Эресундстог

редактировать
Эресундстог
Øresundståg.JPG Эресундстог на Центральном вокзале Копенгагена
Обзор
Locale Эресуннский регион
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
Обслуживание граблей Amager (Дания) Hässleholm (Швеция)
Аэропорт Копенгагена также является остановкой поезда линии Эресунн.

Эресундстог ( датское произношение:  [ˈøːɐsɔnsˌtsʰɔˀw], шведское произношение:  [œrɛˈsɵ̂nːdsˌtoːɡ] ) - это сеть пассажирских поездов, управляемая DSB и SJ Öresund в транснациональном регионе Эресунн в Дании и Швеции. Название представляет собой гибрид датского Øresundstog и шведского Öresundståg, что означает «поезд Эресунн». Подвижной состав, также известный как класс ET в Дании и X31K или X32K в Швеции, представляет собой электрические пассажирские поезда семейства Flexliner. Максимальная скорость 180 км / ч.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Операции
  • 2 Конкуренты
  • 3 удостоверения личности из Дании в Швецию
  • 4 Подвижной состав
    • 4.1 ET / X31K
    • 4,2 X32
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Операции

Три поезда в час пересекают мост Эресунн в каждую сторону. Поезда ходят с 20-минутными интервалами (ежечасно в ночное время между Эстерпортом и Лундом) между Хельсингёром и Копенгагеном в Дании, а также Мальмё и Лундом на юге Швеции в регионе под названием Scania (над береговой линией и линией Эресунн через городской туннель., а также на небольшом участке Южной магистрали ). Это увеличивается до шести поездов в час в час пик, каждый поезд состоит из трех составов, соединенных вместе, в результате чего образуются поезда длиной 79 метров, каждый с 237 местами, обеспечивая пропускную способность 2133 (4266) мест в час.

Все чаще этого оказывается недостаточно, и людям приходится стоять в часы пик (в Копенгаген утром и в Мальмё днем). Разница в зарплатах и ​​ценах на жилье между Копенгагеном и Мальмё сделала поездки за границу более привлекательными. Поезда нельзя удлинить из-за ограничений по длине платформы. Ранее количество поездов было ограничено до трех поездов в час в каждом направлении из-за необходимости сделать задний ход на центральном вокзале Мальмё ("Malmö C"), что ограничивало пропускную способность. Это ограничение было снято с открытием городского туннеля Мальме в 2010 году. Тем не менее, некоторые станции ограничивают пропускную способность, потому что есть только два пути, общие с другими поездами (в основном, Triangeln, аэропорт Каструп и Nørreport), поэтому частота поездов превышает шесть поездов в час. это невозможно.

Из Лунда большинство рейсов Эресундстога продолжаются до Гетеборга, Кальмара или Карлскруны по линии западного побережья, южной главной линии, линии берег-побережье или береговой линии Блекинге. Это расписание дополнено будним сообщением между Ниво и аэропортом Копенгагена, Каструп с некоторыми рейсами в час пик, продолжающимися через Эресунн до Мальме и Лунда, что дает 10-минутную частоту на маршруте между Лундом и центральным вокзалом Копенгагена и даже чаще. сообщение между Хельсингёром и Копенгагеном. Таким образом, сеть охватывает 854 км (531 миль) железных дорог. Участок от Lund C до станции Østerport работает круглосуточно и без выходных (есть ежечасное ночное обслуживание), а поездка длится ровно 60 минут.

Поезда эксплуатируются DSB в Дании и Transdev в Швеции. Поезда, которыми управляет DSB на междугородней линии до Истада, также ходят по сети, где они соединяются с высокоскоростным паромом до Борнхольма. Это соединение (поезд + паром) считается междугородным сообщением DSB для целей продажи билетов. Время в пути до Борнхольма сократилось вдвое (3 часа по сравнению с 6 часами ранее) с момента открытия моста Эресунн и введения высокоскоростного парома, что сделало комбинированный сервис более конкурентоспособным по сравнению с авиаперелетами (35 минут полета -время плюс 30 минут заселения). Пассажиры могут встретиться как с датским, так и со шведским персоналом в поездах по Эресуннскому мосту. Билеты можно купить в любой стране. Для проезда внутри одного из округов Швеции или внутри Дании используются билеты местной дорожной службы. Для проезда через границы страны используются специальные билеты Øresundståg, которые продаются местными транспортными властями в определенных местах.

27 июня 2007 года было решено, что DSBFirst с 2009 года возьмет на себя ответственность за предоставление всех услуг Øresundståg на линии Эресунн и связанных пунктах назначения. DSBFirst начала работу 11 января 2009 года. В 2011 году министерства транспорта Дании и Швеции поручили DSBFirst Sweden прекратить эксплуатацию шведской части маршрута с 10 декабря 2011 года. Veolia Transport приняла на себя шведскую сторону, а услуги DSBFirst Дании перешли к DSB Øresund. Операция Øresundståg страдала от финансовых проблем, а также из-за задержек и отмены поездов как на датской, так и на шведской частях сети, особенно зимой 2010 года.

Эресундстог проходит мимо поля в Сконе в мае 2014 года.

На датской стороне поезда останавливаются часто, примерно каждые 4 км, как пригородный поезд. На шведской стороне поезда останавливаются гораздо реже, больше как междугородние поезда, и они достигают станций примерно в 300 км от Копенгагена, таких как Гетеборг, Кальмар и Карлскруна. Большинство путешественников в Швеции используют его как пригородный поезд для поездок на работу и аналогичных более коротких поездок, а в поезде действуют местные месячные проездные.

Сочетание маршрутов междугородного характера в Швеции с пригородными маршрутами в Дании часто является источником проблем. Поезда дальнего следования из Швеции часто накапливают задержки во время дальних поездок. Но задержки создают проблемы для пассажиров пригородных поездов, имеющих фиксированный график работы и не желающих увеличивать прибыль, поскольку они путешествуют каждый день. Поэтому DSBFirst в настоящее время имеет готовые резервные поезда в Каструпе, которые отправляются в Хельсингёр, если поезд из Швеции опаздывает. В этих условиях поезд из Швеции прекращает движение до Хельсингёра.

Из-за сложности, связанной с операцией в Эресундстоге, и в результате задержек на датской стороне сети было принято решение разделить операции, когда текущая концессия закончится в декабре 2021 года. Датские услуги будут предлагаться датскими властями., а Skånetrafiken будет отвечать за процесс тендеров на международные и шведские услуги.

Конкуренты

Между Гетеборгом и Мальмё (до 2012 года до Копенгагена, но не до Хельсингёра) SJ AB (шведская национальная железная дорога) управляет конкурирующими поездами. С 2009 года у них другие билеты по сравнению с услугами Øresundståg. SJ управляет поездами X2000 через Хесслехольм, а с 2009 по 2011 год SJ запускает междугородние поезда IC3 (X31) через Хельсингборг. Как ни странно, тип поезда IC3 часто называют «Öresundståg». Нужны разные билеты. Аналогичная ситуация была и с поездами DSB Intercity Bornholm в Истад, которые не принимали билеты Эресундстог, несмотря на использование подвижного состава Эресундстог.

Проверка документов из Дании в Швецию

В ответ на европейский кризис с мигрантами правительство Швеции с декабря 2015 года ввело обязательную проверку удостоверений личности во всех поездах, следующих из Дании. Поскольку проверки, проводимые шведской полицией, занимали до 20 минут на поезд, расписание было серьезно нарушено. Начиная с 4 января 2016 года, транспортные операторы будут оштрафованы, если в Швецию будут ввезены люди, не имеющие надлежащих документов. В результате DSB реструктурировала расписание, построила забор между платформами на станции CPH Airport и ввела собственные проверки удостоверений личности, чтобы получить доступ к платформе, идущей в Мальме, на станции CPH Airport. Частота движения поездов по мосту снижена до 3 т / ч. Помимо сокращенной частоты, рейсы из Швеции в Данию ходят в обычном режиме в Хельсингёр в течение дня и в Эстерпорт по вечерам, без каких-либо проверок документов при въезде в Данию. С 4 мая 2017 года линия была изменена на проверку документов только на станции Malmö Hyllie для поездов, следующих в Швецию. Чтобы добраться из Копенгагена H в аэропорт CPH, пассажиры могут использовать S-поезда Копенгагена или маршрутный автобус со скоростью 3 тонны в час между аэропортом CPH и Нивой (который курсирует до Хельсингёра с меньшей частотой по вечерам, когда поезда из Швеции не ходят дальше). Этот шаттл делает обратный ход на датскую платформу в аэропорту CPH и обслуживает 6т / ч к северу от Копенгагена H.

На шведской стороне поезда ждут 20 минут в Мальме-Хилли, где шведская полиция проверяет удостоверения личности высадившихся пассажиров (которые могут перейти на службу Pågatåg, чтобы быстрее добраться до места назначения), а затем сесть на поезд, чтобы проверить удостоверения личности оставшихся пассажиров.

Подвижной состав

ET / X31K

Используемые поезда являются четвертым и последним поколением из семейства составных частей IC3, специально разработанных для использования в региональных сообщениях в районах, соединенных линией Эресунн. Они имеют электрическое питание и могут работать как от датского источника питания ( 25 кВ, 50 Гц переменного тока ), так и от шведского источника питания ( 15 кВ 16⅔ Гц переменного тока ). Названные Contessa производителем Bombardier, они получили обозначение Litra ET в Дании и Littera X31K (где X означает электрический многоканальный блок, а K означает, что разрешено движение в Копенгаген) в Швеции. Шасси полностью изготовлено из нержавеющей стали, окрашенной в светлый оттенок серого. Примерно половина поездов принадлежит DSB, а другая половина - Transdev.

Они представляют собой несколько единиц, произведенных компанией Bombardier Transportation в Кальмаре, ранее известной как Kalmar Verkstad, а затем в Хеннигсдорфе компанией LEW Hennigsdorf.

Каждый состав имеет длину 79 метров и вес около 157 тонн. Состав состоит из трех вагонов, каждый из которых весит около 52 тонн. Восемь из 12 осей поезда приводятся в действие, что дает хорошее ускорение. Максимальная скорость поезда - 180 км / ч. Каждый поезд стоит 67 миллионов шведских крон (2006 г.), что эквивалентно 22 миллионам крон за единицу.

Всего в составе поезда 237 сидячих мест (79 на вагон), некоторые из которых находятся в низкопольном вагоне посередине.

Тип поезда называется «Øresundstog / Öresundståg» (датский / шведский), но он используется не только для обслуживания в сети Øresundståg, но и для некоторого местного трафика Scania, для междугородних поездов DSB Копенгаген-Истад, а ранее для некоторых междугородних поездов Копенгаген-Гётеборг компании SJ. Хотя эти другие поезда на самом деле не являются частью сети Øresundståg, их часто называют этим именем. Летом их называют «самой длинной сауной в Швеции» из-за неработающего климат-контроля.

Все поезда обслуживаются в депо Helgoland в Амагере, а с мая 2020 года также в новом специально построенном депо в Hässleholm.

X32

В связи с повышенным спросом на комфорт в поездах дальнего следования, обслуживающих линию между Мальме и Энгельхольмом, SJ представила недолговечный X32, версию X31 для дальнего следования. У него был лучший комфорт за счет меньшей вместимости. Секция второго класса использовала сиденья из секции первого класса X31, в то время как секция первого класса в X32 использовала более классический интерьер, аналогичный высокоскоростному EMU X2000. Эти поезда были введены в эксплуатацию в 2006 году и не имели разрешения на поездку в Данию из-за того, что внутренняя часть не подходила для пригородных перевозок в Дании. Однако по мере того, как все больше пассажиров начало курсировать между Данией и Швецией, возникла потребность в дополнительных поездах, поэтому в 2007 году все X32 были переоборудованы в стандартные X31.

  • Центральный вокзал Мальмё

  • Копенгаген аэропорт

  • Интерьер

  • Центральный вокзал Копенгагена

  • Центральный вокзал Лунда

использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-27 02:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте