X 2000

редактировать

X2
SJ X2 в снегу Jonsered 2007-01.jpg Поезд X2, эксплуатируемый SJ в Jonsered, Швеция
ПроизводительABB, Adtranz, ASEA и Kalmar Verkstad
Построены вVästerås (ABB, электрическая часть), Kalmar (механическая часть)
ФамилияX2000 (экспортирован только один поезд)
Построен1989–1998
Введен в эксплуатацию1990
Восстановлен2003–2007 гг.; 2019–2021
Количество построенных43 (44 с Xinshisu)
Формирование1 локомотив и 5 или 6 вагонов
Номера флота2001 - 2043 (SJ), 2088 (поезд Xinshisu)
ВместимостьСидячие пассажиры:. 76 (салон бизнес-класса). 51 (салон первого класса)
Оператор (и)SJ
ДепоХагалунд. Центральный вокзал Гётеборга
Обслуживаемые линииЦентральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Гётеборга. Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Мальме. Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Сундсвалля. Центральный вокзал Стокгольма до (Сезонный). Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Осло (сезонный)
Технические характеристики
Конструкция кузова вагонаГофрированная нержавеющая сталь
Длина вагонаЛокомотив: 17750 мм (58 футов 2 ⁄ 8 дюймов). Coach, над муфтами: 24,950 мм (81 фут 10 ⁄ 4 дюймов). Кузов: 24400 мм (80 футов ⁄ 8 дюймов)
Ширина3,050 мм (10 футов 0 дюймов)
Высота3,814 мм (12 футов 6 / 8 дюймов)
Высота полаВ кузове: 1264 мм (49 / 4 дюйм)
Диаметр колесаЛокомотив: 1100 мм (43,31 дюйма). Тележка: 880 мм (34,65 дюйма)
Колесная база Тележка 2900 мм (114,17 дюйма). тележка центры локомотивов 8,975 мм (29 футов 5 ⁄ 8 дюймов). центры тележек вагонов 17,700 мм (58 футов ⁄ 8 дюймов)
Максимальная скорость200 км / ч (120 миль / ч) (в эксплуатации)
МассаЛокомотив: 73 т (72 длинных тонны; 80 коротких тонн). вагон, тара: 47 т (46 длинных тонн; 52 коротких тонны)
Осевая нагрузка 17,5 т (17,2 длинных тонн; 19,3 коротких тонны)
Выходная мощность3260 кВт (4370 л.с.)
Тяговое усилие Локомотив: 160 кН (36000 фунтов f) макс.. 107 кН (24000 фунтов f) продолжение. @ 108 км / ч (67 миль / ч). 110 кН (25000 фунтов f) торможение от 130 км / ч (81 миль / ч) до 0 км / ч (0 миль / ч)
Обогрев поезда Да
Электрическая система (и) 15 кВ 16,7 Гц переменного тока контактная сеть. 25 кВ 50 Гц переменного тока контактная сеть
Метод сбора тока Пантограф
Тормозная система (и) Локомотив: тормозная колодка на ободе (воздушный ) и рекуперативный тормоз. Тренер: дисковый тормоз и магнитный тормоз
Система (и) безопасностиATC-2, ZUB 123
Система сцепления Автоматическая (какой тип?)
Ширина колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея
X2 в Граверсфорсе SJ 2000 из SJ AB, сфотографировано 5 февраля 2005 г. Модернизированный (2003–2007) интерьер второго класса

X 2000, также называемый SJ X2 или просто X2, является опрокидывающийся поезд , эксплуатируемый SJ в Швеции. Он был построен Kalmar Verkstad в Kalmar, Швеция (до того, как компания была куплена Adtranz в 1996 году) и запущен в 1990 году как первый -класс только поезд с питанием, включенным в стоимость билета, и бесплатное пользование факсимильным аппаратом в поезде. На борту лайнера есть бистро, в котором подают блюда в стиле снэк-бара. С 1995 г. введен второй класс. Все поезда оснащены Wi-Fi для доступа пассажиров к Интернету и были перекрашены в серый цвет по состоянию на 2005 год. В поездах также есть электрические розетки на всех сиденьях как в первом, так и во втором. класс. Поезда были оснащены ретрансляторами для улучшения приема мобильных телефонов.

Максимальная коммерческая скорость составляет 200 км / ч (120 миль / ч), но в ходе испытаний он достиг 276 км / ч (171 миль / ч). Причина выбора X2 заключалась в том, что в Швеции (как и в большинстве других стран) очень изогнутые железные дороги и недостаточное движение, чтобы оправдать строительство специальных высокоскоростных железнодорожных линий (по крайней мере, до 1990 года). В результате пришлось разработать шведский поезд с опрокидыванием . Наклоняемый поезд обеспечивает преимущества высокой скорости и комфорта для пассажиров, поскольку наклоняющиеся поезда могут проезжать крутые (короткие или крутые) повороты на 15% быстрее, чем поезда без наклона. X2 был разработан и построен компанией ASEA (позже ABB Asea Brown Boveri, Adtranz ABB Daimler Benz Transportation и теперь Bombardier Transportation ). SJ заказала 20 комплектов поездов в августе 1986 г. и планировала заказать еще 30 комплектов поездов. Однако позже эта цифра сократилась до 43 поездов.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Скорость
  • 3 Линии и службы
    • 3.1 Бывшие линии и службы
    • 3.2 Текущие линии и службы
    • 3.3 Новые высокоскоростные поезда
  • 4 Воздействие на железную дорогу
  • 5 Экспорт
  • 6 Технические
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Имя

"X 2000 "изначально была торговой маркой ряда железнодорожных сообщений с определенным уровнем обслуживания. Обычно используется поезд X2, но из-за нехватки транспортных средств иногда (особенно в 2009/2010) использовались другие типы поездов, например, локомотивный состав X40 или Rc. С декабря 2011 года все высокоскоростные поезда SJ, использующие поезда X2 или X55, называются SJ Snabbtåg (букв. «Высокоскоростной поезд SJ»).

Скорость

Назначенная максимальная скорость поезда - 210 км / ч (130 миль / ч). Она достигла 276 км / ч (171 миль / ч) во время пробного запуска с двумя локомотивами в 1993 году. Максимальная скорость, разрешенная в обычном движении, составляет 200 км / ч (120 миль / ч) по соображениям безопасности - сигнальная система (и такие системы, как контактная сеть ) не рассчитаны на более высокие скорости, и она разделяет колею с обычными поездами (как и в большинстве стран); Кроме того, большинство линий, которые он использует, были построены в середине-конце 19 века. Железные дороги XIX века Стокгольм – Гетеборг / Мальме относительно прямые, так как они были спланированы как кратчайший путь без учета промежуточных городов, а ландшафт относительно плоский. Другие железные дороги 19-го века в целом более извилистые.

По сравнению с другими высокоскоростными поездами X 2000 не особенно быстр; но по сравнению с обычными поездами, это сокращает время в пути примерно на 10-15% - достаточно, чтобы сделать его конкурентоспособным с авиакомпаниями на многих маршрутах. Обычно это в среднем около 150 км / ч (93 миль / ч). Самая быстрая часть - это Катринехольм - Скёвде, расстояние 180 км (110 миль), которое преодолевается за 1 час 2 минуты, в результате средняя скорость составляет 174,2 км / ч (108,2 миль / ч).. Однако появление в 2015 году новых поездов Stadler FLIRT X74 для MTR Express, которые конкурируют с X 2000 на загруженном маршруте Стокгольм - Гётеборг, означает, что X 2000 теперь имеет теоретическое преимущество в скорости только 9% по сравнению с X74, что делает маловероятным появление в Швеции каких-либо новых наклонных поездов.

Маршруты и службы

Бывшие маршруты и службы

  • В 2000–2004 гг. Семь поездов эксплуатировались компанией Linx на линиях Осло - Гётеборг - Мальмё - Копенгаген. и Осло- Стокгольм. Linx была совместным предприятием между SJ и его норвежским партнером NSB. Она была закрыта, когда SJ захотела перевести поезда на более прибыльные линии в Швеции. Авиакомпании с низкими тарифами также сыграли определенную роль в выкачивании пассажиров из сравнительно медленных служб Linx, основные из которых занимали более трех часов.
  • Вкратце, в 2010–2011 годах поезда X 2000 курсировали один раз в день между Стокгольм и Оденсе.
  • В 2012–2013 годах, когда SJ получила свои поезда X55, движение X2000 было приостановлено на некоторых маршрутах и ​​сокращено на других.

Текущие маршруты и службы

Новые высокоскоростные поезда

В 2008 году SJ заказала 20 поездов X55 Bombardier Regina. для замены X 2000 на линиях с более низким спросом и там, где его производительность не может быть полностью использована (особенно на линиях к северу от Стокгольма, таких как Botniabanan ). Когда эти поезда были поставлены в 2012 и 2013 годах, поезда X 2000 можно было сконцентрировать на меньшем количестве линий с более высокими требованиями, таких как Стокгольм – Мальме / Копенгаген и Стокгольм – Гетеборг, с использованием X 2000 двойной длины между Стокгольмом и Гетеборгом в часы пик и в выходные.

Удар по железной дороге
X 2000 в оригинальной окраске, использовавшийся для прямого сообщения между Стокгольмом, Швеция, и Копенгагеном, Дания, через Эресуннский мост. Снимок сделан на Центральном вокзале Копенгагена, сентябрь 2005 г.

Поезд сильно повлиял на SJ и железную дорогу страны. Увеличение количества пассажиров вместе с более низкими эксплуатационными расходами, связанными с более быстрым и эффективным движением поездов, помогло SJ стать прибыльным.

Шведам также было доказано, что железная дорога является жизнеспособным решением не только в экзотических густонаселенных зарубежных странах, но и дома в Швеции. В 1991 году правительство Швеции начало масштабную инвестиционную программу, ежегодно расходуя 5-10 миллиардов крон на улучшение железнодорожной сети. Программа продолжается и сегодня. Важная веха была достигнута в конце 1990-х годов, когда количество поездок на поезде в Швецию впервые превысило уровень 1940-х годов.

Новые ссылки, построенные с 1990 года, включают мост Эресунн, ссылка аэропорта Арланда, Сёдертелье - Худдинге, Сёдерхамн - Энэнгер, Варберг - Кунгсбака и Хельсингборг - Лунд. Поезд X 2000 способствовал созданию общественной поддержки этих крупных проектов.

Быстро растущая популярность поездов создала проблемы с пропускной способностью. Время, затраченное на поезда X 2000, было больше в 2008 году, чем в 2000 году. В Стокгольме – Мальмё самый быстрый поезд в 2008 году занял на 21 минуту больше, чем в 2000 году. Это заторы на железных дорогах, которые препятствуют быстрым поездам, особенно приоритетным самым быстрым соединения. По железным дорогам ходят быстрые поезда X 2000, более медленные пассажирские поезда и гораздо более медленные грузовые поезда.

Экспорт
X 2000 "" в Китай (2006) Консервированный вагон "Синьшису" (2088) в Шведском железнодорожном музее, сентябрь 2012 г.

Производитель X 2000 попытался продавать поезд в другие страны, кроме Швеции, но с переменным успехом. В связи с попытками продаж поезд был протестирован и продемонстрирован в некоторых странах. Норвегия, Финляндия, Германия, Австрия, Франция, Китай, Австралия, Португалия и США были упомянуты в качестве кандидатов.

An X 2000 гастролировал по Соединенным Штатам в 1992–1993 годах на аренде Amtrak. Он был протестирован компанией Amtrak с октября 1992 года по январь 1993 года. Он использовался в службе доходов на Северо-восточном коридоре между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия около пять месяцев, с февраля по май и с августа по сентябрь 1993 года. С мая по июль он совершил национальное турне по 48 континентальным штатам для демонстрационных остановок на важных станциях. Он также совершил поездку по некоторым частям Канады.

В 1995 году австралийским оператором CountryLink были арендованы три автомобиля X 2000 для целей оценки: один прицеп, один автомобиль-бистро и один автомобиль первого класса. Поезда буксировались в режиме push / pull модифицированными силовыми вагонами XPT XP2000 и XP2009. После проведения в марте 1995 года тура по штату Новый Южный Уэльс, они использовались на рейсах Сидней - Канберра с апреля по июнь 1995 года. Поезд X2 также был предоставлен в аренду американскому железнодорожному оператору Amtrak в 1992-93 гг. и австралийскому Государственному управлению железных дорог Нового Южного Уэльса для оказания услуг CountryLink в 1995 году для оценки, но ни один из операторов не купил поезда X2. X2 также прошел испытания в Норвегии и Германии. Были конкуренты, которые имели более низкую цену, в том числе Pendolino и ICE T.

. Китай действительно купил поезд X 2000, который он назвал «Xinshisu» (Новая скорость). С 1998 по 2007 год поезд выполнял функцию сквозного поезда Гуанчжоу-Коулун на железной дороге Гуаншэнь. Первоначально предполагалось, что поезду будет присвоен номер 2044, но из-за того, что число «4» звучит так же, как слово «смерть» в китайском языке, оно было изменено на 2088, из которых число «8» символизирует удачу в китайской культуре. Он был доставлен в провинцию Сычуань в августе 2007 года, когда его заменили на CRH1A. В связи с землетрясением в провинции Сычуань 2008 года, железнодорожному управлению Чэнду потребовалось восстановить железнодорожную сеть в провинции Сычуань. Кроме того, власти не могли нести расходы на содержание поезда. Поэтому в конце декабря 2008 года поезд был возвращен компании Guangshen Railway Company. В 2012 году поезд был куплен компанией SJ и отправлен обратно в Швецию. Поезд получил серьезные повреждения, и ремонтные работы были частично отменены. Кабина прицепа (110986 CUB2XFK) была списана после показа в Шведском железнодорожном музее. Силовой вагон (2088 CX2) и пять трейлерных вагонов (с 110987 по 110991 CUBS2FK) были отремонтированы и повторно введены в эксплуатацию в 2020 году

Технические характеристики

X2 был разработан для старых магистральных линий с крутые повороты и со сплошными сварными рельсами (максимальная осевая нагрузка поезда составляет 17 тонн (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн), что создает большие нагрузки на путь). Однако с 1990 года в Швеции было построено много новых высокоскоростных линий, как модернизированных, так и новых. Эти модернизированные или новые линии всегда имеют ATC, непрерывно сварные рельсы на бетонных шпалах и не имеют пересечений с автомобильными и железнодорожными дорогами на одном уровне. На этих линиях функция наклона не используется.

Максимальная длительная выходная мощность локомотива составляет 3 260 кВт (4370 л.с.), что является сравнительно низким показателем для скоростного поезда. Это также позволило SJ сказать, что он не потребляет больше энергии на скорости 200 км / ч (120 миль в час), чем старые поезда Rc, буксирующие локомотивы на скорости 130 км / ч (81 миль в час).

Поезда X2 в основном работают на уровне обслуживания X 2000, но периодически использовались для движения Linx (с 2000–2004 гг.), А также для региональных перевозок, для которых использовалось меньше автобусов. используется для улучшения разгона.

Технические характеристики локомотива Х2

Общие
ОператорSJ
Год выпуска1989–1998
Количество изготовителей43
Механическая часть поставщикаKVAB
Электрическая часть поставщикаAsea / ABB
Оси arrBo-Bo
Вес73 т
Осевая нагрузка17,5 т
Макс. Тяговое усилие160 кН
Макс.скорость210 км / ч
Кузов
Длина17,750 мм
Расстояние между тележкой8,975 мм
Высота над пантографомx, xxx мм
Ширина корпусаx, xxx мм
Муфтаавтоматическая. какой тип?
Поверхностьгофрированная нержавеющая сталь
Цветсеребро
Тележки
Ширина колеи1435 мм
Межосевое расстояние 2900 мм
Диаметр колеса, новое1100 мм
Первичная подвескарезиновая накладка
Вторичная подвескакатушка
Тормозбашмак, рекуперативный
Вес тележкиNA
Мин. радиус поворотаNA
Электрооборудование
Напряжение цепи15 кВ / 25 кВ (варианты с двойным напряжением)
Частота контактной сети16 2/3 Гц / 50 Гц (варианты с двойным напряжением)
Максимальная непрерывная мощность3,26 МВт
Тяговый двигательMJA 385-2
Максимальный нагрев силовой передачи360 кВт

Технические характеристики пассажирских вагонов X2

UB2UA2
Общие
ОператорSJSJ
Тип вагонаседан второго классаседан первого класса
ПроизводительKVAB, AseaKVAB, Asea
Год выпуска1989-xxxx1989-xxxx
Собственный вес47 т47 т
Страна-производительШвецияШвеция
Количество производителейNANA
Макс. скорость200 км / ч200 км / ч
Кузов
Длина24,950 мм24,950 мм
Длина корпуса24400 мм24400 мм
Расстояние между тележкой17700 мм17700 мм
Высота корпуса3814 мм3,814 мм
Ширина корпуса3,050 мм3,050 мм
Высота пола1264 мм1264 мм
Материал корпусанержавеющая стальнержавеющая сталь
Тип муфтыкороткая (?)короткая (?)
Цветсеребристыйсеребристый
Тип входной дверираздвижная дверь, заглушкасдвижная дверь, заглушка
тележкиNA
тележка МаркаNANA
Ширина колеи1435 мм1435 мм
Расстояние между осями 2900 мм2900 мм
Диаметр колеса- новый880 мм880 мм
Первичная подвескарезиновая прокладкарезиновая прокладка
Вторичная подвескавоздухпневматический
Тормоздисковый и магнитный рельсдисковый и магнитный рельс
Количество дисков на ось22
Вес тележкиNAнет данных
Эле Электрическое оборудование
Напряжение обогрева поезда3 x 380 В 50 Гц3 x 380 В 50 Гц
Кол-во фаз3-фазныйТрехфазный
Кондиционердада
Интерьер
План этажаседанседан
Количество мест76 мест51 место
Сиденья рядом2 + 22 + 1
Расстояние между сиденьями95 см105 см

В каждом поезде также есть вагон UB2X с местом машиниста и вагон URB2 с простым рестораном.

В начале было намного больше тренеров первого класса UA2, чем тренеров второго класса UB2. Но после принятия решения о том, что государственные служащие должны использовать второй класс для поездок на поезде вместо первого класса, которому следовали многие компании, многие UA2 были преобразованы в UB2.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 06:52:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте