Leyland Atlantean

редактировать
Двухэтажный автобус с задним расположением двигателя

Leyland Atlantean
Автобусы GM 8763 A768NNA (8590510162).jpg A Северные графства Атланты с телом замечены на Манчестерский музей транспорта
Обзор
ПроизводительLeyland
Производство1958 - 1986
Кузов и шасси
Двери1-2
Тип полаСтупенчатый вход
Трансмиссия
Двигатель
  • Leyland O.600
  • Leyland O.680
  • Leyland O.690
Размеры
Длина9,14–10,2 м (30 футов 0 дюймов - 33 футов 6 дюймов)
Высота4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Хронология
ПреемникLeyland Olympian

Leyland Atlantean - это преимущественно шасси двухэтажного автобуса, производившееся Leyland Motors в период с 1958 по 1986 год. Всего 17 Atlantean Шасси были укомплектованы как однодековые от новых.

Компания впервые разработала двухэтажные автобусы с задним расположением двигателя и передним входом в Соединенном Королевстве, что позволило ввести автобусы, обслуживаемые одним человеком, без необходим проводник шины .

Содержание

  • 1 Прототипы
  • 2 PDR1 / PDR2
  • 3 AN68 / AN69
  • 4 Экспорт
    • 4,1 Сингапур
    • 4,2 США
    • 4.3 Австралия
    • 4.4 Другие страны
  • 5 Конкуренты
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Прототипы

В годы сразу после Второй мировой войны операторы автобусов в Великобритании столкнулись со спадом количества перевезенных пассажиров, и производители начали искать способы экономии. Несколько экспериментальных автобусов с задним расположением двигателя было произведено до войны, но ни один из них не прошел дальше стадии прототипа. Необходимость минимизировать проникновение двигателя в пассажирское пространство было приоритетной задачей, что привело к появлению нескольких однобалочных конструкций с подпольным двигателем. Однако такие конструкции увеличивали высоту пола автомобиля, заставляя при входе дополнительные ступеньки. На двухэтажных автобусах эти проблемы усугублялись, что приводило либо к увеличению общей высоты транспортного средства, либо к недостаточной внутренней высоте.

В 1952 году Лейланд начал экспериментировать с идеями двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя. Сондерс-Роу построил прототип с корпусом с максимально допустимой шириной 7 футов 6 дюймов (2,29 м). Он был оснащен двигателем Leyland O.350 с турбонаддувом, который устанавливался поперечно в задней части подрамника. Шасси представляло собой платформенную раму из стали и легкого сплава с глубоко напряженными лонжеронами. Также были установлены автоматическое сцепление и самоходная коробка передач . Автомобиль получил обозначение PDR1 (R означает «Задний двигатель»).

В 1956 году был построен второй прототип, на этот раз с кузовом Metro-Cammell и снова оснащенный двигателем O.350, установленным поперек рамы. Он имел центробежное сцепление, пневмоциклическую коробку передач и угловой привод. Это транспортное средство было 13 футов 2,75 дюйма (4,0323 м) в высоту, с колесной базой 16 футов 2,875 дюйма (4,94983 м), общей длиной 29 футов 10 дюймов (9,09 м) и имел пассажировместимость <196 человек.>из 78. Лейланд окрестил этот прототип Lowloader .

. Хотя два прототипа были тщательно протестированы, проблема автобуса с передним расположением двигателя осталась, у них был задний вход, а пространство рядом с водителем было потрачено впустую.

PDR1 / PDR2

Первый серийный Atlantean компании
Wallasey Corporation

Поправка к Правилам строительства и эксплуатации в 1956 году увеличила максимальную длину для двухэтажных судов до 30 футов. (9,1 м), что позволяет располагать более широкий вход перед передней осью. Первоначально это было сделано для того, чтобы водитель мог контролировать посадку, пока кондуктор собирал плату за проезд, но вскоре стало очевидно, что конструкция позволяет управлять одним человеком. Лейланд воспользовался новым положением, чтобы представить первый прототип Atlantean на Коммерческом автосалоне 1956 года в выставочном центре Earls Court. Несмотря на то, что он отличался дизайном переднего входа, который переопределил бы индустрию автобусов, несколько факторов не позволили автобусу выйти на рынок. Основная проблема заключалась в высоком уровне шума двигателя внутри нижнего салона, поскольку двигатель все еще находился внутри кузова, а отсек использовался для сидения на скамейке запасных.

Механически прототип Atlantean был похож на Lowloader с двигателем O.600, установленным поперечно сзади, с пневмоциклической коробкой передач, расположенной в заднем углу вне игры, обеспечивающей движение по прямой от двигателя. У атланта был легкий и прочный искусно изготовленный каркас. Плиты пола из легкого сплава были приклепаны непосредственно к каркасу, выполняя двойную задачу: усиливать каркас и обеспечивать фундамент для пола салона. Концепция подрамника платформенного типа от Lowloader была сохранена для прототипа. Задний мост с откидным центром позволял плоскому полу, находящемуся всего на одну ступеньку выше уровня земли, проходить по всей длине автобуса.

Прототип демонстрировался по всей стране различным операторам. У него также был незарегистрированный родственный автомобиль, который использовался в качестве испытательного стенда. Оба были впоследствии списаны.

Отличительной особенностью (общей с Daimler Fleetline ) была выемка в задней части кузова, необходимая для подъемной крышки двигателя Сохранился Newport Transport Александр в кузове Atlantean в 2004 году

К 1958 году Leyland преодолел большинство проблем и переместил двигатель в задний отсек за пределами основного корпуса и первого серийного Atlantean PDR1 / 1 с колесной базой 16 футов 3 дюйма (4,95 м) был представлен на Коммерческом автосалоне 1958 года. У него были более простые механические характеристики, чем у прототипа, с обычными передней и задней осями, рессорами по всему периметру и рамой с швеллерным профилем. Glasgow Corporation, Джеймс из Ammanford и Wallasey Corporation запустили свои первые экземпляры этого типа в эксплуатацию в декабре 1958 года.

С 1964 года задняя ось с откидным центром была доступна в качестве опции для Atlantean; Atlantean с задними осями со заниженным центром стали известны как Atlantean PDR1 / 2, а для более поздней версии - Atlantean PDR1 / 3 . В 1967 году Leyland выпустила на рынок Atlantean PDR2 / 1, который мог быть оснащен кузовом длиной 33 фута (10 м).

В 1965 году London Transport приобрела флот из 50 человек первоначально работал на маршрутах 7, 24, 67 и 271, а затем был переведен в Croydon.

В некоторых конструкциях кузова ниша не была полной шириной

Хотя некоторые операторы первоначально продолжали Чтобы купить автомобили с передним расположением двигателя для надежности, Atlantean получил несколько заказов. Хотя National Bus Company и Scottish Bus Group отдавали предпочтение Bristol VR и Daimler Fleetline соответственно, Atlantean покупали многие операторы. Абердин, Борнмут, Глазго, Эдинбург, Ньюкасл, Манчестер, Ливерпуль, Ньюпорт, Ноттингем и Плимутские корпорации закупили большое количество таких машин.

В 1968 году Маршалл использовал трех атлантов в качестве однопалубных автобусов для Great Yarmouth Corporation. У Портсмута было 12 шасси Atlantean с однопалубным кузовом от Seddon Pennine, и, наконец, Birkenhead заказал три однопалубных Atlantean с кузовом из Северных графств, хотя и доставил в Мерсисайд в цветах Birkenhead.

К 1972 году более 6000 атлантов поступили на вооружение.

AN68 / AN69

Сохранилось Delaine Buses Северные графства атлантов в Стэмфорд в августе 2007 года Citibus Tours Роу перебил Атланта в Манчестере в 1990-е годы

В феврале 1972 года Leyland анонсировала AN68 для замены PDR1 / PDR2. Новое шасси обеспечило более широкий вход и несколько новых функций безопасности. Звуковая и визуальная сигнализация предотвращает перегрев двигателя, предупреждая водителя. Был введен отказоустойчивый стояночный тормоз, а рулевой механизм и органы управления тормозами были защищены от повреждений в результате серьезного лобового столкновения, а воздуховоды из нержавеющей стали повысили устойчивость к коррозии.

Были предложены две модели: AN68 / 1R (длина 9,4 м) и AN68 / 2R (длина 10,2 м). Рулевое управление с усилителем было стандартным для AN68 / 2R и опционально для AN68 / 1R. Насос рулевого управления имел механический привод, который заменил раннюю систему с ременным приводом, в то время как единственным доступным двигателем был новый Leyland O.680. По-прежнему предлагалось большое разнообразие стилей кузова от различных производителей, что позволяло адаптировать Atlantean к требованиям самых разных операторов, от небольших независимых до крупных городских корпораций.

В 1978 году Leyland начала предлагать AN69 с Leyland O.690 (вариант двигателя O.680 с турбонаддувом ), все они были проданы зарубежным операторам... Однако один AN69 с двигателем 0,690 оказался у ныне несуществующего оператора J. Fishwick Sons of Leyland, который предназначался для экспорта в Багдад.

Atlantean продолжал продаваться в больших количествах, и многие операторы доказали ему лояльность. Однако компания London Transport выбрала Daimler Fleetline вместо AN68 для своего первого большого заказа на двухэтажный двигатель с задним расположением двигателя. Хотя было бы закуплено более 2000 Fleetlines, проблемы с надежностью привели к их преждевременному снятию.

Образование British Leyland в 1968 году привело к слиянию конкурентов Daimler и Bristol с Leyland, в результате чего два конкурирующих шасси с задним расположением двигателя (Daimler Fleetline и Bristol VR ) вместе с Atlantean. Хотя бренд Bristol был сохранен, Daimler был упразднен, а продукция была переименована в Leylands. После реорганизации Leyland приступил к разработке нового двухэтажного автобуса с задним расположением двигателя для лондонского рынка, чтобы заменить неудобные Fleetlines. Этот новый автомобиль, Titan B15, породил более простое, не целостное ответвление, Olympian, которое дебютировало в 1980 году. Хотя Olympian задумывался как прямая замена VR, Fleetline и Atlantean, почтенный AN68 продолжал производство вместе с Olympian до 1986 года. Последний Atlantean для внутреннего рынка сошел с производственной линии в 1984 году, последний из партии для Merseyside PTE, в то время как экспортная версия осталась в производстве в течение следующих двух лет, с поставками городскому оператору в Багдад, Ирак.

К концу производства было построено более 15 000 атлантов. Большой Манчестер PTE (и его предшественники) был крупнейшим оператором Атлантического океана с телами «Большого Манчестера» из Северных графств и, в меньшей степени, Park Royal. На втором месте была корпорация Glasgow Corporation / Greater Glasgow PTE, руководителем которых был Уолтер Александр. Третьим был Мерсисайдский ПТЭ, который взял около 800 атлантов, в основном с телами Уолтера Александера и Ист-Ланка, хотя были и меньшие партии с телами MCW и Уиллоубрук.

Экспорт

Комиссия по общественному транспорту Pressed Metal Corporation доставила Atlantean в Джун в марте 2011 г.

Сингапур

В 1977 г., Singapore Bus Services (SBS) получила 20 самолетов Leyland Atlantean AN68 с кузовом BACo и Metal Sections для испытания их пригодности на дорогах Сингапура. Это были первые двухэтажные автобусы в Сингапуре после того, как в 1953 году был развернут AEC Regent. Сначала они были развернуты на маршруте 86, который курсировал между Hougang South и Shenton Way, а затем перебазировался на другие маршруты. Эти автобусы были отозваны и проданы в Китай в 1990 году.

Удовлетворенный испытаниями, SBS заказал в 1978 году 200 Leyland Atlanteans. Половина этого количества была оснащена кузовом Metal Sections от Soon Chow, а другая половина - Александр L тело от SBS Woodlands Depot. Они использовались на дорогах в период с 1979 по 1980 год, и все единицы были списаны к 1993 году. Все 100 автобусов с кузовом Alexander были проданы Citybus в Гонконге для использования в Network 26 и 37 автобусов с кузовом Metal Sections в Шанхай, Китай, где они продолжат оказывать коммерческую поддержку. Автобусы Citybus будут переоборудованы с модифицированной передней частью Alexander R и будут составлять основную часть их тренировочного парка. К середине 1990-х годов эти автобусы были списаны, а небольшая часть была продана в Южную Африку. хотя один из них (номер автобуса Citybus A633) редко уцелел и в середине 2019 года прошел реставрационные работы.

В 1982 году SBS заказала еще 100 единиц Leyland Atlantean, все они были полностью импортированы из Великобритании. был построен с кузовом Alexander L, хотя план по оснащению одного из них кузовом Eastern Coach Works был отменен. Некоторые из этих автобусов были оборудованы рекламными щитами со сменой переплетов, получившими название «Flexvision». Эти автобусы поступили в коммерческую эксплуатацию в том же году и в 1983 году, и все единицы были сняты к 1995 году.

Последние 200 Leyland Atlantean были заказаны в 1983 году. Оборудованные кузовом Alexander R, эти автобусы были зарегистрированы в период с 1984 по 1986 год. Эти автобусы имели значительно улучшенные технические характеристики по сравнению с их старшими собратьями, такие как кнопки управления дверьми, новая компоновка приборной панели, системы циркуляции воздуха для использования в ненастную погоду и полностью автоматические трансмиссии. Вывод начался в 1996 году, и последнее из этих подразделений было выведено из строя в конце 2000 года.

Соединенные Штаты

Небольшой флот атлантов также пересек Атлантику и поступил на вооружение в Нью-Йорке. Двухэтажные машины прибыли в 1976 году, но оказались проблематичными. После того, как, наконец, доставили слишком высокие автобусы из доков, было обнаружено, что их высота делает их непригодными для использования на Пятой авеню, а из-за недостаточно габаритной системы кондиционирования воздуха они не могут эксплуатироваться на высоте. лета. Дороги Нью-Йорка с большим количеством выбоин также пострадали, и после того, как атланты потратили большую часть своего времени на ремонт, флот был незаметно выведен в 1980 году.

Австралия

В Австралии флот из 224 человек был Организатором выступала Pressed Metal Corporation для Комиссии по общественному транспорту, Сидней в период с 1970 по 1973 год. Проблемы надежности и производственных отношений преследовали флот, начиная с 1979 года. была заключена сделка по продаже автопарка China Motor Bus, однако новое правительство Нового Южного Уэльса заблокировало сделку. Последние образцы были отозваны в 1986 г., когда они были сосредоточены на маршруте 190 в Палм-Бич. Это были первые двухэтажные автобусы, изготовленные в Австралии за 17 лет, и они будут последними до Bustech CDi в 2011 году. Многие из них продолжили карьеру после продажи, а некоторые все еще находятся в эксплуатации. сегодня, часто в конфигурации open top.

Многие бывшие муниципальные автобусные компании атланты были импортированы в Австралию в 1970-х годах. Australian Pacific Tours, Kirkland Bros Omnibus Services из Lismore, Sita Buslines и Westbus из Сиднея среди операторов. В апреле 1974 года шасси PDR1A / 1, первоначально предназначавшееся для Southampton Corporation, но поврежденное огнем на East Lancashire Coachbuilders, было укомплектовано Pressed Metal Corporation как однопалубный автобус для Seven Hills Bus Co.

Другие страны

Атланты также экспортировались в Багдад Passenger Transport Services (600), Córas Iompair Éireann (840), Джакарта (108), Кувейт, Манила (22), Португалия (130) и Storstockholms Lokaltrafik (50).

Конкуренты

John Fishwick Sons Eastern Coach Works внедрили Atlantean AN69 с кузовом в июле 2009 г.

Хотя Atlantean был первым крупногабаритным двухэтажным самолетом с задним расположением двигателя на На рынке Daimler быстро догнал свою модель Fleetline. Спустя несколько лет Бристоль выпустил свой VRT.

Бристоль предпочитала государственная Национальная автобусная компания, некоторые из предшественников которой были стандартизированы на автомобилях Бристоля. Несколько ранних экземпляров были также куплены дочерней компанией NBC, шотландской компанией Scottish Bus Group, где передний двигатель Bristol Lodekka оказался популярным. Однако шотландские клиенты не разделяли такого же энтузиазма по поводу VR, и купленные автомобили были обменены на бывшую NBC Lodekkas. Шотландская автобусная группа затем стандартизировала Daimler Fleetline для своих двухэтажных потребностей.

После реорганизации British Leyland и VR, и Fleetline стали предложениями Leyland, и, когда производство обоих было прекращено в 1981 году, было построено более 6400 VR и 11 500 Fleetlines. Разочарованные отсутствием конкуренции с Leyland, некоторые операторы обратились к другим производителям, которые начали предлагать альтернативы государственному производителю. Проблемы с поставками в Leyland не помогли, и такие продукты, как Scania Metropolitan и Dennis Dominator, начали вторгаться на рынок с задним расположением двигателя, в то время как Volvo Ailsa B55 с некоторым успехом вновь представил двухэтажное шасси с передним расположением двигателя и передним входом. Партнерство Scania и Metro Cammell Weymann, в результате которого был произведен Metropolitan, закончилось в конце 1970-х годов и вынудило MCW представить свой собственный продукт с задним расположением двигателя, доступный как интегральное шасси, так и шасси, MCW Metrobus. Успех Metrobus, особенно с West Midlands Passenger Transport Executive и London Transport, подтолкнул Лейленда к разработке нового сверхмощного автобуса с задним расположением двигателя, что положило конец возможному уходу Atlantean с рынка.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 07:41:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте