Центральный вокзал Мальмё

редактировать
Центральный вокзал Мальмё
Malmö C, март 2015.jpg Южный фасад и автовокзал
Расположение МальмёМальмё, Швеция
Координаты 55 ° 36′34 ″ N 13 ° 00′03 ″ E / 55,60944 ° с. Ш. 13,00083 ° в. / 55.60944; 13,00083 Координаты : 55 ° 36′34 ″ N 13 ° 00′03 ″ E / 55,60944 ° с. Ш. 13,00083 ° в. / 55.60944; 13,00083
Высота 3 м (9,8 футов)
Принадлежит Jernhusen
Управляется Skånetrafiken Oresundtrain SJ
Линия (и) Городской туннель на западном побережье и южная магистраль на линии Эресунн
Расстояние 617,8 км от: Стокгольм C
Дополнительная информация
Код ИАТА XFP
История
Открыт 1856 г.

Центральный вокзал Мальмё ( швед. Malmö centralstation) - железнодорожная станция на южной главной линии в Мальмё, Швеция, открытая в 1856 году. Она обслуживает около 17 миллионов пассажиров в год.

С открытием городского туннеля в 2010 году станция начала работать с маршрутами, соединяющими юг с Копенгагеном по линии Эресунн и со станциями к северу на южной главной линии, что позволило сэкономить не менее 15 минут для сквозных пассажиров.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 награды
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Станция Мальме была впервые открыта в 1856 году, что совпало с открытием железной дороги Мальме-Лунд. В то время этот район считался внешней окраиной города, но был удобен для паромов, следующих в Копенгаген, которые загружались и выгружались в Inre hamnen прямо перед зданием вокзала.

Десять лет спустя, 14 декабря 1866 года, здание чуть не сгорело во время пожара. При реконструкции здания колокольню сохранили. Эта часть, между платформами и площадью Centralplan, была вновь открыта в 1872 году.

Строилось все больше и больше линий, и, следовательно, требовалось все больше и больше путей и железнодорожных навесов. Новый железнодорожный вокзал с четырьмя новыми путями открылся в 1891 году. В 1898 году был построен Malmö-Kontinentens Järnväg от Мальме до Треллеборга. В 1926 году центральный вокзал Мальме стал официальным названием станции.

Хотя депо для поезда было построено как конечная остановка, рядом со зданием вокзала есть единственная сквозная линия для грузовых перевозок, позволяющая вагонам-хопперам добраться до порта, где они обслуживают крупный зернохранилище, производящее большую часть муки для выпечки в графства Сконе и Халланд.

В 2000 году поезда местного и дальнего следования начали ходить прямо в Данию через новый мост Эресунн. Мальме стал центром новой региональной железнодорожной системы поездов Оресунн, охватывающей восточную Данию и большую часть южной Швеции, которая в 2009 году была интегрирована с местными автобусами и поездами в большинстве зон обслуживания. Поезда, однако, были вынуждены изменить направление на конечной станции Мальмё, что привело к задержкам для всех, кто едет в Данию из Лунда и дальше, и ограничило частоту движения, поскольку каждый поезд должен был входить и выходить из Мальмё одними и теми же путями, следуя пространство между ними.

Эта ситуация была разрешена с открытием городского туннеля в декабре 2010 года, окончательно пропустившего движение. Все пассажирские перевозки в / из Дании теперь используют туннель, и большинство местных поездов тоже используют его, заканчиваясь вместо этого на станции Хилли на другом конце туннеля, если не выходят за пределы Мальмё.

Туннельные пути составляют пути 1–4, и большая часть движения переместилась на этот новый нижний уровень Центрального вокзала Мальмё. Основная общая крыша пропускает относительно небольшой трафик. В то же время он был отремонтирован, чтобы принимать поезда дальнего следования, включая некоторые рейсы до Стокгольма и ночной экспресс до Берлина. Его пути пронумерованы 5-10 (шесть путей вместо первоначальных семи: один путь был разорван во время ремонта, чтобы освободить больше торговых площадей рядом с автовокзалом Centralplan). Соседний навес для поездов, ранее использовавшийся для местного сообщения Pågatågen, был полностью снесен, чтобы обеспечить расширение до Centralplan, его движение перешло в городской туннель.

Награды

В 2011 году Центральный вокзал Мальме получил премию Брюнеля за свою архитектуру.

Галерея
  • Западный фасад

  • Вид с Центрального плана

  • Платформы первого этажа и поезда Skånetrafiken и SJ

  • Подземные платформы

  • Южный фасад (в прежних тонах)

Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
  • СМИ, связанные с центральной станцией Мальмё, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2024-01-01 04:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте