовольственные конгломераты

Подобно другим отраслей есть много компаний, которые можно назвать конгломератами.

См. также
Примечания
Библиография
  • Холланд, Макс (1989), Когда машина остановилась: предостерегающий рассказ из Industrial America, Бостон: Harvard Business School Press, ISBN 978- 0-87584-208-0, OCLC 246343673.
  • Макдональд, Пол и Васко, Джанет (2010), Современная киноиндустрия Голливуда, Blackwell Publishing ООО ISBN 978-1-4051-3388-3
Внешние ссылки
Найдите конгломерат в Викисловаре, бесплатном словарь.
  • «Конгломерат». Encyclopædia Britannica. 2007. Британская энциклопедия онлайн. 17 ноября 2007 г.
  • Conglomerate Monkeyshines, пример того, как конгломераты использовались в 1960-х для увеличения прибыли
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:26:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте