Центральный вокзал Стокгольма | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Центральный вокзал Стокгольма в сентябре 2013 года. | |||||||||||
Место расположения | Стокгольм, Швеция | ||||||||||
Координаты | 59 ° 19′48 ″ с.ш. 18 ° 03′22 ″ в.д. / 59,330 ° с. Ш. 18,056 ° в. / 59,330; 18,056 Координаты : 59 ° 19′48 ″ с.ш. 18 ° 03′22 ″ в.д. / 59,330 ° с. Ш. 18,056 ° в. / 59,330; 18,056 | ||||||||||
Высота | 3 мес. | ||||||||||
Принадлежит | Jernhusen | ||||||||||
Управляется | Arlanda Express Flixtrain MTR Mälartåg SJ Snälltåget | ||||||||||
Линия (и) | Осткустбанан Västra stambanan | ||||||||||
Платформы | 17 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Архитектор | Адольф В. Эдельсверд | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыт | 18 июля 1871 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Центральный вокзал Стокгольма ( шведский : Stockholms centralstation) - железнодорожный вокзал в Стокгольме, Швеция. Он расположен в районе Норрмальм в районе Васагатан / Центральный план. Станция открылась 18 июля 1871 года, и ее ежедневно посещали более 200 000 посетителей, из которых около 170 000 были путешественниками (105 000 с пригородными поездами, 25 000 с Arlanda Express и 40 000 с другими поездами), до 10 июля 2017 года, когда начали прибывать местные пригородные поезда. на ближайшем вокзале Стокгольма.
Перед центральным вокзалом стоит статуя Нильса Эриксона.
Станция была построена между 1867 и 1871 годами архитектором Адольфом В. Эдельсвардом. До 1925 года рельсы вели на станцию, но во время реконструкции 1925-1927 гг. Рельсы были перенесены на запад, а бывший зал был преобразован в зал ожидания длиной 119 метров, шириной 28 метров и высотой 13 метров. Во время ремонта станцию расширили на юг за счет строительства южного павильона. В этой части станции в настоящее время находится конференц-зал. Рядом с конференц-залом находится Королевский зал ожидания, где королевская семья ждет во время поездки на поезде.
В 1951 году фасад в сторону Васагатана был изменен и приобрел более упрощенный вид. В 1958 году был открыт подземный переход в T-Centralen. В 2017 году пригородные поезда переместились на отдельную станцию Stockholm City Station, находящуюся в километре от отеля.
В 2011 году компания Jernhusen, занимающаяся недвижимостью в Стокгольме, нашла способ направить тепло тела от толп пассажиров, проезжающих через центральный вокзал Стокгольма, для обогрева другого здания, расположенного через дорогу.
Станция состоит из двух частей:
На уровне Северной железнодорожной площади расположены депо для пригородных поездов и поездов дальнего следования. Конечные поезда с юга прибывают на пути с 17 по 19, где пассажиры выходят, а затем продолжают движение к станциям обслуживания на севере, где их убирают и пополняют запасы. Затем они возвращаются на юг по путям с 10 по 12. Поезда дальнего следования с путей с 4 по 8 ходят таким же образом возле Северной железнодорожной площади.
Центральный вокзал Стокгольма был самым загруженным вокзалом Стокгольмской пригородной железной дороги : около 53000 пассажиров садились в поезда и примерно столько же выходили каждый будний день (по состоянию на 2005 год). Пригородная железная дорога использовала две островные платформы: одну для путей 13 и 14 (поезда, идущие на юг) и одну для путей 15 и 16 (поезда, идущие на север). На каждой платформе есть входы со входными воротами с нижнего уровня и касса по продаже билетов на верхнем уровне с входом из Klarabergsviadukten. С 2017 года пригородные поезда перешли на отдельную станцию метро, известную как Stockholm City Station.
Пригородные поезда ходят по своим путям вдоль Осткустбанана через Томтебоду, а после станции Карлберг они идут под другими путями, чтобы избежать конфликтов с поездами дальнего и регионального сообщения. После центра они присоединяются к соединительной железной дороге Стокгольма на юг, которая имеет два пути с 1871 года. В 2006 году было окончательно принято решение о строительстве Citybanan, нового пути в туннеле, и Стокгольмского городского вокзала, новой станции для пригородные поезда ниже T-Centralen. Строительство было начато в январе 2009 года и завершено в 2017 году.
Автовокзал Cityterminalen находится рядом с главным вокзалом и напрямую соединен коротким пешеходным туннелем.
Местные услуги, предлагаемые SL, останавливаются на различных автобусных остановках недалеко от выходов с главного вокзала.
Услуги на всех линиях сети Стокгольмского метрополитена предоставляются на отдельной станции под названием T-Centralen. Подземный пешеходный переход соединяет его с Центральным вокзалом Стокгольма.
Предыдущая станция | SJ | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Arlanda Central в сторону Falun Central или Mora | Линия Дала Даларна – Стокгольм | Терминус | ||
Arlanda Central в сторону Дуведа через Люсдаль | Северная магистраль | |||
Arlanda Central в сторону Центрального Умео | Линия Восточного побережья Умео – Стокгольм | |||
Arlanda Central в сторону Gävle Central | Евле – ЛинчёпингSJ InterCity | Flemingsberg в сторону Linköping Central | ||
Предыдущая станция | Vy Tåg | Следующая станция | ||
Arlanda Central в сторону Лулео или Нарвика | Ночные поезда в Верхний Норрланд | Терминус |