Монополия, предоставленная государством

редактировать
Санкционированная государством монополия частной компании

В экономике, правительство - предоставленная монополия (также называемая «де-юре монополией») и монополия, обслуживаемая правительством, является формой принудительной монополии, посредством которой правительство предоставляет исключительные привилегии частному лицу или фирме на быть единственным поставщиком товара или услуги; потенциальные конкуренты исключены с рынка законом, нормативным актом или другими механизмами государственного принуждения. Как форма принудительной монополии, монополия, предоставленная государством, противопоставляется принудительной монополии или монополии на эффективность, где конкуренция отсутствует, но не исключается принудительно.

Среди форм принудительной монополии ее следует отличать от государственной монополии или государственной монополии (при которой правительственные учреждения владеют юридически закрепленной монополией, а не частные лица или фирмы) и от спонсируемых государством картелей ( в котором правительство заставляет несколько независимых производителей частично координировать свои решения через централизованную организацию). Защитники монополий, предоставленных государством, часто заявляют, что они обеспечивают определенную степень общественного контроля над важнейшими отраслями, не имея фактического управления государством. Оппоненты часто критикуют их как политические услуги корпорациям. Монополиям, предоставленным государством, могут противостоять те, кто предпочел бы свободный рынок, а также те, кто предпочел бы заменить частные корпорации государственной собственностью.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Патент
  • 3 Авторское право
  • 4 Торговая марка
  • 5 Прямое указание
  • 6 Предпосылки роли правительства
    • 6.1 Естественные монополии
    • 6.2 Альтернативная интерпретация
  • 7 Критика
  • 8 Примеры
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

В рамках меркантилистских экономических систем европейские правительства с колониальными интересами часто соглашались крупные и чрезвычайно прибыльные монополии для компаний, торгующих в определенных регионах, таких как Голландская Ост-Индская компания.

Сегодня государственные монополии можно найти в коммунальных услугах, таких как дороги общего пользования, почта, водоснабжение и электроэнергия, а также некоторые специализированные и строго регулируемые области, такие как образование и азартные игры. Во многих странах прибыльные отрасли добычи полезных ископаемых, особенно нефтяная промышленность, контролируются монополиями, предоставленными государством. Франшизы, предоставленные правительством для управления общественным транспортом через дороги общего пользования, являются еще одним примером.

Патент

Патент - это набор исключительных прав, предоставленных государством или национальным правительством изобретателю или его / ее правопреемнику на ограниченный период времени в обмен на публичное раскрытие изобретения.

Процедура выдачи патентов, требования, предъявляемые к патентообладателю, и объем исключительных прав сильно различаются между странами в зависимости от национальным законам и международным соглашениям. Однако обычно патентная заявка должна включать один или несколько пунктов формулы, определяющих изобретение, которое должно быть новым, изобретательским и полезным или промышленно применимый. Во многих странах определенные предметные области исключены из патентов, например, бизнес-методы и умственные действия. Исключительное право, предоставленное патентообладателю в большинстве стран, - это право запрещать другим лицам создавать, использовать, продавать или распространять запатентованное изобретение без разрешения.

Авторское право

Авторское право - это созданное законное право по закону страны, которая предоставляет создателю оригинального произведения исключительные права на его использование и распространение. Обычно это только на ограниченное время. Исключительные права не являются абсолютными, а ограничиваются ограничениями и исключениями из закона об авторском праве, включая добросовестное использование. Основное ограничение авторского права состоит в том, что авторское право защищает только исходное выражение идей, а не сами лежащие в основе идеи.

Товарный знак

Товарный знак или товарный знак - это отличительный знак или индикатор, используемый физическим лицом, коммерческой организацией или другим юридическим лицом. субъект для идентификации того, что продукты или услуги для потребителей, у которых появляется товарный знак, происходят из уникального источника, и чтобы отличать его продукты или услуги от у других организаций.

Товарные знаки могут действовать как форма защиты потребителей, которая снижает транзакционные издержки между покупателем и продавцом, которые не знакомы лично.

Непосредственно предписано

Правительства предоставили монополию на формы предотвращения копирования. В Законе об авторском праве в цифровую эпоху, например, для аналоговых видеомагнитофонов требуется проприетарная технология предотвращения копирования Macrovision. Хотя другие формы предотвращения копирования не запрещены, требование к Macrovision фактически дает ему монополию и препятствует разработке более эффективных методов предотвращения копирования.

История роли правительства

Теория Поиск ренты - то есть искусственно созданная социально вредная конкуренция за дефицит из-за дефицита - может быть вызван монополиями, ограничениями внешней торговли и государственными субсидиями. Правительства также могут создавать монополии, чтобы уменьшить неэффективность рынка, например: нехватку ресурсов, сокращение создания богатства, потерю государственных доходов, усиление неравенства доходов, неполные рынки. Причина также может заключаться в простой экономии на масштабе, а также в том, что правительство может использовать свою власть для усиления влияния на рынок посредством регулирования.

Компании также могут вызывать погоню за рентой: компания обладает монопольной властью - на рынке нет другого конкурента - тогда компания может ограничить объем производства, создавая дефицит. Следовательно, он может в принципе поднять цену, так что он может заработать больше, чем его затраты или другие факторы. В то время как монополии, например, можно рассматривать как провал рынка, поскольку цены растут и объем производства падает, создание монополии не всегда является строго рыночным явлением. Издержки государственной политики иногда превышают выгоды. Это может происходить из-за стимулов, с которыми сталкиваются избиратели, государственные чиновники и государственные служащие, из-за действий групп с особыми интересами, которые могут повлечь за собой расходы для широкой общественности, или из-за того, что преследуются социальные цели, отличные от экономической эффективности. Монополии, предоставленные государством, составляют значительную часть монополизированных отраслей.

Естественные монополии

Естественная монополия - это когда компания может наиболее эффективно обслуживать рынок. Обычно это происходит из-за постоянных и переменных затрат. Если фиксированные затраты очень высоки, это приведет к тому, что они не будут эффективны более чем для одной компании на рынке. Например, если рассматривать электроснабжение города, никому не стоит строить вторую трамвайную сеть. Поскольку (фиксированная) стоимость строительства сети слишком высока, ожидаемая прибыль не стоит вложенных средств. (Конечно, если не только одна компания может поставлять провода, но и кто угодно, то фиксированные затраты исчезнут и появится возможность конкуренции.) Из значительной доли постоянных затрат следует, что в случае естественной монополии компания обеспечивает фазу спада кривой средней стоимости.

Согласно Арнольду Харбергеру потеря собственного веса от монополий в обрабатывающей промышленности США составляет всего 0,1% от ВНП, поэтому реальная проблема заключается не в существовании монополии.. Настоящая проблема - это социальные издержки. Это не только размер безвозвратных потерь и издержки лоббистских компаний, но и усилия, которые потребители прилагают для предотвращения этого. Также следует учитывать косвенные затраты, вызванные поиском ренты на других рынках. Например, если есть потребность в большем количестве экономистов из-за лоббистской деятельности, из-за отсутствия многих других профессий или из-за необходимости конкурировать в офисах за взятки. Интересно, однако, что взятки сами по себе не являются социальными издержками, это просто переход от одних групп (арендаторов) к другим группам (служащие).

В случае естественных монополий, находящихся в частных руках, может быть введено регулирование для разрушения монополий. Правительство может регулировать цены в определенных секторах, где развиваются естественные монополии. Это можно сделать напрямую, установив цену (например, цену на железную дорогу или газ) или регулируя доходность (например, в случае телефонных услуг). Какой бы метод ни использовался, цель - снизить цены до уровня затрат. За счет снижения цены также снижаются или исключаются затраты на получение ренты и безвозвратные потери. Помимо естественных монополий, существуют монополии, созданные самими компаниями путем слияний и поглощений. Они делают это из-за того, что помимо снижения средних затрат (экономии на масштабе) для этого могут быть и другие причины. В гонке нет поисков ренты, потому что компании предлагают друг другу, пока цены не превысят затраты. Их цель - договориться о более высокой цене, разделив таким образом аннуитет. Однако они также не могут доверять друг другу - в таком картеле в краткосрочной перспективе каждая компания заинтересована в снижении цены, приобретении клиентов других и, таким образом, приближении ко всем аннуитетам. Для компаний это самый простой способ избавиться от недоверия, когда они объединяются, а затем делят ренту пропорционально акциям. Предотвращение таких случаев - это политика конкуренции, которая запрещает создание ценовых картелей и разрешает слияния только в том случае, если это не влечет за собой риск монопольной власти.

Альтернативная интерпретация

Деннис Томпсон отмечает: «Коррупция» плохо не потому, что деньги и льготы переходят из рук в руки, и не из-за мотивов участников, а потому, что это приватизирует ценные аспекты общественной жизни, минуя процессы представления, обсуждения и выбора ».

Критика

Противники государственной монополии часто указывают на то, что такая фирма может устанавливать свою политику ценообразования и производства, не опасаясь возникновения потенциальной конкуренции. Они утверждают, что это вызывает неэффективность рынка, например, излишне высокие цены для потребителей на поставляемые товары или услуги. Утверждалось, что введенные государством ценовые ограничения могут предотвратить эту проблему.

Примеры
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 03:09:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте