Основная компетенция

редактировать
Концепция управления для определения основы конкурентоспособности в отрасли

A Основная компетенция - это концепция теории управления, представленная С. К. Прахалад и Гэри Хэмел. Его можно определить как «гармоничное сочетание множества ресурсов и навыков, которые выделяют фирму на рынке» и, следовательно, являются основой конкурентоспособности компании.

Основные компетенции соответствуют трем критериям:

  1. Обеспечивает потенциальный доступ к широкому кругу рынков.
  2. Должен вносить значительный вклад в получение конечного продукта для потребителей.
  3. Сложно подражать конкурентам.

Например, основные компетенции компании могут включать точную механику, точную оптику и микроэлектронику. Они помогают ему создавать камеры, но также могут быть полезны при создании других продуктов, требующих этих компетенций.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Основные компетенции и разработка продукта
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Предпосылки

Основная компетенция является результатом определенного набора навыков или производственных методов, которые обеспечивают дополнительную ценность для клиента. Это позволяет организации получить доступ к большому количеству рынков.

В статье 1990 года под названием «Основная компетенция корпорации» CK Prahalad и Gary Hamel показали, что основные компетенции приводят к разработке основных продуктов, которые в дальнейшем могут быть использованы для создания многих других продуктов для конечных пользователей.. Основные компетенции развиваются в процессе непрерывных улучшений в течение определенного периода времени, а не в результате одного большого изменения. Чтобы добиться успеха на развивающемся глобальном рынке, важнее и требуется наращивание основных компетенций, а не вертикальная интеграция. Например, NEC использовала свой портфель ключевых компетенций, чтобы доминировать на рынке полупроводников, телекоммуникаций и бытовой электроники.

Использование и понимание концепции основных компетенций может быть очень важным для предприятий. Они могут использовать свои основные компетенции, чтобы преуспеть в создании основных продуктов. Предприятия также могут использовать ключевые компетенции для повышения ценностей клиентов и заинтересованных сторон.

Александр и Мартин (2013) заявляют, что конкурентоспособность компании основана на способности развивать ключевые компетенции. Основная компетенция - это, например, специальные знания, техника или навык. Основная способность - это способность руководства развивать, помимо основных компетенций, основные продукты и новый бизнес. Таким образом, развитие компетенций является результатом стратегической архитектуры, которая должна быть обеспечена высшим руководством, чтобы использовать ее в полной мере.

Важно отметить, что согласно определению CK Prahalad и Gary Hamel (1990), ключевые компетенции - это «коллективное обучение в корпорации». Следовательно, они не могут применяться к SBU (стратегической бизнес-единице) и представляют собой комбинацию ресурсов, управляемую с корпоративного уровня. Поскольку термин «ключевая компетенция» часто путают с «чем-то, в чем компания особенно хороша», следует проявлять осторожность, чтобы не размыть исходное значение.

В книге «Конкуренция за будущее» авторы С.К. Прахалад и Гэри Хэмел показывают, как руководители могут развивать отраслевое предвидение, необходимое для адаптации к отраслевым изменениям, и открывать способы управления ресурсами, которые позволят компании достичь целей, несмотря на любые ограничения.. Руководители должны выработать точку зрения на то, какие основные компетенции можно развивать в будущем, чтобы оживить процесс создания нового бизнеса. Выработка независимой точки зрения на завтрашние возможности и создание способностей, которые их используют, является ключом к будущему лидерству в отрасли.

Для того, чтобы организация была конкурентоспособной, ей нужны не только материальные ресурсы, но и нематериальные ресурсы, такие как основные компетенции. сложно и сложно достичь. Очень важно управлять и повышать компетенции в ответ на изменения в отрасли в будущем. Например, Microsoft обладает опытом во многих ИТ инновациях, в которых по ряду причин конкурентам сложно воспроизвести или конкурировать с ключевыми компетенциями Microsoft.

В погоне за сокращением затрат, качеством и производительностью большинство руководителей не тратят время на разработку корпоративного взгляда на будущее, потому что это упражнение требует большой интеллектуальной энергии и приверженности. Сложные вопросы могут поставить под сомнение их собственную способность видеть будущие возможности, но попытка найти ответы на них приведет к выгодам для организации.

Ключевые компетенции и разработка продуктов

Ключевые компетенции связаны с портфелем продуктов фирмы через основные продукты. Прахалад и Хамель (1990) определили ключевые компетенции как движущие силы для разработки основных продуктов и услуг. Компетенции - это корни, из которых растет корпорация, как дерево, плоды которого - конечные продукты.

Основные продукты вносят вклад «в конкурентоспособность широкого диапазона конечных продуктов. Они являются физическим воплощением основных компетенций». В последние годы были разработаны подходы к определению портфелей продуктов с учетом основных компетенций и наоборот. Один из подходов к определению основных компетенций в отношении портфеля продуктов был предложен Даниловичем и Лейснером (2007). Они используют матрицы структуры дизайна для сопоставления компетенций с конкретными продуктами в портфеле продуктов. Используя их подход, группы компетенций можно объединить в основные компетенции. Bonjour Micaelli (2010) представили аналогичный метод для оценки того, насколько компания достигла развития своих основных компетенций. Совсем недавно Hein et al. связать основные компетенции с концепцией Кристенсена возможностей, которая определяется как ресурсы, процессы и приоритеты. Кроме того, они представляют метод оценки различных архитектур продуктов с точки зрения их вклада в развитие основных компетенций.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Prahalad, C.K. и Хамель, Г. (1990). «Основная компетенция корпорации », Harvard Business Review (т. 68, № 3), стр. 79–91.
  • Галунич, округ Колумбия и Родан, С. (1998). Рекомбинации ресурсов в фирме: структуры знаний и потенциал для шумпетерианских инноваций. Журнал «Стратегический менеджмент» 19. с. 1193–1201.
  • Леонард-Бартон, Д. (1992). Основные возможности и жесткость ядра: парадокс в управлении разработкой новых продуктов. Журнал стратегического управления 13-С1. п. 111–125.
  • Сливотцкий, Адриан (1995). Миграция ценностей: как думать на несколько шагов впереди конкурентов
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:21:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте