Местоположение туннеля и новые станции | |
Обзор | |
---|---|
Линия | Железная дорога Эресунн |
Местоположение | Мальмё, Швеция |
Статус | Завершено |
Система | Шведские железные дороги |
Начало | Мальмё C |
Конец | Хилли |
№ станций | 6 |
Операция | |
Открыта | 4 декабря 2010 г. |
Владелец | Trafikverket |
Персонаж | Пассажирские поезда |
Технические | |
Длина линии | 17 км |
Длина пути | 28 км |
№ из путей | Двойной |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрифицированный | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока |
Городской туннель (шведский : Citytunneln) - это 17-километровое железнодорожное сообщение в Мальмё, Швеция, идущее между Центральным вокзалом Мальме (Malmö C) и Эресуннский мост, из которых шесть километров под центром города Мальме находятся в туннеле, чтобы увеличить пропускную способность Scanian netwo rk, изменив Malmö C с конечной станции на сквозную станцию. Это часть линии Эресунн, ведущей к Центральному вокзалу Копенгагена. Предполагаемая стоимость работ составила 9,45 миллиарда шведских крон. Строящаяся с марта 2005 года линия была открыта королем Швеции Карлом XVI Густавом 4 декабря 2010 года, а коммерческое обслуживание началось 12 декабря 2010 года. В отличие от других двухпутных железных дорог в Швеции, движение движется справа; рельсы переходят на другую сторону в Arlöv примерно в 5 км к северо-востоку от центрального железнодорожного вокзала Мальме, на отдельно построенной эстакаде.
Планирование железнодорожного сообщения, проходящего через Мальмё к предлагаемому мосту Эресунн, началось в 1991 году. Была поставлена задача исследования технологии и стоимости нескольких вариантов. в Svedab AB (Svensk-Danska Broförbindelsen). В 1995 году был сформирован Консорциум City Tunnel, который начал проектирование туннельного решения. Основная цель туннеля заключалась в том, чтобы превратить Мальмё C из терминала в сквозную станцию путем строительства новых подземных платформ, что позволило увеличить железнодорожное движение в регионе Сконе и через мост в Данию), чтобы создать больше станций в Мальмё, чтобы освободить Continental Line от пассажирских перевозок, расширить зону охвата перекрестного Öresund движения и улучшить сообщение между местами к югу от поездов Malmö и Öresund. Открытие новой станции метро Triangeln создаст одну из крупнейших железнодорожных станций страны со значительным сокращением времени в пути из городов региона в южные части центра Мальмё, включая большую университетскую больницу Мальме. Таким образом, в Мальмё теперь есть две станции в центре города, из которых на станции Triangeln больше всего рабочих мест и жилья в окрестностях. Новая станция была также построена в Хилли, к югу от Мальмё.
Строительство началось 8 марта 2005 года. Были созданы три основных строительных объекта в Мальмё С, Триангельн и Холма / Хилли. К концу 2006 года в Локкарпе была открыта еще одна строительная площадка, где строились соединительные пути к Истад и Треллеборг. Станция метро в Мальмё C была построена в открытой траншее длиной 0,8 км, которую затем засыпали. Чтобы свести к минимуму перебои в дорожном движении, обширные и трудоемкие работы выполнялись поэтапно. Для строительства станции Triangeln в северной и южной части площадки были вырыты два вертикальных ствола глубиной 25 м, после чего станция была вырублена в скале проходческим комбайном - машиной, оснащенной вращающаяся режущая головка на телескопической стреле. Затем скала была облицована бетонными элементами для завершения конструкции. Станция Хилли была построена в шахте глубиной примерно 7 м; Хранилище, которое покрывает станцию, является отличительной вехой в районе развития Хилли. В основном туннель проходил с помощью двух туннельно-проходческих машин (ТБМ). Подземное бурение началось в ноябре 2006 г. и феврале 2007 г. соответственно. 25 марта 2008 г. одна из ТБМ достигла прорыва в районе Мальмё С. 21 апреля последовала вторая ТБМ. Работы были завершены в декабре 2010 года с опережением графика на полгода.
Согласно окончательной оценке, представленной 30 ноября 2009 года, стоимость городского туннеля составит 8,565 млрд. шведских крон (SEK) в ценах 2001 года, что почти на миллиард шведских крон меньше заложенных в бюджет 9,450 миллиардов шведских крон, установленных непосредственно перед началом строительства в 2005 году, когда были завершены закупки крупных контрактов и комплексная экологическая оценка. Согласно последней оценке затрат, доля Шведской транспортной администрации составляет около 6 миллиардов шведских крон, округ Скания 800 миллионов шведских крон, а город Мальмё больше млрд шведских крон. Вклад Европейского Союза составляет 700 миллионов шведских крон.
Согласно экономическому анализу, проведенному в Центре экономики транспорта (CTEK), туннель даст результат от слегка отрицательного до слегка положительного; скорее всего, понесет собственные расходы. По собственным прогнозам Шведской транспортной администрации, проект не будет прибыльным. Эти расчеты были выполнены в 2001 году, а с начала 2000-х годов резко увеличилось количество поездок на поездах местного и регионального значения, что сделало расчеты за 2001 год крайне ненадежными. В апреле 2008 года Транспортная администрация Швеции пересмотрела свои прогнозы, заявив, что «... экономическая жизнеспособность многих железнодорожных проектов в реальном мире превысит ранее предполагавшиеся [sic]». Отчет был составлен в рамках основы для инвестиций в инфраструктуру в транспортном секторе с 2010 по 2021 год. Согласно политическому принципу, установленному в Швеции в последние годы, строительные проекты в районах, где строительство является чрезмерно дорогим, не обязательно должны быть полностью экономически жизнеспособными.. В таких случаях в расчетах может использоваться более низкая смета, поскольку пренебрегать определенными городскими районами политически нежелательно только из-за высокой стоимости строительства в этих районах. Без такого принципа было бы невозможно построить городской туннель, Södra länken, Götatunneln и другие предстоящие городские проекты.
Время движения между Мальмё C и Центральными станциями Копенгагена было сокращено с 35 до 33 минут, поскольку экономия, полученная от более короткого маршрута, частично компенсируется дополнительной остановкой на станции Triangeln. Максимальная экономия времени составит 15–25 минут при поездках в Триангельн, центральное место в Мальмё, и обратно. Из мест к северу от Мальмё время в пути было сокращено примерно на 10 минут для поездок в Копенгаген, поскольку поездам больше не нужно разворачивать задним ходом в Мальмё C. Полный потенциал туннеля не будет реализован до линия между Лунд и Мальмё была расширена до четырех путей, проект в настоящее время находится на стадии предварительного планирования.
Железная дорога начинается на новой станции метро секция, построенная под Мальмё C, называется Malmö C Nedre (Нижняя). Оттуда железная дорога идет по туннелю до новой станции метро Triangeln, в 25 метрах под землей в центре Мальмё. Затем он поворачивает на юг, пока не достигнет Холмы, и продолжается по открытой шахте к новой станции в Хилли, новом районе развития к югу от центра города. Здесь ответвляются две линии: одна на запад до железнодорожной линии Эресунн, другая (открыта в августе 2011 года) до линий Истад и Треллеборг (Континентальбанан ).
Фирменная крыша станции Хайли к югу от туннеляПоезда в городском туннеле будут управляться новой системой сигнализации ERTMS, a новый европейский стандарт, упрощающий операции через национальные границы. Из-за задержек с установкой оборудования для интеграции между ERTMS и более старыми шведскими и (особенно) датскими системами существует временная договоренность с использованием ATC. В 2012 году (ориентировочно), когда все поезда, использующие городской туннель, будут модернизированы, УВД будет удалено и развернута система ERTMS. Поскольку ERTMS уже установлена и протестирована, переключение может быть выполнено в одночасье.
Holma
Triangeln
Near Malmö C
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Citytunneln. |