X2 | |
---|---|
Поезд X2, эксплуатируемый SJ в Jonsered, Швеция | |
Производитель | ABB, Adtranz, ASEA и Kalmar Verkstad |
Построены в | Västerås (ABB, электрическая часть), Kalmar (механическая часть) |
Фамилия | X2000 (экспортирован только один поезд) |
Построен | 1989–1998 |
Введен в эксплуатацию | 1990 |
Восстановлен | 2003–2007 гг.; 2019–2021 |
Количество построенных | 43 (44 с Xinshisu) |
Формирование | 1 локомотив и 5 или 6 вагонов |
Номера флота | 2001 - 2043 (SJ), 2088 (поезд Xinshisu) |
Вместимость | Сидячие пассажиры:. 76 (салон бизнес-класса). 51 (салон первого класса) |
Оператор (и) | SJ |
Депо | Хагалунд. Центральный вокзал Гётеборга |
Обслуживаемые линии | Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Гётеборга. Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Мальме. Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Сундсвалля. Центральный вокзал Стокгольма до (Сезонный). Центральный вокзал Стокгольма до Центральный вокзал Осло (сезонный) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова вагона | Гофрированная нержавеющая сталь |
Длина вагона | Локомотив: 17750 мм (58 футов 2 ⁄ 8 дюймов). Coach, над муфтами: 24,950 мм (81 фут 10 ⁄ 4 дюймов). Кузов: 24400 мм (80 футов ⁄ 8 дюймов) |
Ширина | 3,050 мм (10 футов 0 дюймов) |
Высота | 3,814 мм (12 футов 6 / 8 дюймов) |
Высота пола | В кузове: 1264 мм (49 / 4 дюйм) |
Диаметр колеса | Локомотив: 1100 мм (43,31 дюйма). Тележка: 880 мм (34,65 дюйма) |
Колесная база | Тележка 2900 мм (114,17 дюйма). тележка центры локомотивов 8,975 мм (29 футов 5 ⁄ 8 дюймов). центры тележек вагонов 17,700 мм (58 футов ⁄ 8 дюймов) |
Максимальная скорость | 200 км / ч (120 миль / ч) (в эксплуатации) |
Масса | Локомотив: 73 т (72 длинных тонны; 80 коротких тонн). вагон, тара: 47 т (46 длинных тонн; 52 коротких тонны) |
Осевая нагрузка | 17,5 т (17,2 длинных тонн; 19,3 коротких тонны) |
Выходная мощность | 3260 кВт (4370 л.с.) |
Тяговое усилие | Локомотив: 160 кН (36000 фунтов f) макс.. 107 кН (24000 фунтов f) продолжение. @ 108 км / ч (67 миль / ч). 110 кН (25000 фунтов f) торможение от 130 км / ч (81 миль / ч) до 0 км / ч (0 миль / ч) |
Обогрев поезда | Да |
Электрическая система (и) | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока контактная сеть. 25 кВ 50 Гц переменного тока контактная сеть |
Метод сбора тока | Пантограф |
Тормозная система (и) | Локомотив: тормозная колодка на ободе (воздушный ) и рекуперативный тормоз. Тренер: дисковый тормоз и магнитный тормоз |
Система (и) безопасности | ATC-2, ZUB 123 |
Система сцепления | Автоматическая (какой тип?) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея |
X 2000, также называемый SJ X2 или просто X2, является опрокидывающийся поезд , эксплуатируемый SJ в Швеции. Он был построен Kalmar Verkstad в Kalmar, Швеция (до того, как компания была куплена Adtranz в 1996 году) и запущен в 1990 году как первый -класс только поезд с питанием, включенным в стоимость билета, и бесплатное пользование факсимильным аппаратом в поезде. На борту лайнера есть бистро, в котором подают блюда в стиле снэк-бара. С 1995 г. введен второй класс. Все поезда оснащены Wi-Fi для доступа пассажиров к Интернету и были перекрашены в серый цвет по состоянию на 2005 год. В поездах также есть электрические розетки на всех сиденьях как в первом, так и во втором. класс. Поезда были оснащены ретрансляторами для улучшения приема мобильных телефонов.
Максимальная коммерческая скорость составляет 200 км / ч (120 миль / ч), но в ходе испытаний он достиг 276 км / ч (171 миль / ч). Причина выбора X2 заключалась в том, что в Швеции (как и в большинстве других стран) очень изогнутые железные дороги и недостаточное движение, чтобы оправдать строительство специальных высокоскоростных железнодорожных линий (по крайней мере, до 1990 года). В результате пришлось разработать шведский поезд с опрокидыванием . Наклоняемый поезд обеспечивает преимущества высокой скорости и комфорта для пассажиров, поскольку наклоняющиеся поезда могут проезжать крутые (короткие или крутые) повороты на 15% быстрее, чем поезда без наклона. X2 был разработан и построен компанией ASEA (позже ABB Asea Brown Boveri, Adtranz ABB Daimler Benz Transportation и теперь Bombardier Transportation ). SJ заказала 20 комплектов поездов в августе 1986 г. и планировала заказать еще 30 комплектов поездов. Однако позже эта цифра сократилась до 43 поездов.
"X 2000 "изначально была торговой маркой ряда железнодорожных сообщений с определенным уровнем обслуживания. Обычно используется поезд X2, но из-за нехватки транспортных средств иногда (особенно в 2009/2010) использовались другие типы поездов, например, локомотивный состав X40 или Rc. С декабря 2011 года все высокоскоростные поезда SJ, использующие поезда X2 или X55, называются SJ Snabbtåg (букв. «Высокоскоростной поезд SJ»).
Назначенная максимальная скорость поезда - 210 км / ч (130 миль / ч). Она достигла 276 км / ч (171 миль / ч) во время пробного запуска с двумя локомотивами в 1993 году. Максимальная скорость, разрешенная в обычном движении, составляет 200 км / ч (120 миль / ч) по соображениям безопасности - сигнальная система (и такие системы, как контактная сеть ) не рассчитаны на более высокие скорости, и она разделяет колею с обычными поездами (как и в большинстве стран); Кроме того, большинство линий, которые он использует, были построены в середине-конце 19 века. Железные дороги XIX века Стокгольм – Гетеборг / Мальме относительно прямые, так как они были спланированы как кратчайший путь без учета промежуточных городов, а ландшафт относительно плоский. Другие железные дороги 19-го века в целом более извилистые.
По сравнению с другими высокоскоростными поездами X 2000 не особенно быстр; но по сравнению с обычными поездами, это сокращает время в пути примерно на 10-15% - достаточно, чтобы сделать его конкурентоспособным с авиакомпаниями на многих маршрутах. Обычно это в среднем около 150 км / ч (93 миль / ч). Самая быстрая часть - это Катринехольм - Скёвде, расстояние 180 км (110 миль), которое преодолевается за 1 час 2 минуты, в результате средняя скорость составляет 174,2 км / ч (108,2 миль / ч).. Однако появление в 2015 году новых поездов Stadler FLIRT X74 для MTR Express, которые конкурируют с X 2000 на загруженном маршруте Стокгольм - Гётеборг, означает, что X 2000 теперь имеет теоретическое преимущество в скорости только 9% по сравнению с X74, что делает маловероятным появление в Швеции каких-либо новых наклонных поездов.
В 2008 году SJ заказала 20 поездов X55 Bombardier Regina. для замены X 2000 на линиях с более низким спросом и там, где его производительность не может быть полностью использована (особенно на линиях к северу от Стокгольма, таких как Botniabanan ). Когда эти поезда были поставлены в 2012 и 2013 годах, поезда X 2000 можно было сконцентрировать на меньшем количестве линий с более высокими требованиями, таких как Стокгольм – Мальме / Копенгаген и Стокгольм – Гетеборг, с использованием X 2000 двойной длины между Стокгольмом и Гетеборгом в часы пик и в выходные.
Поезд сильно повлиял на SJ и железную дорогу страны. Увеличение количества пассажиров вместе с более низкими эксплуатационными расходами, связанными с более быстрым и эффективным движением поездов, помогло SJ стать прибыльным.
Шведам также было доказано, что железная дорога является жизнеспособным решением не только в экзотических густонаселенных зарубежных странах, но и дома в Швеции. В 1991 году правительство Швеции начало масштабную инвестиционную программу, ежегодно расходуя 5-10 миллиардов крон на улучшение железнодорожной сети. Программа продолжается и сегодня. Важная веха была достигнута в конце 1990-х годов, когда количество поездок на поезде в Швецию впервые превысило уровень 1940-х годов.
Новые ссылки, построенные с 1990 года, включают мост Эресунн, ссылка аэропорта Арланда, Сёдертелье - Худдинге, Сёдерхамн - Энэнгер, Варберг - Кунгсбака и Хельсингборг - Лунд. Поезд X 2000 способствовал созданию общественной поддержки этих крупных проектов.
Быстро растущая популярность поездов создала проблемы с пропускной способностью. Время, затраченное на поезда X 2000, было больше в 2008 году, чем в 2000 году. В Стокгольме – Мальмё самый быстрый поезд в 2008 году занял на 21 минуту больше, чем в 2000 году. Это заторы на железных дорогах, которые препятствуют быстрым поездам, особенно приоритетным самым быстрым соединения. По железным дорогам ходят быстрые поезда X 2000, более медленные пассажирские поезда и гораздо более медленные грузовые поезда.
Производитель X 2000 попытался продавать поезд в другие страны, кроме Швеции, но с переменным успехом. В связи с попытками продаж поезд был протестирован и продемонстрирован в некоторых странах. Норвегия, Финляндия, Германия, Австрия, Франция, Китай, Австралия, Португалия и США были упомянуты в качестве кандидатов.
An X 2000 гастролировал по Соединенным Штатам в 1992–1993 годах на аренде Amtrak. Он был протестирован компанией Amtrak с октября 1992 года по январь 1993 года. Он использовался в службе доходов на Северо-восточном коридоре между Нью-Йорком и Вашингтоном, округ Колумбия около пять месяцев, с февраля по май и с августа по сентябрь 1993 года. С мая по июль он совершил национальное турне по 48 континентальным штатам для демонстрационных остановок на важных станциях. Он также совершил поездку по некоторым частям Канады.
В 1995 году австралийским оператором CountryLink были арендованы три автомобиля X 2000 для целей оценки: один прицеп, один автомобиль-бистро и один автомобиль первого класса. Поезда буксировались в режиме push / pull модифицированными силовыми вагонами XPT XP2000 и XP2009. После проведения в марте 1995 года тура по штату Новый Южный Уэльс, они использовались на рейсах Сидней - Канберра с апреля по июнь 1995 года. Поезд X2 также был предоставлен в аренду американскому железнодорожному оператору Amtrak в 1992-93 гг. и австралийскому Государственному управлению железных дорог Нового Южного Уэльса для оказания услуг CountryLink в 1995 году для оценки, но ни один из операторов не купил поезда X2. X2 также прошел испытания в Норвегии и Германии. Были конкуренты, которые имели более низкую цену, в том числе Pendolino и ICE T.
. Китай действительно купил поезд X 2000, который он назвал «Xinshisu» (Новая скорость). С 1998 по 2007 год поезд выполнял функцию сквозного поезда Гуанчжоу-Коулун на железной дороге Гуаншэнь. Первоначально предполагалось, что поезду будет присвоен номер 2044, но из-за того, что число «4» звучит так же, как слово «смерть» в китайском языке, оно было изменено на 2088, из которых число «8» символизирует удачу в китайской культуре. Он был доставлен в провинцию Сычуань в августе 2007 года, когда его заменили на CRH1A. В связи с землетрясением в провинции Сычуань 2008 года, железнодорожному управлению Чэнду потребовалось восстановить железнодорожную сеть в провинции Сычуань. Кроме того, власти не могли нести расходы на содержание поезда. Поэтому в конце декабря 2008 года поезд был возвращен компании Guangshen Railway Company. В 2012 году поезд был куплен компанией SJ и отправлен обратно в Швецию. Поезд получил серьезные повреждения, и ремонтные работы были частично отменены. Кабина прицепа (110986 CUB2XFK) была списана после показа в Шведском железнодорожном музее. Силовой вагон (2088 CX2) и пять трейлерных вагонов (с 110987 по 110991 CUBS2FK) были отремонтированы и повторно введены в эксплуатацию в 2020 году
X2 был разработан для старых магистральных линий с крутые повороты и со сплошными сварными рельсами (максимальная осевая нагрузка поезда составляет 17 тонн (16,7 длинных тонн; 18,7 коротких тонн), что создает большие нагрузки на путь). Однако с 1990 года в Швеции было построено много новых высокоскоростных линий, как модернизированных, так и новых. Эти модернизированные или новые линии всегда имеют ATC, непрерывно сварные рельсы на бетонных шпалах и не имеют пересечений с автомобильными и железнодорожными дорогами на одном уровне. На этих линиях функция наклона не используется.
Максимальная длительная выходная мощность локомотива составляет 3 260 кВт (4370 л.с.), что является сравнительно низким показателем для скоростного поезда. Это также позволило SJ сказать, что он не потребляет больше энергии на скорости 200 км / ч (120 миль в час), чем старые поезда Rc, буксирующие локомотивы на скорости 130 км / ч (81 миль в час).
Поезда X2 в основном работают на уровне обслуживания X 2000, но периодически использовались для движения Linx (с 2000–2004 гг.), А также для региональных перевозок, для которых использовалось меньше автобусов. используется для улучшения разгона.
Технические характеристики локомотива Х2
Общие | |
Оператор | SJ |
Год выпуска | 1989–1998 |
Количество изготовителей | 43 |
Механическая часть поставщика | KVAB |
Электрическая часть поставщика | Asea / ABB |
Оси arr | Bo-Bo |
Вес | 73 т |
Осевая нагрузка | 17,5 т |
Макс. Тяговое усилие | 160 кН |
Макс.скорость | 210 км / ч |
Кузов | |
Длина | 17,750 мм |
Расстояние между тележкой | 8,975 мм |
Высота над пантографом | x, xxx мм |
Ширина корпуса | x, xxx мм |
Муфта | автоматическая. какой тип? |
Поверхность | гофрированная нержавеющая сталь |
Цвет | серебро |
Тележки | |
Ширина колеи | 1435 мм |
Межосевое расстояние | 2900 мм |
Диаметр колеса, новое | 1100 мм |
Первичная подвеска | резиновая накладка |
Вторичная подвеска | катушка |
Тормоз | башмак, рекуперативный |
Вес тележки | NA |
Мин. радиус поворота | NA |
Электрооборудование | |
Напряжение цепи | 15 кВ / 25 кВ (варианты с двойным напряжением) |
Частота контактной сети | 16 2/3 Гц / 50 Гц (варианты с двойным напряжением) |
Максимальная непрерывная мощность | 3,26 МВт |
Тяговый двигатель | MJA 385-2 |
Максимальный нагрев силовой передачи | 360 кВт |
Технические характеристики пассажирских вагонов X2
UB2 | UA2 | |
---|---|---|
Общие | ||
Оператор | SJ | SJ |
Тип вагона | седан второго класса | седан первого класса |
Производитель | KVAB, Asea | KVAB, Asea |
Год выпуска | 1989-xxxx | 1989-xxxx |
Собственный вес | 47 т | 47 т |
Страна-производитель | Швеция | Швеция |
Количество производителей | NA | NA |
Макс. скорость | 200 км / ч | 200 км / ч |
Кузов | ||
Длина | 24,950 мм | 24,950 мм |
Длина корпуса | 24400 мм | 24400 мм |
Расстояние между тележкой | 17700 мм | 17700 мм |
Высота корпуса | 3814 мм | 3,814 мм |
Ширина корпуса | 3,050 мм | 3,050 мм |
Высота пола | 1264 мм | 1264 мм |
Материал корпуса | нержавеющая сталь | нержавеющая сталь |
Тип муфты | короткая (?) | короткая (?) |
Цвет | серебристый | серебристый |
Тип входной двери | раздвижная дверь, заглушка | сдвижная дверь, заглушка |
тележки | NA | |
тележка Марка | NA | NA |
Ширина колеи | 1435 мм | 1435 мм |
Расстояние между осями | 2900 мм | 2900 мм |
Диаметр колеса- новый | 880 мм | 880 мм |
Первичная подвеска | резиновая прокладка | резиновая прокладка |
Вторичная подвеска | воздух | пневматический |
Тормоз | дисковый и магнитный рельс | дисковый и магнитный рельс |
Количество дисков на ось | 2 | 2 |
Вес тележки | NA | нет данных |
Эле Электрическое оборудование | ||
Напряжение обогрева поезда | 3 x 380 В 50 Гц | 3 x 380 В 50 Гц |
Кол-во фаз | 3-фазный | Трехфазный |
Кондиционер | да | да |
Интерьер | ||
План этажа | седан | седан |
Количество мест | 76 мест | 51 место |
Сиденья рядом | 2 + 2 | 2 + 1 |
Расстояние между сиденьями | 95 см | 105 см |
В каждом поезде также есть вагон UB2X с местом машиниста и вагон URB2 с простым рестораном.
В начале было намного больше тренеров первого класса UA2, чем тренеров второго класса UB2. Но после принятия решения о том, что государственные служащие должны использовать второй класс для поездок на поезде вместо первого класса, которому следовали многие компании, многие UA2 были преобразованы в UB2.