Естественная монополия

редактировать
В небольших странах, таких как Новая Зеландия, передача электроэнергии является естественной монополией. Из-за больших постоянных затрат и небольшого размера рынка один продавец может обслуживать весь рынок на нисходящем участке его кривой средних затрат, что означает, что он будет иметь более низкие средние затраты, чем любой потенциальный участник.

A естественная монополия - это монополия в отрасли, в которой высокие затраты на инфраструктуру и другие барьеры для входа по сравнению с размер рынка дает крупнейшему поставщику в отрасли, часто первому поставщику на рынке, подавляющее преимущество перед потенциальными конкурентами. Это часто происходит в отраслях, где преобладают капитальные затраты, создавая эффект масштаба, который велик по сравнению с размером рынка; примеры включают коммунальные услуги, такие как водоснабжение и электричество. Естественные монополии были признаны потенциальными источниками сбоев рынка еще в XIX веке; Джон Стюарт Милл выступал за государственное регулирование, чтобы заставить их служить общественному благу.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Формальное определение
  • 2 История
  • 3 Регламент
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Определение

В микроэкономике : предельные затраты и фиксированная стоимость. Предельные затраты - это затраты компании на обслуживание еще одного клиента. В отрасли, где не существует естественной монополии, а это в подавляющем большинстве отраслей, предельные издержки снижаются с эффектом масштаба, а затем возрастают по мере того, как компания испытывает проблемы роста (чрезмерная работа сотрудников, бюрократия, неэффективность и т. Д.). При этом снижается и увеличивается средняя стоимость его продукции. У естественной монополии совершенно иная структура затрат. Естественная монополия имеет высокую фиксированную стоимость продукта, которая не зависит от объема производства, но ее предельные затраты на производство еще одного товара примерно постоянны и невелики.

Графическое объяснение неэффективности наличия нескольких конкурентов на естественно монополистическом рынке.

Все отрасли имеют затраты, связанные с выходом на них. Часто большая часть этих затрат требуется для инвестиций. Более крупные отрасли, такие как коммунальные услуги, требуют огромных начальных инвестиций. Этот барьер для входа сокращает количество возможных участников в отрасли независимо от доходов корпораций внутри нее. Естественные монополии возникают там, где крупнейший поставщик в отрасли, часто первый поставщик на рынке, имеет подавляющее преимущество в затратах перед другими фактическими или потенциальными конкурентами; это, как правило, имеет место в отраслях, где преобладают фиксированные затраты, создавая эффект масштаба, который велик по сравнению с размером рынка, как в случае услуг водоснабжения и электроснабжения. Фиксированная стоимость строительства конкурирующей передающей сети настолько высока, а предельная стоимость передачи для действующего оператора настолько низка, что она фактически закрывает потенциальным конкурентам доступ к рынку монополиста, выступая в качестве почти непреодолимого барьера для входа на рынок.

Фирме с высокими постоянными издержками требуется большое количество клиентов, чтобы иметь значительную отдачу от инвестиций. Здесь важна экономия на масштабе. Поскольку у каждой фирмы большие начальные затраты, по мере того, как фирма завоевывает долю рынка и увеличивает объем выпуска, фиксированные затраты (то, что они первоначально инвестировали) делятся между большим количеством клиентов. Следовательно, в отраслях с большими начальными инвестиционными потребностями средняя общая стоимость снижается по мере увеличения выпуска в гораздо более широком диапазоне уровней выпуска.

Компании, использующие эффект масштаба, часто сталкиваются с бюрократией; эти факторы взаимодействуют, создавая "идеальный" размер компании, при котором минимизируются средние производственные затраты компании. Если этот идеальный размер достаточно велик, чтобы обеспечивать весь рынок, то этот рынок является естественной монополией.

После того, как естественная монополия была создана из-за больших начальных затрат и того, что, в соответствии с правилом экономии от масштаба, более крупная корпорация (до определенной степени) имеет более низкие средние затраты и, следовательно, преимущество перед своими конкуренты. Обладая этим знанием, никакие фирмы не будут пытаться войти в отрасль, и возникнет олигополия или монополия.

Формальное определение

Уильям Баумол (1977) дает текущее формальное определение естественной монополии. Он определяет естественную монополию как «отрасль, в которой производство с участием нескольких фирм обходится дороже, чем производство с помощью монополии» (стр. 810). Баумоль связал определение с математической концепцией субаддитивности ; в частности, функция стоимости. Баумоль также отметил, что для фирмы, производящей один продукт, эффект масштаба является достаточным условием, но не необходимым условием для доказательства субаддитивности.

История

Первоначальную концепцию естественной монополии часто приписывают Джону Стюарту Миллю, который (писал до маржиналистской революции ) считал, что цены будет отражать издержки производства в отсутствие искусственной или естественной монополии. В статье Принципы политической экономии Милль подверг критике пренебрежение Смитом той области, которая могла бы объяснить неравенство в заработной плате. Взяв примеры профессионалов, таких как ювелиры, врачи и юристы, он сказал:

Преимущество вознаграждения здесь не является следствием конкуренции, а ее отсутствием: не компенсацией за недостатки, присущие работе, а дополнительным преимущество; своего рода монопольная цена, эффект не юридической, а того, что было названо естественной монополией... независимо от... искусственных монополий [т.е. субсидии правительства] существует естественная монополия в пользу квалифицированных рабочих против неквалифицированных, в результате чего разница в вознаграждении превышает, иногда во много раз, то, что достаточно просто для того, чтобы уравнять их преимущества. Если бы неквалифицированные рабочие имели возможность конкурировать с квалифицированными, просто взяв на себя труд изучить ремесло, разница в заработной плате не могла бы превышать того, что компенсировало бы им эти хлопоты, при обычной ставке вознаграждения за труд. Но тот факт, что требуется курс обучения даже с небольшой степенью затрат или что рабочий должен содержаться в течение значительного времени из других источников, повсюду достаточен для того, чтобы исключить большую часть трудящихся из возможности любого такая конкуренция.

Итак, Милль вначале использовал термин в отношении природных способностей, в отличие от обычного современного использования, которое относится исключительно к рыночным сбоям в конкретном типе отрасли, такой как железная дорога, почта или электроэнергетика. Идея Милля заключается в том, что то, что верно в отношении труда, верно и в отношении капитала.

Все естественные монополии (имея в виду те, которые созданы обстоятельствами, а не законом), которые производят или усугубляют неравенство в оплате труда различных виды труда действуют одинаково при различных приложениях капитала. Если бизнес может успешно вестись только крупным капиталом, это в большинстве стран настолько ограничивает класс лиц, которые могут работать, что они могут поддерживать свою норму прибыли выше установленной общий уровень. Сделка также может, по характеру дела, ограничиваться таким небольшим количеством рук, что прибыль может допускать поддержание роста за счет комбинации дилеров. Хорошо известно, что даже среди такой многочисленной группы, как лондонские книготорговцы, такое сочетание продолжало существовать. Я уже упоминал случай с газовыми и водными компаниями.

Милл также применил этот термин к земле, которая может проявлять естественную монополию в силу того, что это единственная земля с определенным минералом и т. Д. Кроме того, Милл сослался на сетевые отрасли, такие как электроэнергетика и водоснабжение, дороги, железные дороги и каналы, как «практические монополии», где «это часть правительства, которое либо подчиняет бизнес разумным условиям для общей выгоды, либо сохраняет такую ​​власть сверх этого, чтобы прибыль монополии могла быть получена, по крайней мере, для общественности ». Таким образом, часто выступает правовой запрет на конкуренцию, а ставки не оставляются на усмотрение рынка, а регулируются государством.

До Джона Стюарта Милля естественная монополия определялась экономистами 19 и 20 веков как фирма с превосходной производительностью в отрасли с чрезмерной конкуренцией. Когда присутствовали оба этих условия, считалось, что существует естественная монополия.

Для обсуждения исторического происхождения термина «естественная монополия» см. Моска.

Постановление

Как и все монополии, монополист, получивший свое положение благодаря естественным эффект монополии может проявляться в поведении, которое злоупотребляет ее положением на рынке, что часто приводит к призывам потребителей к государственному регулированию. Государственное регулирование также может осуществляться по запросу бизнеса, надеющегося выйти на рынок, где в противном случае доминировала бы естественная монополия.

Общие аргументы в пользу регулирования включают желание ограничить потенциально злоупотребляющее или несправедливое влияние компании на рынке, способствовать конкуренции, способствовать инвестициям или расширению системы или стабилизировать рынки. Это особенно верно в случае важных коммунальных услуг, таких как электроэнергия, где монополия создает зависимый рынок для продукта, от которого немногие могут отказаться. В целом, однако, регулирование происходит, когда правительство считает, что оператор, предоставленный самому себе, будет вести себя таким образом, который противоречит общественным интересам. В некоторых странах первым решением этой предполагаемой проблемы стало предоставление государством, например, коммунальных услуг. Предоставление монополистической компании возможности изменять цены без регулирования может иметь разрушительные последствия для общества. Разветвления которых могут быть представлены в Боливии 2000 протестов в Кочабамбе.

Во всем мире Коммунальные предприятия широко используются для обеспечения государственного водоснабжения, электричества, газа, телекоммуникаций, общественного транспорта и почтовых услуг.. Волна национализации по всей Европе после Второй мировой войны привела к созданию государственных компаний в каждой из этих областей, многие из которых работают на международных торгах по контрактам на коммунальные услуги в других странах. Однако такой подход может вызвать свои проблемы.

В прошлом некоторые правительства использовали предоставляемые государством коммунальные услуги в качестве источника денежных средств для финансирования другой государственной деятельности или как средство получения твердой валюты. В результате правительства начали искать другие решения, а именно регулирование и предоставление услуг на коммерческой основе, часто за счет частного участия.

Альтернативы государственному ответу на естественные монополии включают как открытый исходный код лицензированная технология и управление кооперативами, где пользователи или работники монополии владеют монополией. Например, архитектура Интернета с открытым исходным кодом одновременно стимулировала массовый рост и позволила избежать единой компании, контролирующей весь рынок. Депозитарная трастовая и клиринговая корпорация - это американская кооперация, которая обеспечивает большую часть клиринговых и финансовых расчетов в отрасли ценных бумаг, гарантируя, что они не могут злоупотреблять своим положением на рынке для увеличения затрат. В последние годы была предложена комбинированная кооперативная альтернатива с открытым исходным кодом возникающим веб-монополиям, Platform coop, где, например, Uber может быть кооперативным разработчиком, принадлежащим драйверам, и совместное использование программного обеспечения с открытым исходным кодом.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-31 12:36:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте