![]() | |
![]() | |
Материнская компания | Министерство транспорта |
---|---|
Основано | 1 января 1969 г. |
Прекращено | апрель 1988 г. |
Штаб-квартира | Лондон |
Зона обслуживания | Англия и Уэльс |
Тип обслуживания | Автобусный оператор |
Национальная автобусная компания (NBC) была национализирована автобусная компания, которая действовала в Англии и Уэльсе с 1969 по 1988 год. NBC сама не управляла автобусами, но была владельцем ряда региональных дочерних автобусных компаний.
После победы Лейбористской партии на Всеобщие выборы 1966 года, Барбара Кастл была назначена министром транспорта. Касл немедленно приказал провести обзор общественного транспорта с целью разработки новой транспортной политики.
Среди проблем, которые необходимо было решить, были владение и работа автобусных служб, которые быстро теряли популярность и рентабельность из-за все большего распространения личных автомобилей. Государству принадлежала значительная часть регулярных автобусных операторов за пределами крупных городов, так как в 1948 году в результате национализации железных дорог были приобретены компании Tilling Group. Впоследствии Tilling Group была передана в собственность национализированной Транспортной холдинговой компании (THC). Транспортный сектор Лондона также был национализирован в 1948 году, и другие добровольно согласились, последним из которых были «Красное и белое» в 1950 году. Когда в 1951 году Лейбористская партия внезапно уступила власть консерваторам, программа национализации осталась незавершенной.
Касл предложил создать региональные транспортные органы, которые возьмут на себя дочерние компании THC и муниципальные транспортные предприятия в их районе, а также будут иметь право приобретать частных автобусных операторов. Однако в ноябре 1967 года British Electric Traction (BET) неожиданно предложила продать свои автобусные перевозки правительству. BET, которая была единственной крупной частной автобусной группой, получила 35 миллионов фунтов стерлингов для своих 25 провинциальных автобусных компаний и 11 300 автомобилей. Сделка означала, что государственные или муниципальные автобусные операторы теперь обслуживают около 90% регулярных автобусных рейсов в Англии и Уэльсе. Вместо формирования региональных властей правительство опубликовало белую книгу, в которой предлагалось объединить организации THC и BET в единую национальную автобусную компанию.
Рекомендации Белой книги стали частью Закон о транспорте 1968 года. Закон 1968 года также реорганизовал уже национализированную автобусную деятельность в Шотландии, где дочерние компании образовали Scottish Bus Group.
Национальная автобусная компания была образована 1 января 1969 года.
В 1970 году компания была расширена, когда она приобрела загородные автобусы London Transport (как London Country Bus Services ), автобусные перевозки округов из Exeter и Luton, а также компании Gosport Fareham Omnibus, торгующейся под названием Provincial.
Автобусы эксплуатировались местными дочерними компаниями со своими собственными названия флотов и ливреи. В первые годы существования компании была проведена некоторая рационализация, которая обычно приводила к объединению операторов в более крупные подразделения и передаче территорий между ними. Одним из них было слияние Aldershot District с Thames Valley 1 января 1972 года. Другим примером была передача «не имеющих выхода к морю» операций Trowbridge из Western National - Bristol Omnibus в 1970 году.
После назначения Фреда Вуда на пост председателя в 1972 году NBC представила корпоративные изображения. Отныне его автобусы были обозначены как National Travel и окрашены в белый цвет с логотипом NBC и названием «NATIONAL» чередующимися красными и синими буквами. Вскоре услуги были переименованы в National Express. Добавление синих и белых полос появилось в 1978 году. National Travel была первой попыткой страны создать единообразно продаваемую сеть экспрессов, которая заменила Associated Motorways и множество других услуг, предоставляемых отдельными дочерними компаниями NBC. Автобусы находились в ведении нескольких отделений, включая офисы бронирования туристических агентств, расположенные на крупных автобусных станциях. Система концентратора со спицами работала с главным узлом в Cheltenham (хотя это не очень хорошо служило северу Англии).
Примерно в то же время компания запустила широкий спектр праздничных услуг в Великобритании под названием «Национальные праздники». Этот бренд и его офисы бронирования туристических агентств существовали до середины 1990-х годов, когда закрылось подразделение туристических поездок.
Заграничный туристический бизнес National Express был повторно запущен под названием Eurolines : теперь этот бренд предоставляет услуги из Великобритании по всей Европе, заказываемые через главный веб-сайт National Express.
В 1970-х годах все местные служебные автобусы приняли единый дизайн, как правило, в зеленом листе или красном маке, первоначально с белым рельефом, и с названием флота компании в белом цвете с новым логотипом NBC в виде стрелки «двойной N». Однако были и исключения: автобусы, работающие в районе Tyne Wear Passenger Transport Executive, стали желтыми аналогично собственному парку PTE, но в дизайне NBC; некоторые автобусы, курсирующие в Западном Йоркшире, были окрашены в зелено-кремовый цвет WYPTE верона; Джонс (Aberbeeg) и Midland General были в синем цвете до 1980 года, а филиал Northern General, округ Сандерленд, также оставался синим в течение короткого периода.
Хотя NBC работала по всей Англии и Уэльсу, она не была монополией. Услуги предоставлялись компанией London Transport в Большом Лондоне, парками муниципальных автобусных компаний и руководителей пассажирских перевозок, а также независимыми операторами в некоторых сельских районах и нескольких небольших городах.
NBC унаследовала от Транспортной холдинговой компании 75% акций производителя шасси Bristol Commercial Vehicles и кузовостроительной компании Eastern Coach Works. В 1969 году NBC сформировала совместное предприятие с British Leyland (которому принадлежали остальные 25% Bristol и ECW), в результате чего British Leyland стала владельцем 50% производственных компаний NBC. Совместное предприятие разработало и построило новый однопалубный автобус Leyland National. Первый был доставлен в 1972 году и производился до 1986 года. National был доступен и другим операторам автобусов. В 1982 году NBC продала свою 50% долю в совместном предприятии (включая Bristol и ECW) компании British Leyland.
В конце 1970-х и начале 1980-х услуги были проверены в рамках процесса, известного в рамках инициатора Midland Red как «Проект жизнеспособной сети», а затем в более общем смысле как « Проект анализа рынка »(МАП). Каждая компания внимательно изучила свои существующие и потенциальные новые потребности, провела обследование как в автобусах, так и вне их, и изменила местные сети, чтобы отразить результаты, указав местным властям те услуги, которые требуют субсидии. В рамках MAP неизменно вводились местные идентификаторы, а новые названия парков применялись к автобусам, автобусным остановкам, расписанию и рекламе. Кульминацией процесса стало разделение нескольких более крупных дочерних компаний NBC.
С 1986 года автобусные перевозки в Великобритании были дерегулированы и постепенно приватизировались, а оставшиеся более крупные компании были насильственно разделены.
NBC был разделен на 70 единиц, причем первая продажа была продана в дни национальных праздников компании Pleasurama в июле 1986 года. Последняя продажа была завершена в апреле 1988 года.
Продажа вызвали новый интерес к индивидуальным ливреям, и исчез логотип с двойной буквой N. Однако National Express сохранил его, когда он был продан их руководству, и продолжал использоваться до 2003 года, когда логотип NBC окончательно исчез в пользу нового логотипа, который был заменен в 2007 году. Большинство местных компаний перешла из-под госконтроля в менеджмент выкупа. Однако независимость многих продлилась недолго, так как они были приобретены новыми крупными частными автобусными группами, которые сегодня представлены:
Первоначальные автобусные дочерние компании National Bus Company в 1969 и 1970 годах были:
‡ Bristol Omnibus Company также управляла городскими службами в Бристоле для Bristol Joint Services, совместного предприятия компании и городского совета Бристоля. Он также арендовал услуги в округе в Глостере, автобусы в городе с названием флота Глостера и гербом города.
†Keighley-West Yorkshire Services, совместно принадлежащими Западному Йоркширу и округу Кейли, которыми управляет эта компания. Они также обеспечивали муниципальные автобусные перевозки для округа графства Йорк от имени Объединенного комитета Йорк-Западный Йоркшир.
NBC проводила политику слияния дочерних компаний с образованием более крупных региональных компаний. В то же время некоторые его операции и депо перешли в ведение руководителей пассажирского транспорта. 1 января 1972 года North Western была разделена: часть перешла к SELNEC PTE, остальная часть - к Кросвиллю и Тренту. В 1973 году деятельность Midland Red на территории West Midlands PTE перешла к исполнительной власти.
К 1978 году существовали следующие автобусные компании:
В 1981 Midland Red, ослабленная утратой своей основной территории, была разделена на шесть небольших операционных компаний. Большинство национальных туристических компаний было закрыто в середине 1980-х годов, и в основном автобусы отправлялись в местные автобусные компании. Wessex National был сформирован из части National Travel South West и Pilgrim Coaches из части National Travel West.
В рамках подготовки к введению дерегулирования в 1986 году и вскоре после приватизации многие компании были разделены на более мелкие подразделения. В некоторых случаях названия более ранних компаний - такие как Wilts Dorset или North Western - были возрождены, хотя часто с совершенно другими областями, чем их однофамильцы.
Первоначальная компания | Год разделения | Образованы компании | Приватизация |
---|---|---|---|
Ольховая долина | 1986 | Север Ольховой долины - переименовано в The Beeline | 1987 |
Ольховая долина | 1986 | Ольховая долина Юг | 1987 |
Бристоль | 1983 | Бристоль (Cityline) | 1987 |
Бристоль | 1983 | Бэджерлайн | 1986 |
Бристоль | 1983 | Cheltenham Gloucester | 1986 |
Кросвилл | 1986 | Кросвилл | 1988 |
Кросвилл | 1986 | Кросвилл Уэльс | 1987 |
Камберленд | Получил прибыль от операций Ribble в Северной Камбрии в 1986 году | Камберленд | 1987 |
Ист-Кент | нет данных | Ист-Кент | 1987 |
Ист-Мидленд | нет данных | Ист-Мидленд | 1988 |
Восточный Йоркшир | н / д | Восточный Йоркшир | 1987 |
Восточные графства | 1984 | Ambassador Coaches | 1987 |
Восточные округа | 1984 | Камбус | 1986 |
Восточные округа | 1984 | Восточные округа | 1986 |
Восточный национальный | 1986 | Восточный национальный / Темзуэй | 1986 |
Хантс Дорсет | 1983 | Хэмпширский автобус | 1987 |
Hants Dorset | 1983 | Shamrock Rambler | 1987 |
Hants Dorset | 1983 | Wilts Дорсет | 1987 |
Линкольншир | н / д | Линкольншир | 1988 |
Лондон Кантри | 1986 | Лондон Кантри Северо-Восток | 1988 |
Лондон Country | 1986 | Лондон Country North West | 1988 |
London Country | 1986 | London Country South East - переименован в Kentish Bus | 1988 |
Лондон Страна | 1986 | Лондон Страна Юго-Запад | 1988 |
Мейдстон и округ | 1986 | Гастингс и округ | 1987 |
Мейдстон и округ | 1986 | Мейдстон и округ | 1987 |
Мидлэнд Ред | 1981 | Midland Red East переименовано в Midland Fox | 1987 |
Midland Red | 1981 | Midland Red Express - переименовано в Midland Red Coaches | 1986 |
Midland Red | 1981 | Midland Red North | 1988 |
Midland Red | 1981 | Midland Red South | 1987 |
Midland Red | 1981 | Мидленд Ред-Уэст | 1986 |
National Travel East | н / д | National Travel East | 1987 |
Национальный валлийский | н / д | Национальный валлийский | 1987 |
Северный генерал | н / д | Северный генерал | 1987 |
Оксфорд | 1986 | Oxford Bus Company | 1987 |
Oxford | 1986 | South Midland | 1986 |
Pilgrim Coaches | н / д | Pilgrim Coaches Limited | 1987 |
Potteries | н / д | PMT Limited | 1986 |
Provincial | Полученная часть Hants Dorset 1983 | Provincial Bus Company | 1987 |
Ribble | 1986 Передача операций в Северной Камбрии | Cumberland | 1988 |
Ribble | 1986 | Северо-Западный | 1988 |
Риббл | 1986 | Риббл | 1988 |
Южный Уэльс | н / д | SWT | 1987 |
Саутдаун | 1986 | Brighton Hove Bus Coach Company | 1987 |
Саутдаун | 1986 | Саутдаун | 1987 |
Саутерн Вектис | н / д | Саузерн Вектис | 1986 |
Трент | н / д | Трент Мотор Трэкшн | 1986 |
Юнайтед | 1986 | Нортумбрия | 1987 |
United | 1986 | United | 1987 |
United County | 1986 | Лутон и округ | 1987 |
United Округа | 1986 | Милтон Кейнс Сити Автобус | 1987 |
Соединённые округа | 1986 | Соединённые округа | 1987 |
Уэссекс Нэшнл | н / д | Wessex National Limited | 1987 |
West Riding / Yorkshire Woolen | н / д | West Riding | 1987 |
West Йоркшир | н / д | Западный Йоркшир | 1987 |
Western National / Devon General | 1983 | Devon General | 1986 |
Western National / Devon Общий | 1983 | Северный Девон (Красный автобус) | 1988 |
Вестерн Нэшнл / Девон Дженерал | 1983 | Южный национальный | 1988 |
Western National / Devon General | 1983 | Western National | 1987 |
Yorkshire Traction | n / a | Yorkshire Traction | 1987 |
Два дополнительных номера -в 1988 году были проданы дочерние предприятия, работающие с автобусами:
Скарборо операции United Automobile Services переданы East Yorkshire Motor Services в сентябре 1986 года.