Южная главная линия (шведский : Södra stambanan) протяженностью 483 километра (300 миль) электрифицированная железная дорога между Мальмё и Катринехольм в Швеции. Поезда продолжают движение до Центрального вокзала Стокгольма по Западной главной линии и заканчивают там (на платформах 16–19).
Первые части линия открылась в 1856 году между Мальмё и Лунд, а последние части - в 1874 году.
Первоначально маршрут Катринехольм – Нэссё назывался Восточной главной линией, тогда как первоначальное определение Южной главной линии было сохранено и, таким образом, зарезервирован для Мальмё – Нессйё – Фальчёпинга. Только в 1990 году недавно созданная железнодорожная администрация Банверкет изменила официальное определение в соответствии с современным использованием. (Нессйё-Фальчёпинг стал известен как.)
Линия полностью состоит, по крайней мере, из двухпутей, с четырьмя путями на участке Мальмё-Арлов. Сегодня высокоскоростные поезда X 2000 едут со скоростью 200 километров в час (120 миль в час) на больших участках пути.
Это список станций вдоль линии, где останавливаются поезда дальнего следования:
С 2018 года сегмент Arlöv –Lund перестраивается с двух на четыре пути. Проект включает в себя опускание путей через Åkarp и Hjärup в общей сложности на 5 километров (3 мили), чтобы уменьшить шумовое загрязнение, а также расширение Burlöv, позволяющая разместить Øresundståg, а также новую станцию в [sv ] на юге Лунда. Строительство участка между Арловом и [sv ] к югу от Лунда началось в 2017 году, в то время как Флакарп – Лунд все еще находится в стадии планирования. Ожидается, что весь проект будет завершен в 2024 году.
Примерно в 2020–2030 годах планируется открыть новую высокоскоростную линию на 300 или 320 км / ч между Линчёпингом и Сёдертелье. Он называется Ostlänken и сократит время в пути на 40 минут. Также есть планы увеличить разрешенную скорость до 250 километров в час (160 миль в час) между Нессйё и Хесслехольмом примерно в 2020 году. Оба плана отложены до дальнейшего уведомления правительства, как по соображениям стоимости, так и в ожидании политического обсуждения того, как улучшить железнодорожная сеть.